Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Покупаем Haval H6 на «вторичке». Что почем и на что обращаем внимание

Фото из открытых источников
Актуальная линейка автомобилей Haval, собираемых и продаваемых в России, в настоящее время насчитывает 4 модели: два кроссовера (F7 и F7x) и парочку рамных машин (H5 и H9). Суммарные продажи этого микс-квартета по итогам 2020-го составили 17 381 ед.

При этом откровенного фаворита в этой четверке, который бы перетягивал на себя все одеяло, нет. А еще недавно такой лидер был – мы имеем ввиду среднеразмерный вседорожник H6. Автомобиль продавался в нашей стране все 5 лет с момента официального прихода марки в РФ, и за это время разошелся тиражом 10 с небольшим тыс. ед. Лучшего коммерческого показателя никакой другой Haval пока что не продемонстрировал. В 2019 году на долю H6 пришлось более 50% всех продаж бренда.

Haval H6
От 1.5 л, 143 л.с

Как видите, о H6 мы пишем в прошедшем времени. Кто следит за деятельностью Haval, понимает, по каким причинам: в 2020-м китайская компания решила избавиться от своего бестселлера, взяв курс на более современные и технологичные модели. В середине весны Haval снизила цены на H6 и, по сути, начала его финальную распродажу. Вплоть до минувшего октября, согласно данным «Автостат», дилерские центры реализовали порядка 2 200 ед. H6.

Примерно тогда же, осенью, на тульском сборочном предприятии была замечена новая версия H6. Официальной информации импортера о том, будет ли машина поставлена на конвейер, нет, однако нет дыма без огня – есть предположение, что в наступившем году мы узнаем подробности.

В Сети по этому поводу уже высказывают свое мнение. Вот один из типичных комментариев, отражающих, как мы поняли, суть вопроса: «Поставьте в Туле на конвейер H6 - будет намного популярнее и пользоваться большим спросом, особенно «4х4» на «ручке». А для Haval F7 сложно найти какое-то реальное применение, разве что девчонкам в маникюрный салон кататься».

Потребителей, по всей видимости, «щекочет» проблема высоких цен, запрашиваемых за пусть и стильные, но малодоступные F7/F7x (спеццены - от 1 379 000 рублей/от 1 429 000 рублей). Для сравнения: самая последняя цена H6 первого поколения, с которой автомобиль покинул наш рынок, составляла от 1,15 до 1,34 млн рублей (данные «Автостат»). И это, от себя заметим, за автомобиль, ввозимый в Россию непосредственно из Китая, а не собираемый на территории нашей страны.

Что говорят хорошего?

Из 10 тыс. Haval H6, реализованных в России за 5 лет, на подержанном рынке сегодня можно увидеть единицы. Вернее, десятки. Все машины – бензиновые, мощностью 143/150 л.с., в варианте монопривода и 4x4, на «механике» и с АКПП. Доля автомобилей в возрасте 4-5 лет минимальная. Мой сосед, эксплуатирующий H6 с 2016 года, на мой вопрос: «Чем это можно объяснить?», ответил примерно так: «Машина стоящая, пока нет проблем – зачем менять, особенно в такое непонятное время»?!

1,5-литровый 4-цилиндровый турбомотор GW4G15B располагает 16-клапанным ГРМ, многоточечным впрыском топлива, системой изменения фаз газораспределения. Мотор хоть и считается собственной разработкой автопроизводителя, но не без заимствования (скопирован с «тойотовского» движка 1NZ-FE). Максимальная мощность доступна при 5400 об/мин, пик крутящего момента - 210 Нм, удерживаемых при 3500 – 4500 об/мин. Средний расход бензина в смешанном цикле – около 9 л/100 км (по паспорту). При этом в реальной эксплуатации потребление горючего ощутимо больше. Максимальная скорость - 180 км/ч. Двигат ель отличается надежностью, неплохим ресурсом (примерно 200 тыс. км), ремонтопригодностью, при этом ярко выраженных характерных «болячек» у мотора не отмечено.

На форумах достаточное количество отзывов о Haval H6. Мы просмотрели большое их количество и можем выделить основные «плюсы», которые отмечают потребители. Львиная доля мнений «за» отдана классическому соотношению «цена-качество». Далее людей прельщают такие характеристики, как просторный салон, включая багажное отделение, и неплохой внешний вид. Дизайн – вещь, как все мы понимаем, на любителя, к тому же за 5 лет производства он мог устареть, но раз люди делают на внешнем облике особый акцент, не прислушаться к этому нельзя.  

