Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Права в России разделят на профессиональные и любительские

  • 8330
  • 0
В России регулярно поднимается вопрос о разделении водительских удостоверений на «профессиональные» и «любительские». На сей раз о дифференцировании прав заговорили в Минтрансе.

Зачем разделять права на профессиональные и любительские?

Согласно поправкам в федеральный закон «О безопасности дорожного движения», из программы подготовки водителей-любителей предлагается исключить «организационно-управленческие дисциплины, не связанные с безопасностью дорожного движения». Как говорят авторы законопроекта, нет необходимости в изучении дополнительных дисциплин автомобилистами, которые не планируют заниматься профессиональной деятельностью.

В свою очередь, профессионалы, которые намерены работать в области грузоперевозок, должны будут получать любительские права и сдавать дополнительные экзамены. Только после этого им выдадут документ о квалификации, действующий в течение пяти лет.

В Гильдии Автошкол России тоже считают целесообразным провести разделение программ подготовки водителей – на любителей и профессионалов. Обучение вождению должно состоять из базового курса для автолюбителей и продвинутого - для будущих профессиональных водителей такси, общественного транспорта и грузовиков. Постигать устройство автомобиля, пытаться понять, в чем отличие между вариатором и гидромеханикой, электромотора от двигателя внутреннего сгорания, нужно далеко не всем. Знания, касающиеся, к примеру, двигательных установок, гидроскольжения и аквапланирования шин, сил и моментов, действующих на транспорт при торможении, при прямолинейном движении, тоже весьма специфичны.

Ранее мы писали
Госавтоинспекция прорабатывает разные варианты ужесточения экзаменов на права. Предлагалось изменить саму ...
Читать далее
За рубежом уже давно отдельно учат на водителя любительской категории, и лишь при желании человека работать по найму он проходит дополнительный курс и сдает экзамен на получение профессиональных прав. Именно на этих курсах как раз и изучаются правила перевозки грузов и пассажиров, особенности работы диспетчерских служб такси и т.д.

Нужно ли будет менять права?

Для рядовых автомобилистов реформа автомобильного образования никаких кардинальных изменений не принесет. Только что учиться станет чуточку легче и, возможно, дешевле: для любителей предлагается снизить учебную нагрузку примерно на 30%. Существующее удостоверение менять не нужно будет. Но вот если вы захотите работать водителем, придется сдать еще ряд экзаменов и подтвердить квалификацию.

Также для профессионалов предлагают ввести электронные путевые листы с занесением информации о водителе, маршруте и грузе в единую базу данных. Новшество позволит усовершенствовать существующие программы обучения в автошколах, которые показали свою несостоятельность и даже в какой-то степени непригодность для реальных условий.

Почему права до сих пор не разделили на профессиональные и любительские?

С инициативой разделения водителей на любителей и профессионалов Минтранс выступал еще в 2017 году. При этом нынешние поправки ведомство предлагает принять только через пару лет из-за их масштабности.

ГИБДД, Минэкономики и Минобрнауки новшество не поддерживают, поскольку функции по обучению водителей-профессионалов должны осуществлять специальные организации, а не автошколы. Кроме того, реализация такой инициативы, по оценкам Министерства экономики, приведет к тому, что работники и органы власти понесут большие суммарные затраты в объеме 13–14 млрд рублей.

По мнению некоторых экспертов, разделение прав на любительские и профессиональные спровоцирует рост коррупции, которой сегодня много в направлении обучения будущих водителей. Стоимость обучения на права любительской категории, с учетом дополнительной подготовки на вождение грузового транспорта, может возрасти, поэтому профессиональные водители будут всячески обходить это требование, работать по любительскому удостоверению или попросту покупать экзамены.

С другой стороны, должны работать другие требования, и они должны исходить от работодателя - какого водителя он хочет видеть у себя в предприятии. Минтранс сегодня эти требования обсуждает.

Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тест
Плюсы и минусы
Разделение прав позволит лучше готовить профессиональных водителей.Может спровоцировать рост коррупции в сфере автообразования.
Программы обучения станут адресными.Автошколы не смогут обеспечить должного образования профессионалам.
Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение
Арина Милая
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
как обслуживать dodge caliber
Цитата:| Кому: Nckiham конечно, все зависит от того, сколько вы этой водищи влили. Я бы на вашем месте уже давно течь искал, потому что проблема серьезная, а потом можно будет и новой ож залить. ну поймите вы, качество стоит денег. любой дешевый антифриз- это убийца вашего двигателя. все из-за того ...
BtwOfcAnyway
Мотор Эксперт | отзывы
Большой ассортимент, цены разные. Позиция салона такова, что они продают машины после трейд-ин и потому им можно доверять, потому что они всесторонне проверены. Это просто пускание пыли в глаза, максимум, что сделано, это помыто и отполировано. Все. После того как я посмотрел с десяток машин, не верю ...
Валерий
Василеостровский Автоцентр KIA | отзывы
Цитата:| Кому: Ирина Сервис не лучше. Смехотворно, как в Прагматике боятся гарантийного ремонта. Когда машина вдруг стала не сразу заводиться, то меня всем сервисом пытались убедить, что все в порядке, это так и надо, просто я дурак и не умею водить. Шучу. Дураком не обзывали, но с их слов выходило ...
Павел89
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Компакт-вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Права в России разделят на профессиональные и любительские
Зачем разделять права на профессиональные и любительские?Согласно поправкам в федеральный закон «О безопасности дорожного движения», из программы подготовки водителей-любителей предлагается исключить «организационно-управленческие дисциплины, не связанные с безопасностью дорожного движения». Как говорят авторы законопроекта, нет необходимости в изучении дополнительных дисциплин автомобилистами, которые не планируют заниматься профессиональной деятельностью.{{gallery_65}} В свою очередь, профессионалы, которые намерены работать в области грузоперевозок, должны будут получать любительские права и сдавать дополнительные экзамены. Только после этого им выдадут документ о квалификации, действующий в течение пяти лет. В Гильдии Автошкол России тоже считают целесообразным провести разделение программ подготовки водителей – на любителей и профессионалов. Обучение вождению должно состоять из базового курса для автолюбителей и продвинутого - для будущих профессиональных водителей такси, общественного транспорта и грузовиков. Постигать устройство автомобиля, пытаться понять, в чем отличие между вариатором и гидромеханикой, электромотора от двигателя внутреннего сгорания, нужно далеко не всем. Знания, касающиеся, к примеру, двигательных установок, гидроскольжения и аквапланирования шин, сил и моментов, действующих на транспорт при торможении, при прямолинейном движении, тоже весьма специфичны.{{material_126336}} За рубежом уже давно отдельно учат на водителя любительской категории, и лишь при желании человека работать по найму он проходит дополнительный курс и сдает экзамен на получение профессиональных прав. Именно на этих курсах как раз и изучаются правила перевозки грузов и пассажиров, особенности работы диспетчерских служб такси и т.д.Нужно ли будет менять права?Для рядовых автомобилистов реформа автомобильного образования никаких кардинальных изменений не принесет. Только что учиться станет чуточку легче и, возможно, дешевле: для любителей предлагается снизить учебную нагрузку примерно на 30%. Существующее удостоверение менять не нужно будет. Но вот если вы захотите работать водителем, придется сдать еще ряд экзаменов и подтвердить квалификацию.Также для профессионалов предлагают ввести электронные путевые листы с занесением информации о водителе, маршруте и грузе в единую базу данных. Новшество позволит усовершенствовать существующие программы обучения в автошколах, которые показали свою несостоятельность и даже в какой-то степени непригодность для реальных условий. Почему права до сих пор не разделили на профессиональные и любительские?С инициативой разделения водителей на любителей и профессионалов Минтранс выступал еще в 2017 году. При этом нынешние поправки ведомство предлагает принять только через пару лет из-за их масштабности.{{gallery_66}} ГИБДД, Минэкономики и Минобрнауки новшество не поддерживают, поскольку функции по обучению водителей-профессионалов должны осуществлять специальные организации, а не автошколы. Кроме того, реализация такой инициативы, по оценкам Министерства экономики, приведет к тому, что работники и органы власти понесут большие суммарные затраты в объеме 13–14 млрд рублей.По мнению некоторых экспертов, разделение прав на любительские и профессиональные спровоцирует рост коррупции, которой сегодня много в направлении обучения будущих водителей. Стоимость обучения на права любительской категории, с учетом дополнительной подготовки на вождение грузового транспорта, может возрасти, поэтому профессиональные водители будут всячески обходить это требование, работать по любительскому удостоверению или попросту покупать экзамены. С другой стороны, должны работать другие требования, и они должны исходить от работодателя - какого водителя он хочет видеть у себя в предприятии. Минтранс сегодня эти требования обсуждает.
2019-04-30
Автор: Арина Милая