Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Пора уступить дорогу «малышам»

Бесконечные пробки в городах, взвинченные цены на бензин, плохая экология и отсутствие парковок как бы намекают: пора пересаживаться на более компактные автомобили. Россияне почему-то такой призыв среды игнорируют и, хоть и раздражаются перечисленными факторами, не спешат приобретать сити-кары.

Отсутствие спроса на «малышей» в российском автомобильном сообществе объясняют просто: дескать, дороги плохие, далеко на такой машине не уедешь. По данным агентства «Автостат», в 2013 году в России было продано более 35 тыс. машин А-класса, что эквивалентно доле в 1,4% от всего рынка легковых автомобилей. Безоговорочным лидером тут уже долгое время является Daewoo Matiz, продажи которого в прошлом году составили 23,5 тыс. единиц. В первую тройку также попали Kia Picanto (5 тыс. шт.) и Chevrolet Spark (2,9 тыс. шт.). В 2012 году доля этого сегмента составляла 1,9% ( продано порядка 50 тыс. машин).

Пора уступить дорогу «малышам»

«Наблюдается весьма заметное падение продаж в этом сегменте. Причем за последние несколько лет наметилась тенденция снижения рыночной доли машин А-класса, которая, скорее всего, сохранится и в будущем. Дело в том, что такие автомобили, за редким исключением (Daewoo Matiz), стоят не так дешево – чуть меньше, чем машины В-класса. При этом В-класс – это уже полноценные автомобили, претендующие на роль семейной модели, которой будет хватать на все случаи жизни. Да и уровень доходов большинства населения России не позволяет иметь 2 или 3 автомобиля в семье», - считает Азат Тимерханов, ведущий аналитик агентства.

Азат Тимерханов, ведущий аналитик агентства

Некоторые автомобилисты уже на собственной практике убедились, что для рабочих городских поездок резоннее приобрести малолитражку, а для загородных поездок вполне подойдет подержанный отечественный внедорожник типа Lada 4x4. Но таких пока единицы.

«Субкомпакты в России - нишевый товар. Интерес к ним стабилен, но низок, причем стабилен интерес в больших городах. Если говорить о России в целом, то относительно других сегментов интерес снижается. Нет необходимости объяснять, какие у нас климатические условия, состояние дорожной инфраструктуры и социокультурные традиции. Именно поэтому на основной территории РФ, за исключением, может быть, курортных зон и мегаполисов, этот сегмент имеет невысокие перспективы для заметного роста.

Пора уступить дорогу «малышам»

По итогам года нами было продано 19 Spark, что составляет 2% от объема продаж Chevrolet DAT. Компактом интересуются, в основном, или молодые люди в мегаполисах, которые хотят выделиться, или девушки. У мужчин интерес к компактам, если это только не спортивная версия, очень низкий», - прокомментировал Василий Орехов, директор по маркетингу автоцентра «Атлант-М Балтика».

Василий Орехов, директор по маркетингу автоцентра «Атлант-М Балтика»

Официальный представитель ГК «Автомир» также отметил, что на примере компакта Suzuki Splash интереса у россиян к сегменту не наблюдается. Продажи модели за 2013 год составили 712 штук, а это всего 2,6% от общего объема продаж. Из них дилерскими центрами «Автомира» было реализовано 115 машин – примерно 2,7% от общего числа проданных компанией автомобилей Suzuki. По исследованиям «Сузуки Мотор Рус», Splash приобретают себе преимущественно женщины (74%), 36-45 лет (30%).

Специалисты отмечают, что главной причиной отсутствия интереса к субкомпактам является низкое качество дорожного покрытия в России. Субкомпакты подходят для передвижения не более 2 человек с небольшим багажом. В качестве единственного автомобиля в семье и для путешествий, и для поездок на дачу представляются малопригодными. Субкомпакты разумнее выбирать в качестве второй машины в семье, но таких у нас немного: по данным Росстата, менее 25%.

Пора уступить дорогу «малышам»

Есть у «малышей» и неоспоримые преимущества: стильный дизайн, небольшой расход топлива, удобство при парковке и относительная доступность. Как говорят в виртуальном сообществе Smart, «эти машины – для ценителей или эгоистов». Кстати, несмотря на свою солидную стоимость, интерес к немецким ситикарам в России имеется.

«Мы наблюдаем позитивную тенденцию в сегменте микроавтомобилей, что отражается на количестве заказов Smart. Марка является 100% продуктом концерна Daimler AG, благодаря чему он обладает существенным преимуществом в сегменте микроавтомобилей и позиционируется себя как премиальный продукт. Это по достоинству оценили многие покупатели в России. Дифференциации по полу среди российских покупателей Smart нет – соотношение 50:50%. С этого года в РФ представлены интересные модели, такие как Smart Brabus и Smart Cabrio», - рассказал Александр Эльзас, начальник отдела продаж автомобилей Smart компании «Мерседес-Бенц РУС».

Александр Эльзас, начальник отдела продаж автомобилей Smart компании «Мерседес-Бенц РУС»

Эксперт подчеркнул: в кратко- и среднесрочной перспективе в Москве и Санкт-Петербурге вопрос мобильности и микроавтомобилей станет очень актуальным. «Сейчас в стране все еще наблюдается склонность к приобретению больших авто, также как это было 2-3 года назад в Канаде или США. Однако довольно быстро в этих странах осознали, что для интенсивного городского движения компактный второй автомобиль является более целесообразным и экономичным. Кроме того, в будущем все более актуальным станет вопрос электромобильности в сегменте сити-каров. Отметим, что в Москве уже активно инвестируют в развитие соответствующей инфраструктуры. Будущее Smart определенно связано с электромобильностью, и марка достаточно далеко продвинулась в этом вопросе. Так, в России в ближайшее время станут доступны для тест-драйва автомобили с электроприводом - Smart e-drive. Мы надеемся, что в будущем российский сегмент микро с полюбившимися премиальными моделями существенно вырастет».

Производители, смиряясь со вкусами россиян, даже уже не пытаются приучить водителей к маленьким автомобилям. В интервью порталу 110km.ru глава Skoda в России Любомир Найман рассказал, что компания не собирается привозить на рынок популярный в Европе Citigo. Причина: иностранная сборка и таможенный сбор делают машину неконкурентоспособной. Однако к 2020 году можно ожидать рост этого сегмента, и не исключено, что чешская марка вступит в борьбу за любителей компактов.

Пора уступить дорогу «малышам»

«Полагаю, что перспектива роста продаж автомобилей данного сегмента все-таки есть. Сегодня, по статистике, более 40% покупателей авто являются женщины, которые при выборе, в первую очередь, руководствуются внешним видом транспортного средства. Здесь мини-кары выделяются необычными формами и обтекаемостью. Многие мужчины основным преимуществом своего потенциального транспортного средства считают его экономичность»,- подытожил Григол Турманидзе, директор по продажам «АвтоСпецЦентр Ситроен».

Григол Турманидзе, директор по продажам «АвтоСпецЦентр Ситроен»

Пока что сити-карам не удается завоевать массовый рынок. На это существует ряд логических причин, но есть и весьма необоснованные. Так, например, среди отечественных автомобилистов сложилось мнение о том, что мини-кары являются небезопасным транспортным средством. Или, что еще абсурднее, они относятся к разряду «женских» машин. Велика вероятность, что если подобные стереотипы упразднить, в городе станет больше малолитражек. И дышать всем станет легче.

Пора уступить дорогу «малышам»


Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Комплектации и технические характеристики

Citroen C1 Tendance 1.0 MTSmart ForTwo Pure 1.0 AMTSuzuki Splash 1.2 MTChevrolet Spark 1.2 MT
Год выпуска, с2012 2012 2009 2010
Год выпуска, по2014 2014 2014 2014
Кузов хэтчбек
Количество дверей/мест 3
Мощность, л.с./ об/мин68 71 94 82
Приводпередний задний передний передний
Городской цикл4.5 л/100 км 4.6 5.1 л/100 км 5.1 л/100 км
Загородный цикл 4.0
Топливобензин бензин бензин бензин

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Smart ForTwo
Для города смарт очень даже удобен. Когда я была в Италии в Милане, там хватает этих смартов, да и вообще, люди там предпочитают маленькие авто. И с парковкой удобнее, и налоги на него меньше. У нас в городе одно время было только 2 смарта таких, но вот уже года три их не вижу, наверное продали. В местах ...
Лада
Форум Chevrolet Spark
Ну, такое. Спарк потому и не пользуется популярностью, что автомобиль с каким-то странным дизайном, да и технические характеристики оставляют желать лучшего. Сам на нем проездил чуть больше трех месяцев. Брал б/ у и ломался он чаще, чем ездил. Продал от греха подальше и теперь у меня не очень хорошее ...
Алексей Рягузов
Прощай, Россия! Семь автомобилей, по которым мы будем скучать
Так зачем нам эти помойки? Хоть все атвтомобили заберите, они нам даром не нужны. Америка хочет задушить Россию, а Путин Принял удар на себя и не побоялся вернуть Крым в родную гавань. Утритесь, американцы. Крым наш
Иван
Все обсуждения автомобилей
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Налог в Ярославской области
 
Рейтинги машин
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Пора уступить дорогу «малышам»
Отсутствие спроса на «малышей» в российском автомобильном сообществе объясняют просто: дескать, дороги плохие, далеко на такой машине не уедешь. По данным агентства «Автостат», в 2013 году в России было продано более 35 тыс. машин А-класса, что эквивалентно доле в 1,4% от всего рынка легковых автомобилей. Безоговорочным лидером тут уже долгое время является Daewoo Matiz, продажи которого в прошлом году составили 23,5 тыс. единиц. В первую тройку также попали Kia Picanto (5 тыс. шт.) и Chevrolet Spark (2,9 тыс. шт.). В 2012 году доля этого сегмента составляла 1,9% ( продано порядка 50 тыс. машин).«Наблюдается весьма заметное падение продаж в этом сегменте. Причем за последние несколько лет наметилась тенденция снижения рыночной доли машин А-класса, которая, скорее всего, сохранится и в будущем. Дело в том, что такие автомобили, за редким исключением (Daewoo Matiz), стоят не так дешево – чуть меньше, чем машины В-класса. При этом В-класс – это уже полноценные автомобили, претендующие на роль семейной модели, которой будет хватать на все случаи жизни. Да и уровень доходов большинства населения России не позволяет иметь 2 или 3 автомобиля в семье», - считает Азат Тимерханов, ведущий аналитик агентства.Некоторые автомобилисты уже на собственной практике убедились, что для рабочих городских поездок резоннее приобрести малолитражку, а для загородных поездок вполне подойдет подержанный отечественный внедорожник типа Lada 4x4. Но таких пока единицы. «Субкомпакты в России - нишевый товар. Интерес к ним стабилен, но низок, причем стабилен интерес в больших городах. Если говорить о России в целом, то относительно других сегментов интерес снижается. Нет необходимости объяснять, какие у нас климатические условия, состояние дорожной инфраструктуры и социокультурные традиции. Именно поэтому на основной территории РФ, за исключением, может быть, курортных зон и мегаполисов, этот сегмент имеет невысокие перспективы для заметного роста. По итогам года нами было продано 19 Spark, что составляет 2% от объема продаж Chevrolet DAT. Компактом интересуются, в основном, или молодые люди в мегаполисах, которые хотят выделиться, или девушки. У мужчин интерес к компактам, если это только не спортивная версия, очень низкий», - прокомментировал Василий Орехов, директор по маркетингу автоцентра «Атлант-М Балтика».Официальный представитель ГК «Автомир» также отметил, что на примере компакта Suzuki Splash интереса у россиян к сегменту не наблюдается. Продажи модели за 2013 год составили 712 штук, а это всего 2,6% от общего объема продаж. Из них дилерскими центрами «Автомира» было реализовано 115 машин – примерно 2,7% от общего числа проданных компанией автомобилей Suzuki. По исследованиям «Сузуки Мотор Рус», Splash приобретают себе преимущественно женщины (74%), 36-45 лет (30%).Специалисты отмечают, что главной причиной отсутствия интереса к субкомпактам является низкое качество дорожного покрытия в России. Субкомпакты подходят для передвижения не более 2 человек с небольшим багажом. В качестве единственного автомобиля в семье и для путешествий, и для поездок на дачу представляются малопригодными. Субкомпакты разумнее выбирать в качестве второй машины в семье, но таких у нас немного: по данным Росстата, менее 25%.Есть у «малышей» и неоспоримые преимущества: стильный дизайн, небольшой расход топлива, удобство при парковке и относительная доступность. Как говорят в виртуальном сообществе Smart, «эти машины – для ценителей или эгоистов». Кстати, несмотря на свою солидную стоимость, интерес к немецким ситикарам в России имеется.«Мы наблюдаем позитивную тенденцию в сегменте микроавтомобилей, что отражается на количестве заказов Smart. Марка является 100% продуктом концерна Daimler AG, благодаря чему он обладает существенным преимуществом в сегменте микроавтомобилей и позиционируется себя как премиальный продукт. Это по достоинству оценили многие покупатели в России. Дифференциации по полу среди российских покупателей Smart нет – соотношение 50:50%. С этого года в РФ представлены интересные модели, такие как Smart Brabus и Smart Cabrio», - рассказал Александр Эльзас, начальник отдела продаж автомобилей Smart компании «Мерседес-Бенц РУС».Эксперт подчеркнул: в кратко- и среднесрочной перспективе в Москве и Санкт-Петербурге вопрос мобильности и микроавтомобилей станет очень актуальным. «Сейчас в стране все еще наблюдается склонность к приобретению больших авто, также как это было 2-3 года назад в Канаде или США. Однако довольно быстро в этих странах осознали, что для интенсивного городского движения компактный второй автомобиль является более целесообразным и экономичным. Кроме того, в будущем все более актуальным станет вопрос электромобильности в сегменте сити-каров. Отметим, что в Москве уже активно инвестируют в развитие соответствующей инфраструктуры. Будущее Smart определенно связано с электромобильностью, и марка достаточно далеко продвинулась в этом вопросе. Так, в России в ближайшее время станут доступны для тест-драйва автомобили с электроприводом - Smart e-drive. Мы надеемся, что в будущем российский сегмент микро с полюбившимися премиальными моделями существенно вырастет».Производители, смиряясь со вкусами россиян, даже уже не пытаются приучить водителей к маленьким автомобилям. В интервью порталу 110km.ru глава Skoda в России Любомир Найман рассказал, что компания не собирается привозить на рынок популярный в Европе Citigo. Причина: иностранная сборка и таможенный сбор делают машину неконкурентоспособной. Однако к 2020 году можно ожидать рост этого сегмента, и не исключено, что чешская марка вступит в борьбу за любителей компактов.«Полагаю, что перспектива роста продаж автомобилей данного сегмента все-таки есть. Сегодня, по статистике, более 40% покупателей авто являются женщины, которые при выборе, в первую очередь, руководствуются внешним видом транспортного средства. Здесь мини-кары выделяются необычными формами и обтекаемостью. Многие мужчины основным преимуществом своего потенциального транспортного средства считают его экономичность»,- подытожил Григол Турманидзе, директор по продажам «АвтоСпецЦентр Ситроен».Пока что сити-карам не удается завоевать массовый рынок. На это существует ряд логических причин, но есть и весьма необоснованные. Так, например, среди отечественных автомобилистов сложилось мнение о том, что мини-кары являются небезопасным транспортным средством. Или, что еще абсурднее, они относятся к разряду «женских» машин. Велика вероятность, что если подобные стереотипы упразднить, в городе станет больше малолитражек. И дышать всем станет легче.
2014-04-25
Автор: Арина Милая