Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Ребенок в такси: стоит ли доплачивать за кресло

На прошлой неделе в Общественной палате РФ прошел круглый стол на тему: «Социальная политика в отношении обеспечения безопасности детей-пассажиров». Эксперты, принявшие в нем участие, сошлись на том, что наценку за детские кресла в такси необходимо отменить. Но как сделать так, чтобы при этом не пострадали и агрегаторы?
Фото: moneymakerfactory.ru

Надо заметить, что нынешнее привлечение внимания к проблеме отнюдь не первое в этом году. Наталья Агре, директор ФГБОУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», а по совместительству зам. председателя Комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и поддержке ветеранов, еще два месяца назад отправила в адрес руководителя Минтранса РФ письмо, в котором предложила отменить эту самую наценку. Внятного ответа до сих пор не последовало.

Заказ с креслом почти на треть дороже

По информации Натальи Агре, поездка на такси, в салоне которого смонтировано детское кресло, зачастую обходится заказчику, в среднем на 15–30% дороже стандартной. И это - не порядок, считает общественный деятель. Г-жа Агре приводит в пример данные «ВТБ лизинга», где говорится, что в период до 2025 года отечественный парк автомобилей такси может вырасти с нынешних 400 тыс. ед.  до 700 000 ед. То есть налицо востребованность этой транспортной услуги у населения.

Ранее мы писали
Когда заходит речь о безопасности ребенка, сознательные мамы не будут игнорировать этот вопрос. Автокресла ...
Читать далее

«Государство предпринимает попытки для стимулирования рождаемости и поддержки молодых семей. При этом, чтобы перевезти ребенка на такси, приходится доплачивать. Считаю, что данная услуга должна каким-то образом вписываться в государственную политику», — отметила член ОП РФ. Есть агрегаторы (тот же «Таксовичкоф»), которые работают с креслами по обыкновенному тарифу, но при этом уведомляют клиента о том, что время ожидания такси с детским удерживающим устройством будет увеличено.

Наталью Агре поддержал Дмитрий Полунин, представитель департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта российского Минтранса. Он заявил: «Решение проблемы видится в том, чтобы региональные власти изыскали средства на субсидирование многодетных семей или тех транспортных компаний, которые оказывают услуги по перевозке пассажиров. Но тут должно быть условие: эти ТК обязуются предоставлять машины, оборудованные детскими креслами по стандартным, а не завышенным тарифам».

При этом и Наталья Агре, и Дмитрий Полунин отдают себе отчет в том, что обеспечение автомобилей такси детскими автокреслами влечет для таксопарков прямые финансовые издержки, и именно они оказывают непосредственное влияние на конечную стоимость поездки с ребенком в кресле.

Разговаривать надо с агрегаторами

Солидарен с коллегами и Андрей Попков, председатель Координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта: «На сегодняшний день ни пассажиры, ни водители, ни даже Минтранс не способны повлиять на институт ценообразования в такси. Это означает лишь одно: чтобы решить проблему, необходимо разговаривать непосредственно с таксопарками/агрегаторами. Если же на федеральном уровне обозначить требования к перевозчикам о предоставлении машин с детскими креслами по тем же тарифам, что и без них, можно нарваться на еще большие проблемы, в частности, на массовый отказ таксопарков от оказания данного вида услуг».

Ранее мы писали
В большинстве стран существуют строгие требования к безопасности ребенка в автомобиле. В России при перевозке ...
Читать далее

Далеко не все водители возят с собой детские автокресла, и их понять можно. По словам Олега Амосова, председателя общественного движения «Форум такси», в обычном автомобиле с кузовом «седан» кресло занимает чуть ли не половину багажного отделения. Запихать в него пару дорожных чемоданов от  пассажиров, отправляющихся, скажем, в дальнее путешествие, увы, не получится. Следовательно, в аэропорт такой автомобиль закажут, а это, как скажет любой таксист, финансово вкусное направление.

«Наверное, можно брать дополнительную плату за багаж при доставке в аэропорт, и в некоторых таксопарках такая практика существует, - заявила Наталья Агре. - Но разве можно говорить о детях, как о некоей нагрузке? Ребенок имеет такое же право на перевозку и на безопасность, как мы, взрослые. Платить за услугу, безусловно, надо, но почему обязательно переплачивать? Наши дети не должны приравниваться к роскоши, на которой зарабатывают агрегаторы».

Александр Ачкасов, зам. председателя комиссии Совета депутатов муниципального округа Люблино по вопросам промышленности, транспорта, потребительского рынка и услуг, прямым текстом заявил, что расходы на оборудование автомобилей детскими автокреслами должны нести именно таксопарки. А Владимир Ломакин, председатель Общероссийского профессионального союза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, предложил ввести требование к водителям оборудовать автомобили детскими автокреслами вне зависимости от того, предполагается ли в настоящий момент перевозка ребенка. При этом, заметил эксперт, необходимо установить фиксированную дополнительную сумму за перевозку ребенка с использованием удерживающего оборудования.

Некоторые перевозчики проводят акции, привлекая к себе семейных пассажиров с детьми. Так, например, «Ситимобил» при заказе такси с детским креслом предоставлял в январе 2021-го пуш-уведомление. Нажав на него, открывался доступ к двум мультфильмам: «Зебра в клеточку» и «Оранжевая корова».

Те перевозчики, кто практикуют наценку за использование детского кресла в салоне такси (таковых большинство), имеют однозначное мнение на указанную проблему. По их информации, в стоимость «детского» тарифа, как правило, включается технологическое оснащение автомобиля, при этом размер доплаты устанавливается непосредственно перевозчиком – наценка зачастую зависит от города. По словам Натальи Агре, цена в разных регионах может увеличиваться от 1,5 до 4 раз.

Кратко о креслах и бустерах

Заказывая такси с детским креслом, важно помнить, что для разных возрастных и весовых категорий детей предназначены различные виды удерживающих устройств. Так, например, к Группе 0+ относятся детишки весом до 13 кг, в возрасте от 6 до 12 месяцев. Группа I – вес от 9 до 18 кг (возраст от 9 месяцев до 4 лет), Группа II – вес от 15 до 25 кг (возраст от 3 до 7 лет), Группа III – вес от 22 до 36 кг (возраст от 6 до 12 лет).

Ранее мы писали
Необходимость перевозить ребенка в детском кресле прописала в ПДД, но куда именно установить это кресло? Одни ...
Читать далее

Для ребят постарше вместо детского кресла можно использовать бустер. Это такая небольшая подушка, которая приподнимает ребёнка на кресле до уровня стандартных ремней безопасности. Использование данного устройства возможно только для детей с уже окрепшим скелетом, вес которых составляет от 22 до 36 кг. Бустер является менее надёжной альтернативой автокреслам Группы III и не подходит для малышей, защита которых требует не только наличия спинки специальной формы, но и боковых фиксаторов.

Для справки: цены на детские автокресла в нашей торговой сети самые что не есть полярные. И дело совсем не в принадлежности к той или иной Группе (вес/возраст). На стоимость оказывают влияние имя производителя и конструкция изделия. Наиболее доступные кресла находятся в ценовом сегменте 3-5 тыс. рублей. Бустеры и того дешевле – от 900 до 1500 рублей. Продвинутые модели премиальных брендов могут стоить от 33 до 57 тыс. рублей. В общем, кому сколько не жалко для своего любимого чада…

Можно и в тюрьму сесть

При перевозке ребенка в такси без удерживающего устройства водитель получает более суровое наказание, нежели обычный автомобилист. Если на последнего, согласно ст. 12.23 КоАП РФ, может быть наложен штраф в размере 3000 рублей, то таксисту, занимающемуся на профессиональном уровне извозом, придется отвечать согласно ст. 238 УК РФ («…оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»). А это уже штраф до 300 000 рублей или ограничение свободы сроком до 2 лет.

Если во время перевозки в такси детей до 7 лет без кресел было совершено ДТП (ч. 2 ст. 238 УК РФ), причинившее малышу вред или, не приведи Господь, смерть, штраф составит до 500 000 рублей либо тюремное заключение сроком до 6 лет со штрафом до 500 000 рублей. И совсем дело – труба, если в результате ДТП погибнет 2 и более человек. В этом случае следует наказание виновного в виде до 10 лет тюремного заключения (ч. 3 ст. 238 УК РФ).

Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Субкомпакт-вэны