Разрешенное превышение на 20 км/ч. Отменяют или нет?

  • 4516
  • 0
Уже не первую неделю автомобилистов волнует вопрос отмены нештрафуемого порога превышения скорости на 20 км/ч. Соответствующую инициативу обсуждают в Правительстве России и уже поддержали в Минтрансе.
^

Почему хотят отменить разрешенные «+20 км/ч»?

По закону в нашей стране существуют установленные ограничения скорости: 60 км/ч в населенном пункте, 90-110 км/ч за пределами. Однако по факту многие водители ездят с превышением на 20 км/ч, поскольку наказания за это нарушение не существует. Несколько лет назад с подачи Вячеслава Лысакова на дорогах России появились те самые нештрафуемые «+20 км/ч». Тогда автор инициативы объяснял свою позицию многочисленными ошибками, которые допускали камеры фотофиксации. Это, в свою очередь, приводило к необоснованным штрафам.

Правда, теперь на дорогах устанавливают современные комплексы фотофиксации, которые могут «распознать» даже превышение в 3 км/ч. Поэтому депутаты предлагают разрешить автомобилистам превышать скорость не более чем на 10 км/ч. Кроме того, в других странах нештрафуемый порог составляет 5–10 км/ч, а то и вовсе отсутствует.

Андрей Барсуков, заместитель гендиректора «Русского АвтоМотоКлуба» « Во многих странах понятие «нештрафуемый порог» по отношению к знакам ограничения скорости вообще отсутствует. Если установлен знак ограничения скорости в 60 км/ч, значит штраф будет выписан уже при фактической скорости 61 км/ч. Считаю это более правильным, чем устанавливать ограничение скорости, понимая, что большинство водителей все равно будут превышать ее на 10-19 км/ч. Таким образом, нужно правильно оценить каждый участок и установить на нем максимально разрешенную скорость. А дальше выписывать штраф даже при превышении на 1 км/ч »
Андрей Барсуков, заместитель гендиректора «Русского АвтоМотоКлуба»

Главное преимущество снижения нештрафуемого порога - уменьшение количества ДТП. Оптимальная скорость движения автомобилей в населенных пунктах – 60 км/ч. Если же автомобилист к своей скорости прибавит разрешенные 20 км/ч и разгонится до 80 км/ч, тормозной путь машины составит 60 метров, что повышает риск возникновения аварий. За городом разрешенная скорость -  90-110 км/ч, а при разгоне до максимально разрешенных 130 км/ч, в случае аварийной ситуации, автомобилист в 70% случаев не успеет предотвратить ДТП. Именно поэтому скорость потока необходимо замедлять.

Когда отменят нештрафуемые 20 км/ч?

Вопрос снижения нештрафуемого порога превышения скорости с 20 до 10 км/ч правительственная комиссия по безопасности дорожного движения рассмотрит во втором квартале текущего года. По словам представителей ГИБДД, ужесточения скоростного режима можно ожидать в 2019–2020 годах.

До этого момента, как считают в ведомстве, следует провести полную ревизию дорог в стране, чтобы определить наиболее оптимальный скоростной режим движения для автомобилистов на каждом участке.

Дмитрий Константинов, генеральный директор АвтоСпецЦентр KIA Столица « В этом вопросе необходим дифференцированный подход. Должны учитываться такие факторы, как интенсивность движения на определенных участках дорог, особенности местности, дорожные знаки, видимость, дорожное покрытие, наличие пешеходов, светофоров, встречных автомобилей и прочее. Так, например, я не вижу необходимости снижать порог скорости на междугородних магистралях, где увеличение скорости на 20 км/ч не является критичным. Важно, чтобы в основу решения задач обеспечения безопасности на дорогах был заложен социальный, а не коммерческий подтекст »
Дмитрий Константинов, генеральный директор АвтоСпецЦентр KIA Столица

Как реагируют автомобилисты на ужесточение скоростного режима?

Ранее мы писали
Вот уже миновала целая мартовская неделя, а снижения нештрафуемого лимита скорости «+20 км/ч», как ожидалось ...
Читать далее
В автомобильных сообществах уже прокатилась волна негодования в отношении снижения нештрафуемого порога. Многие из российских водителей часто замечают нелогичность установки скоростных ограничений на многих участках дорог. Чаще всего именно такие места оборудованы камерами автоматической фиксации нарушений. Учитывая, что в большинстве своем за камеры отвечают частные структуры, наводит на мысли преднамеренного создания таких ситуаций для получения выгоды, а вовсе не с целью нормализации дорожного движения и снижения количества ДТП и пострадавших.

Некоторые депутаты Госдумы тоже выступили против ужесточения скоростного режима. По словам зампреда комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимира Афонского, выступления представителей профильных министерств не убедили депутатов, что предлагаемая мера о снижении ненаказуемого порога позволит повысить безопасность на дорогах. Если же ненаказуемый порог превышения скорости снизят, должна быть предусмотрена возможность для водителей оспаривать постановления, вынесенные в автоматическом режиме.

Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тест
Плюсы и минусы
Увеличивает шансы предотвращения ДТП.Не все камеры способны корректно уловить превышение до 10 км/ч.
Мировая тенденция развитых государств - снижение скорости трафика.Увеличит число постановлений после введения новшества из-за привычки автомобилистов превышать скорость.
Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение
Арина Милая
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Стоит ли покупать авто на аукционах?
Ищу машину с пробегом, хочу купить Хонду в хорошем состоянии. Родственник покупал на пробегКар http:// probegcar.ru/ без проблем, купил машину какую и хотел в течении недели. Звонил туда, вроде условия предлагают нормальные. Предлагаю в течении недели, второй подобрать мне Хонду, максимум месяц. Может ...
serg000z
Major Jeep Цветочный | отзывы
Хороший продажный отдел. Андрей и Сергей наизнанку вывернулись, чтобы я не ушел без машины. Работали допоздна, уже после закрытия, но никто не торопил, не намекал, что из-за меня все задерживаются, наоборот, сохраняли вежливое и дружелюбное отношение. Своим Чероки доволен как слон, достался он мне по ...
Николай
РОЛЬФ Jeep | отзывы
Позвонил узнать про акцию, она уже закончилась, ну и я забил на это. Но стали приходить смс с рекламными предложениями чуть ли не через день. В конце концов попалось интересное предложение на Чероки, и я решил съездить посмотреть. Все было тип-топ, реальная акция, машина есть в наличии, моя выгода ...
Varan
Все обсуждения автомобилей
Что Вас привлекает на автомобильных выставках?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Класс Кабриолеты и родстеры
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Разрешенное превышение на 20 км/ч. Отменяют или нет?
Почему хотят отменить разрешенные «+20 км/ч»?По закону в нашей стране существуют установленные ограничения скорости: 60 км/ч в населенном пункте, 90-110 км/ч за пределами. Однако по факту многие водители ездят с превышением на 20 км/ч, поскольку наказания за это нарушение не существует. Несколько лет назад с подачи Вячеслава Лысакова на дорогах России появились те самые нештрафуемые «+20 км/ч». Тогда автор инициативы объяснял свою позицию многочисленными ошибками, которые допускали камеры фотофиксации. Это, в свою очередь, приводило к необоснованным штрафам.Правда, теперь на дорогах устанавливают современные комплексы фотофиксации, которые могут «распознать» даже превышение в 3 км/ч. Поэтому депутаты предлагают разрешить автомобилистам превышать скорость не более чем на 10 км/ч. Кроме того, в других странах нештрафуемый порог составляет 5–10 км/ч, а то и вовсе отсутствует.{{person_12_Во многих странах понятие «нештрафуемый порог» по отношению к знакам ограничения скорости вообще отсутствует. Если установлен знак ограничения скорости в 60 км/ч, значит штраф будет выписан уже при фактической скорости 61 км/ч. Считаю это более правильным, чем устанавливать ограничение скорости, понимая, что большинство водителей все равно будут превышать ее на 10-19 км/ч. Таким образом, нужно правильно оценить каждый участок и установить на нем максимально разрешенную скорость. А дальше выписывать штраф даже при превышении на 1 км/ч}}Главное преимущество снижения нештрафуемого порога - уменьшение количества ДТП. Оптимальная скорость движения автомобилей в населенных пунктах – 60 км/ч. Если же автомобилист к своей скорости прибавит разрешенные 20 км/ч и разгонится до 80 км/ч, тормозной путь машины составит 60 метров, что повышает риск возникновения аварий. За городом разрешенная скорость -  90-110 км/ч, а при разгоне до максимально разрешенных 130 км/ч, в случае аварийной ситуации, автомобилист в 70% случаев не успеет предотвратить ДТП. Именно поэтому скорость потока необходимо замедлять.Когда отменят нештрафуемые 20 км/ч?Вопрос снижения нештрафуемого порога превышения скорости с 20 до 10 км/ч правительственная комиссия по безопасности дорожного движения рассмотрит во втором квартале текущего года. По словам представителей ГИБДД, ужесточения скоростного режима можно ожидать в 2019–2020 годах. До этого момента, как считают в ведомстве, следует провести полную ревизию дорог в стране, чтобы определить наиболее оптимальный скоростной режим движения для автомобилистов на каждом участке.{{person_231_В этом вопросе необходим дифференцированный подход. Должны учитываться такие факторы, как интенсивность движения на определенных участках дорог, особенности местности, дорожные знаки, видимость, дорожное покрытие, наличие пешеходов, светофоров, встречных автомобилей и прочее. Так, например, я не вижу необходимости снижать порог скорости на междугородних магистралях, где увеличение скорости на 20 км/ч не является критичным. Важно, чтобы в основу решения задач обеспечения безопасности на дорогах был заложен социальный, а не коммерческий подтекст}}Как реагируют автомобилисты на ужесточение скоростного режима?{{material_125936}} В автомобильных сообществах уже прокатилась волна негодования в отношении снижения нештрафуемого порога. Многие из российских водителей часто замечают нелогичность установки скоростных ограничений на многих участках дорог. Чаще всего именно такие места оборудованы камерами автоматической фиксации нарушений. Учитывая, что в большинстве своем за камеры отвечают частные структуры, наводит на мысли преднамеренного создания таких ситуаций для получения выгоды, а вовсе не с целью нормализации дорожного движения и снижения количества ДТП и пострадавших.Некоторые депутаты Госдумы тоже выступили против ужесточения скоростного режима. По словам зампреда комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимира Афонского, выступления представителей профильных министерств не убедили депутатов, что предлагаемая мера о снижении ненаказуемого порога позволит повысить безопасность на дорогах. Если же ненаказуемый порог превышения скорости снизят, должна быть предусмотрена возможность для водителей оспаривать постановления, вынесенные в автоматическом режиме.
2019-03-20
Автор: Арина Милая