25 апреля 2014, 08:04

Пора уступить дорогу «малышам»

Бесконечные пробки в городах, взвинченные цены на бензин, плохая экология и отсутствие парковок как бы намекают: пора пересаживаться на более компактные автомобили. Россияне почему-то такой призыв среды игнорируют и, хоть и раздражаются перечисленными факторами, не спешат приобретать сити-кары.
^

Отсутствие спроса на «малышей» в российском автомобильном сообществе объясняют просто: дескать, дороги плохие, далеко на такой машине не уедешь. По данным агентства «Автостат», в 2013 году в России было продано более 35 тыс. машин А-класса, что эквивалентно доле в 1,4% от всего рынка легковых автомобилей. Безоговорочным лидером тут уже долгое время является Daewoo Matiz, продажи которого в прошлом году составили 23,5 тыс. единиц. В первую тройку также попали Kia Picanto (5 тыс. шт.) и Chevrolet Spark (2,9 тыс. шт.). В 2012 году доля этого сегмента составляла 1,9% ( продано порядка 50 тыс. машин).

Пора уступить дорогу «малышам»

«Наблюдается весьма заметное падение продаж в этом сегменте. Причем за последние несколько лет наметилась тенденция снижения рыночной доли машин А-класса, которая, скорее всего, сохранится и в будущем. Дело в том, что такие автомобили, за редким исключением (Daewoo Matiz), стоят не так дешево – чуть меньше, чем машины В-класса. При этом В-класс – это уже полноценные автомобили, претендующие на роль семейной модели, которой будет хватать на все случаи жизни. Да и уровень доходов большинства населения России не позволяет иметь 2 или 3 автомобиля в семье», - считает Азат Тимерханов, ведущий аналитик агентства.

Азат Тимерханов, ведущий аналитик агентства

Некоторые автомобилисты уже на собственной практике убедились, что для рабочих городских поездок резоннее приобрести малолитражку, а для загородных поездок вполне подойдет подержанный отечественный внедорожник типа Lada 4x4. Но таких пока единицы.

«Субкомпакты в России - нишевый товар. Интерес к ним стабилен, но низок, причем стабилен интерес в больших городах. Если говорить о России в целом, то относительно других сегментов интерес снижается. Нет необходимости объяснять, какие у нас климатические условия, состояние дорожной инфраструктуры и социокультурные традиции. Именно поэтому на основной территории РФ, за исключением, может быть, курортных зон и мегаполисов, этот сегмент имеет невысокие перспективы для заметного роста.

Пора уступить дорогу «малышам»

По итогам года нами было продано 19 Spark, что составляет 2% от объема продаж Chevrolet DAT. Компактом интересуются, в основном, или молодые люди в мегаполисах, которые хотят выделиться, или девушки. У мужчин интерес к компактам, если это только не спортивная версия, очень низкий», - прокомментировал Василий Орехов, директор по маркетингу автоцентра «Атлант-М Балтика».

Василий Орехов, директор по маркетингу автоцентра «Атлант-М Балтика»

Официальный представитель ГК «Автомир» также отметил, что на примере компакта Suzuki Splash интереса у россиян к сегменту не наблюдается. Продажи модели за 2013 год составили 712 штук, а это всего 2,6% от общего объема продаж. Из них дилерскими центрами «Автомира» было реализовано 115 машин – примерно 2,7% от общего числа проданных компанией автомобилей Suzuki. По исследованиям «Сузуки Мотор Рус», Splash приобретают себе преимущественно женщины (74%), 36-45 лет (30%).

Специалисты отмечают, что главной причиной отсутствия интереса к субкомпактам является низкое качество дорожного покрытия в России. Субкомпакты подходят для передвижения не более 2 человек с небольшим багажом. В качестве единственного автомобиля в семье и для путешествий, и для поездок на дачу представляются малопригодными. Субкомпакты разумнее выбирать в качестве второй машины в семье, но таких у нас немного: по данным Росстата, менее 25%.

Пора уступить дорогу «малышам»

Есть у «малышей» и неоспоримые преимущества: стильный дизайн, небольшой расход топлива, удобство при парковке и относительная доступность. Как говорят в виртуальном сообществе Smart, «эти машины – для ценителей или эгоистов». Кстати, несмотря на свою солидную стоимость, интерес к немецким ситикарам в России имеется.

«Мы наблюдаем позитивную тенденцию в сегменте микроавтомобилей, что отражается на количестве заказов Smart. Марка является 100% продуктом концерна Daimler AG, благодаря чему он обладает существенным преимуществом в сегменте микроавтомобилей и позиционируется себя как премиальный продукт. Это по достоинству оценили многие покупатели в России. Дифференциации по полу среди российских покупателей Smart нет – соотношение 50:50%. С этого года в РФ представлены интересные модели, такие как Smart Brabus и Smart Cabrio», - рассказал Александр Эльзас, начальник отдела продаж автомобилей Smart компании «Мерседес-Бенц РУС».

Александр Эльзас, начальник отдела продаж автомобилей Smart компании «Мерседес-Бенц РУС»

Эксперт подчеркнул: в кратко- и среднесрочной перспективе в Москве и Санкт-Петербурге вопрос мобильности и микроавтомобилей станет очень актуальным. «Сейчас в стране все еще наблюдается склонность к приобретению больших авто, также как это было 2-3 года назад в Канаде или США. Однако довольно быстро в этих странах осознали, что для интенсивного городского движения компактный второй автомобиль является более целесообразным и экономичным. Кроме того, в будущем все более актуальным станет вопрос электромобильности в сегменте сити-каров. Отметим, что в Москве уже активно инвестируют в развитие соответствующей инфраструктуры. Будущее Smart определенно связано с электромобильностью, и марка достаточно далеко продвинулась в этом вопросе. Так, в России в ближайшее время станут доступны для тест-драйва автомобили с электроприводом - Smart e-drive. Мы надеемся, что в будущем российский сегмент микро с полюбившимися премиальными моделями существенно вырастет».

Производители, смиряясь со вкусами россиян, даже уже не пытаются приучить водителей к маленьким автомобилям. В интервью порталу 110km.ru глава Skoda в России Любомир Найман рассказал, что компания не собирается привозить на рынок популярный в Европе Citigo. Причина: иностранная сборка и таможенный сбор делают машину неконкурентоспособной. Однако к 2020 году можно ожидать рост этого сегмента, и не исключено, что чешская марка вступит в борьбу за любителей компактов.

Пора уступить дорогу «малышам»

«Полагаю, что перспектива роста продаж автомобилей данного сегмента все-таки есть. Сегодня, по статистике, более 40% покупателей авто являются женщины, которые при выборе, в первую очередь, руководствуются внешним видом транспортного средства. Здесь мини-кары выделяются необычными формами и обтекаемостью. Многие мужчины основным преимуществом своего потенциального транспортного средства считают его экономичность»,- подытожил Григол Турманидзе, директор по продажам «АвтоСпецЦентр Ситроен».

Григол Турманидзе, директор по продажам «АвтоСпецЦентр Ситроен»

Пока что сити-карам не удается завоевать массовый рынок. На это существует ряд логических причин, но есть и весьма необоснованные. Так, например, среди отечественных автомобилистов сложилось мнение о том, что мини-кары являются небезопасным транспортным средством. Или, что еще абсурднее, они относятся к разряду «женских» машин. Велика вероятность, что если подобные стереотипы упразднить, в городе станет больше малолитражек. И дышать всем станет легче.

Пора уступить дорогу «малышам»

Арина Милая
Купить авто Ситроен, Смарт, Сузуки, Шевроле С1, For Two, Фор Ту, Сплеш, Спарк
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Smart ForTwo
Для города смарт очень даже удобен. Когда я была в Италии в Милане, там хватает этих смартов, да и вообще, люди там предпочитают маленькие авто. И с парковкой удобнее, и налоги на него меньше. У нас в городе одно время было только 2 смарта таких, но вот уже года три их не вижу, наверное продали. В местах ...
Лада
Форум Chevrolet Spark
Ну, такое. Спарк потому и не пользуется популярностью, что автомобиль с каким-то странным дизайном, да и технические характеристики оставляют желать лучшего. Сам на нем проездил чуть больше трех месяцев. Брал б/ у и ломался он чаще, чем ездил. Продал от греха подальше и теперь у меня не очень хорошее ...
Алексей Рягузов
Все обсуждения автомобилей
Пользуетесь ли вы каршерингом?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные фургоны
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business
Класс Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Пора уступить дорогу «малышам»
Отсутствие спроса на «малышей» в российском автомобильном сообществе объясняют просто: дескать, дороги плохие, далеко на такой машине не уедешь. По данным агентства «Автостат», в 2013 году в России было продано более 35 тыс. машин А-класса, что эквивалентно доле в 1,4% от всего рынка легковых автомобилей. Безоговорочным лидером тут уже долгое время является Daewoo Matiz, продажи которого в прошлом году составили 23,5 тыс. единиц. В первую тройку также попали Kia Picanto (5 тыс. шт.) и Chevrolet Spark (2,9 тыс. шт.). В 2012 году доля этого сегмента составляла 1,9% ( продано порядка 50 тыс. машин).«Наблюдается весьма заметное падение продаж в этом сегменте. Причем за последние несколько лет наметилась тенденция снижения рыночной доли машин А-класса, которая, скорее всего, сохранится и в будущем. Дело в том, что такие автомобили, за редким исключением (Daewoo Matiz), стоят не так дешево – чуть меньше, чем машины В-класса. При этом В-класс – это уже полноценные автомобили, претендующие на роль семейной модели, которой будет хватать на все случаи жизни. Да и уровень доходов большинства населения России не позволяет иметь 2 или 3 автомобиля в семье», - считает Азат Тимерханов, ведущий аналитик агентства.Некоторые автомобилисты уже на собственной практике убедились, что для рабочих городских поездок резоннее приобрести малолитражку, а для загородных поездок вполне подойдет подержанный отечественный внедорожник типа Lada 4x4. Но таких пока единицы. «Субкомпакты в России - нишевый товар. Интерес к ним стабилен, но низок, причем стабилен интерес в больших городах. Если говорить о России в целом, то относительно других сегментов интерес снижается. Нет необходимости объяснять, какие у нас климатические условия, состояние дорожной инфраструктуры и социокультурные традиции. Именно поэтому на основной территории РФ, за исключением, может быть, курортных зон и мегаполисов, этот сегмент имеет невысокие перспективы для заметного роста. По итогам года нами было продано 19 Spark, что составляет 2% от объема продаж Chevrolet DAT. Компактом интересуются, в основном, или молодые люди в мегаполисах, которые хотят выделиться, или девушки. У мужчин интерес к компактам, если это только не спортивная версия, очень низкий», - прокомментировал Василий Орехов, директор по маркетингу автоцентра «Атлант-М Балтика».Официальный представитель ГК «Автомир» также отметил, что на примере компакта Suzuki Splash интереса у россиян к сегменту не наблюдается. Продажи модели за 2013 год составили 712 штук, а это всего 2,6% от общего объема продаж. Из них дилерскими центрами «Автомира» было реализовано 115 машин – примерно 2,7% от общего числа проданных компанией автомобилей Suzuki. По исследованиям «Сузуки Мотор Рус», Splash приобретают себе преимущественно женщины (74%), 36-45 лет (30%).Специалисты отмечают, что главной причиной отсутствия интереса к субкомпактам является низкое качество дорожного покрытия в России. Субкомпакты подходят для передвижения не более 2 человек с небольшим багажом. В качестве единственного автомобиля в семье и для путешествий, и для поездок на дачу представляются малопригодными. Субкомпакты разумнее выбирать в качестве второй машины в семье, но таких у нас немного: по данным Росстата, менее 25%.Есть у «малышей» и неоспоримые преимущества: стильный дизайн, небольшой расход топлива, удобство при парковке и относительная доступность. Как говорят в виртуальном сообществе Smart, «эти машины – для ценителей или эгоистов». Кстати, несмотря на свою солидную стоимость, интерес к немецким ситикарам в России имеется.«Мы наблюдаем позитивную тенденцию в сегменте микроавтомобилей, что отражается на количестве заказов Smart. Марка является 100% продуктом концерна Daimler AG, благодаря чему он обладает существенным преимуществом в сегменте микроавтомобилей и позиционируется себя как премиальный продукт. Это по достоинству оценили многие покупатели в России. Дифференциации по полу среди российских покупателей Smart нет – соотношение 50:50%. С этого года в РФ представлены интересные модели, такие как Smart Brabus и Smart Cabrio», - рассказал Александр Эльзас, начальник отдела продаж автомобилей Smart компании «Мерседес-Бенц РУС».Эксперт подчеркнул: в кратко- и среднесрочной перспективе в Москве и Санкт-Петербурге вопрос мобильности и микроавтомобилей станет очень актуальным. «Сейчас в стране все еще наблюдается склонность к приобретению больших авто, также как это было 2-3 года назад в Канаде или США. Однако довольно быстро в этих странах осознали, что для интенсивного городского движения компактный второй автомобиль является более целесообразным и экономичным. Кроме того, в будущем все более актуальным станет вопрос электромобильности в сегменте сити-каров. Отметим, что в Москве уже активно инвестируют в развитие соответствующей инфраструктуры. Будущее Smart определенно связано с электромобильностью, и марка достаточно далеко продвинулась в этом вопросе. Так, в России в ближайшее время станут доступны для тест-драйва автомобили с электроприводом - Smart e-drive. Мы надеемся, что в будущем российский сегмент микро с полюбившимися премиальными моделями существенно вырастет».Производители, смиряясь со вкусами россиян, даже уже не пытаются приучить водителей к маленьким автомобилям. В интервью порталу 110km.ru глава Skoda в России Любомир Найман рассказал, что компания не собирается привозить на рынок популярный в Европе Citigo. Причина: иностранная сборка и таможенный сбор делают машину неконкурентоспособной. Однако к 2020 году можно ожидать рост этого сегмента, и не исключено, что чешская марка вступит в борьбу за любителей компактов.«Полагаю, что перспектива роста продаж автомобилей данного сегмента все-таки есть. Сегодня, по статистике, более 40% покупателей авто являются женщины, которые при выборе, в первую очередь, руководствуются внешним видом транспортного средства. Здесь мини-кары выделяются необычными формами и обтекаемостью. Многие мужчины основным преимуществом своего потенциального транспортного средства считают его экономичность»,- подытожил Григол Турманидзе, директор по продажам «АвтоСпецЦентр Ситроен».Пока что сити-карам не удается завоевать массовый рынок. На это существует ряд логических причин, но есть и весьма необоснованные. Так, например, среди отечественных автомобилистов сложилось мнение о том, что мини-кары являются небезопасным транспортным средством. Или, что еще абсурднее, они относятся к разряду «женских» машин. Велика вероятность, что если подобные стереотипы упразднить, в городе станет больше малолитражек. И дышать всем станет легче.
2014-04-25
Автор: Арина Милая