Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Разбираемся, почему сегодня рынок продавца, и как долго это сохранится (и когда машины начнут дешеветь)

Продавец автомобилей сегодня – царь и бог. Так было не всегда, но стечение обстоятельств в лице пандемии и глобального дефицита электронных компонентов сделали из него то, что, казалось бы, уже давно забыто.
Фото: dev-ua.redtram.com

Увы, автотрейдеры вернули себе священное право диктовать потребителям свою волю. Прямо как в том страшном советском бытии: «Вас много, а я одна». Другими словами, что хочу – то и ворочу. Но, братцы, не стоит снимать вину за происходящее и с самих себя. Разве можно винить клоуна за то, что он клоун? Лучше спросите себя, почему вы продолжаете ходить в цирк?

Рекомендованные импортерами цены от фактических цен в дилерских центрах порой разделяет пропасть. К стоимости прибавляют от 200 тыс. до 1 млн рублей, и это в массовом сегменте. Заводские прайсы в минувшем году превратились в самую настоящую фикцию, а дистрибьюторы, аки немощные, только разводят руками. Мол, никаких рычагов давления на дилерский корпус нет и быть не может. В общем, хотите покупать втридорога – ваше право.

Самое непонятное в сложившейся ситуации - люди штурмуют автосалоны, готовые выкладывать по полтора миллиона за еще вчера доступные «Весты» и 2 млн за не самые прогрессивные и безопасные Kia Rio (как пример), притом, что денег в семьях не так и много. По данным «РИА Новости», в настоящее время приобретение нового автомобиля в России доступно менее чем для 20% домохозяйств. Воистину загадочна русская душа. 

Почему росли цены

Исследования агентства «Автостат» говорят о том, что в денежном выражении годовая емкость российского автомобильного рынка за минувший год побила исторический рекорд - 3 трлн рублей – это около половины емкости рынка в 2014-м. Причем, этот рост сложился не только по причине обесценивания национальной валюты, но и за счет роста цен на автомобили. Чего говорить, когда средний чек перевалил за 2 млн рублей.

Ранее мы писали
Японцы говорят, что любой кризис – это всегда новые возможности. Кризис на рынке полупроводников, снижение ...
Читать далее
За 7 лет средневзвешенная цена легкового автомобиля в России выросла более чем в 2 раза – на 107%, и это вновь данные «Автостата». Рост в 2015-м держался на уровне 20% – тогда из-за обвала рубля производители машин в лице своих импортеров быстренько переписали ценники. В период с 2016 по 2020 г.г. удорожание несколько сбавило темпы, составив менее 10%. А добил всю статистику минувший 2021-й: рост средневзвешенной цены оказался наибольшим за 7 лет – 23%.

Сытнее всего в 2021-м жилось автопроизводителям из Китая, которые, что называется, «выстрелили» и заметно нарастили свою долю, да «премиалам», чьи закрома в тяжелые времена всегда пухли. Если взглянуть статистику АЕБ, увидим, что позиции BMW и Mercedes-Benz весьма неплохи: 10 и 11 место в ТОП-15. Элитных «немцев» реализовано в России более 46 тыс. ед. и 43 тыс. ед. соответственно. Совсем рядом представители КНР: Haval (более 39 тыс. проданных машин) – 12 позиция, Chery (более 37 тыс. ед.) – 13 строчка.

К лету управимся?

Некоторые оптимистично настроенные эксперты говорят, что кризис, ударивший в первую очередь по рядовым покупателям, сойдет на нет к лету 2022-го, когда, дескать, нормализуются поставки полупроводников.

Об этом, например, со ссылкой на издание «Эксперт», заявила Ирина Шрамко, генеральный директор «BMW Group Россия»: «Дефицит автомобилей сохранится как минимум до середины 2022 года. На начало наступившего года мы имеем запас складов в 4 раза меньше, чем в начале 2021-го. За прошедший год отмечалась ситуация, когда на заводе «Автотор» (партнер BMW) машины стояли недоукомплектованные, ожидая поставок нужных деталей. По причине нехватки комплектующих мы продали примерно на 10% меньше автомобилей в России, чем могли бы».

