28 сентября 2015, 09:24

Продажи растут, а рынок падает

Авторынок восстанавливается после весеннего спада. Если в марте продажи просели на 40 % и более, то сейчас лишь на 19%. В августе Россия даже заняла 2 место по европейским продажам автомобилей после Германии. Что это? Возвращение в докризисные времена, отскок от дна или кратковременная коррекция перед новым грандиозным обвалом?
^

По данным Европейской ассоциации производителей автомобилей, 1 место заняла Германия, где было продано более 226 тыс. машин. В России реализовано 138 тысяч, остальные страны не перешли через отметку в 100 тыс. ед. Как утверждается, причиной российского «рывка» стали не столько рост отечественных продаж по отношению к марту, сколько сезонный спад в Европе, вызванный традиционным временем отпусков.

Однако, несмотря на сезонные колебания активности в Европе, в России действительно наметился положительный тренд. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), если в марте падение достигало 42,5%, то в августе только 19,4%. Неплохо продаются массовые модели, произведенные на отечественных заводах и обладающие дополнительными конкурентными преимуществами. Так, Kia отчиталась о росте на 49% обновленного Rio. Ford - Sollers объявляет о «скачке» на 17%, по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Неплохо идут седаны Fiesta и Mondeo. Кроме того, за 8 месяцев прибавила Lada 4x4 (+1,2%) и Hyundai Solaris (+0,1%). Наибольший рост у Skoda Rapid - 68,9%.

Конечно, есть и провальные бренды, такие как «ушедший» GM. Honda существенно сократила присутствие в России. Но летний рывок некоторых производителей привел к перераспределению рынка. Наметились 3 концерна, поделивших российский «пирог». На 1 месте группа Avtovaz-Renault-Nissan, доля которой составила 33,1%. На 2 месте – Hyundai-Kia с сегментом в 19,8%. На 3 месте – Volkswagen с 10,1%. Далее идет Ford, у которого только 3%. Чем же вызван стремительный рост одних и закат других?

Президент Kia Motors Europe Хенк Ли

«Мы не стали перекладывать проблемы с курсом рубля на плечи покупателей, - заявил президент Kia Motors Europe Хенк Ли. - Цены поднимали не так стремительно, как другие, стараясь изыскать внутренние резервы. В итоге, и Rio стала продаваться еще лучше». Действительно, кредитование является ключевым для продаж. Если в 2014 году в кредит приобреталась почти каждая вторая машина, то с наступлением экономического кризиса 2015 года банки уже выдали кредитов на 42% меньше. Примерно на столько же произошло и общее снижение весной. Не то, чтобы люди не хотели покупать автомобили в марте, просто банки слишком сильно ужесточили требования к заемщикам. Приходило много отказов, да и процент был грабительским. Рост ставок приблизился к 30% годовых.

В июне ситуация выправилась. ЦБ снизил ставку, и средний кредит давался уже под 17,2%. По данным Frank Research Group, с апреля объем выдачи автокредитов увеличились почти вдвое, по сравнению с мартом. Кредитные автомобили в рейтинге продаж подросли к 40%. Сказывалось влияние запущенной в апреле программы льготного автокредитования, в рамках которой государство субсидирует 2/3 ключевой ставки ЦБ, а именно 11%. Максимальная ставка по кредитам, при этом, ограничена сверху 10 пунктами. В настоящее время конечная льготная ставка составляет 12%, и под нее попадают иномарки отечественной сборки ценой до 1 млн  рублей. Кроме того, сами производители имеют корпоративные банки, которые разработали предложения, подстегивающие спрос. Например, Ford Focus продается по ставке от 5,9% годовых. Между тем, полностью льготы не покрывают продаж. Две трети автомобилей по-прежнему реализуются через обычное банковское кредитование. Дело в том, что льготные условия имеют срок действия, ограниченный 3 годами, а самый популярный кредит выдается на 5 лет. Ежемесячный платеж по нему существенно ниже.

Президент ассоциации автодилеров РОАД Владимир Моженков

О том, что будет дальше, и куда российский рынок приведет политическая ситуация с иностранными санкциями, можно только гадать. Президент ассоциации автодилеров РОАД Владимир Моженков, считает, что в этом году рынку удастся взять планку в 1,5 млн машин. Если бы не господдержка, то, возможно, продажи провалились бы к миллиону. Однако радоваться нечему. Для выживаемости существующих дилерских предприятий необходимо продавать минимум 1,7 млн машин. Дно еще не достигнуто, так как начинается падение уровня жизни россиян. Поэтому после коррекции уровень продаж не выйдет быстро к показателям 2013 года.

Аналитик агентства «Автостат» Игорь Моржаретто считает, что осенью мы увидим новую трансформацию рынка. Ford выпустил седан Fiesta, который неплохо реализуется, и Hyundai-KIA уже не смогут демпинговать, так как потенциалы компаний не безграничны, и корейцам придется поднимать цены, что обернется спадом. Налицо и более негативная тенденция: люди перестают верить в спокойное будущее и на фоне нездоровой международной обстановки стараются поменьше закабалять себя займами.

Аналитик агентства «Автостат» Игорь Моржаретто

Между тем, крупные производители из тройки лидеров не собираются ослабевать хватку. Практически синхронно Volkswagen и Ford открыли производства двигателей в России. Компании намерены собирать до 150 тыс. силовых агрегатов в год. Тем самым уровень локализации некоторых их моделей приблизится к 50%, что позволит занять ниши, освободившиеся после ухода из России других брендов. Представители предприятий уверены, что вместо дорогих седанов С-класса спрос переориентируется на бюджетные седаны, собранные в России.

Купить авто Форд, Шкода Фиеста, Рапид

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Ford Fiesta
подскажите код разблокировки магнитолы 4500 RDSE-O-N форд фиеста серийный номер M143742
Дмитрий
Fiesta Econetic - самый экономичный автомобиль Ford
Ну не знаю... у меня Форд Фьюжн. Езжу на своей девочке уже более пяти лет, и на работу, и на дачу — вполне довольна. Надёжная, за свои деньги наверное лучший вариант. Брали на Корчагина, 3 в дилерском центре «Форд-Независимость». Сейчас по этому же адресу ездим на сервис в автоцентр, специалисты остались ...
AlexKuzmin
ММАС-2014: возвращение «Фиесты»
У меня трехдверный хетчбэк. Купил в 2010 году. Очень довольны, особенно супруга. Проблем никаких не было (пробег 98 000 км) . Только плановые ТО. Путешествовали на нем практически по всей Европе и Скандинавии. Для двоих - отлично. Помещается все необходимое, и палатка, и спальники и личные вещи. Среднее ...
Алексей Волков
Все обсуждения автомобилей
Получаете ли Вы "письма счастья"?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные фургоны
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Продажи растут, а рынок падает
По данным Европейской ассоциации производителей автомобилей, 1 место заняла Германия, где было продано более 226 тыс. машин. В России реализовано 138 тысяч, остальные страны не перешли через отметку в 100 тыс. ед. Как утверждается, причиной российского «рывка» стали не столько рост отечественных продаж по отношению к марту, сколько сезонный спад в Европе, вызванный традиционным временем отпусков. Однако, несмотря на сезонные колебания активности в Европе, в России действительно наметился положительный тренд. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), если в марте падение достигало 42,5%, то в августе только 19,4%. Неплохо продаются массовые модели, произведенные на отечественных заводах и обладающие дополнительными конкурентными преимуществами. Так, Kia отчиталась о росте на 49% обновленного Rio. Ford - Sollers объявляет о «скачке» на 17%, по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Неплохо идут седаны Fiesta и Mondeo. Кроме того, за 8 месяцев прибавила Lada 4x4 (+1,2%) и Hyundai Solaris (+0,1%). Наибольший рост у Skoda Rapid - 68,9%. Конечно, есть и провальные бренды, такие как «ушедший» GM. Honda существенно сократила присутствие в России. Но летний рывок некоторых производителей привел к перераспределению рынка. Наметились 3 концерна, поделивших российский «пирог». На 1 месте группа Avtovaz-Renault-Nissan, доля которой составила 33,1%. На 2 месте – Hyundai-Kia с сегментом в 19,8%. На 3 месте – Volkswagen с 10,1%. Далее идет Ford, у которого только 3%. Чем же вызван стремительный рост одних и закат других? «Мы не стали перекладывать проблемы с курсом рубля на плечи покупателей, - заявил президент Kia Motors Europe Хенк Ли. - Цены поднимали не так стремительно, как другие, стараясь изыскать внутренние резервы. В итоге, и Rio стала продаваться еще лучше». Действительно, кредитование является ключевым для продаж. Если в 2014 году в кредит приобреталась почти каждая вторая машина, то с наступлением экономического кризиса 2015 года банки уже выдали кредитов на 42% меньше. Примерно на столько же произошло и общее снижение весной. Не то, чтобы люди не хотели покупать автомобили в марте, просто банки слишком сильно ужесточили требования к заемщикам. Приходило много отказов, да и процент был грабительским. Рост ставок приблизился к 30% годовых. В июне ситуация выправилась. ЦБ снизил ставку, и средний кредит давался уже под 17,2%. По данным Frank Research Group, с апреля объем выдачи автокредитов увеличились почти вдвое, по сравнению с мартом. Кредитные автомобили в рейтинге продаж подросли к 40%. Сказывалось влияние запущенной в апреле программы льготного автокредитования, в рамках которой государство субсидирует 2/3 ключевой ставки ЦБ, а именно 11%. Максимальная ставка по кредитам, при этом, ограничена сверху 10 пунктами. В настоящее время конечная льготная ставка составляет 12%, и под нее попадают иномарки отечественной сборки ценой до 1 млн  рублей. Кроме того, сами производители имеют корпоративные банки, которые разработали предложения, подстегивающие спрос. Например, Ford Focus продается по ставке от 5,9% годовых. Между тем, полностью льготы не покрывают продаж. Две трети автомобилей по-прежнему реализуются через обычное банковское кредитование. Дело в том, что льготные условия имеют срок действия, ограниченный 3 годами, а самый популярный кредит выдается на 5 лет. Ежемесячный платеж по нему существенно ниже. О том, что будет дальше, и куда российский рынок приведет политическая ситуация с иностранными санкциями, можно только гадать. Президент ассоциации автодилеров РОАД Владимир Моженков, считает, что в этом году рынку удастся взять планку в 1,5 млн машин. Если бы не господдержка, то, возможно, продажи провалились бы к миллиону. Однако радоваться нечему. Для выживаемости существующих дилерских предприятий необходимо продавать минимум 1,7 млн машин. Дно еще не достигнуто, так как начинается падение уровня жизни россиян. Поэтому после коррекции уровень продаж не выйдет быстро к показателям 2013 года. Аналитик агентства «Автостат» Игорь Моржаретто считает, что осенью мы увидим новую трансформацию рынка. Ford выпустил седан Fiesta, который неплохо реализуется, и Hyundai-KIA уже не смогут демпинговать, так как потенциалы компаний не безграничны, и корейцам придется поднимать цены, что обернется спадом. Налицо и более негативная тенденция: люди перестают верить в спокойное будущее и на фоне нездоровой международной обстановки стараются поменьше закабалять себя займами. Между тем, крупные производители из тройки лидеров не собираются ослабевать хватку. Практически синхронно Volkswagen и Ford открыли производства двигателей в России. Компании намерены собирать до 150 тыс. силовых агрегатов в год. Тем самым уровень локализации некоторых их моделей приблизится к 50%, что позволит занять ниши, освободившиеся после ухода из России других брендов. Представители предприятий уверены, что вместо дорогих седанов С-класса спрос переориентируется на бюджетные седаны, собранные в России.
2015-09-28
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru