21 ноября 2016, 18:33

Пытаемся управлять скольжением на тележке задней оси

«Как, - спрашивает при награждении ведущий, - Вам удалось показать лучшее время недели»? «В принципе, просто, - отвечаю. - В Санкт-Петербург зима со льдом и снегом пришли раньше, чем в Москву, а потому времени привыкнуть к новым условиям передвижения у нас было чуть больше».
^

Соревнование под названием «Управляемое скольжение» - лишь один из элементов разношерстной программы Audi quattro days, которая проходила в Крылатском всю прошлую неделю. Цель ее проста и понятна - привлечь дополнительное внимание автовладельцев к фирменной ингольштадтской системе полного привода, которая способна сослужить добрую службу на наших, мягко говоря, не до конца убираемых дорогах. 

Москвичи получили возможность протестировать функциональность quattro на естественном бездорожье и горной дороге, на городском маршруте и на трассе искусственных препятствий. В «меню» программы зажигали самые разнообразные модели линейки: A4, A6, Q3, Q5, Q7, а также заряженные RS6 performance, RS7 performance, S8 plus и R8. Рассказ о злом и зубастом лифтбэке RS7 performance мы придержали до среды, а сейчас немного о ледовом шоу «Управляемое скольжение», которое показалось нам весьма интересным.

Задняя ось Audi A4 водружается на тележку с маленькими колесиками, и с такой вот приподнятой кормой каждому из участников предстоит пройти несколько виражей с разворотом. Даются 2 попытки: одна - ознакомительная, вторая - под хронометр. Откровенно говоря, маловато. Пользоваться «ручником» при такой необычной «экипировке» бесполезно, спасает только режим Parking, активирующийся специально вынесенной клавишей на рычаге АКПП.

Электронное табло высвечивает: «03», «02», «01», «Старт!»… Газовать с места глупо, ибо уже на скорости 5 км/ч вы ощущаете реальный снос задней оси. И это еще на клочке покрытия, где из-под грязного ноябрьского снега выглядывает мокрый асфальт. Впереди по курсу ледяные проплешины, то ли еще будет! Впрочем, до них надо как-то докатиться. И желательно не боком. Но, увы, машину уже развернуло на приличный угол. Поворачиваю руль в сторону заноса задней оси, осознанно забывая про газ, добиваюсь кое-какой стабилизации положения кузова и вхожу в очередной поворот. По слаломной привычке пытаюсь это сделать, что называется, под самый конус, дабы сократить дугу. Передние колеса проезжают как положено, а вот задние наезжают на этот самый конус - широка тележка! Плюс 5 секунд к времени проезда трассы - сильный штраф за нечистую езду.

На финише инструктор пытается достучаться до моих «спортивных» амбиций, мол, педалью акселератора следует пользоваться дозированно: чуть переборщил, колеса начинают пробуксовывать, и автомобиль может застыть в совершенно неправильном и проигрышном положении. Если понимаешь, что нужно сильнее повернуть, нажимаешь тормоз, передняя ось останавливается, а задняя естественным образом разворачивается как бы вокруг нее. Если необходимости в подобном маневре нет, нажатием на педаль тормоза можно все испортить. Вообще, по признанию инструкторов, универсального рецепта, как-то грамотно проходить скользкие виражи данной площадки нет - многое зависит от дорожного покрытия, колес, угла скольжения и скорости прохождения.

«Это же аттракцион, этакое фигурное катание, - говорит инструктор Артем. - Расслабьтесь и воспринимайте соревнование как развлечение, игру. Вторую попытку Вы прошли заметно лучше. Результатов не озвучим, пусть до поры до времени останется интригой». Пытаюсь до него донести, дескать, 2 попытки мало: только-только начинаешь входить во вкус, и на тебе - «ждите результатов». Хочется накатать как минимум 20-30 кругов, чтобы так же, как Артем, филигранно пройти задание и финишировать с достойным результатом. Но вот тебя уже приглашают в роскошный трансфер Audi A8 и отвозят назад, в главный шатер мероприятия, где через какой-то час объявляют имя победителя. И каково же удивление, что имя это тебе очень хорошо известно…

В избранное

Ищете новую машину? Мы поможем выбрать Оставить заявку
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Audi A4
| Кому: владимир Так в чем же ошибка, это стандартное оповещение о необходимости пройти очередное ТО (когда пройдете вам в бортовой компьютер внесут данные и ошибка пропадет) . У вас такие "ошибки" будут появляться каждые 5-10к км. | Кому: Medichi77 Ну уж прям рядовому студенту она подойдет... ...
Арсений
Без Колес. По-настоящему семейный тест-драйв. Audi A4 Allroad quattro
Хорошо, но это вроде бы до рестайлинговая, интересно было бы посмотреть на новую.
Антон
Помощь в пробитии VIN-ов VAG-группы для ETKA
Пжлста пробей WAUZZZ8K09A237843
Юра Слугин
Все обсуждения автомобилей
Как вы благодарите водителя, пропустившего Вас вперед?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Мини-вэны
Класс Спортивные внедорожники
Класс Суперкары
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Пытаемся управлять скольжением на тележке задней оси
Соревнование под названием «Управляемое скольжение» - лишь один из элементов разношерстной программы Audi quattro days, которая проходила в Крылатском всю прошлую неделю. Цель ее проста и понятна - привлечь дополнительное внимание автовладельцев к фирменной ингольштадтской системе полного привода, которая способна сослужить добрую службу на наших, мягко говоря, не до конца убираемых дорогах.  Москвичи получили возможность протестировать функциональность quattro на естественном бездорожье и горной дороге, на городском маршруте и на трассе искусственных препятствий. В «меню» программы зажигали самые разнообразные модели линейки: A4, A6, Q3, Q5, Q7, а также заряженные RS6 performance, RS7 performance, S8 plus и R8. Рассказ о злом и зубастом лифтбэке RS7 performance мы придержали до среды, а сейчас немного о ледовом шоу «Управляемое скольжение», которое показалось нам весьма интересным.Задняя ось Audi A4 водружается на тележку с маленькими колесиками, и с такой вот приподнятой кормой каждому из участников предстоит пройти несколько виражей с разворотом. Даются 2 попытки: одна - ознакомительная, вторая - под хронометр. Откровенно говоря, маловато. Пользоваться «ручником» при такой необычной «экипировке» бесполезно, спасает только режим Parking, активирующийся специально вынесенной клавишей на рычаге АКПП. Электронное табло высвечивает: «03», «02», «01», «Старт!»… Газовать с места глупо, ибо уже на скорости 5 км/ч вы ощущаете реальный снос задней оси. И это еще на клочке покрытия, где из-под грязного ноябрьского снега выглядывает мокрый асфальт. Впереди по курсу ледяные проплешины, то ли еще будет! Впрочем, до них надо как-то докатиться. И желательно не боком. Но, увы, машину уже развернуло на приличный угол. Поворачиваю руль в сторону заноса задней оси, осознанно забывая про газ, добиваюсь кое-какой стабилизации положения кузова и вхожу в очередной поворот. По слаломной привычке пытаюсь это сделать, что называется, под самый конус, дабы сократить дугу. Передние колеса проезжают как положено, а вот задние наезжают на этот самый конус - широка тележка! Плюс 5 секунд к времени проезда трассы - сильный штраф за нечистую езду. {{gallery_648}} На финише инструктор пытается достучаться до моих «спортивных» амбиций, мол, педалью акселератора следует пользоваться дозированно: чуть переборщил, колеса начинают пробуксовывать, и автомобиль может застыть в совершенно неправильном и проигрышном положении. Если понимаешь, что нужно сильнее повернуть, нажимаешь тормоз, передняя ось останавливается, а задняя естественным образом разворачивается как бы вокруг нее. Если необходимости в подобном маневре нет, нажатием на педаль тормоза можно все испортить. Вообще, по признанию инструкторов, универсального рецепта, как-то грамотно проходить скользкие виражи данной площадки нет - многое зависит от дорожного покрытия, колес, угла скольжения и скорости прохождения.«Это же аттракцион, этакое фигурное катание, - говорит инструктор Артем. - Расслабьтесь и воспринимайте соревнование как развлечение, игру. Вторую попытку Вы прошли заметно лучше. Результатов не озвучим, пусть до поры до времени останется интригой». Пытаюсь до него донести, дескать, 2 попытки мало: только-только начинаешь входить во вкус, и на тебе - «ждите результатов». Хочется накатать как минимум 20-30 кругов, чтобы так же, как Артем, филигранно пройти задание и финишировать с достойным результатом. Но вот тебя уже приглашают в роскошный трансфер Audi A8 и отвозят назад, в главный шатер мероприятия, где через какой-то час объявляют имя победителя. И каково же удивление, что имя это тебе очень хорошо известно…
2016-11-21
Автор: Иван Братуха