Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Подержанные корейские автомобили за месяц подорожали почти на 3%

Рост стоимости подержанных корейских автомобилей в июле 2022 года зафиксировал аналитический отдел агрегатора 110km.ru. Так, средняя цена самых популярных моделей «made in Korea» выросла за месяц на 2,8%. Мы изучили ситуацию на «вторичке» и выяснили, что неновые машины сегодня стоят дороже, чем в момент первичной покупки.
Фото из архива 110km.ru

Массовый исход из России целого ряда мировых автопроизводителей, закрытие и приостановка деятельности сборочных производств, коронавирусные ограничения плюс нарушения логистических цепочек привели к дефициту на рынке новых машин.

Потребитель автоматически переориентировал свои взоры на рынок подержанных автомобилей. Мгновенно вырос спрос – взлетели цены. Это касается машин всех без исключения автопроизводителей, в том числе корейских.

Тяжелый месяц – апрель и постепенный спад

Hyundai Solaris
От 1.6 л, 123 л.с
Новый от 974 550 до 17 164 000 Р
Рост пиковых значений пришелся на апрель 2022 года. Так дорого «бэушки» не стоили никогда. Например, хорошо продаваемые на «вторичке» Hyundai Solaris образца 2019 года выпуска предлагались 4 месяца назад по средним ценам от 1 318 000 до 1 397 358 руб. Kia Rio того же года выпуска были и того дороже – от 1 457 093 до 1 524 344 руб. «Пятилетки» достигли ценового потолка 1 263 883 руб. («Соларис») и 1 202 024 руб. («Рио»). 

Потребитель оказался не готов выкладывать такие деньги за неновые машины, и рынок среагировал на падение покупательского спроса соответствующим образом. С апреля по июнь стоимость подержанных «корейцев» неуклонно падала, о чем свидетельствуют приведенные в нашем материале графики.

Так, например, по итогам первого летнего месяца средняя цена Hyundai Creta 2019 года выпуска составила от 1,4 млн до 1 573 688 руб. (в апреле – от 1 884 529 до 1 894 241 руб.), таким образом трехлетний кроссовер потерял в цене от 17% до 25,7%, в зависимости от региона РФ. Пятилетние «Креты» стали доступнее на 10,3%-16,9%. Сопоставимые показатели и по Kia Sportage 2017 года выпуска -16,3% в период с апреля по июнь текущего года.

От июня к июлю

Впрочем, долго расслабляться постепенно пустеющий вторичный рынок потребителям не позволил. Уже в июле цены на бывшие в эксплуатации корейские автомобили вновь начали расти. Согласно данным собственного агрегатора 110km.ru, общее подорожание машин из Южной Кореи за минувший месяц составило, в среднем, 2,8%. 

KIA Rio
От 1.4 л, 100 л.с
Новый от 1 119 900 до 2 760 000 Р
Наибольший рост (+4,1%) продемонстрировали собираемые в Петербурге Kia Rio, общий парк которых в России, по некоторым оценкам, превышает 1 млн ед. Сегодня средняя стоимость трехлетнего автомобиля, в зависимости от региона РФ, составляет 1 156 169 – 1 169 679 руб., пятилетнего Rio – от 966 815 до 971 842 руб.

Наименьший рост отмечен на бэушные Hyundai Solaris (+1,6%), при этом пятилетние машины в июле, вопреки тренду, стали на 9,8% дешевле (867 524 руб. против 953 081 руб. – данные по Петербургу). Что примечательно, сегодня подержанные «Соларисы» стоят больше, чем в прежние времена просили за аналогичные новые машины. Напомним: стартовая стоимость хэтчбека Hyundai Solaris, прошедшего рестайлинг образца 2015 года, составляла 525 900 руб. Самый доступный вариант с 1,6-литровым мотором обходился в 583 900 руб., а «полный фарш» оценивали в 695 900 руб.

Основу предложений по вышеназванным продаваемым корейским моделям составляют «автоматические» версии с бензиновым 123-сильным мотором 1,6 литра, успевшие к сегодняшнему дню накатать от 26 тыс. км до 146 тыс. км («трехлетки») и от 29 тыс. км до 238 тыс. км (машины 2017 года выпуска).

Корейские Chevrolet Aveo 2015 года выпуска (в свое время – 2008 год - модель была близка к «группе лидеров», разойдясь тиражом 34 362 ед.) подорожали в период с июня по июль 2022 года на 0,8%, и на сегодняшний день средняя стоимость семилетних малолитражек составляет 849 000 руб.

Будем ездить, пока ездит

Chevrolet Aveo
От 1.4 л, 100 л.с
«Запасы новых машин у дилеров заканчиваются, а свежие поставки пока что исключены, - комментирует Андрей Добрый, главный редактор портала 110km.ru. – В складывающейся ситуации вектор интереса потребителей неизбежно будет смещаться в сторону вторичного авторынка».

При этом, говорит эксперт, времена, когда автомобиль меняли «потому что пора бы обновиться», канули в Лету. Новые экономические и социальные условия заставляют российских водителей прибегнуть к формуле «буду ездить, пока ездит». Об этом свидетельствуют как личные наблюдения портала 110km.ru, так и комментарии специалистов автосервиса, которые чаще других общаются с автовладельцами. Плюс прогнозируемое на грядущую осень ослабление рубля к иностранным валютам.

Как следствие, на «вторичке» будет и дальше наблюдаться нехватка машин относительно свежих годов выпуска. А это автоматически приведет к повышению цен на такие модели. К осени, как говорят аналитики, следует ожидать еще и дефицита запасных частей, что также не играет в пользу подержанного авторынка.

Больших надежд на параллельный импорт специалисты пока что не возлагают, поскольку отладка процесса потребует достаточного количества времени.

Упомянутые модели: Hyundai Solaris (от 569 900 Р), KIA Rio (от 601 900 Р), Hyundai Creta (от 879 900 Р), Chevrolet Aveo
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин