Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Права в России разделят на профессиональные и любительские

  • 8776
  • 0
В России регулярно поднимается вопрос о разделении водительских удостоверений на «профессиональные» и «любительские». На сей раз о дифференцировании прав заговорили в Минтрансе.

Зачем разделять права на профессиональные и любительские?

Согласно поправкам в федеральный закон «О безопасности дорожного движения», из программы подготовки водителей-любителей предлагается исключить «организационно-управленческие дисциплины, не связанные с безопасностью дорожного движения». Как говорят авторы законопроекта, нет необходимости в изучении дополнительных дисциплин автомобилистами, которые не планируют заниматься профессиональной деятельностью.

В свою очередь, профессионалы, которые намерены работать в области грузоперевозок, должны будут получать любительские права и сдавать дополнительные экзамены. Только после этого им выдадут документ о квалификации, действующий в течение пяти лет.

В Гильдии Автошкол России тоже считают целесообразным провести разделение программ подготовки водителей – на любителей и профессионалов. Обучение вождению должно состоять из базового курса для автолюбителей и продвинутого - для будущих профессиональных водителей такси, общественного транспорта и грузовиков. Постигать устройство автомобиля, пытаться понять, в чем отличие между вариатором и гидромеханикой, электромотора от двигателя внутреннего сгорания, нужно далеко не всем. Знания, касающиеся, к примеру, двигательных установок, гидроскольжения и аквапланирования шин, сил и моментов, действующих на транспорт при торможении, при прямолинейном движении, тоже весьма специфичны.

Ранее мы писали
Госавтоинспекция прорабатывает разные варианты ужесточения экзаменов на права. Предлагалось изменить саму ...
Читать далее
За рубежом уже давно отдельно учат на водителя любительской категории, и лишь при желании человека работать по найму он проходит дополнительный курс и сдает экзамен на получение профессиональных прав. Именно на этих курсах как раз и изучаются правила перевозки грузов и пассажиров, особенности работы диспетчерских служб такси и т.д.

Нужно ли будет менять права?

Для рядовых автомобилистов реформа автомобильного образования никаких кардинальных изменений не принесет. Только что учиться станет чуточку легче и, возможно, дешевле: для любителей предлагается снизить учебную нагрузку примерно на 30%. Существующее удостоверение менять не нужно будет. Но вот если вы захотите работать водителем, придется сдать еще ряд экзаменов и подтвердить квалификацию.

Также для профессионалов предлагают ввести электронные путевые листы с занесением информации о водителе, маршруте и грузе в единую базу данных. Новшество позволит усовершенствовать существующие программы обучения в автошколах, которые показали свою несостоятельность и даже в какой-то степени непригодность для реальных условий.

Почему права до сих пор не разделили на профессиональные и любительские?

С инициативой разделения водителей на любителей и профессионалов Минтранс выступал еще в 2017 году. При этом нынешние поправки ведомство предлагает принять только через пару лет из-за их масштабности.

ГИБДД, Минэкономики и Минобрнауки новшество не поддерживают, поскольку функции по обучению водителей-профессионалов должны осуществлять специальные организации, а не автошколы. Кроме того, реализация такой инициативы, по оценкам Министерства экономики, приведет к тому, что работники и органы власти понесут большие суммарные затраты в объеме 13–14 млрд рублей.

По мнению некоторых экспертов, разделение прав на любительские и профессиональные спровоцирует рост коррупции, которой сегодня много в направлении обучения будущих водителей. Стоимость обучения на права любительской категории, с учетом дополнительной подготовки на вождение грузового транспорта, может возрасти, поэтому профессиональные водители будут всячески обходить это требование, работать по любительскому удостоверению или попросту покупать экзамены.

С другой стороны, должны работать другие требования, и они должны исходить от работодателя - какого водителя он хочет видеть у себя в предприятии. Минтранс сегодня эти требования обсуждает.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.
Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тест
Плюсы и минусы
Разделение прав позволит лучше готовить профессиональных водителей.Может спровоцировать рост коррупции в сфере автообразования.
Программы обучения станут адресными.Автошколы не смогут обеспечить должного образования профессионалам.
Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Стартовал прием заказов на обновленный Toyota Land Cruiser Prado
самое приемлемое соотношение цена - качество, полноценный рамный внедорожник по цене кроссовера
nelf@mail.ru
Как не получить штраф за багажник на крыше
чему удивляться если деньги от штрафов закладываются в бюджет аж на 3 года вперед-в сумме 81млрд в год ну а как все догадываются в этом варианте план будет выполнен
василий
Fresh Воронеж | отзывы
Срочный выкуп стал для меня вынужденной мерой и не очень приятной из ощущения, что тебя пытаются "сделать". Был в 5!! местах, встречался с перекпами, но предлагали смех, а не деньги. Во Фреше оказалось все гораздо приличнее - деньги отдают не день-в -день и на карту а не налом, но зато сумма гораздо ...
BossS
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Система сравнения автомобилей
Hyundai Solaris
Hyundai Solaris
KIA Rio
KIA Rio
ВАЗ (Lada) Granta
ВАЗ (Lada) Granta
Volkswagen Polo
Volkswagen Polo
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Кабриолеты и родстеры Premium
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Права в России разделят на профессиональные и любительские
Зачем разделять права на профессиональные и любительские?Согласно поправкам в федеральный закон «О безопасности дорожного движения», из программы подготовки водителей-любителей предлагается исключить «организационно-управленческие дисциплины, не связанные с безопасностью дорожного движения». Как говорят авторы законопроекта, нет необходимости в изучении дополнительных дисциплин автомобилистами, которые не планируют заниматься профессиональной деятельностью.{{gallery_65}} В свою очередь, профессионалы, которые намерены работать в области грузоперевозок, должны будут получать любительские права и сдавать дополнительные экзамены. Только после этого им выдадут документ о квалификации, действующий в течение пяти лет. В Гильдии Автошкол России тоже считают целесообразным провести разделение программ подготовки водителей – на любителей и профессионалов. Обучение вождению должно состоять из базового курса для автолюбителей и продвинутого - для будущих профессиональных водителей такси, общественного транспорта и грузовиков. Постигать устройство автомобиля, пытаться понять, в чем отличие между вариатором и гидромеханикой, электромотора от двигателя внутреннего сгорания, нужно далеко не всем. Знания, касающиеся, к примеру, двигательных установок, гидроскольжения и аквапланирования шин, сил и моментов, действующих на транспорт при торможении, при прямолинейном движении, тоже весьма специфичны.{{material_126336}} За рубежом уже давно отдельно учат на водителя любительской категории, и лишь при желании человека работать по найму он проходит дополнительный курс и сдает экзамен на получение профессиональных прав. Именно на этих курсах как раз и изучаются правила перевозки грузов и пассажиров, особенности работы диспетчерских служб такси и т.д.Нужно ли будет менять права?Для рядовых автомобилистов реформа автомобильного образования никаких кардинальных изменений не принесет. Только что учиться станет чуточку легче и, возможно, дешевле: для любителей предлагается снизить учебную нагрузку примерно на 30%. Существующее удостоверение менять не нужно будет. Но вот если вы захотите работать водителем, придется сдать еще ряд экзаменов и подтвердить квалификацию.Также для профессионалов предлагают ввести электронные путевые листы с занесением информации о водителе, маршруте и грузе в единую базу данных. Новшество позволит усовершенствовать существующие программы обучения в автошколах, которые показали свою несостоятельность и даже в какой-то степени непригодность для реальных условий. Почему права до сих пор не разделили на профессиональные и любительские?С инициативой разделения водителей на любителей и профессионалов Минтранс выступал еще в 2017 году. При этом нынешние поправки ведомство предлагает принять только через пару лет из-за их масштабности.{{gallery_66}} ГИБДД, Минэкономики и Минобрнауки новшество не поддерживают, поскольку функции по обучению водителей-профессионалов должны осуществлять специальные организации, а не автошколы. Кроме того, реализация такой инициативы, по оценкам Министерства экономики, приведет к тому, что работники и органы власти понесут большие суммарные затраты в объеме 13–14 млрд рублей.По мнению некоторых экспертов, разделение прав на любительские и профессиональные спровоцирует рост коррупции, которой сегодня много в направлении обучения будущих водителей. Стоимость обучения на права любительской категории, с учетом дополнительной подготовки на вождение грузового транспорта, может возрасти, поэтому профессиональные водители будут всячески обходить это требование, работать по любительскому удостоверению или попросту покупать экзамены. С другой стороны, должны работать другие требования, и они должны исходить от работодателя - какого водителя он хочет видеть у себя в предприятии. Минтранс сегодня эти требования обсуждает.
2019-04-30
Автор: Арина Милая