Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Правда ли, что автодилеры в России вымирают? И спасет ли ситуацию «свежая кровь»?

Как мы уже писали, в 2021-м российский рынок подрос на 4,3% - сообща мы приобрели почти 1 667 000 новых автомобилей. Это те машины, которыми торговали официальные дилерские центры.
Фото: ДЦ Фаворит

Человеку непосвященному может показаться, мол, хороший итог года: прекрасные аппетиты потребителей и героическая работа дилеров, чего желать более? Однако за этими рекордами скрывается проблема - отток в среде дилерского корпуса. Начался он не вчера, а, значит, отчасти можно говорить о тенденции.

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в период с 2015 по 2022 г.г. ДЦ стало меньше на 15% меньше. 2015-й взят за основу не случайно – именно на него пришлось самое «урожайное» количество игроков – 3797. С тех пор, как отмечают социологи агентства, этот показатель постоянно снижался (исключением стал лишь 2018-й).

Если рассматривать период последних 4 лет, то можно увидеть, что до прошлого года число дилеров ежегодно сокращалось, причем все сильнее (от -1% до -5%). К примеру, за 2020 год в стране стало на 160 автодилеров меньше, чем было зарегистрировано в 2019-м (-5%). Это значит, что было расторгнуто 513 дилерских контрактов.

Десяточку даже выиграли

2020-й, как все мы помним, был в принципе тяжелым и сумбурным. Прошлый же сезон, хоть и прошел под натиском пандемии и дефицита полупроводников, но все же принес меньше негатива – во всяком случае, рынок не досчитался 299 игроков. Да, много, но это не полсотни, как было год назад.

К тому же, свежие данные говорят о том, что в целом за 12 месяцев 2021-го полку дилерских центров в России даже прибыло – +10 ДЦ. То есть в январе 2020 года их было 3210, а на сегодняшний день стало 3220. Арифметика проста: открылось за минувший год больше, чем закрылось (+309).

Кто нарастил больше всех

Ранее мы писали
Несмотря на изменения в направлении прямых продаж, президент VDA (Ассоциация автомобильной промышленности ...
Читать далее
Ряд иностранных марок смогли увеличить портфель своих официальных партнеров, и здесь преуспели китайские компании. Так, например, Chery приросла 29-ю новыми ДЦ, Haval – 16-ю предприятиями, c Geely решили связать свою судьбу 8 коммерсантов, а с брендом FAW «побратались» 9 российских компаний.

Некоторые успехи на этом поприще продемонстрировал узбекский Chevrolet – он позволил официально продавать свои малолитражки сразу 20 новым игрокам. Как-то резко активизировавшаяся в России японская марка Isuzu и чешская Skoda дали «зеленый свет» 9 новым дилерам. А возвратившийся на наш рынок немецкий Opel прирос 7-ю автоцентрами. Еще у 17 производителей прибавка составила от 1 до 6 ДЦ.

Отдельной строкой стоит китайский бренд Exeed, являющийся премиальным подразделением Chery. С ноября 2021 года компания получила самостоятельность, в том числе в области ведения бизнеса посредством собственной дилерской сети (43 автосалона).

Главные «потеряшки» года

Их несколько, главной же в списке является марка Datsun. Если в январе 2020-го флот из 39 ее партнеров позиционировался, как и положено, официальными дилерами, то теперь это не иначе как сервисные партнеры (продолжают обслуживать парк ранее реализованных в России малолитражек On-Do и Mi-Do).

Ранее мы писали
Несмотря на то, что ассортимент российского рынка в последние годы активно пополняют китайские и корейские ...
Читать далее
В чем-то схожая картина у ребят из Поднебесной - Foton (-32 ДЦ) и Zotye (-22 ДЦ). Не выдержали банкротства автопроизводителя 16 дилеров Lifan, на 8 предприятий стало меньше у Changan – компании, которая, как казалось, вот-вот выстрелит и будет показывать неплохие коммерческие показатели. Кризис не пощадил еще 8 автопроизводителей, чьи «потери» составили от 1 до 3 ДЦ.

Дрожь пробежала и по рядам премиалов. Так, например, корейский Genesis в 2021-м активно обновлял свою модельную линейку и, в связи с этим, переформатировал дилерскую сеть (отделял свои фирменные автоцентры от материнских Hyundai). Как итог: у Genesis на сегодняшний день на 24 дилера меньше, чем год назад.

В компании по этому поводу не печалятся, продолжая начатый процесс, а это значит, что в 2022-м мы будем свидетелями открытия новых ДЦ марки. Не собирается останавливаться на достигнутом и набирающий обороты Opel – базовый сценарий на текущий год +8 новых дилерских партнеров. «Все идет по плану», - заявили корреспонденту 110km.ru представители немецкой компании.

Кто самое слабое звено

Независимый эксперт Георгий Вихров отметил в беседе с корреспондентом 110km.ru, что потери в дилерском корпусе обусловлены продолжающейся пандемией коронавируса, а также падением курса рубля по отношению к мировым валютам.
«Скорее всего, далеко не все руководители ДЦ смогли вовремя перестроить свою работу под новые жесткие условия, - заявил эксперт. - В отличие от крупных акул бизнеса, сумевших, среди прочего, наладить онлайн продажи машин, игроки, чья труба пониже, а дым пожиже, просто спасовали. Плюс массовая нехватка «живых» автомобилей, с которой, естественно, столкнулись подавляющее большинство автоцентров. В итоге имеем то, что имеем».

P.S. На данный момент самая разветвленная дилерская сеть в России у «АвтоВАЗа» - 304 ДЦ. У корейских «родственников» Kia и Hyundai – 200 и 193 ДЦ соответственно. Renault располагает 153 ДЦ, в активе Nissan – 118 ДЦ.

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Компактные кроссоверы и внедорожники