Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Последний выдох «АвтоКрАЗа»: Украина может потерять последний из работавших автозаводов

  • 30794
  • 3
  • 0
Фото: АвтоКрАЗ
На легендарном предприятии «АвтоКрАЗ» планируется сильное сокращение сотрудников. Об этом поведало издание «Кременчуг Сегодня» со ссылкой на финансового директора завода Дмитрия Новицкого.

Тот выступил в местном исполкоме на заседании комиссии по вопросам погашения задолженности зарплаты, пенсий, социальных выплат. По словам Новицкого, задолженность предприятия по зарплате достигла 40 млн гривен, и это самая большая доля всей городской задолженности работникам.

Ранее мы писали
Да, так иногда случается: власти Полтавы объявили в свое время тендер на поставку для нужд одного местного ...
Читать далее
Дмитрий Новицкий: «Мы ожидаем значительное сокращение кадров, оптимистичных ожиданий у нас нет. Если мы преследуем цель не только зафиксировать эту задолженность, а выработать какие-то меры, то государству и службе занятости необходимо готовиться к тому, что на «АвтоКрАЗе» будет очень большой поток на биржу для получения пособия».

Сколько работников, и с какого месяца планируется сократить, финансовый директор предприятия не уточнил. В настоящее время на «АвтоКрАЗе» трудится более 2 000 человек. Практически все они жалуются на невыплату зарплаты за последние 6 месяцев. Скромные выплаты имели место в январе, феврале и апреле текущего года, но при этом задолженность не только не сократилась, но и выросла.

«Наши машины сегодня никому не нужны», – с горечью заявил Дмитрий Новицкий. И он знает, по какой причине. Вот мнение автомобильного эксперта Олега Омельницкого, руководителя информационно-аналитической группы Auto-Consulting:

«Да, «КрАЗ» выпускает устаревшие грузовики, которые в 2020 году уже никто не выпускает. Да, я прекрасно знаю, что только у «КрАЗа» была система сбыта: «приезжайте к нам на завод», которой нет уже нигде. Все это можно и нужно менять. Но я также знаю, что если «КрАЗ» сейчас погибнет, то построить такой завод полного цикла с нуля будет стоить 1 млрд долларов. И его никто уже не построит. А вот найти партнера для «КрАЗа» еще можно. И сделать это сможет только государство».

Ранее мы писали
Неожиданно интересная картина явилась взору нашего корреспондента на одной из понтонных переправ через р. ...
Читать далее
А что государство? Не так давно было возбуждено дело о банкротстве ЧАО «АвтоКрАЗ», продолжается процедура управления имуществом, которая предусматривает меры по восстановлению платежеспособности должника, но при этом процедура ликвидации предприятия не предназначалась.

Дмитрий Новицкий заявил, что такая перспектива для завода не является оптимистичной, а меры, которые сейчас принимаются, отнюдь не приведут к загрузке конвейера. Что в перспективе? Прекращение деятельности предприятия, чтобы не наращивать задолженность и не создавать проблемы людям.

О каких бы то ни было сокращениях на «АвтоКрАЗе» в государственную службу занятости еще никто не сообщал. По словам г-на Новицкого, предприятие предварительно проведет консультации со службой занятости и ответственно решать вопрос о задолженности.

Олег Омельницкий: «На Украине уже были ЛАЗ, ЛуАЗ, ЗАЗ и «Богдан» и еще много других больших и малых предприятий. Без каких-то нестандартных решений «КрАЗ» не спасти. Завод имеет огромные долги, притом должен он государственным банкам, и самое время проявить себя как раз государству: ввести свое управление, нанять новую профессиональную команду и сформировать жизнеспособную стратегию выхода из кризиса, а не ждать когда всех распустят по домам, а все оборудование распилят и отправят в Африку. Сейчас только государство еще в состоянии сохранить производство грузовиков в Украине и найти эффективного инвестора для «КрАЗа». И медлить с этим нельзя».


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
ОДНАКО07.06.2020 03:12
ДАЛИ !
"26-Б" дали !! ( КрАЗ-256Б.) - ликующе провозглашает "профессор - эндокринолог", а по совместительству ещё и шофёр, Рубик Хачикян. 1977 год.

* * * * * * *

«Наши машины сегодня никому не нужны», – с горечью заявил Дмитрий Новицкий. финансовый директор АвтоКРАЗ. 2020 г.
Михаил07.06.2020 15:29
5
Будет очень жаль потерять эту марку как хороший простой грузовик для внедорожных просторов России, да и Украину сей факт не порадует.
Святослав Сергеев07.06.2020 16:35
5
Насколько я помню, путь КрАза к банкротству начался в момент отказа от ярославских моторов (по чисто политическим мотивам) . Цена альтернативного двигателя немецкого производства оказалась втрое больше, что и сделало грузовик не конкурентно дорогим на мировом рынке. Итог мы видим сейчас.
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
В Кременчуге рассчитывали на победу КрАЗа, а тендер выиграл МАЗ
Очень смешно, как небраться всей страной обсуждают единичную закупку легкого самосвала в городе с населением 280 000 человек. Я понимаю, для какого-нибудь колхоза "Им. 50 лет УССР" это было бы событием, но для областного центра! Теперь понятно, почему шутки про Порошенко, которые посетил открытие банки ...
Умный кашалот
Бронированные грузовики Raptor-КрАЗ пополнили парк Нацгвардии
Трудно не согласиться. И не только он... "Це - Европа"... Хе-хе
Saimaa
КрАЗ 260
Если почитать отзывы об этом КрАЗе, можно заметить любопытную вещь. Чем хуже условия эксплуатации, тем лучше отзыв. Видимо, это отличительная черта всех автомобилей отечественного производства. Для столичных городов они непристижны и неудобны, а там, где, как говорится, "не до жиру..." машины работают ...
Автолюбитель
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники
Класс Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Класс Кабриолеты и родстеры
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Последний выдох «АвтоКрАЗа»: Украина может потерять последний из работавших автозаводов
Тот выступил в местном исполкоме на заседании комиссии по вопросам погашения задолженности зарплаты, пенсий, социальных выплат. По словам Новицкого, задолженность предприятия по зарплате достигла 40 млн гривен, и это самая большая доля всей городской задолженности работникам.{{material_129714}} Дмитрий Новицкий: «Мы ожидаем значительное сокращение кадров, оптимистичных ожиданий у нас нет. Если мы преследуем цель не только зафиксировать эту задолженность, а выработать какие-то меры, то государству и службе занятости необходимо готовиться к тому, что на «АвтоКрАЗе» будет очень большой поток на биржу для получения пособия».Сколько работников, и с какого месяца планируется сократить, финансовый директор предприятия не уточнил. В настоящее время на «АвтоКрАЗе» трудится более 2 000 человек. Практически все они жалуются на невыплату зарплаты за последние 6 месяцев. Скромные выплаты имели место в январе, феврале и апреле текущего года, но при этом задолженность не только не сократилась, но и выросла.«Наши машины сегодня никому не нужны», – с горечью заявил Дмитрий Новицкий. И он знает, по какой причине. Вот мнение автомобильного эксперта Олега Омельницкого, руководителя информационно-аналитической группы Auto-Consulting: «Да, «КрАЗ» выпускает устаревшие грузовики, которые в 2020 году уже никто не выпускает. Да, я прекрасно знаю, что только у «КрАЗа» была система сбыта: «приезжайте к нам на завод», которой нет уже нигде. Все это можно и нужно менять. Но я также знаю, что если «КрАЗ» сейчас погибнет, то построить такой завод полного цикла с нуля будет стоить 1 млрд долларов. И его никто уже не построит. А вот найти партнера для «КрАЗа» еще можно. И сделать это сможет только государство».{{material_127311}} А что государство? Не так давно было возбуждено дело о банкротстве ЧАО «АвтоКрАЗ», продолжается процедура управления имуществом, которая предусматривает меры по восстановлению платежеспособности должника, но при этом процедура ликвидации предприятия не предназначалась.Дмитрий Новицкий заявил, что такая перспектива для завода не является оптимистичной, а меры, которые сейчас принимаются, отнюдь не приведут к загрузке конвейера. Что в перспективе? Прекращение деятельности предприятия, чтобы не наращивать задолженность и не создавать проблемы людям.О каких бы то ни было сокращениях на «АвтоКрАЗе» в государственную службу занятости еще никто не сообщал. По словам г-на Новицкого, предприятие предварительно проведет консультации со службой занятости и ответственно решать вопрос о задолженности.Олег Омельницкий: «На Украине уже были ЛАЗ, ЛуАЗ, ЗАЗ и «Богдан» и еще много других больших и малых предприятий. Без каких-то нестандартных решений «КрАЗ» не спасти. Завод имеет огромные долги, притом должен он государственным банкам, и самое время проявить себя как раз государству: ввести свое управление, нанять новую профессиональную команду и сформировать жизнеспособную стратегию выхода из кризиса, а не ждать когда всех распустят по домам, а все оборудование распилят и отправят в Африку. Сейчас только государство еще в состоянии сохранить производство грузовиков в Украине и найти эффективного инвестора для «КрАЗа». И медлить с этим нельзя».
2020-06-06
Автор: Подготовил Павел Кузин