Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Погоду в российских продажах делают три основных игрока (кто это?)

Заметное сокращение модельных линеек, продолжающееся на протяжении нескольких последних лет, привело к тому, что вопрос автомобильного разнообразия в России, сведен к минимуму.
Фото: Focus.de

Мы не только теряли и продолжаем терять седаны, универсалы и иже с ними, но и находим некоторую брешь в полноте представленных у нас автопроизводителей. Так само собой сложилось, что отечественный рынок стал захвачен всего несколькими крупными игроками. По некоторым экспертным подсчетам, до 80% российского «автопирога» контролируется такими гигантами, как Renault-Nissan-Lada, Kia-Hyundai, Volkswagen Group. Плюс амбиции премиальных марок в лице Mercedes-Benz и BMW.

«Ладу» не столкнешь с пьедестала

Посмотрим на картину языком цифр. В 2021 году российский авторынок подрос на 4,3%, то есть с января по декабрь включительно было реализовано 1,67 млн новых машин. Лидер, как водится, Lada – усилиями 300 «вазовских» дилеров удалось найти покупателей на 350 714 автомобилей (+2% к АППГ).

Родственники по Альянсу отработали 2021-й, скажем так, по-разному, но, в целом, неплохо. Renault добавил те же 2%, отгрузив потребителям 131 552 ед. техники. Nissan ушел в небольшой минус (-9%), но свои 51 338 машин все же реализовал. Суммарный знаменатель получился приличным – более 530 тыс. машин.

При этом легковая модельная линейка в полном объеме есть только у «АвтоВАЗа», но вряд ли это может устраивать нашего потребителя, который уже вкусил импортного комфорта и качества. Да, есть малолитражки Renault, но это все же чистый «бюджет», со всеми вытекающими. И как на этом фоне не хватает по-настоящему добротных легковушек, кои у Renault были и до сих пор имеются.

Nissan давно отказался от легкового сектора в России, сделав ставку на сегмент SUV. Машины добротные и востребованные, спору нет, но в стране еще много людей, которые помнят Note, Tiida, Almera и Teana.

Корейцы подсуетились заранее

На этом фоне корейский дуэт Hyundai-Kia еще как-то пытается усидеть на двух стульях, в том плане, что продолжает удерживать в модельной гамме и кроссоверы, и легковушки. Эти ребята который год подряд присутствуют в тройке сильнейших на отечественном рынке, и такой стабильности можно лишь поаплодировать.

В прошлом году обе компании показали хоть и небольшой, но все же рост продаж: Kia – в размере 2% (205 801 ед.), Hyundai – 3% (167 331 ед.). То есть на двоих – более 370 тыс. реализованных машин. При этом в ТОП-5 наиболее продаваемых моделей регулярно видим представителей корейского автопрома. И пусть скромные по технике и имиджу «Рио», «Соларис» и «Крета» вызывают у некоторых экспертов нечто вроде отторжения (мол, в уважающих себя странах подобных машин просто не может быть), у нас эти модели идут на ура. 

К чести корейцев, они до с их пор готовы предлагать не только пользующиеся максимальным спросом кроссоверы, но также легковушки. В арсенале Kia на долю последних приходится чуть ли не половина всего модельного ряда. У Hyundai легковушек три, плюс новейший минивэн Staria, который только-только поступил в продажу и на который у автопроизводителя особая ставка.

«ВАГовский» дуплет

«Фольксвагеновский» дуэт в лице Skoda и, собственно, самого VW, стоит на ногах прочно и уверенно. Жаль, что ему не в силах подыграть испанский Seat – ну, вот как-то не сложилась его судьба в России, а ведь машины-то зачетные.

В российском ТОП-10 марки по итогам 2021 года разместились на 6 и 7 позициях. Чехи продали 90 443 новых автомобиля (-4%), в свою очередь немцы – 86 108 ед. (-14%) И это несмотря на отрицательный баланс по отношению к 2020-му.

Добрую половину продаж компаний в нашей стране обеспечивают бюджетные легковушки Polo (46 887 ед.) и Rapid (41 680 ед.). При этом «фольксвагеновский» продукт показал более скромный результат, нежели годом ранее (-11 568 ед.), а «Шкода», наоборот, нарастила эти самые продажи (+15 413 ед.). В списке сильнейших автомобилей, к которым присматриваются россияне, увидим два кроссовера – VW Tiguan (14 место и 29 232 ед.) и Skoda Karoq (21 место и 19 487 ед.).

«Премиум» живет и процветает

Традиционно сильные позиции у представителей «Большой немецкой тройки». Правда, лишь у двух ее представителей – BMW и Mercedes-Benz. Однажды компании взяли за правило публиковать результаты своих продаж лишь ежеквартально, но, к счастью, годовой показатель у АЕБ имеется.

Данные говорят о том, что обе компании отыграли 2021-й в «плюсе»: +10% и +11% соответственно. Причем, баварцы сумели закрыть собой ТОП-10, реализовав в России 46 802 новых автомобиля. Штутгартский автопроизводитель, что называется, идет по стопам: 11 позиция и 43 011 ед.

У брендов широкая модельная линейка, состоящая как из SUV, так и из легковушек. При этом компании все активнее делают ставку на электрические модели. В премиум-сегменте переход на электричество осуществляется куда как активнее, и немцы намерены успеть запрыгнуть в этот поезд, пока его не оккупировали вездесущие китайцы.

Да, как и у всех, есть проблемы с поставками новых машин, но таковы современные реалии рынка. При этом представители компаний уже заявили, что с окончанием кризиса не намерены снижать цены на свою продукцию. Мол, налицо платежеспособность клиентов, и было бы глупо отказываться от хорошего заработка. Нам бы хотелось, чтобы у производителей машин массового сегмента аппетиты оказались не такие акульи, поскольку та самая пресловутая платежеспособность большинства населения страны, увы, низкая.
 

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин