Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Поможет ли российскому автопрому параллельный импорт?

Стремясь спасти то, что осталось от автомобильной промышленности, Россия принимает все возможные меры по созданию новых цепочек поставок и логистических сетей.
Фото: top-news.kz

По словам министра транспорта РФ Виталия Савельева, выступившего 21 мая на пресс-конференции, санкции, введенные странами Запада против нашей страны, технически сломали всю логистическую систему. Экс-глава «Аэрофлота» отметил, что государство должно искать новые логистические маршруты для получения столь необходимого оборудования и товаров с других рынков.

Ранее мы писали
В среду вечером, 23 марта, компания Renault сообщила о приостановке деятельности в России. В этой связи АвтоВАЗ ...
Читать далее
Савельеву вторит Максим Решетников, министр экономического развития РФ. По его информации, Россия работает над перенаправлением торговых потоков из Европы в Азию, но это требует решения нескольких логистических проблем. «Логистические каналы, которые у нас есть в настоящее время, подходят только для торговли нефтью и зерном», - отметил он на прошлой неделе на заседании правительства.

Для преодоления нынешнего кризиса Россия наращивает работу по развитию Международного транспортного коридора Север-Юг протяженностью 7200 км из Индии, Ирана, Афганистана и Каспийского региона в Европу.

Не хватает деталей

Решение логистического кризиса необходимо для предотвращения полного распада российского автомобилестроения. В стране уже остановили производство практически все ведущие зарубежные автопроизводители, включая BMW, Ford, Hyundai, Mercedes-Benz, Renault, Volkswagen и Volvo. Худо-бедно продолжают функционировать лишь отечественные автопроизводители - «АвтоВАЗ», ГАЗ и «КамАЗ», но они имеют проблемы с дефицитом комплектующих.

Ранее мы писали
Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) подвела итоги апрельских продаж новых легковых автомобилей на российском ...
Читать далее
Сегодня налицо резкая нехватка деталей, обычно поставляемых из Европы. Например, в марте 2021 года Россия импортировала из Германии детали на сумму 305,5 млн евро, сообщает агентство «Российский бизнес-консалтинг». В марте 2022-го этот показатель снизился до 19,4 млн евро. На этом фоне, по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, продажи новых автомобилей в минувшем месяце снизились на 78,5% (-119 258 ед.), едва достигнув результата 32 706 ед.

Опять надежда на Китай?

В марте Правительство РФ пригрозило автоконцернам, приостановившим деятельность в России, принудительной национализацией активов. А чуть позже мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что власти национализировали сборочный завод Renault, намереваясь использовать его для возрождения производства «Москвичей».

В Renault Group с сожалением отметили, что вынуждены продать свою долю в Renault Russia компании «Москва-Сити», а 68% акций «АвтоВАЗа» - государственному институту НАМИ. «Это их право, - прокомментировал г-н Собянин. – Но мы не можем позволить сделать безработными несколько тысяч рабочих автозавода». Напомним, что предприятие «Москвич» завершило свою 75-летнюю историю в 2006 году – его просто признали банкротом.

Российские власти надеются наладить жизнь на заводе к концу лета текущего года, однако остается неясным, где будут изготовлены детали для будущих машин. Московские чиновники пообещали, что «Москвич» будет полностью российским автомобилем, без каких-либо импортных комплектующих.

Ранее мы писали
Производство автомобилей «Москвич» на бывшем московском заводе Renault Россия пообещали возобновить до конца ...
Читать далее
Однако газета «Ведомости» сообщила, что правительство провело переговоры с компанией JAC и еще одной неназванной китайской автомобильной компанией о начале сборки автомобилей под маркой «Москвич» с использованием китайских деталей. Сценарий, при котором Китай возьмется за спасение производства автомобилей в Москве, может стать проверкой того, есть ли смысл национализировать и другие российские автопроизводства.

Лишь бы не в урон безопасности

При этом спрос на автомобили может быть удовлетворен за счет импорта транспортных средств и деталей. 6 мая правительство России опубликовало список товаров, на которые распространялись правила параллельного импорта и в которых был задействован широкий ассортимент автозапчастей и готовых машин. Механизм позволяет россиянам покупать товары у любой компании за пределами РФ, в том числе из страны происхождения.

Но в этом направлении не все так однозначно. По словам зам. гендиректора ГК «Авилон» Алексея Гулиева, надо понимать, насколько значительную роль в решении производственного дефицита в России сыграет параллельный импорт, и не приведет ли он к тому, что на рынок хлынут контрафактные детали.

Ранее мы писали
Санкции и отсутствие поставок электронных компонентов вынудили АвтоВАЗ максимально упростить существующие ...
Читать далее
«Должно пройти некоторое время, чтобы отрасль выработала стратегию работы с этими «параллельными» каналами, - отметил эксперт. - Мы до сих пор не знаем деталей реализации параллельного импорта». По словам г-на Гулиева, автокомпоненты сомнительного качества могут нанести урон безопасности транспортных средств и, следовательно, нанести убытки автомобилистам.

Дорогая логистика

По мнению аналитиков рынка, параллельный импорт может представлять собой рискованный бизнес для всех участвующих в нем сторон. Источник в российском автопроме, пожелавший, чтобы его не называли, заметил, что эти поставки не останутся незамеченными.

«Если азиатская страна закупала комплектующие у какого-то бренда, скажем, за 100 рублей и вдруг начала их ввозить за 150 или 180 рублей, то всем очевидно, что комплектующие перепродаются», - заявил собеседник «Ъ».

Источник также сообщил, что правительство направило импортерам четкий сигнал о том, что они могут импортировать только бренды, публично заявившие о своем решении выйти с российского рынка. Однако многие иностранные автоконцерны в России фактически не ушли с рынка, а лишь приостановили свою деятельность. Это означает, что импорт их продукции будет незаконным.

Эксперты утверждают, что параллельный импорт автокомпонентов и готовых автомобилей в Россию, даже если он будет налажен, повлечет за собой более высокие затраты на логистику. Гендиректор «АвтоСпецЦентра» Андрей Терлюкевич пояснил, что параллельный импорт предполагает целую цепочку посредников, следовательно, затраты на логистику, будут в разы выше, чем были до недавнего времени.

По его словам, «параллельные» поставки будут следовать через Турцию, Казахстан, Китай и Армению, но даже это не поможет России избежать дефицита предложения на внутреннем авторынке.

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин