Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Пьют и водят. Как победить пьянство за рулем в России

  • 434
  • 0
Трагичное ДТП с Михаилом Ефремовым вновь сделало актуальной важную проблему: российские автомобилисты по-прежнему могут позволить себе выпить и сесть за руль. Авария с известным актером срезонировала, но о скольких трагедиях не говорят, просто потому что они – обыденность.

Сколько пьяных водителей ловит ГИБДД?

По данным Госавтоинспекции России, за прошлый год на дорогах нашей страны случилось 15 тыс. аварий по вине нетрезвых водителей. В них погибли около 4 тыс. человек. Результат оказался лишь на 3% лучше показателей 2018-го.

В 2020-м, за 4 месяца, случилось более 4 тыс. ДТП с участием водителей, которые либо управляли автомобилем в нетрезвом состоянии, либо отказались от прохождения медицинского освидетельствования. Более 700 человек стали жертвами этих аварий, еще 5,7 тыс. получили травмы различной степени тяжести.

Дальше в ведомстве надеялись, что ситуация улучшится, поскольку в апреле начался режим самоизоляции. Однако с 1 апреля по 11 мая 2020 года в России поймали 35,5 тыс. автомобилистов, которые сели за руль в состоянии алкогольного опьянения. Этот показатель, правда, на 3,4% ниже прошлогоднего, но все равно удручающий.

Почему россиян не останавливают штрафы и наказание?

На сегодняшний день за вождение в состоянии опьянения предусмотрено лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет, а также штраф в размере 30 тыс. рублей. Если водитель не имеет удостоверения, его ждет арест на срок до 10 до 15 суток. За повторное пьяное вождение — уголовная ответственность, штраф, исправительные работы и лишение прав на 3 года.

Если пьяный водитель совершил наезд на пешехода, ему грозит тюрьма. При тяжком вреде здоровью пешехода виновника отправляют в тюремное заключение на 4 года либо назначают трехлетние принудительные работы. Права, естественно, отбирают. При ДТП с погибшими пьяного автомобилиста могут посадить в тюрьму на срок до 12 лет. Собственно, такая мера наказания грозит Михаилу Ефремову, который в настоящий момент находится под домашним арестом.

Святослав Данилов, руководитель «СПб. Авто» « Победить проблему нетрезвого вождения можно только неотвратимостью наказания. То есть каждый раз, когда человек садится пьяным за руль, он должен быть оштрафован и лишен водительских прав. Штрафы уже высокие, но люди их не боятся, потому что не попадаются. Нужно обеспечить эту самую неотвратимость наказания, тогда число пьяных водителей уменьшится. Как это сделать – сложно сказать. На всех полицейских не напасешься. Возможно, нужно патрулировать барные улицы по выходным или подключить рестораны следить за тем, чтобы выпившие посетители не садились за руль. »
Святослав Данилов, руководитель «СПб. Авто»
Действительно, с момента ужесточения ответственности за пьяное вождение число любителей ездить подшофе остается большим. Это значит, что только лишь карательные меры в России не работают, необходимо менять в целом всю систему борьбы с такими нарушителями.

Порицание, алкозамки и контроль. Как искоренить пьяное вождение

Уже не раз обсуждалась идея внедрять алкозамки в автомобили, которые бы блокировали возможность завести двигатель машины при повышенном содержании спирта в организме водителя. Однако есть у этой меры один большой недостаток: убрать большое количество пьяных водителей с дорог она не сможет. Массовая установка такого оборудования в машины невозможна, да и всегда может найтись трезвый товарищ, который «выручит» пьяного ездока и подышит вместо него в трубочку.

Кстати, справедливым было бы наказывать также пассажиров, которые находятся в одной машине с нетрезвым водителем. Есть шанс, что угроза большого штрафа заставит их отговорить автомобилиста от идеи садиться за руль. А вот еще больше ужесточать наказание для водителей эксперты считают лишним. Толку от этого не будет, но коррупцию еще больше спровоцирует.

Николай Мельков, активист движения «Убитые дороги» « При повышении штрафа резкое падение количество пьяных за рулем не произойдет. В основном люди не думают о штрафе, который может им грозить. Возможное наказание - изъятие машины с последующей продажей ее на торгах и общественные работы. »
Николай Мельков, активист движения «Убитые дороги»
Главное отличие России и, к примеру, европейский стран в вопросе пьяного вождения – отношение общества к этому явлению. В нашей стране ездить в состоянии опьянения не считается чем-то зазорным. Водителям часто подливают в пьющей компании и аргументируют это так: «закон не запрещает», «ты только пригуби», «ой, у нас тут полиция не ездит». Сам факт того, что пьяный водитель становится оружием – многих не смущает. Лишь бы не попасться.

Но даже для тех, кого поймали, предусмотрена цена «откупа». В Москве и Санкт-Петербурге это, в среднем, 100-200 тыс. рублей. В регионах можно уложиться в 70 тыс. рублей. Коррупция тоже способствует неправильному формированию отношения к пьяному вождению, слишком несерьезному. Между тем, в Европе водить выпившим считается дурным тоном. Это говорит о невоспитанности и недалекости человека.

Валерий Солдунов, председатель Всероссийского общества автомобилистов « Следует понимать, что в момент нахождения в нетрезвом состоянии человек не отдает себе отчета о последствиях, поэтому и штрафы не пугают. Нужно воспитывать в обществе отвращение к самому факту подобного поведения. Чтобы это было не состязание «поймают или нет», а позорящее человека деяние. Во многих странах за управление в нетрезвом виде предусмотрена уголовная ответственность. И реакция общества соответствующая, как на преступление. У нас часто это преступлением не считают. »
Валерий Солдунов, председатель Всероссийского общества автомобилистов
В России до сих пор не принято сообщать в полицию о случаях пьяного вождения, мол, это значит «настучать». Поэтому необходимо менять общий взгляд на эту проблему. Начать следует с себя. Помните, что водить в нетрезвом виде непросто опасно, это эгоистично и непорядочно. Если вы внезапно оказались на вечеринке, но не планировали употреблять алкоголь, воспользуйтесь услугами такси или трезвого водителя. Портал 110km.ru призывает своих читателей оставаться трезвыми, адекватными и мудрыми водителями!


Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.
Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тест

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Новый ГАЗ «Валдай Next»: первые фото
От фатона только кабина и ничего страшного в этом нет, даже хендай её ставит. Главное внутрянка вся проверенная. Движок каминс уже обкатан по дорогам не один год и показал себя с хорошей стороны. Ходовка вся газоновская, запаса прочности за глаза и с запчастями как у китайцев проблем не будет! По мне ...
Fandorin
Обнародованы дебютные изображения серийного BMW 6 Series GT
от 1,7 и это всего три года назад, где я был в это время...
Павел
BMW 6-Series GT перенес «подтяжку лица»
решетка радиатора не огромная хоть здесь
Максим
Все обсуждения автомобилей
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Налог в Ярославской области
 
