Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Повышение утильсбора. Чем грозит покупателю

Правительство РФ утвердило повышение утилизационного сбора на автомобили в 2020 году. Российская ассоциация автодилеров всячески пыталась отстоять интересы автосалонов и покупателей, ведь последние пострадают в первую очередь.
Фото Столица С

Повышение утильсбора в 2020 году

С нового года повышение ставок коснется, прежде всего, сегмента легковых автомобилей. В среднем они вырастут на 110,7%. При этом для машин с двигателем до 1 литра утильсбор возрастет на 46,1%, а для автомобилей с двигателем от 3,5 литров — на 145%. В самом массовом сегменте увеличение утильсбора составит 112,4%.

Изначально на утилизационном сборе в 2013 году настоял Евросоюз. Тем не менее, в год введения утильсбора, по данным Министерства финансов, начисления от этих сборов составляли в стране 54 млрд рублей, а с 1 января 2014-го сумма увеличилась практически в три раза — до 148,5 млрд рублей. Уже тогда эксперты автомобильной отрасли били тревогу: выплачивать эти сборы придется потребителям, а это грозит повышение цен на машины. С учетом того, что автомобильный рынок уже тогда переживал не самые лучшие времена, очередное удорожание привело к падению спроса.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров утверждает, что такие меры необходимы для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов. Кроме того, индексация ставок утилизационного сбора позволит сбалансировать необходимые расходы на развитие системы утилизации.

Ранее мы писали
По состоянию на 1 июля 2019 года в России насчитывалось 44,1 млн легковых автомобилей. Как выяснили эксперты ...
Читать далее
По словам министра, покупатель не слишком-то ощутит на себе эти изменения. Мол, автомобили российского производства не подорожают, поскольку в отношении российских производителей действуют меры государственной поддержки. А импортные машины вырастут в цене незначительно, так как доля индексации утилизационного сбора в стоимости привозимых автомобилей составляет всего от 2% до 5%.

У дилеров другое мнение на этот счет. Повышение утилизационного сбора – это увеличение издержек автопроизводителей, и оно найдет прямое отражение и в розничных ценах на авто. Таким образом, в начале 2020 года можно ожидать еще один заметный скачок цен на новые машины. Как рассказали порталу 110km.ru в Ассоциации Российских автодилеров (РОАД), рост утилизационного сбора отразится повышением цен на автомобили, причем как импортных, так и российской сборки. Не все компании получают компенсацию от государства, и не сразу же. В результате уже сейчас организация прогнозирует провальный январь и падение рынка новых автомобилей в 2020 году на 8%.

«Мы писали письма в правительство с просьбой отложить повышение утилизационного сбора. Причем это было совместное обращение с производителями. Увы, это не помогло. Будем биться дальше, но пока ситуация такая, какая есть», - пояснили в пресс-службе РОАД.

К чему готовиться покупателям

Последствия от увеличения утилизационного сбора могут проявить себя еще в декабре. В некоторых автосалонах ожидается ажиотаж из-за грядущего повышения цен на новые машины.

Но главный «сюрприз» потребителей ждет в следующем году. По оценкам специалистов РОАД, в масс-сегменте цены на авто вырастут примерно на 60 тыс. рублей. Автомобили премиум-класса подорожают на 100 тыс. и более. В среднем по рынку из-за увеличения утильсбора цены подрастут на 2%. Без учета подорожания, вызванного инфляцией.

Часть покупателей, в связи с новыми прайсами, отложат покупку машины, другие пересядут на подержанные автомобили или новые, но ниже классом. Все это не просто сократит объемы продаж машин, но и в целом серьезно ударит по отрасли: снизится импорт машин, будут корректироваться производственные планы на российских автозаводах.

Владимир Мирошников, директор по развитию компании «РОЛЬФ» « Многие наши клиенты понимают, что рост цен продолжится. Тем не менее, информация о грядущем повышении цен сейчас не может привести в автосалоны больше клиентов, и мы видим это по динамике продаж автомобилей в октябре и ноябре. Не думаем, что в декабре ситуация кардинально изменится. Все чаще клиенты, планировавшие покупку нового автомобиля, смотрят в сторону машин с пробегом в «возрасте» до трех лет, что приводит к росту цен и на вторичном авторынке. Покупка нового авто становится недоступной для все более широкой аудитории потенциальных клиентов» »
Владимир Мирошников, директор по развитию компании «РОЛЬФ»

Как поддержать потребителей

Отчасти проблему снижения спроса помогают решить предложения на определенные модели или комплектации автокредитованию, а также специальные программы автопроизводителей.

Сейчас ряд компаний предоставляет дисконт при сдаче автомобилей в трейд-ин и специальные кредитные программы на покупку автомобилей со сниженной ставкой. Они помогают приобрести машину со значительным дисконтом. Однако такие акции носят точечный характер, и их недостаточно, чтобы оживить спрос на рынке.

Дилерское сообщество через Российскую ассоциацию автомобильных дилеров доносило до правительства свою обеспокоенность перспективами нового увеличения утилизационного сбора, однако решение уже принято. В связи с этим возникает вопрос: сможет ли правительство предложить меры, чтобы если не предотвратить снижение авторынка, то хотя бы смягчить его?

Переломить негативную тенденцию можно только запуском целевых мер стимулирования в среднем ценовом сегменте автомобилей стоимостью от 1 до 2 млн рублей, где сохраняется отложенный спрос.

Кроме того, депутаты Госдумы в очередной раз выступили с предложением разрешить тратить средства материнского капитала на покупку автомобиля. По словам депутата Сергея Миронова, с рождением ребенка потребность в собственном средстве передвижения возрастает многократно, поэтому такая мера была бы воспринята положительно семьями. Также это позволит поддержать отечественный автопром.

Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Купе спортивные
Компактные кроссоверы и внедорожники
Компактные кроссоверы и внедорожники Business