Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Changan
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
EXEED
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaecoo
Jaguar
Jeep
Jetour
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
OMODA
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong / KGM
Subaru
Suzuki
TANK
Toyota
Volkswagen
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Москвич
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Belgee
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
Donkervoort
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Ineos
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
LEVC
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
Micro
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
Tazzari
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hennessey
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Seres
Tesla
Vector
Aito / Seres
Aiways
Arcfox
Avatr
BAIC
Baojun
Blaval
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Dayun
Denza
DongFeng
EXEED
Exlantix
FAW
Forthing
Foton
Fuqi
GAC
GAC Trumpchi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Hanteng
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
Huazi
Hycan
IM Motors
JAC
Jaecoo
Jetour
Jetta
Jidu
JMC
JMEV
KAIYI
Kandi
Knewstar
Landwind
Leapmotor
Lifan
Livan
Luxeed
Luxgen
Lynk & Co
M-Hero
Maple / SMA
Maxus
MG
Nevo
Nio
OMODA
ORA
Oting
Qoros
Radar
Rising Auto
Roewe
Rox
SAIC
Shacman
Skywell
Stelato
SWM
TANK
TENET
Tianma
Tianye
Tonggong
Venucia
VGV
Vortex
Voyah
Weltmeister
WEY
Wuling
Xiaomi
Xin Kai
XPeng
YueJin
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong / KGM
Ambertruck
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
Solaris
Sollers
TENET
Volga
Xcite
АмберАвто
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Suzuki
Cezet
Lifan
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
ГАЗ
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
Sollers
YueJin
Dayun
DongFeng
Foton
Shacman
Volvo
Ambertruck
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
Ikarus
Hyundai
Volvo
Volvo
SsangYong / KGM

Автор: Дарья Климова

29 сентября 2025, 05:22

Редкая Lada 1500s 1988 года выставлена на продажу в Германии по цене новой Vesta

Редкая Lada 1500s 1988 года выставлена на продажу в Германии по цене новой Vesta

Советская «капсула времени» в Германии: 37-летнюю «шестёрку» отдают за 1,3 млн рублей

Редкая Lada 1500s 1988 года выставлена на продажу в Германии по цене новой Vesta

В Германии выставили на продажу Lada 1500s 1988 года с пробегом всего 15 тысяч километров. Машина выглядит так, будто только что покинула завод — но зачем немецкий салон собирает советские «Жигули», и сколько сегодня стоят такие раритеты?

В Германии выставили на продажу Lada 1500s 1988 года с пробегом всего 15 тысяч километров. Машина выглядит так, будто только что покинула завод — но зачем немецкий салон собирает советские «Жигули», и сколько сегодня стоят такие раритеты?

В Германии появилось в продаже одно из самых примечательных предложений для коллекционеров советского автопрома — Lada 1500s (ВАЗ-21061), выпущенная в январе 1988 года. Как выяснил 110km.ru, автомобиль с пробегом всего 15 580 километров и механической коробкой передач предлагается за 12 800 евро (порядка 1,3 млн рублей в пересчете по курсу) в городе Зёммерда, расположенном неподалёку от Лейпцига. Несмотря на лаконичное объявление без подробного описания, фотографии говорят сами за себя: перед нами не просто хорошо сохранившаяся «шестёрка», а настоящая капсула времени, будто сошедшая с конвейера только вчера, а не более 35 лет назад.

Подобные находки становятся всё более редкими даже на европейском рынке, где интерес к классическим автомобилям из СССР в последние годы стабильно растёт. На снимках, приложенных к объявлению, видно, что салон модели отделан комбинированным материалом — чернильно-чёрная ткань в сочетании с кожзамом. Все элементы интерьера находятся в безупречном состоянии: ни потёртостей на сиденьях, ни выцветания пластика, ни следов износа на руле или приборной панели. Кузов окрашен в тёплый коричневый оттенок, который сегодня вновь входит в моду, и лакокрасочное покрытие выглядит так, словно автомобиль только что прошёл предпродажную подготовку.

Фото: AutoScout

Lada 1500s — это не отдельная модель, а экспортное обозначение, под которым в Европе и других зарубежных рынках продавались различные модификации советских «Жигулей» с двигателем объёма 1,5 литра. Чаще всего под этим именем скрывалась именно экспортная ВАЗ-21061. Такой подход позволял зарубежным покупателям сразу понимать ключевую техническую характеристику машины, ведь в 1980-х годах объём мотора был одним из главных критериев при выборе автомобиля. Представленный экземпляр оснащён «продвинутым» для своего времени двигателем мощностью 75 лошадиных сил, что обеспечивало неплохую динамику и надёжность даже по меркам западных аналогов.

Интересно, что немецкий автосалон, выставивший Lada на продажу, специализируется именно на ретро-автомобилях из СССР. На заднем плане фото в шоуруме можно разглядеть другие экземпляры 1980-х годов — среди них, судя по силуэтам, есть и «копейка», и «семёрка». Это говорит о том, что спрос на такие машины в Германии не только существует, но и поддерживается профессиональными дилерами, которые тщательно отбирают и восстанавливают технику. При этом акцент делается не на реставрации до «нулевого» состояния, а на сохранении оригинальности — что особенно ценится среди коллекционеров.

У российских автолюбителей подобные находки вызывают двойственные чувства. С одной стороны, это гордость за продукт отечественного автопрома, который до сих пор вызывает интерес за рубежом. С другой — досада от того, что лучшие экземпляры уезжают в Европу, где их бережно хранят, тогда как в России подобные машины часто эксплуатируются до полного износа или отправляются на металлолом. Тем не менее, рост цен на классические автомобили может в будущем стимулировать и отечественный рынок ретро-техники, побуждая владельцев сохранять, а не утилизировать «шестёрки» и «копейки».

Такие находки напоминают, что советский автопром, несмотря на все свои недостатки, создавал машины, способные пережить не одно десятилетие — при условии бережного отношения. И, возможно, стоит взглянуть на «шестёрку» не как на устаревший транспорт, а как на часть автомобильной истории, достойную уважения и сохранения.

Упомянутые модели: ВАЗ (Lada) 2106 (от 60 000 Р)
Упомянутые марки: ВАЗ (Lada)
Подпишитесь на Google новости, Дзен, MAX, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Похожие материалы Лада

Похожие материалы Лада

Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин