Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Против коррупции – отказ от ручных радаров

Российские власти, похоже, придумали новый способ борьбы с взятками на дорогах. Сотрудникам ГИБДД запретили использовать ручные радары для фиксации нарушений Правил дорожного движения.

Запрет коснулся таких хорошо известных моделей, как «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и некоторых других. Соответствующий указ от 30 июня 2016 года «О мерах по профилактике и пресечению коррупционных преступлений среди личного состава подразделений Госавтоинспекции» подписал министр внутренних дел Владимир Колокольцев.

Правда, решать судьбу использования приборов поручили местным властям. Пока что ручные радары больше не эксплуатируют в Самарской и Ростовской областях. В Краснодарском крае благодаря распоряжению региональных чиновников под запретом оказались все радары, с которых можно вручную стереть данные. Причем, за использование таких аппаратов инспекторам пригрозили дисциплинарным взысканием и даже увольнением.

Ручные радары будут эксплуатироваться в исключительных случаях, и решение об этом будет принимать руководитель территориального органа МВД под личную ответственность. При этом должны будут составляться нормативные правовые акты порядка их применения и, как говорится в тексте документа, «обеспечения мер, исключающих возможность удаления сотрудниками записей правонарушений».

«Полный запрет на использование мобильных средств фото- и видеофиксации нарушений ПДД не установлен. Они могут использоваться после определения порядка их применения руководителем на региональном уровне», — заявила представитель МВД России Ирина Волк.

представитель МВД России Ирина Волк

Причина, по которой вводятся ограничения, понятна: все та же борьба с коррупцией на дорогах. Именно поэтому запрет касается только тех систем, в которых инспектор может на месте редактировать информацию и удалять данные, тем самым освобождая некоторых водителей от ответственности. Понятно дело, что за такую «преференцию» гаишник может получить вознаграждение на месте. Как считают эксперты, замена ручных комплексов на стационарные, очевидно, требуется на дорогах с высокой плотностью движения. Комплексы, размещенные на оживленных трассах, будут более эффективны, чем дежурный экипаж ГИБДД уже потому, что работают 24 часа в сутки. Помимо этого, они смогут лучше регулировать скорость движения и быстрее окупятся, благодаря большему количеству выписанных штрафов.

В то, что такие новшества помогут свести на нет коррупционную составляющую, автомобилистам верится с трудом. В настоящее время сотрудники ГИБДД могут штамповать протоколы даже без конкретного лица, поскольку понятые в большинстве случаев никак в деле не фигурируют. В конечном итоге это возвращает нас к пресловутым подкупам.

«Сначала необходимо посмотреть на результаты этой меры в тех регионах, где ее уже ввели. Упадет ли аварийность и смертность на дорогах, а также как это отразится на количестве правонарушений. Уже после этого можно говорить о переносе идеи на все регионы нашей страны», - считает Николай Мельков, активист движения «Убитые дороги».

Николай Мельков, активист движения «Убитые дороги»

Многие, напротив, разглядели в инициативе исключительно негативный оттенок. Сейчас все регионы будут вынуждены заложить в бюджет немалую сумму на установку комплексов автоматической фото- и видеофиксации, а расходы лягут на плечи налогоплательщиков. Член Совета Федерации от Карелии Владимир Федоров отметил, что не у всех регионов есть деньги на дорогие автоматические комплексы, центры обработки данных и рассылку уведомлений о штрафе.  

«Отказ от ручных комплексов будет не целесообразен, поскольку на дорогах регионального значения с сезонным и нерегулярным трафиком стационарные установки не смогут качественно регулировать скоростной режим. В подобных условиях важнее, чтобы нарушения фиксировались на разных участках и в разное время», - прокомментировал Николай Степанов, региональный директор «Русского АвтоМотоКлуба» (РАМК).

Николай Степанов, региональный директор «Русского АвтоМотоКлуба» (РАМК)

Чтобы упразднить коррупцию, считает специалист, используемые приборы должны записывать во внутреннюю память точную дату/время нарушения, координаты GPS/ГЛОНАСС без возможности редактирования показаний. Этого можно добиться и сейчас - на имеющихся приборах, обновив программное обеспечение. Таким образом, миллионы бюджетных рублей можно сэкономить.

А вот зам. председателя Общественного совета при ГУ МВД по Москве Виктор Травин, напротив, считает, что запрет на использование ручных комплексов фиксации нарушений надо было вводить раньше. Свою позицию он объясняет тем, что погрешности у аппаратов весьма большие, и накрутить инспектор может сполна. «Странно, что запрет не ввели раньше. Это все равно, что объявить сейчас о выводе из оборота керосиновых ламп или катушечных магнитофонов. У меня ощущение, что гаишники очень долго держались за эти радары по вполне понятным причинам», – сказал он.

Известный факт, что в скандинавских странах местные жители сами фиксируют правонарушения и сообщают в полицию. Они четко понимают: если нарушитель будет дальше пренебрегать ПДД, то могут пострадать люди. Лидеры общественных организаций отмечают: в нашей стране до таких методов еще далеко, да и ГИБДД не всегда однозначно относится к проявлениям гражданской ответственности. А начинать как раз таки нужно с этого, ведь пока давать взятки и нарушать правила будут считаться нормой в стране, никакие запреты и автоматические комплексы фиксации не помогут.

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Компакт-вэны
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business