Рейтинги машин
Субкомпакт-вэны
Компактные кроссоверы и внедорожники Lux
Пьют и водят. Как победить пьянство за рулем в России
Сколько пьяных водителей ловит ГИБДД?По данным Госавтоинспекции России, за прошлый год на дорогах нашей страны случилось 15 тыс. аварий по вине нетрезвых водителей. В них погибли около 4 тыс. человек. Результат оказался лишь на 3% лучше показателей 2018-го.{{gallery_29}} В 2020-м, за 4 месяца, случилось более 4 тыс. ДТП с участием водителей, которые либо управляли автомобилем в нетрезвом состоянии, либо отказались от прохождения медицинского освидетельствования. Более 700 человек стали жертвами этих аварий, еще 5,7 тыс. получили травмы различной степени тяжести.Дальше в ведомстве надеялись, что ситуация улучшится, поскольку в апреле начался режим самоизоляции. Однако с 1 апреля по 11 мая 2020 года в России поймали 35,5 тыс. автомобилистов, которые сели за руль в состоянии алкогольного опьянения. Этот показатель, правда, на 3,4% ниже прошлогоднего, но все равно удручающий.Почему россиян не останавливают штрафы и наказание?На сегодняшний день за вождение в состоянии опьянения предусмотрено лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет, а также штраф в размере 30 тыс. рублей. Если водитель не имеет удостоверения, его ждет арест на срок до 10 до 15 суток. За повторное пьяное вождение — уголовная ответственность, штраф, исправительные работы и лишение прав на 3 года.Если пьяный водитель совершил наезд на пешехода, ему грозит тюрьма. При тяжком вреде здоровью пешехода виновника отправляют в тюремное заключение на 4 года либо назначают трехлетние принудительные работы. Права, естественно, отбирают. При ДТП с погибшими пьяного автомобилиста могут посадить в тюрьму на срок до 12 лет. Собственно, такая мера наказания грозит Михаилу Ефремову, который в настоящий момент находится под домашним арестом. {{person_3_Победить проблему нетрезвого вождения можно только неотвратимостью наказания. То есть каждый раз, когда человек садится пьяным за руль, он должен быть оштрафован и лишен водительских прав. Штрафы уже высокие, но люди их не боятся, потому что не попадаются. Нужно обеспечить эту самую неотвратимость наказания, тогда число пьяных водителей уменьшится. Как это сделать – сложно сказать. На всех полицейских не напасешься. Возможно, нужно патрулировать барные улицы по выходным или подключить рестораны следить за тем, чтобы выпившие посетители не садились за руль.}} Действительно, с момента ужесточения ответственности за пьяное вождение число любителей ездить подшофе остается большим. Это значит, что только лишь карательные меры в России не работают, необходимо менять в целом всю систему борьбы с такими нарушителями.Порицание, алкозамки и контроль. Как искоренить пьяное вождениеУже не раз обсуждалась идея внедрять алкозамки в автомобили, которые бы блокировали возможность завести двигатель машины при повышенном содержании спирта в организме водителя. Однако есть у этой меры один большой недостаток: убрать большое количество пьяных водителей с дорог она не сможет. Массовая установка такого оборудования в машины невозможна, да и всегда может найтись трезвый товарищ, который «выручит» пьяного ездока и подышит вместо него в трубочку.Кстати, справедливым было бы наказывать также пассажиров, которые находятся в одной машине с нетрезвым водителем. Есть шанс, что угроза большого штрафа заставит их отговорить автомобилиста от идеи садиться за руль. А вот еще больше ужесточать наказание для водителей эксперты считают лишним. Толку от этого не будет, но коррупцию еще больше спровоцирует. {{person_13_При повышении штрафа резкое падение количество пьяных за рулем не произойдет. В основном люди не думают о штрафе, который может им грозить. Возможное наказание - изъятие машины с последующей продажей ее на торгах и общественные работы.}} Главное отличие России и, к примеру, европейский стран в вопросе пьяного вождения – отношение общества к этому явлению. В нашей стране ездить в состоянии опьянения не считается чем-то зазорным. Водителям часто подливают в пьющей компании и аргументируют это так: «закон не запрещает», «ты только пригуби», «ой, у нас тут полиция не ездит». Сам факт того, что пьяный водитель становится оружием – многих не смущает. Лишь бы не попасться. Но даже для тех, кого поймали, предусмотрена цена «откупа». В Москве и Санкт-Петербурге это, в среднем, 100-200 тыс. рублей. В регионах можно уложиться в 70 тыс. рублей. Коррупция тоже способствует неправильному формированию отношения к пьяному вождению, слишком несерьезному. Между тем, в Европе водить выпившим считается дурным тоном. Это говорит о невоспитанности и недалекости человека. {{person_88_Следует понимать, что в момент нахождения в нетрезвом состоянии человек не отдает себе отчета о последствиях, поэтому и штрафы не пугают. Нужно воспитывать в обществе отвращение к самому факту подобного поведения. Чтобы это было не состязание «поймают или нет», а позорящее человека деяние. Во многих странах за управление в нетрезвом виде предусмотрена уголовная ответственность. И реакция общества соответствующая, как на преступление. У нас часто это преступлением не считают.}} В России до сих пор не принято сообщать в полицию о случаях пьяного вождения, мол, это значит «настучать». Поэтому необходимо менять общий взгляд на эту проблему. Начать следует с себя. Помните, что водить в нетрезвом виде непросто опасно, это эгоистично и непорядочно. Если вы внезапно оказались на вечеринке, но не планировали употреблять алкоголь, воспользуйтесь услугами такси или трезвого водителя. Портал 110km.ru призывает своих читателей оставаться трезвыми, адекватными и мудрыми водителями!
2020-06-19
Автор: Арина Милая