Отдельной строкой упоминаются хорошее (и это в адрес китайского а/м, кто бы в это поверил еще пару-тройку лет назад) качество сборки и богатое оснащение (самый что не есть «конек» машин из Поднебесной). Вот, например, цитата из одного комментария, где актуальный владелец H6 перечисляет свои «плюшки»: «Красивый, мягкая внутренняя обшивка, очень много опций (авто свет/дождь, штатный ксенон, люк, электропривод сидений и зеркал, которые складываются, двухзонный климат, круиз, подрулевые лепестки, подсветка противотуманками при повороте руля, вместительный багажник, удобные сиденья». Есть единичные отзывы, где владельцы H6 отмечают уверенный (при -52 град.) утренний запуск, пробеги в 40-50 тыс. км без серьезных технических нареканий и каких-либо «сверчков» в салоне.

Что не нравится?

Шкала нареканий или, если угодно, «минусов» в адрес кроссовера начинается с упреков в адрес не самого сильного двигателя. Вот характерные комментарии: «Плохо настроена коробка/мотор. Плохо едет в горку, тяжело рассчитывать тягу». «Мотор слабоват, не поддаётся нормальному тюнингу». «У версии с механической коробкой передач немного не хватает крутящего момента двигателя на низких оборотах». «Двигатель слаб для такой массы, на низах никакой. Сцепление горит от малейшей нагрузки». «Динамика просто никакая, машина не едет (чип, деньги на ветер)». «Очень маленький двигатель для тяжелого авто».

Некоторые не в восторге от большого, по их мнению, аппетита двигателя («10 литров – трасса, 13 литров – город»): «Жрала» бы только поменьше». «Если вы рассматриваете этот авто для передвижения по городу, то будьте готовы к высокому расходу, его стихия - трасса».

Haval H6 Lux 1.5 MT
1.5 л, 150 л.с
механика 6
4649 x 1852 x 1727 мм
передний
АИ-92, 8.5 л на 100 км
1 169 000 руб
Все характеристики

Иным не по душе тормоза: «При торможении большой ход педали (от момента нажатия и до срабатывания тормоза) какой-то воздушный зазор». Есть серьезные вопросы в адрес работы дилеров и стоимости обслуживания: «Минус - отсутствие сервиса. Дилеры просто футболят. Дорогое обслуживание и отсутствие запчастей». «Снялся с гарантии - машине не было и года, потому что у дилеров нет в наличии «расходников». Попал в ДТП и почти полгода не мог купить запчасти»! «Сервис на «3+».

Это, что называется, основной список претензий к Haval H6. Плюс по мелочам: недостаточная шумоизоляция, слабый кожзам обшивки, не до конца прилегают боковые зеркала, когда их складываешь на стоянке, не ахти форма кресла, к которой приходится привыкать в первое время и т.п.

Не ликвидные, говорите?

Ликвидность автомобилей Haval, как и прочих китайских марок, на вторичном рынке то и дело ставится под сомнение критиками автопрома Поднебесной. Мол, купив такой автомобиль, владелец обрекает себя на то, что ездить на нем придется до тех пор, пока не сгниет от ржавчины. Частый комментарий: «Вы же его не продадите»! Однако, люди, занимавшиеся этим вопросом, утверждают обратное: при всем том, что есть примеры долгой продажи Haval H6, основная масса машин теряет за 5 лет порядка 200-300 тысяч.

Самыми доступными Haval H6 на рынке «б/у» являются машины 2015 года выпуска, коих, как мы ранее отметили, меньше всего. Такой 150-сильный переднеприводный вариант на «механике», согласно данным сайтов продаж, может стоить 810 тыс. рублей. При этом указанный пробег – 91 000 км. Четырехлетние Haval H6 (143 л.с.) предлагаются на рынке по цене от 889 тыс. рублей (163 000 км пробега) до 999 тыс. рублей (143 л.с., МКПП, 4WD, 97 000 км).

Машины образца 2017 года выпуска – это ценовая вилка 899 тыс. рублей (143 л.с. АКПП, передний привод, 114 000 км) до 1 200 000 рублей (150 л.с., передний привод, АКПП, 51 000 км). Версий 2018-2019 г.в. подавляющее большинство. Ценник преимущественно от 1 150 000 рублей до 1 300 000 рублей. За те же моторы, типы трансмиссий, сопоставимый набор оборудования. Правда, пробеги здесь будут более щадящие – от 6 000 км до 40 000 км. Есть, как водится, битые варианты – по цене до 900 тыс. рублей.

Упомянутые модели: Haval H6 (от 1 169 000 Р)
Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.