О том, что тренд дефицита перейдет и в начало наступившего года, размышляет и Томас Штерцель, председатель комитета автопроизводителей АЕБ (он же - глава Porsche в России): «К сожалению, дефицит автомобилей в наступившем году не исчезнет – скорее всего, в первой половине 2022 года на российском рынке будет отмечаться нехватка автомобилей».

Обещанного три года ждут

Ранее мы писали
Вице-президент Центральной ассоциации немецкого автотранспортного сектора (ZDK) Томас Пекрун выразил предположение ...
Читать далее
Как неоднократно писал портал 110km.ru, ссылаясь на авторитетные источники в зарубежных СМИ, прежней безоблачной жизни мировые автогиганты нам не обещают. Скорее, наоборот, автопроизводители говорят, что 2022-й пройдет еще под знаком дефицита как чипов, так и машин. В общем, потуже затягивайте пояса или возьмите паузу с приобретением нового автомобиля как минимум еще на год.

Та же картина и по ценам на машины. Издание Financial Times в конце прошлого года поведало: концерны BMW и Mercedes-Benz открыто заявили, что снижать цены на автомобили не входит в их ближайшие планы. Не произойдет это даже после того, как наладится ситуация с поставками микросхем. Более того, «премиалы» даже собираются ограничить объемы производства, и таким образом сохранить высокую стоимость своей продукции. Дескать, благодаря этому бренды станут еще более «люксовыми».

Не забываем и о дилерах, которые, что называется, творят историю «на местах». Дефицит электронных компонентов глубоко зашел в их бизнес, и они теперь прекрасно знают, как можно «доить» клиента, получая прибыль даже из дешевых резиновых ковриков. Отказаться от легких денег – разве такое возможно?

Ранее мы писали
Дефицит новых автомобилей у дилеров привел к ажиотажу на вторичном рынке. Быстрее всего растет спрос на подержанные ...
Читать далее
Участники рынка прогнозируют дальнейший рост цен на автомобили – связан он будет с постоянно дорожающими материалами, комплектующими, услугами логистики и прочими расходами. Поскольку все негативные факторы не будут устранены в течение основной части 2022 года, Комитет автопроизводителей АЕБ прогнозирует рост продаж на 3,3% при общем объеме продаж в размере 1 722 000 ед.

Другой момент, что все живут надеждой: динамика роста цен в 2022-м будет не такой высокой, как в 2021-м. Тепло ли от такого прогноза? Вряд ли. Особенно нам здесь, в России, где реальные доходы населения не поспевают за скачками цен. Как итог, личный транспорт становится все менее доступным для среднестатистического российского потребителя.

Аналогичные масли и у социологов «Автостат». Они считают, что в наступившем году автомобили точно не подешевеют, при этом спрос приостановится в ближайшее время, и «все мы увидим новую точку равновесия – автомобиль вновь становится роскошью».

Цифры минувшего года

Напомним, что, согласно данным АЕБ, рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в 2021 году продемонстрировал 4,3-процентный рост, по сравнению с 2020-м. Суммарно в России было реализовано 1 666 780 машин. Однако положительные показатели года обусловлены динамикой роста только II квартала 2021-го, по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, на который сильное влияние оказал локдаун.

Слабая тенденция последних двух кварталов 2021 завершилась 19,9-процентным провалом в декабре, когда было продано всего 133 470 автомобилей. Это стало результатом влияния на рынок глобальных факторов (дефицит чипов, проблемы с логистикой, разрыв цепочек поставок, рост стоимости материалов). С 2015 года российский авторынок демонстрирует свою стабильность, находясь в диапазоне от 1,4 до 1,8 млн ед.

Упомянутые модели: ВАЗ (Lada) Vesta (от 599 000 Р), KIA Rio (от 601 900 Р)
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин