Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Проект дороги на солнечных батареях потерпел фиаско

  • 2072
  • 0
Wattway
В 2016 году на северо-западе Франции торжественно открыли 1,6-километровый участок дороги, выстланный солнечными панелями. Три года спустя власти признали проект неудачным. Энергии батареи давали меньше запланированного, а через три года большинство фотоэлементов разрушились, не выдержав гусеничной техники.
Ранее мы писали
Поющие дороги первоначально придумали, чтобы оживить путешествие и повеселить водителей. На дорожное полотно ...
Читать далее
Дорога с символичным названием Wattway протянулась в Нормандии на расстояние в 1 600 метров. Общая площадь солнечных панелей составила 3 000 кв. метров. Строительство участка обошлось в 5 млн евро. Батареи должны были генерировать электричество для уличного освещения в городке Турувр, расположенного неподалеку. Ожидалось, что в год таким экологически чистым способом можно будет добывать до 150 000 кВт-ч электроэнергии.

Движение запустили в 2016 году и сразу же выяснилось, что проект - абсолютно неудачный. Во-первых, жители окрестных деревень быстро убедились, что покрытие чрезвычайно шумное, и власти были вынуждены ограничить скорость движения по участку на уровне 70 км/ч. Во-вторых, окупить вложения не удалось даже на 1%. При условии получения 150 000 кВт-ч энергии прибыль составляла бы 10 500 евро в год. Но уже через три года из-за разрушения фотоэлементов дорога выдавала всего 40 000 кВт-ч, что эквивалентно прибыли в 3 100 евро. Основной удар по солнечным панелям нанесли грозы, осенние листья и тяжелая сельхозтехника. 

В компании Colas, построившей Wattway, признали неудачной саму идею замостить солнечными панелями столь протяженный участок дороги. Следовало бы выкладывать небольшие прямоугольники площадью от 3 до 9 кв. метров, расположенные вблизи фонарей, дорожных камер или остановок общественного транспорта. Сейчас чиновники планируют укоротить солнечную дорогу до 400 метров, заменить испорченные панели на новые и использовать трассу в качестве местной достопримечательности.

Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Почему в России не любят дизельные кроссоверы: пять причин
дизельные двигатели не любят те водители которые в них не понимают
лев
Эксперты назвали самые надежные подержанные авто
Если вы понимаете, что вашей потребностью является благотворительная помощь, то обратите внимание на эту статью. К вам обратились за помощью те, кто без вашего участия может лишиться увлекательного дела. Многие дети, мальчишки и девчонки, мечтают стать пилотами на трассе. Они ходят на занятия, где ...
Сергей Краснов
Взаимозаменяемость запчастей N16, N15 и Classic.
Цитата:| Кому: Тимур Слишком мало данных, какой мотор, какая коробка? Если например 1.6 механика - можно поставить шрус линксавто CO5703 (это если нет АБС) , если есть абс - тогда CO5738A. Запчасти хорошие, но чтобы подобрать надо точнее знать данные по авто.
Владимир Морозов
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Мини-вэны
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Проект дороги на солнечных батареях потерпел фиаско
{{material_123053}}Дорога с символичным названием Wattway протянулась в Нормандии на расстояние в 1 600 метров. Общая площадь солнечных панелей составила 3 000 кв. метров. Строительство участка обошлось в 5 млн евро. Батареи должны были генерировать электричество для уличного освещения в городке Турувр, расположенного неподалеку. Ожидалось, что в год таким экологически чистым способом можно будет добывать до 150 000 кВт-ч электроэнергии.Движение запустили в 2016 году и сразу же выяснилось, что проект - абсолютно неудачный. Во-первых, жители окрестных деревень быстро убедились, что покрытие чрезвычайно шумное, и власти были вынуждены ограничить скорость движения по участку на уровне 70 км/ч. Во-вторых, окупить вложения не удалось даже на 1%. При условии получения 150 000 кВт-ч энергии прибыль составляла бы 10 500 евро в год. Но уже через три года из-за разрушения фотоэлементов дорога выдавала всего 40 000 кВт-ч, что эквивалентно прибыли в 3 100 евро. Основной удар по солнечным панелям нанесли грозы, осенние листья и тяжелая сельхозтехника. В компании Colas, построившей Wattway, признали неудачной саму идею замостить солнечными панелями столь протяженный участок дороги. Следовало бы выкладывать небольшие прямоугольники площадью от 3 до 9 кв. метров, расположенные вблизи фонарей, дорожных камер или остановок общественного транспорта. Сейчас чиновники планируют укоротить солнечную дорогу до 400 метров, заменить испорченные панели на новые и использовать трассу в качестве местной достопримечательности.
2019-08-20
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru