Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Реформа общественного транспорта: города давят на газ и электричество (а есть ли место водороду?)

Российские регионы продолжают реформировать свой общественный транспорт. Как и все новое, процессы идут не без проблем. В главном городе отчизны, например, продолжают гореть электробусы, на которые однажды была сделана ставка.
Фото: Дептранс Москвы

Крайний печальный случай, о котором поведал портал 110km.ru, имел место вечером 26 января. Тогда, напомним, загорелся электробус марки «КамАЗ», пребывавший на площадке отстоя. К счастью, пассажиров в салоне не было, поэтому и жертв удалось миновать. Но сам факт навевает грусть, потому как за последние 4 месяца это уже четвертый подобный инцидент. 

До свидания, «рогатые», добро пожаловать, «электрики»

Ранее мы писали
Накануне вечером, 26 января, в Москве на Бибиревской улице загорелся электробус. Это уже четвертый подобный ...
Читать далее
Москва однажды приняла для себя кардинальное решение – полностью избавиться от проводов, питающих троллейбусы, следовательно, и самим «рогатым» был дан «от ворот поворот». Сказано – сделано, и вот уже сегодня на троллейбусных линиях бесшумно бегают их сменщики – электробусы. Актуальный парк таких машин составляет 1000 ед. Мосгортранс не скрывает своих амбиций - к 2024 году электробусов в Первопрестольной должно стать 2600 ед., и таким образом, чуть ли не треть городского наземного транспорта заменится электробусами.

Подавляющее большинство электробусов, находящихся в эксплуатации, «камазовские» машины (750 ед.). Эдуард Данилов, главный конструктор пассажирского транспорта ПАО «КамАЗ», еще пару лет назад отметил, что от предыдущих моделей новая модель «КамАЗ-6282» отличается более комфортабельным салоном и усовершенствованной мультимедийной системой. Наверное, так оно и есть, и москвичи, поддерживающие переход от троллейбусов к электробусам, это подтверждают.

Но почему тогда машины горят, а в холодное время года «встают на прикол» - не держат заряда аккумуляторы? Причем, и одна беда, и вторая - суть массового порядка (публикаций на эту тему море). Получается, что нахваливаемая чиновниками Дептранса и «камазовцами» техника еще, что называется, сырая? И ее еще следует обкатывать и доводить до ума? 

Ранее мы писали
В наступившем году стартует выпуск новой модели электробуса, который был разработан конструкторами Научно-технического ...
Читать далее
Зато пресс-служба ПАО «КамАЗ» рассылает пафосные релизы, где с гордостью говорит о том, что их электробусы «обслуживают 67 московских маршрутов и перевезли с начала своей работы свыше 150 млн пассажиров, проехав в общей сложности более 60 млн км. Учитывая положительный опыт эксплуатации электробусов, Москва намерена продолжить его закупку». Автогигант уже предварительно заложил в свой бизнес-план на 2022 год производство 450 электробусов и планирует принять участие в новом тендере на их поставку в адрес «Мосгортранса». Почти нет сомнений – победит.

Поколесил по Москве, пора и в регионы заглянуть

При этом челнинскому автогиганту мало даже такого вожделенного рынка, как Москва. Свои электробусы компания разослала по городам и весям страны. Одна машина уже прошла тест-драйв на улицах Казани, где перевезла порядка 38 тыс. человек.

Буквально на днях закончилась тестовая эксплуатация электробуса «КамАЗ» в Белгороде, продолжавшаяся с октября 2021-го. За 3 месяца «тестовик» проехал 15 403 км и перевёз 31 269 жителей. «За время эксплуатации поступило много положительных отзывов со стороны пассажиров, им понравился тихий и мягкий ход машины. Водители также остались довольны работой электробуса. Серьёзных замечаний по технической части не поступало», – заявил министр автодорог и транспорта Белгородской области Сергей Евтушенко. Коэффициент технической готовности камазовского электробуса составил 0,99.

В феврале один электробус отправится в Пермь, также на опытную эксплуатацию, а буквально на этой неделе «КамАЗ-6282» выехал на маршруты башкирской столицы. В Уфе машину планируется эксплуатировать 2 месяца. После этого специалистами «КамАЗа» и МУП Управление инфраструктурой транспорта Уфы будет дана экспертная оценка эксплуатации электробуса.

Петербург, и без газа?!

В Петербурге о «камазовских» электробусах разве что только слышали. Здесь свои правила игры – к апрелю 2022 года, когда стартует новая модель транспортного обслуживания, чуть ли не весь подвижной транспорт должен быть абсолютно новым. В настоящее время к выходу на маршрут готовится электробус Volgabus 5270Е, особенностями которого является ночная зарядка и запас хода более 200 км.

Дизайн автобуса нового поколения, рассчитанного на 75 пассажиров, стал более современным; перенос части батарейных отсеков из салона позволил увеличить пространство. Из элементов комфорта – несколько USB-зарядок и мультимедийный экран, а низкий пол и откидной пандус – это для доступности инвалидных колясок. Принцип сгорания топлива, в отличие от «камазовского» аналога, в Volgabus 5270Е не используется (в том числе и для отопления салона).

Наряду с этим сегодня, 8 февраля 2022 года, в Петербурге на маршруте № 128 начались первые российские испытания электробуса MAN Lion’s City E. Они продлятся не менее 2 месяцев, и уже брошен призыв к горожанам дать свою оценку немецкой машине.

Ранее мы писали
В декабре 2020 года В Санкт-Петербурге начнутся испытания новейшего электробуса третьего поколения МАЗ-303Е10 ...
Читать далее
Параллельно тестовые испытания проходит первый белорусский электробус большой вместимости МАЗ-303Е10, который без подзарядки способен проехать 300 км. Внешне он - истинный красавец. Салон вмещает до 90 пассажиров, к их услугам USB-порты для зарядки телефонов, кондиционер, теплые кнопки, пандус для людей с ограниченными физическими возможностями, бесконтактная система противозащемления и т.п. Петербургские транспортники уже заявили о намерении приобрести в обозримой перспективе 200 «мазовских» электробусов и 250 троллейбусов, в том числе с автономным ходом.

Одновременно город, где находится штаб-квартира «Газпрома», пытается развивать газовый общественный транспорт. В конце 2021-го город заявил о закупке 20 автобусов «НефАЗ», работающих на газомоторном топливе, а также 4 газовых автобуса ЛиАЗ-5292.67. Салон «ликинского» вмещает до 103 пассажиров и располагает USB-зарядками, аппарелью для маломобильных граждан, современными системами информирования и оплаты проезда. Автобусы оборудованы отечественным газовым двигателем и криобаком объемом 375 л, где сохраняется низкая температура и обеспечивается безопасное использование топлива. После приемки и проверки работы всех систем автобусы выйдут на линию.

Количество газомоторной техники «Пассажиравтотранса» на данный момент - 253 ед. В 2021-м году предприятие приобрело 26 новых автобусов, из которых 24 – газовые. Будет, естественно, больше: Смольный намерен в этом и следующем году закупить в лизинг ни мало ни много 200 газобусов. Хватило бы только газонаполнительных станций! По состоянию на конец 2020-го в Петербурге действовало 9 метановых заправок (в 2021-м – 10, к 2024-му должно быть 25), при этом такие регионы, как Татарстан и Ростовская область имеют втрое больше.

Перспективно, но архи-дорого

Ранее мы писали
Несмотря на все свои недочеты, связанные с ковидными ограничениями и дефицитом электронных компонентов, 2021 ...
Читать далее
А и правда: альтернативные виды топлива нынче в чести, вот и пытаются их использовать по назначению. В прошлом году «КамАЗ» совместно с компанией GreenGT представил 44-тонный прототип грузовика с системой водородных топливных элементов мощностью 170 кВт с двумя батареями по 85 кВт. А осенью на выставке Сomtrans-2021 был представлен водоробус «КамАЗ-6290». «Аппарат» построен на основе электробуса, но с использованием водородных технологий.

Заводчане утверждают, что такой транспорт более экологичный и может пройти на одной заправке почти в 3 раза больше, чем электробус (запас хода опытного образца водоробуса – 250 км). Помимо повышения дальности хода, водоробусу не нужен дизельный подогреватель для обогрева салона - тепло вырабатывается благодаря соединению водорода с кислородом. Полная масса - 19 тонн. С мощностью водородной энергоустановки 45 кВт «вагон» может ехать 80 км/ч. Температурная вилка эксплуатации техники: от –40 до +40 град. Пассажировместимость составляет 80 человек, из них 33 смогут расположиться на сиденьях.

Кузов водоробуса - из высокопрочной стали и безопасного пластика. Все 6 баллонов с топливом смонтированы на крыше – в случае утечки водород будет уходить вверх, а не в салон. Водоробус оснащен тормозной системой с функцией удержания на уклоне, возможностью блокировки движения при открытых дверях и датчиком контроля износа тормозных колодок. При экстренной необходимости торможение можно осуществить при помощи тягового электродвигателя.

В IV квартале 2022 года Камский автозавод собирается провести испытания опытного образца водоробуса на улицах столицы. Вопрос, как всегда, в инфраструктуре и наличии заправок. Пока что автономная водородная заправочная станция функционирует лишь в Черноголовке (Московская область). По завершении испытаний и при интересе руководства Москвы к созданию инфраструктуры для водоробуса можно будет организовать сборку техники прямо в Златоглавой – там, где сегодня собираются электробусы данной марки.

По мнению гендиректора ПАО «КамАЗ» Сергея Когогина, водородное топливо станет чрезвычайно востребованным после решения технических и логистических проблем с его хранением и транспортировкой. «Самым сложным будет создать инфраструктуру, - говорит топ-менеджер компании. - Представьте, сколько вложено в инфраструктуру жидких видов топлива – это и нефтеперегонные заводы, и трубопроводы, и заправочные станции… Создать всё это для водородного топлива будет очень дорого и сложно. Что касается автомобилей, мы эти проблемы решим».

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.