Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Появились подробности о новом карьерном самосвале КамАЗ-65805 «Самсон»

  • 564
  • 0
Фото: КамАЗ
Три дня назад мы рассказали о презентации первого в истории Камского автозавода карьерного самосвала – КамАЗ-65805, которая прошла в Научно-техническом центре предприятия. Сегодня появились подробности технического характера.

Автопроизводитель адресует автомобиль тем заказчикам, кто занимается перевозкой скальной и рудной породы в районах «с умеренным и холодным климатом». Самосвал, получивший громкое имя «Самсон», имеет для этого шины карьерного исполнения, увеличенные допустимые нагрузки на оси (12 тонн) и ведущие мосты (21 тонна).

По словам Сергея Назаренко, главного конструктора инновационных автомобилей Научно-технического центра «КамАЗ», основу тяжеловесного семейства составят карьерные самосвалы колёсной формулой 8х4 и 10х6, а их грузоподъёмность будет варьироваться от 45 до 70 тонн.

Сергей Назаренко, главный конструктор инновационных автомобилей НТЦ ПАО «КамАЗ»: « У «Самсона» колёсной формулой 10х6, естественно, три задних моста, и все - ведущие. При этом две первые оси и последний задний мост – управляемые. Это сделано для повышения манёвренности 11-метрового автомобиля при работе в карьере. По этому показателю трехосный «карьерник» ничуть не уступает автомобилям с колёсной формулой 8х4 »
Сергей Назаренко, главный конструктор инновационных автомобилей НТЦ ПАО «КамАЗ»:

Ранее мы писали
Новое семейство КамАЗ К5 пополнится сверхтяжелым самосвалом с индексом КамАЗ-65805. Его грузоподъемность составляет ...
Читать далее
72% массы грузовика приходится на ведущие колёса — это выше, чем у дорожных самосвалов 8х4, и практически сопоставимо с показателями самосвалов 6х4. Такая конструкция увеличивает проходимость автомобиля, в том числе и по мокрой или заснеженной дороге внутри карьера.

Распределение крутящего момента между ведущими мостами (предусмотрена возможность блокировки дифференциалов) происходит в равной пропорции. В свою очередь, гидропневматическая подвеска мостов позволяет в равной степени распределять нагрузку на все ведущие мосты. Посредством подвески реализована система коррекции крена от неравномерной загрузки или неровной площадки разгрузки. Самосвал, ко всему прочему, оборудован системой контроля перегруза и защищённой видеокамерой переднего и заднего вида.

Под стать норову «Самсона» и самосвальная платформа. Его днище и боковины изготовлены из специальной стали увеличенной толщины, поэтому могут использоваться для погрузки больших и твёрдых глыб горной породы. Что очень важно, предусмотрен обогрев платформы отработавшими газами двигателя. Это значит, что можно не бояться такого негативного явления, как примерзание мокрого зимнего грунта.

Ранее сообщалось, что в вопросах разработки подвески, системы рулевого управления на карьерных самосвалах КАМАЗ-65805 свою техническую помощь вызвались оказать специалисты инжиниринговой компании DAEK (Нидерланды). В свое время они приезжали в Набережные Челны, где обсуждали соответствующие предложения. Ряд перспективных идей касался систем рулевого управления на пятый мост карьерных самосвалов, а также внедрения систем гидравлической подвески.
В движение КамАЗ-65805 приводит новый рядный 12-литровый дизель КамАЗ Р6 мощностью 500 л.с. Используемая трансмиссия - гидромеханический «автомат». На «КамАЗе» считают ее самым подходящим вариантом для карьерной техники данного класса грузоподъёмности, поскольку АКПП позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности. Особенность коробки – наличие встроенного горного тормоза (ретардера). В груженном варианте «Самсон» способен передвигаться со скоростью до 50 км/ч, без груза едет быстрее – до 90 км/ч, с грузом – 50 км/ч. Данных по расходу солярки «КамАЗ» не оглашает, но при этом анонсирует емкость топливного бака – 400 литров.

По словам Сергея Назаренко, в обозримой перспективе «Самсон» может получить систему контроля состояния водителя, а также технологию предотвращения столкновений и падения автомобиля в карьерах с высоты. Обе опции полезны, равно как и несколько других система -предупреждения о приближении автомобиля к линиям электропередач, контроля давления в шинах, централизованная система смазки узлов и агрегатов, кругового видеообзора вокруг автомобиля и даже алкозамок.

Применённые агрегаты новичка полностью готовы для превращения его в беспилотный. Придется лишь установить элементы машинного зрения, сенсоров, связи и блок принятия решений, чтобы «КамАЗ» смог самостоятельно работать в карьерах без участия водителя. Прежде чем дать добро серийному выпуску, «Самсон» пройдет 1,5-годовые испытания. Так, например, в следующем месяце КамАЗ-65805 усиленно «погоняют» в заводском НТЦ, далее его ждет тестовая эксплуатация на кузбасских карьерах. Если все будет нормально, то в 2022-м самосвал поставят на поток.

А там уже слово за заказчиками, которые должны будут оценить более высокую среднюю скорость движения «Самсона», более низкую цену (за счёт массовости применяемых агрегатов),  топливную экономичность, меньшую стоимость ТО и запчастей, большие интервалы ТО, комфортную кабину, меньшие затраты на обустройство технологических дорог. Понятно, что все это говорится в сравнении с «младшими» модификациями белорусских «богатырей»…


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум КамАЗ 6460-63
Цитата:| Кому: Сергей
александр
В мировом рейтинге производителей тяжелых грузовиков «КамАЗ» занял 16 место
Все рейтинги - фуфло. как по авто, так и по городам, чистоте, образованию... Там много косвенных моментов, не имеющих отношения к авто, как к механизму. Так же и в других рейтингах. А главнее всего - политизация. Где они, конкуренты, на ралли. Вот главный рейтинг.
валерий горбатенко
На базе «КамАЗ-Ванкор» создан новый полноприводный шламовоз
ещебы надежности узлам и агрегатам добавили, да сборку нормальную, а то сошки рулевые у ВСЕХ не затянуты.
Сергей
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Спортивные внедорожники
Класс Суперкары
Класс Среднеразмерные фургоны
Класс Кабриолеты и родстеры Premium
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Появились подробности о новом карьерном самосвале КамАЗ-65805 «Самсон»
Автопроизводитель адресует автомобиль тем заказчикам, кто занимается перевозкой скальной и рудной породы в районах «с умеренным и холодным климатом». Самосвал, получивший громкое имя «Самсон», имеет для этого шины карьерного исполнения, увеличенные допустимые нагрузки на оси (12 тонн) и ведущие мосты (21 тонна).По словам Сергея Назаренко, главного конструктора инновационных автомобилей Научно-технического центра «КамАЗ», основу тяжеловесного семейства составят карьерные самосвалы колёсной формулой 8х4 и 10х6, а их грузоподъёмность будет варьироваться от 45 до 70 тонн.{{person_306_У «Самсона» колёсной формулой 10х6, естественно, три задних моста, и все - ведущие. При этом две первые оси и последний задний мост – управляемые. Это сделано для повышения манёвренности 11-метрового автомобиля при работе в карьере. По этому показателю трехосный «карьерник» ничуть не уступает автомобилям с колёсной формулой 8х4}} {{material_130423}} 72% массы грузовика приходится на ведущие колёса — это выше, чем у дорожных самосвалов 8х4, и практически сопоставимо с показателями самосвалов 6х4. Такая конструкция увеличивает проходимость автомобиля, в том числе и по мокрой или заснеженной дороге внутри карьера. Распределение крутящего момента между ведущими мостами (предусмотрена возможность блокировки дифференциалов) происходит в равной пропорции. В свою очередь, гидропневматическая подвеска мостов позволяет в равной степени распределять нагрузку на все ведущие мосты. Посредством подвески реализована система коррекции крена от неравномерной загрузки или неровной площадки разгрузки. Самосвал, ко всему прочему, оборудован системой контроля перегруза и защищённой видеокамерой переднего и заднего вида. Под стать норову «Самсона» и самосвальная платформа. Его днище и боковины изготовлены из специальной стали увеличенной толщины, поэтому могут использоваться для погрузки больших и твёрдых глыб горной породы. Что очень важно, предусмотрен обогрев платформы отработавшими газами двигателя. Это значит, что можно не бояться такого негативного явления, как примерзание мокрого зимнего грунта. {{photo_text_307}}В движение КамАЗ-65805 приводит новый рядный 12-литровый дизель КамАЗ Р6 мощностью 500 л.с. Используемая трансмиссия - гидромеханический «автомат». На «КамАЗе» считают ее самым подходящим вариантом для карьерной техники данного класса грузоподъёмности, поскольку АКПП позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности. Особенность коробки – наличие встроенного горного тормоза (ретардера). В груженном варианте «Самсон» способен передвигаться со скоростью до 50 км/ч, без груза едет быстрее – до 90 км/ч, с грузом – 50 км/ч. Данных по расходу солярки «КамАЗ» не оглашает, но при этом анонсирует емкость топливного бака – 400 литров.По словам Сергея Назаренко, в обозримой перспективе «Самсон» может получить систему контроля состояния водителя, а также технологию предотвращения столкновений и падения автомобиля в карьерах с высоты. Обе опции полезны, равно как и несколько других система -предупреждения о приближении автомобиля к линиям электропередач, контроля давления в шинах, централизованная система смазки узлов и агрегатов, кругового видеообзора вокруг автомобиля и даже алкозамок.Применённые агрегаты новичка полностью готовы для превращения его в беспилотный. Придется лишь установить элементы машинного зрения, сенсоров, связи и блок принятия решений, чтобы «КамАЗ» смог самостоятельно работать в карьерах без участия водителя. Прежде чем дать добро серийному выпуску, «Самсон» пройдет 1,5-годовые испытания. Так, например, в следующем месяце КамАЗ-65805 усиленно «погоняют» в заводском НТЦ, далее его ждет тестовая эксплуатация на кузбасских карьерах. Если все будет нормально, то в 2022-м самосвал поставят на поток.А там уже слово за заказчиками, которые должны будут оценить более высокую среднюю скорость движения «Самсона», более низкую цену (за счёт массовости применяемых агрегатов),  топливную экономичность, меньшую стоимость ТО и запчастей, большие интервалы ТО, комфортную кабину, меньшие затраты на обустройство технологических дорог. Понятно, что все это говорится в сравнении с «младшими» модификациями белорусских «богатырей»…
2020-06-10
Автор: Подготовил Павел Кузин