Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Проезд по центру за деньги. Как разгрузить мегаполисы

  • 5927
  • 0
Фото Коммерсант
Осенью 2019 года в России вновь прозвучала инициатива о том, что проезд в центральных районах крупных городов страны нужно сделать платным. На сей раз инициатором выступил Санкт-Петербург.

Зачем делать центр платным?

На сайте правительства Петербурга опубликован проект комплексной схемы организации дорожного движения в городе до 2033 года. Он предполагает, в том числе, ограничение свободного проезда в центр Северной столицы личного транспорта. По замыслу, это улучшит условия для общественного транспорта, снизит загруженность дорог и сократит число ДТП.

Ранее подобная инициатива звучала на федеральном уровне. Законодатели предлагали создать зоны платного проезда автомобилей, чтобы снизить трафик, сделать города привлекательными для туристов и комфортными для пешеходов. При этом властям региона предлагалось самостоятельно выбирать участки для платного проезда и решать, с каких категорий транспорта брать плату, в какой день или время суток.

Правда, дальше обсуждений дело не дошло. Для введения ограничений на въезд или организации платных стоянок власти должны предоставить автомобилистам выбор в виде общественного транспорта, перехватывающих или внеуличных городских стоянок, а также организовать инфраструктуру для движения велосипедов. Все это в российских мегаполисах развивается крайне медленно. Усугубляет ситуацию и недовольство горожан такой, казалось бы, здравой и полезной инициативы.

 Красимир Врански, руководитель движения «Красивый Петербург» « Реализовать проект платного проезда по центру города мешает, прежде всего, протест людей. Такой порядок воспринимается в штыки, хотя, на самом деле, платный проезд — это стандартная схема, которая работает во многих мегаполисах по всему миру. Улицы ограничены, а машин становится все больше, нужно как-то уменьшать трафик. Водителям предлагается оформлять годовые абонементы или покупать билеты на разовые поездки. Конечно, тарифы для резидентов (жильцов центральных районов) должны быть максимально низкие, ведь это их право жить и передвигаться по центру. »
Красимир Врански, руководитель движения «Красивый Петербург»
Больше всего от растущей автомобилизации страдают пешеходы, у которых фактически отбирают город. Яркий пример тому Невский проспект в Санкт-Петербурге, где 4/5 пространства отводится автомобилям, а горожанам и многочисленным туристам приходится толпиться на узких тротуарах. Набережные Северной столицы также отданы машинам, хотя подходы к воде — самая ценная территория для туристов и жителей. Аналогичные проблемы наблюдаются и в других крупных городах России. Платный проезд в центре мог бы решить проблему с растущей автомобилизацией, правда, частично.

Как разгрузить город от машин?

Как считают эксперты, ситуацию с загруженностью центральных улиц мегаполисов может исправить только комплексный подход. При разработке схем движения нужно учитывать интересы и общественного транспорта, и личного. Нельзя в угоду коммерческим интересам ограничивать транспортные потоки и создавать проблемы с парковкой.

Пять лет назад столичные власти с участием общественных организаций рассматривали все варианты ограничения въезда: платную парковку, разрешение движения по четным или нечетным дням в зависимости от последней цифры номерного знака автомобиля и платный въезд. Третий вариант ограничивает права всех, кто не живет в зоне ограничения, а в ней могут быть школы, медучереждения, органы исполнительной власти. Это противоречит Конституции.

Владимир Соколов, председатель МОД «Союз пешеходов» « Чисто пешеходных районов не может быть в принципе: должна быть возможность подъехать скорой помощи, полиции, пожарным, инвалидам на такси, ремонтным службам. Магазины и кафе должны снабжаться продуктами. Могут быть пешеходные улицы, но к расположенным на них домам должен быть обеспечен проезд со дворов. Чтобы разгрузить центральные районы мегаполисов, необходим генплан, где предусмотрено развитие дорожной сети, парковки и перехватывающие парковки, развитие общественного транспорта. Сейчас строят без генплана и без ответственности за обустройство дорог, без прогноза транспортных потоков, как, например, в новых микрорайонах Москвы. »
Владимир Соколов, председатель МОД «Союз пешеходов»
Кстати, ввести плату за проезд в определенной части города уже предлагали некоторое время назад в Петербурге. После исследования этого вопроса выяснилось, что выделить центр в Северной столице нереально. Если в Москве за распределение отвечают кольца, то в Петербурге при введении такого порядка придется ограничить проезд в Центральном, Адмиралтейском, Петроградском районах, а также части Васильевского острова. Тогда будет соблюден принцип - не ездить там, где исторические постройки.
Ранее мы писали
Не все первые места в рейтингах радуют победителей. По версии аналитического агентства INRIX, Москва второй ...
Читать далее

Очевидно, что пока что самой разумной идеей разгружать центры в мегаполисах является развитие платных парковок. Эта мера уже доказала свою эффективность в Москве. Многих водителей отпугивает идея платить немалые деньги за простой машины, поэтому они пересаживаются на общественный транспорт. Другие, в свою очередь, знают, что всегда смогут найти место для автомобиля в зоне платных парковок. Пешеходам при этом тоже становится комфортнее жить: водители не бросают свои машины на тротуарах, мешая проходу.

Кроме того, чтобы снизить количество машин в городе, местным властям нужно делать привлекательным общественный транспорт: его должно быть больше, он должен быть комфортным и доступным каждому. Для тех, кто предпочитает передвигаться на автомобиле, развивать сервисы каршеринга. Наконец, вплотную заняться вопросом велоинфраструктуры: строить безопасные дорожки со своими знаками и светофорами.

Арина Милая
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Какую автошколу выбрать?
Цитата:| Кому: Berestovsky живу недалеко от Бутырской , была эта автошкола возле дома https:// avtoshkola-v-moskve.ru/ . но я бы и так и так пошел к ним, очень много хорошего слышал
Стас Петров
Форсаж Kia | отзывы
Являюсь постоянным клиентом, приемлемый ценник на сервис, есть приятные бонусы в виде скидок на запчасти и работы, что не может не радовать.
Olegka_67
Не флейм и не флуд - а почти все об электромобилях ...
Обзор нашего автомобильного будущего - электромобилей: Что такое электромобиль, библиотека электромобилиста, аккумуляторы электромобилей, зарядные устройства, особености эксплуатации, о правилах и культуре вождения. Почти все об электромобилях здесь : http:// www.cars-electric.info/ ------------------------------------ Что ...
pvipvi
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Среднеразмерные фургоны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Проезд по центру за деньги. Как разгрузить мегаполисы
Зачем делать центр платным?На сайте правительства Петербурга опубликован проект комплексной схемы организации дорожного движения в городе до 2033 года. Он предполагает, в том числе, ограничение свободного проезда в центр Северной столицы личного транспорта. По замыслу, это улучшит условия для общественного транспорта, снизит загруженность дорог и сократит число ДТП. {{gallery_118}}Ранее подобная инициатива звучала на федеральном уровне. Законодатели предлагали создать зоны платного проезда автомобилей, чтобы снизить трафик, сделать города привлекательными для туристов и комфортными для пешеходов. При этом властям региона предлагалось самостоятельно выбирать участки для платного проезда и решать, с каких категорий транспорта брать плату, в какой день или время суток.Правда, дальше обсуждений дело не дошло. Для введения ограничений на въезд или организации платных стоянок власти должны предоставить автомобилистам выбор в виде общественного транспорта, перехватывающих или внеуличных городских стоянок, а также организовать инфраструктуру для движения велосипедов. Все это в российских мегаполисах развивается крайне медленно. Усугубляет ситуацию и недовольство горожан такой, казалось бы, здравой и полезной инициативы.{{person_285_Реализовать проект платного проезда по центру города мешает, прежде всего, протест людей. Такой порядок воспринимается в штыки, хотя, на самом деле, платный проезд — это стандартная схема, которая работает во многих мегаполисах по всему миру. Улицы ограничены, а машин становится все больше, нужно как-то уменьшать трафик. Водителям предлагается оформлять годовые абонементы или покупать билеты на разовые поездки. Конечно, тарифы для резидентов (жильцов центральных районов) должны быть максимально низкие, ведь это их право жить и передвигаться по центру.}}Больше всего от растущей автомобилизации страдают пешеходы, у которых фактически отбирают город. Яркий пример тому Невский проспект в Санкт-Петербурге, где 4/5 пространства отводится автомобилям, а горожанам и многочисленным туристам приходится толпиться на узких тротуарах. Набережные Северной столицы также отданы машинам, хотя подходы к воде — самая ценная территория для туристов и жителей. Аналогичные проблемы наблюдаются и в других крупных городах России. Платный проезд в центре мог бы решить проблему с растущей автомобилизацией, правда, частично.Как разгрузить город от машин?Как считают эксперты, ситуацию с загруженностью центральных улиц мегаполисов может исправить только комплексный подход. При разработке схем движения нужно учитывать интересы и общественного транспорта, и личного. Нельзя в угоду коммерческим интересам ограничивать транспортные потоки и создавать проблемы с парковкой.Пять лет назад столичные власти с участием общественных организаций рассматривали все варианты ограничения въезда: платную парковку, разрешение движения по четным или нечетным дням в зависимости от последней цифры номерного знака автомобиля и платный въезд. Третий вариант ограничивает права всех, кто не живет в зоне ограничения, а в ней могут быть школы, медучереждения, органы исполнительной власти. Это противоречит Конституции. {{person_65_Чисто пешеходных районов не может быть в принципе: должна быть возможность подъехать скорой помощи, полиции, пожарным, инвалидам на такси, ремонтным службам. Магазины и кафе должны снабжаться продуктами. Могут быть пешеходные улицы, но к расположенным на них домам должен быть обеспечен проезд со дворов. Чтобы разгрузить центральные районы мегаполисов, необходим генплан, где предусмотрено развитие дорожной сети, парковки и перехватывающие парковки, развитие общественного транспорта. Сейчас строят без генплана и без ответственности за обустройство дорог, без прогноза транспортных потоков, как, например, в новых микрорайонах Москвы.}}Кстати, ввести плату за проезд в определенной части города уже предлагали некоторое время назад в Петербурге. После исследования этого вопроса выяснилось, что выделить центр в Северной столице нереально. Если в Москве за распределение отвечают кольца, то в Петербурге при введении такого порядка придется ограничить проезд в Центральном, Адмиралтейском, Петроградском районах, а также части Васильевского острова. Тогда будет соблюден принцип - не ездить там, где исторические постройки. {{material_125757}} Очевидно, что пока что самой разумной идеей разгружать центры в мегаполисах является развитие платных парковок. Эта мера уже доказала свою эффективность в Москве. Многих водителей отпугивает идея платить немалые деньги за простой машины, поэтому они пересаживаются на общественный транспорт. Другие, в свою очередь, знают, что всегда смогут найти место для автомобиля в зоне платных парковок. Пешеходам при этом тоже становится комфортнее жить: водители не бросают свои машины на тротуарах, мешая проходу.Кроме того, чтобы снизить количество машин в городе, местным властям нужно делать привлекательным общественный транспорт: его должно быть больше, он должен быть комфортным и доступным каждому. Для тех, кто предпочитает передвигаться на автомобиле, развивать сервисы каршеринга. Наконец, вплотную заняться вопросом велоинфраструктуры: строить безопасные дорожки со своими знаками и светофорами.
2020-01-17
Автор: Арина Милая