Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Разрешенное превышение на 20 км/ч. Отменяют или нет?

  • 5798
  • 0
Уже не первую неделю автомобилистов волнует вопрос отмены нештрафуемого порога превышения скорости на 20 км/ч. Соответствующую инициативу обсуждают в Правительстве России и уже поддержали в Минтрансе.

Почему хотят отменить разрешенные «+20 км/ч»?

По закону в нашей стране существуют установленные ограничения скорости: 60 км/ч в населенном пункте, 90-110 км/ч за пределами. Однако по факту многие водители ездят с превышением на 20 км/ч, поскольку наказания за это нарушение не существует. Несколько лет назад с подачи Вячеслава Лысакова на дорогах России появились те самые нештрафуемые «+20 км/ч». Тогда автор инициативы объяснял свою позицию многочисленными ошибками, которые допускали камеры фотофиксации. Это, в свою очередь, приводило к необоснованным штрафам.

Правда, теперь на дорогах устанавливают современные комплексы фотофиксации, которые могут «распознать» даже превышение в 3 км/ч. Поэтому депутаты предлагают разрешить автомобилистам превышать скорость не более чем на 10 км/ч. Кроме того, в других странах нештрафуемый порог составляет 5–10 км/ч, а то и вовсе отсутствует.

Андрей Барсуков, заместитель гендиректора «Русского АвтоМотоКлуба» « Во многих странах понятие «нештрафуемый порог» по отношению к знакам ограничения скорости вообще отсутствует. Если установлен знак ограничения скорости в 60 км/ч, значит штраф будет выписан уже при фактической скорости 61 км/ч. Считаю это более правильным, чем устанавливать ограничение скорости, понимая, что большинство водителей все равно будут превышать ее на 10-19 км/ч. Таким образом, нужно правильно оценить каждый участок и установить на нем максимально разрешенную скорость. А дальше выписывать штраф даже при превышении на 1 км/ч »
Андрей Барсуков, заместитель гендиректора «Русского АвтоМотоКлуба»

Главное преимущество снижения нештрафуемого порога - уменьшение количества ДТП. Оптимальная скорость движения автомобилей в населенных пунктах – 60 км/ч. Если же автомобилист к своей скорости прибавит разрешенные 20 км/ч и разгонится до 80 км/ч, тормозной путь машины составит 60 метров, что повышает риск возникновения аварий. За городом разрешенная скорость -  90-110 км/ч, а при разгоне до максимально разрешенных 130 км/ч, в случае аварийной ситуации, автомобилист в 70% случаев не успеет предотвратить ДТП. Именно поэтому скорость потока необходимо замедлять.

Когда отменят нештрафуемые 20 км/ч?

Вопрос снижения нештрафуемого порога превышения скорости с 20 до 10 км/ч правительственная комиссия по безопасности дорожного движения рассмотрит во втором квартале текущего года. По словам представителей ГИБДД, ужесточения скоростного режима можно ожидать в 2019–2020 годах.

До этого момента, как считают в ведомстве, следует провести полную ревизию дорог в стране, чтобы определить наиболее оптимальный скоростной режим движения для автомобилистов на каждом участке.

Дмитрий Константинов, генеральный директор АвтоСпецЦентр KIA Столица « В этом вопросе необходим дифференцированный подход. Должны учитываться такие факторы, как интенсивность движения на определенных участках дорог, особенности местности, дорожные знаки, видимость, дорожное покрытие, наличие пешеходов, светофоров, встречных автомобилей и прочее. Так, например, я не вижу необходимости снижать порог скорости на междугородних магистралях, где увеличение скорости на 20 км/ч не является критичным. Важно, чтобы в основу решения задач обеспечения безопасности на дорогах был заложен социальный, а не коммерческий подтекст »
Дмитрий Константинов, генеральный директор АвтоСпецЦентр KIA Столица

Как реагируют автомобилисты на ужесточение скоростного режима?

Ранее мы писали
Вот уже миновала целая мартовская неделя, а снижения нештрафуемого лимита скорости «+20 км/ч», как ожидалось ...
Читать далее
В автомобильных сообществах уже прокатилась волна негодования в отношении снижения нештрафуемого порога. Многие из российских водителей часто замечают нелогичность установки скоростных ограничений на многих участках дорог. Чаще всего именно такие места оборудованы камерами автоматической фиксации нарушений. Учитывая, что в большинстве своем за камеры отвечают частные структуры, наводит на мысли преднамеренного создания таких ситуаций для получения выгоды, а вовсе не с целью нормализации дорожного движения и снижения количества ДТП и пострадавших.

Некоторые депутаты Госдумы тоже выступили против ужесточения скоростного режима. По словам зампреда комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимира Афонского, выступления представителей профильных министерств не убедили депутатов, что предлагаемая мера о снижении ненаказуемого порога позволит повысить безопасность на дорогах. Если же ненаказуемый порог превышения скорости снизят, должна быть предусмотрена возможность для водителей оспаривать постановления, вынесенные в автоматическом режиме.

Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тест
Плюсы и минусы
Увеличивает шансы предотвращения ДТП.Не все камеры способны корректно уловить превышение до 10 км/ч.
Мировая тенденция развитых государств - снижение скорости трафика.Увеличит число постановлений после введения новшества из-за привычки автомобилистов превышать скорость.
Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение
Арина Милая
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
машина не запускается
Здравствуйте. Прошу помощи, может кто сталкивался. Приехал к электрику сбросить ошибки, он снял фишку с модуля и датчика коленвала, одел обратно и после этого машина не запускается - нет искры. Простоял у него 2 дня ---- поменял модуль, датчик коленвала, фишку датчика, поставил новые мозги "январь 5 ...
Дмитрий Питон
Ауди Центр Варшавка | отзывы
Недавно купили жене Ауди А3, выбирали долго, то одно, не нравится, то другое, ну вроде тут менеджеры были самые адекватные, смогли найти общий язык и подобрали машину А3, седан премиум, в красном металлике, красивая принципе и в комплектации хорошей. Нам понравилась, Заказали полный комплект допов, с ...
Grach3r
Hyundai Центр Зеленоград | отзывы
В сервис еще не приходилось обращаться, машину только купил, но слышал от знакомых положительные отзывы. Месяц назад покупал здесь Хюндай Крета, цена самая лучшая что нашел. Салон произвел приятное впечатление. Обычно на сайтах немного занижают стоимость машин для привлечения клиентов, но здесь все строго ...
Михаил
Все обсуждения автомобилей
Что Вас привлекает на автомобильных выставках?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Купе спортивно-представительские
Класс Суперкары
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Разрешенное превышение на 20 км/ч. Отменяют или нет?
Почему хотят отменить разрешенные «+20 км/ч»?По закону в нашей стране существуют установленные ограничения скорости: 60 км/ч в населенном пункте, 90-110 км/ч за пределами. Однако по факту многие водители ездят с превышением на 20 км/ч, поскольку наказания за это нарушение не существует. Несколько лет назад с подачи Вячеслава Лысакова на дорогах России появились те самые нештрафуемые «+20 км/ч». Тогда автор инициативы объяснял свою позицию многочисленными ошибками, которые допускали камеры фотофиксации. Это, в свою очередь, приводило к необоснованным штрафам.Правда, теперь на дорогах устанавливают современные комплексы фотофиксации, которые могут «распознать» даже превышение в 3 км/ч. Поэтому депутаты предлагают разрешить автомобилистам превышать скорость не более чем на 10 км/ч. Кроме того, в других странах нештрафуемый порог составляет 5–10 км/ч, а то и вовсе отсутствует.{{person_12_Во многих странах понятие «нештрафуемый порог» по отношению к знакам ограничения скорости вообще отсутствует. Если установлен знак ограничения скорости в 60 км/ч, значит штраф будет выписан уже при фактической скорости 61 км/ч. Считаю это более правильным, чем устанавливать ограничение скорости, понимая, что большинство водителей все равно будут превышать ее на 10-19 км/ч. Таким образом, нужно правильно оценить каждый участок и установить на нем максимально разрешенную скорость. А дальше выписывать штраф даже при превышении на 1 км/ч}}Главное преимущество снижения нештрафуемого порога - уменьшение количества ДТП. Оптимальная скорость движения автомобилей в населенных пунктах – 60 км/ч. Если же автомобилист к своей скорости прибавит разрешенные 20 км/ч и разгонится до 80 км/ч, тормозной путь машины составит 60 метров, что повышает риск возникновения аварий. За городом разрешенная скорость -  90-110 км/ч, а при разгоне до максимально разрешенных 130 км/ч, в случае аварийной ситуации, автомобилист в 70% случаев не успеет предотвратить ДТП. Именно поэтому скорость потока необходимо замедлять.Когда отменят нештрафуемые 20 км/ч?Вопрос снижения нештрафуемого порога превышения скорости с 20 до 10 км/ч правительственная комиссия по безопасности дорожного движения рассмотрит во втором квартале текущего года. По словам представителей ГИБДД, ужесточения скоростного режима можно ожидать в 2019–2020 годах. До этого момента, как считают в ведомстве, следует провести полную ревизию дорог в стране, чтобы определить наиболее оптимальный скоростной режим движения для автомобилистов на каждом участке.{{person_231_В этом вопросе необходим дифференцированный подход. Должны учитываться такие факторы, как интенсивность движения на определенных участках дорог, особенности местности, дорожные знаки, видимость, дорожное покрытие, наличие пешеходов, светофоров, встречных автомобилей и прочее. Так, например, я не вижу необходимости снижать порог скорости на междугородних магистралях, где увеличение скорости на 20 км/ч не является критичным. Важно, чтобы в основу решения задач обеспечения безопасности на дорогах был заложен социальный, а не коммерческий подтекст}}Как реагируют автомобилисты на ужесточение скоростного режима?{{material_125936}} В автомобильных сообществах уже прокатилась волна негодования в отношении снижения нештрафуемого порога. Многие из российских водителей часто замечают нелогичность установки скоростных ограничений на многих участках дорог. Чаще всего именно такие места оборудованы камерами автоматической фиксации нарушений. Учитывая, что в большинстве своем за камеры отвечают частные структуры, наводит на мысли преднамеренного создания таких ситуаций для получения выгоды, а вовсе не с целью нормализации дорожного движения и снижения количества ДТП и пострадавших.Некоторые депутаты Госдумы тоже выступили против ужесточения скоростного режима. По словам зампреда комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимира Афонского, выступления представителей профильных министерств не убедили депутатов, что предлагаемая мера о снижении ненаказуемого порога позволит повысить безопасность на дорогах. Если же ненаказуемый порог превышения скорости снизят, должна быть предусмотрена возможность для водителей оспаривать постановления, вынесенные в автоматическом режиме.
2019-03-20
Автор: Арина Милая