Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Пытаемся уйти от заноса за рулем Renault Duster/Kaptur

  • 44425
  • 1
  • 0
 
Огромная площадь ладожской шхеры исчерчена оранжевыми конусами, имитирующими ворота и апексы поворотов. Лед толстый, полуметровый, а главное, надежный – как те машины, что его «оккупировали». Часть парка Renault «обута» в Dunlop с крупным 2-миллиметровым шипом. На протекторе каждого колеса по 200 «когтей» – это вопрос безопасности.

Renault Duster
Выпускается с 2010 г.
Новый от 520 000 до 1 341 500 Р
Объявлений: 1000
Отзывов: 14
Ребята, организовавшие близ Сортавалы второе в своей истории мероприятие Renault Winter Driving School, решили слегка подкорректировать прошлогодний формат и предоставили на откуп журналистам две трассы – т.н. «Лед» и «Снег». Длиной 1,35 и 1,7 км соответственно. На первую выпустили 2-литровые Duster, аккурат на выше упомянутом учебном шипе, вторую отрабатывали 2-литровые Kaptur, «обутые» в стандартные «шиповки». Оба кроссовера – на «механике», и там, и там рядом на пассажирском кресле - инструкторы.

Несмотря на кажущееся сходство, трассы все же разные: на снежной скорости достаточно высокие, но она относительно простая. Главное – вовремя и правильно тормозить. Ледяная же трасса – трудовая. На ней приходится много работать, много действий предпринимать заранее. На льду нельзя по факту решить проблему, как, скажем, на асфальте. Лед идеален для обучения, потому что все имеющиеся ошибки проявляются сами собой. И только благодаря грамотным наставникам можно успеть их обсудить, исправить и сделать это в максимально безопасной обстановке.

Renault Kaptur
Выпускается с 2016 г.
Новый от 789 990 до 1 703 600 Р
Объявлений: 1000
Отзывов: 9
Про правильное торможение я не случайно: вроде, не впервые на подобных тренингах, вроде, напичкан теорией и умом все понимаю. Но как только стрелка секундомера начинает свое невозвратное движение, в мгновение ока улетучивается осознание аксиомы, что тормозить надо исключительно на прямых колесах. Полный ералаш в голове уже на второй связке поворотов, когда из-за твоих не совсем умелых действий машину носит из стороны в сторону. Где они, прямые колеса?! Руки не успевают за мыслями, и думаешь только об одном: не угодить в сугроб. Такой путь (назовем его эмоциональный) ведет лишь в одну сторону – к потере драгоценных секунд, следовательно, к проигрышу.

Инструктора обмануть невозможно, он просвечивает твои действия как луч рентгена. Потому просит следующий круг ехать чуть медленнее, но с «включенной» головой. Стою на старте, пытаюсь вспомнить все, чему неоднократно учили. Свод правил «шит белыми нитками»: если поздно начать тормозить на льду, гонка может закончиться в сугробе. Затормозить надо до вершины поворота и только после этого развернуть машину. Чуть промедлил с тормозом – неизбежно скольжение передними колесами, которые уже никак не зацепятся за скользкую дорогу.

Скольжение передних колес, как известно, именуется сносом, задних – заносом. Есть занос полезный, есть бесполезный. Если машина едет активно боком, мы теряем управление, почти останавливаемся, в этом случае линейного движения нет. Необходимо скользить небольшими углами, и это поможет прогнозировать и контролировать прохождение поворотов.

Ранее мы писали
Взять снежный целинный участок нахрапом, что называется, по-гусарски, не получилось... Трудяга «Дастер» пробороздил ...
Читать далее
При разгоне желательно поймать эффективную тягу. Что на «Каптюре», что на «Дастере» можно стартовать на 2-й передаче, AWD Lock помогает с начальной динамикой. Если машина начинает пробуксовывать на 20-30%, говорят обучающие, это можно считать идеальным разгоном. Если буксовать более активно – машина уже не разгоняется, а лишь истирает лед. Недорабатывать также плохо, ибо можно ошибаться как в плюс, так и в минус.

Как позже выяснилось в беседе с коллегами, почти всем нам плохо покорялся коварный 4-й левый поворот снежной трассы. Он – затяжной, требовался умеренно поздний вход, чтобы без сноса попасть в очередную связку поворотов. То и дело опаздывал с руками и ногами, и как закономерный итог – сбитые конусы плюс один снежный плен.

Не знаю, какой по счету внешний радиус, цепляюсь за внутренний поворот. Траектория более-менее накатана, причем, чем ближе середина дня, тем сцепление хуже утренней разминки. На скорости более 80 км/ч, достигаемых Renault на прямых участках, муфта разъединяется, ее надо включать принудительно. Инструктор берет эту миссию на себя, твое дело – управление. Чуть опоздаешь в поворот, начинает скользить. Лучшая траектория, повторюсь, на внутренний радиус.

Ранее мы писали
Инструктаж перед выездом на ладожский лед оказался не без доли черного юмора. Особенно запомнилась фраза про ...
Читать далее
Круг следует за очередным за кругом, от этого в голове бабочки порхают. Не знаю, стал ли горячим лед, но от переживаний постоянных неудач мне уже как в Ташкенте. Снимаю верхнюю куртку и спортивную шапку, вытираю пот, и снова на старт. Ближе к обеду начинаю чувствовать не только машину, но и себя родного. Схема виражей засела в памяти как у заправского горнолыжника: разбуди ночью, без ошибок расскажу, где какой поворот и какое покрытие в том или ином апексе. Худо-бедно, начинает получаться, тренировочные секунды приносят удовлетворение. Инструктор уже ободряет, вселяя в ездока некоторую уверенность и надежду на «пьедестальное» исполнение, что, забегая вперед, и случается днем позже.

Спрашиваю наставника, насколько все наши сегодняшние тренинги могут быть полезны в обычном будничном городском потоке? Дескать не напрасны ли потуги? Ответ ожидаем: где и в каких дорожных ситуациях пригодится умение справляться с ледяным заносом, никто не знает. Но практика с определенным опытом никому еще не мешали. Похвально, что Renault, выступающий в т.н. масс-сегменте, обзавелся собственной школой водительского мастерства, что до недавних пор было привилегией исключительно премиальных марок. Чем больше на наших дорогах будет опытных и рассудительных водителей, тем выше будет степень общей безопасности. То бишь в выигрыше окажутся все стороны.   


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

Комментарии пользователей
Игорь04.03.2018 13:45
Почему такое название "Winter Driving School", что русских слов не хватает? Может хватит иностранщину подлизывать! Может тогда мы увидим наши авто, хотя бы как ГАЗ 3106, который и сейчас смотрится хорошо, хотя ему более 20 лет. И не быть страной 3 мира выпуская иностранную технику, производя только сборку.
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Renault Duster
дастер... мечта. Для дорог в центральном черноземье отличная машина) ) ) собирались брать, но из-за финансовых трудностей пришлось брать машину чуть дешевле. Но тоже рено) )
NataYw
Кроссовер за полмиллиона рублей. Что предлагают на вторичке
Икс -Трейлы т-30 есть и 165 лс на автомате и прекрасно ездят если не ушатанные.Салон да староват и жестковат но свои деньги машина отрабатывает.Витара неплоха но расход в 15-16 негуманный
сергей
Как вам кабриолет Duster за 2,7 млн рублей?
ну, такой кабриолет точно не для России за 2,7 млн деревянных то
Федов
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Купе спортивно-представительские
Класс Суперкары
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Пытаемся уйти от заноса за рулем Renault Duster/Kaptur
{{model_3024}} Ребята, организовавшие близ Сортавалы второе в своей истории мероприятие Renault Winter Driving School, решили слегка подкорректировать прошлогодний формат и предоставили на откуп журналистам две трассы – т.н. «Лед» и «Снег». Длиной 1,35 и 1,7 км соответственно. На первую выпустили 2-литровые Duster, аккурат на выше упомянутом учебном шипе, вторую отрабатывали 2-литровые Kaptur, «обутые» в стандартные «шиповки». Оба кроссовера – на «механике», и там, и там рядом на пассажирском кресле - инструкторы. Несмотря на кажущееся сходство, трассы все же разные: на снежной скорости достаточно высокие, но она относительно простая. Главное – вовремя и правильно тормозить. Ледяная же трасса – трудовая. На ней приходится много работать, много действий предпринимать заранее. На льду нельзя по факту решить проблему, как, скажем, на асфальте. Лед идеален для обучения, потому что все имеющиеся ошибки проявляются сами собой. И только благодаря грамотным наставникам можно успеть их обсудить, исправить и сделать это в максимально безопасной обстановке.{{model_6242}} Про правильное торможение я не случайно: вроде, не впервые на подобных тренингах, вроде, напичкан теорией и умом все понимаю. Но как только стрелка секундомера начинает свое невозвратное движение, в мгновение ока улетучивается осознание аксиомы, что тормозить надо исключительно на прямых колесах. Полный ералаш в голове уже на второй связке поворотов, когда из-за твоих не совсем умелых действий машину носит из стороны в сторону. Где они, прямые колеса?! Руки не успевают за мыслями, и думаешь только об одном: не угодить в сугроб. Такой путь (назовем его эмоциональный) ведет лишь в одну сторону – к потере драгоценных секунд, следовательно, к проигрышу. Инструктора обмануть невозможно, он просвечивает твои действия как луч рентгена. Потому просит следующий круг ехать чуть медленнее, но с «включенной» головой. Стою на старте, пытаюсь вспомнить все, чему неоднократно учили. Свод правил «шит белыми нитками»: если поздно начать тормозить на льду, гонка может закончиться в сугробе. Затормозить надо до вершины поворота и только после этого развернуть машину. Чуть промедлил с тормозом – неизбежно скольжение передними колесами, которые уже никак не зацепятся за скользкую дорогу. Скольжение передних колес, как известно, именуется сносом, задних – заносом. Есть занос полезный, есть бесполезный. Если машина едет активно боком, мы теряем управление, почти останавливаемся, в этом случае линейного движения нет. Необходимо скользить небольшими углами, и это поможет прогнозировать и контролировать прохождение поворотов. {{gallery_1067}} {{material_122628}} При разгоне желательно поймать эффективную тягу. Что на «Каптюре», что на «Дастере» можно стартовать на 2-й передаче, AWD Lock помогает с начальной динамикой. Если машина начинает пробуксовывать на 20-30%, говорят обучающие, это можно считать идеальным разгоном. Если буксовать более активно – машина уже не разгоняется, а лишь истирает лед. Недорабатывать также плохо, ибо можно ошибаться как в плюс, так и в минус.Как позже выяснилось в беседе с коллегами, почти всем нам плохо покорялся коварный 4-й левый поворот снежной трассы. Он – затяжной, требовался умеренно поздний вход, чтобы без сноса попасть в очередную связку поворотов. То и дело опаздывал с руками и ногами, и как закономерный итог – сбитые конусы плюс один снежный плен. Не знаю, какой по счету внешний радиус, цепляюсь за внутренний поворот. Траектория более-менее накатана, причем, чем ближе середина дня, тем сцепление хуже утренней разминки. На скорости более 80 км/ч, достигаемых Renault на прямых участках, муфта разъединяется, ее надо включать принудительно. Инструктор берет эту миссию на себя, твое дело – управление. Чуть опоздаешь в поворот, начинает скользить. Лучшая траектория, повторюсь, на внутренний радиус. {{material_118326}} Круг следует за очередным за кругом, от этого в голове бабочки порхают. Не знаю, стал ли горячим лед, но от переживаний постоянных неудач мне уже как в Ташкенте. Снимаю верхнюю куртку и спортивную шапку, вытираю пот, и снова на старт. Ближе к обеду начинаю чувствовать не только машину, но и себя родного. Схема виражей засела в памяти как у заправского горнолыжника: разбуди ночью, без ошибок расскажу, где какой поворот и какое покрытие в том или ином апексе. Худо-бедно, начинает получаться, тренировочные секунды приносят удовлетворение. Инструктор уже ободряет, вселяя в ездока некоторую уверенность и надежду на «пьедестальное» исполнение, что, забегая вперед, и случается днем позже. Спрашиваю наставника, насколько все наши сегодняшние тренинги могут быть полезны в обычном будничном городском потоке? Дескать не напрасны ли потуги? Ответ ожидаем: где и в каких дорожных ситуациях пригодится умение справляться с ледяным заносом, никто не знает. Но практика с определенным опытом никому еще не мешали. Похвально, что Renault, выступающий в т.н. масс-сегменте, обзавелся собственной школой водительского мастерства, что до недавних пор было привилегией исключительно премиальных марок. Чем больше на наших дорогах будет опытных и рассудительных водителей, тем выше будет степень общей безопасности. То бишь в выигрыше окажутся все стороны.   
2018-03-03
Автор: Иван Братуха Фото автора и Renault