Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Проект дороги на солнечных батареях потерпел фиаско

  • 1911
  • 0
Wattway
В 2016 году на северо-западе Франции торжественно открыли 1,6-километровый участок дороги, выстланный солнечными панелями. Три года спустя власти признали проект неудачным. Энергии батареи давали меньше запланированного, а через три года большинство фотоэлементов разрушились, не выдержав гусеничной техники.
Ранее мы писали
Поющие дороги первоначально придумали, чтобы оживить путешествие и повеселить водителей. На дорожное полотно ...
Читать далее
Дорога с символичным названием Wattway протянулась в Нормандии на расстояние в 1 600 метров. Общая площадь солнечных панелей составила 3 000 кв. метров. Строительство участка обошлось в 5 млн евро. Батареи должны были генерировать электричество для уличного освещения в городке Турувр, расположенного неподалеку. Ожидалось, что в год таким экологически чистым способом можно будет добывать до 150 000 кВт-ч электроэнергии.

Движение запустили в 2016 году и сразу же выяснилось, что проект - абсолютно неудачный. Во-первых, жители окрестных деревень быстро убедились, что покрытие чрезвычайно шумное, и власти были вынуждены ограничить скорость движения по участку на уровне 70 км/ч. Во-вторых, окупить вложения не удалось даже на 1%. При условии получения 150 000 кВт-ч энергии прибыль составляла бы 10 500 евро в год. Но уже через три года из-за разрушения фотоэлементов дорога выдавала всего 40 000 кВт-ч, что эквивалентно прибыли в 3 100 евро. Основной удар по солнечным панелям нанесли грозы, осенние листья и тяжелая сельхозтехника. 

В компании Colas, построившей Wattway, признали неудачной саму идею замостить солнечными панелями столь протяженный участок дороги. Следовало бы выкладывать небольшие прямоугольники площадью от 3 до 9 кв. метров, расположенные вблизи фонарей, дорожных камер или остановок общественного транспорта. Сейчас чиновники планируют укоротить солнечную дорогу до 400 метров, заменить испорченные панели на новые и использовать трассу в качестве местной достопримечательности.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
АвтоГЕРМЕС на Красной Сосне | отзывы
Цитата:| Кому: Lisa А мне и в салоне ничего не понравилось. Площадь урезали из-за ремонта, толпятся на маленьком пятачке и персонал и клиенты, а подойти и проконсультировать некому. Сами ходили за менеджером, буквально за рукав ловили, чтобы нами занялись. Пользы это не принесло, менеджер общаться не ...
Евгения
Порше Центр Москва на Ленинградском шоссе | отзывы
Цитата:| Кому: Дэн Цены это главная беда автоцентра, я тоже как-то сел сравнить с другими дилерами и разница громадная. Шиномонтаж на 50 тысяч переплата, за керамику переплата в два раза, даже страховка тут дороже. Поймите правильно, я не крохобор и готов переплачивать за лучшее качество или даже за ...
Вадим
Авилон Chevrolet Волгоградский | отзывы
Цитата:| Кому: Хохлов Недочетов много, согласен. Хороший салон, хорошо обставлен, много авто, кафе, зона ожидания с вайфаем и напитками. Акционные программы, кредитные тарифы, подарки, все на высоте. Но персонал портит впечатление. Ошибаются, забывают, теряют данные. Потеряли мою запись на тест-драйв ...
Игорь
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Проект дороги на солнечных батареях потерпел фиаско
{{material_123053}}Дорога с символичным названием Wattway протянулась в Нормандии на расстояние в 1 600 метров. Общая площадь солнечных панелей составила 3 000 кв. метров. Строительство участка обошлось в 5 млн евро. Батареи должны были генерировать электричество для уличного освещения в городке Турувр, расположенного неподалеку. Ожидалось, что в год таким экологически чистым способом можно будет добывать до 150 000 кВт-ч электроэнергии.Движение запустили в 2016 году и сразу же выяснилось, что проект - абсолютно неудачный. Во-первых, жители окрестных деревень быстро убедились, что покрытие чрезвычайно шумное, и власти были вынуждены ограничить скорость движения по участку на уровне 70 км/ч. Во-вторых, окупить вложения не удалось даже на 1%. При условии получения 150 000 кВт-ч энергии прибыль составляла бы 10 500 евро в год. Но уже через три года из-за разрушения фотоэлементов дорога выдавала всего 40 000 кВт-ч, что эквивалентно прибыли в 3 100 евро. Основной удар по солнечным панелям нанесли грозы, осенние листья и тяжелая сельхозтехника. В компании Colas, построившей Wattway, признали неудачной саму идею замостить солнечными панелями столь протяженный участок дороги. Следовало бы выкладывать небольшие прямоугольники площадью от 3 до 9 кв. метров, расположенные вблизи фонарей, дорожных камер или остановок общественного транспорта. Сейчас чиновники планируют укоротить солнечную дорогу до 400 метров, заменить испорченные панели на новые и использовать трассу в качестве местной достопримечательности.
2019-08-20
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru