Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai
3 декабря 2021, 21:20

Почему в советских автомобилях не было кондиционеров: три версии

Автомобильные кондиционеры появились давно: в конце 30-х годов XX века. А в 50-х они стали гораздо более удобными и дешёвыми, поэтому начали активно распространяться. Но в СССР в легковые автомобили кондиционеры не ставились (по крайней мере, массово). Почему? Есть три версии на этот счёт.
GAZ-24

Первая версия

Считается, что в Советском Союзе попросту не умели делать автокондиционеры. Совсем. Только вот мнение это – ошибочно. В советских машинах для высоких руководителей кондиционеры были! Например, в том же правительственном лимузине «ЗиЛ-111А», производство которого началось в 1959 году, кондиционер присутствовал.

Есть, впрочем, и немного другая теория. Делать в принципе-то умели, но плохо. Возможно, такие «охладители» советского производства получались очень проблемными  дорогими, ненадёжными и сложными в ремонте. Партийную элиту всё это не волновало, а вот для рядовых граждан в советских условиях стало бы серьёзной проблемой. Поставили бы кондиционеры на поток – и они стали бы массово выходить из строя. А запчасти стоили бы слишком дорого, и достать их тогда, скорее всего, было бы очень сложно, ведь наверняка сразу же возник бы катастрофический дефицит. Да и вообще, подавляющее большинство населения заплатить за машину, оснащённую таким чудом техники, не смогло бы изначально: цена увеличилась бы слишком сильно.

 

Версия вторая

Простая, логичная и вполне очевидная. Советским автопроизводителям просто не было смысла напрягаться и осваивать новые технологии. Конкуренция отсутствовала. Тем гражданам, которые могли позволить себе автомобиль, приходилось ждать своей очереди на его приобретение, и иногда это ожидание длилось много лет! А зачем что-то улучшать и тратить ресурсы, если потребители точно заберут товар и так?

 

Третья версия

Известно, что в СССР присутствовали некоторые искусственные ограничения для граждан, которые умудрялись заработать более-менее приличные деньги. Например, нельзя было построить частный дом больше определённой площади. Вероятно, подобные лимиты выполняли, в частности, психологические функции. Чем лучше живёт гражданин – тем большего ему хочется. При достижении определённого уровня комфорта, человек вполне мог начать активно задумываться о некоторых «политически вредных» вещах. Было бы гораздо удобнее, если бы подавляющее большинство жило в простых и примерно одинаковых условиях и думало не об улучшении качества своего быта, а, например, о так называемом перевыполнении плана.

В общем, слишком много удобств советским людям просто не полагалось. И, возможно, кондиционеров в советских авто не было именно по этой причине. А то, знаете ли, сегодня им автокондиционер подавай, а завтра они посудомоечную машину домой попросят. А послезавтра что? За границу отдохнуть поехать? В общем, вы поняли. Стоит ли воспринимать эту точку зрения всерьёз или же к ней нужно отнестись как к надуманной теории заговора – решайте сами.

Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.