Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Reliant Scimitar: этот автомобиль подарили английской принцессе на ее 20-летие

Автомобили Scimitar выпускались малоизвестным в нашей стране английским автопроизводителем Reliant в течение долгих 22 лет. Сначала это было купе GT, затем универсал GTE, а в 1980-м кабриолет GTC. Все они имели двигатель Ford и кузов из стекловолокна.
Фото: Reliant

Для затравки маленький экскурс в историю. Компания Reliant Motor Company была основана в 1935 году на Уотлинг-стрит в Тамворте, графство Стаффордшир, к северо-востоку от Бирмингема. Первоначально она специализировалась на небольших трехколесных транспортных средствах, используемых для перевозки людей и товаров.

Пожалуй, самым известным ее «продуктом» был велосипед Robin с двумя колесами сзади и одним спереди. Его серийный выпуск, скажем так, немного затянулся – без замены более 30 лет. Но наш сегодняшний рассказ посвящен другому виду деятельности Reliant - спортивным автомобилям.

Scimitar GT SE4

При проектировании кузова Scimitar GT Coupe (Scimitar в переводе означает «турецкая сабля») специалисты Reliant опирались на купе, а оно было спроектировано британской дизайнерской и консалтинговой фирмой Ogle Design, основанной в 1954 году Дэвидом Оглом в Летчворте (Хартфордшир).

Reliant купила прототип купе, которое первоначально предназначалось для замены спортивного автомобиля Daimler SP250 и поэтому получило название SX250. Эта машина впервые была замечена в 1962 году на автосалоне в Лондоне. При выборе заднего привода Reliant обратилась к внешнему производителю – выбор пал на британский филиал Ford.

Купе под названием Scimitar gt SE4 было представлено компанией Reliant в 1964 году. Его формы несколько отличались от прототипа SX250 (хромированные бамперы, решетка радиатора, молдинги по бокам). Двухдверное купе имело колесную базу 2340 мм и габаритные размеры: 4267x1594x1283 мм. У машины были 2 пары круглых фар спереди и 4 маленьких круглых фонаря сзади (под бампером - фары заднего хода).

Ранее мы писали
В середине 1970-х Simca представила коммерчески успешную линейку семейных хэтчбеков. Тогда марка являлась ...
Читать далее
Задние колеса приводились в действие рядным шестицилиндровым двигателем Ford, позаимствованным у Ford Zephyr и Zodiac. Мотор имел рабочий объем 2553 куб. см и развивал 120 л.с. при 4750 об/мин (крутящий момент - 180 Нм при 2000 об/мин). Машина ехала довольно быстро – при необходимости более 180 км/ч, а за приготовление смеси отвечал карбюратор Zenith. Тираж получился скромным - около 300 штук.

В конце 1966 года на смену купе Scimitar GT SE4 пришли модели SE4A и SE4B с таким же кузовом, но с другим мотором под капотом: 3-литровым 144-сильным V6 серии Ford Essex. Ему «аккомпанировал» уже другой карбюратор - Weber 40. 1,1-тонный Scimitar SE4B развивал 190 км/ч, разгоняясь до 100 км/ч за 10,2 секунды. Расход топлива составлял от 10 до 13 л/100 км. Цена модели с V6 составляла 1375 фунтов стерлингов (без учета налогов). Собрать удалось порядка 600 машин. В сентябре 1967-го в продажу поступила версия SE4C с 2,5-литровым V6, которая была дешевле на 105 фунтов. К 1970 году было продано всего 118 таких машин.

Ранее мы писали
Родстер Sunbeam Tiger имел тот же кузов и шасси, что и родственная модель Alpine, при этом в качестве двигателя ...
Читать далее
Шасси купе Scimitar GT SE4 было позаимствовано у Reliant Sabre. Основа – стальная рама, спереди независимая конструкция, задняя ось – жесткая, и там, и там спиральные пружины с телескопическими амортизаторами. Двигатели Reliant Scimitar работали от генератора переменного тока, в то время как Ford использовал динамо-машину. Владельцами Scimitar GT SE4 стали чуть более 1000 человек.

Scimitar GTE SE5 и SE5A

Во второй половине 1960-х руководство Reliant начало задумываться о 4-местной версии Scimitar. Генеральный менеджер Рэй Виггин, главный инженер Джон Кростуэйт и эксперт по кузову из стекловолокна Кен Вуд обратились к дизайнеру Тому Карену из Ogle Design, можно ли использовать их экспериментальный прототип трехдверного универсала Ogle Triplex GTS в качестве основы для дизайна 4-местного Scimitar. Коллеги посетили студию Ogle в Летчворте и посмотрели несколько макетов, которые могли бы пригодиться при разработке нового GTE SE5 Scimitar.

Ранее мы писали
Lamborghini Islero заменил в производственной программе итальянской компании небезызвестную серию 400 GT. ...
Читать далее
В 1968-м Reliant Scimitar GTE SE5 уже был готов к производству. Было разработано новое удлиненное рамное шасси, модифицирована подвеска, 78-литровый бензобак переехал ближе к носовой части автомобиля. Главным изменением, по сравнению с купе, стало удлинение задней части с большим и наклоненным вверх задним стеклом. По сути, можно было говорить о хэтчбеке или двухдверном универсале, но машину почему-то обозначили «стреляющим тормозом». Scimitar GTE SE5 имел колесную базу 2530 мм и внешние размеры: 4340x1640x1320 мм.

Задние колеса приводились в действие упомянутым нами 3-литровым Ford Essex V6, который разгонял машину до 190 км/ч. В 1970 и 1971 г.г. по запросу были доступны автоматическая коробка передач BorgWarner 35 и 4МКПП. В 1972-м в конструкцию было внесено несколько усовершенствований, и Scimitar GTE изменил заводское обозначение на SE5A. Немного выросла мощность двигателя, поэтому скорость возросла до 195 км/ч, а разгон с 0-97 км/ч занимал 8,5 секунды. Версию SE5A можно было узнать по задним фонарям, в которые были встроены фары заднего хода (у серии SE5 они располагались под бампером).

Ранее мы писали
Имя Midget («карлик») вернулось в производственную программу компании MG после почти 20-летнего перерыва в ...
Читать далее
Машин серии SE5, доехавших до потребителей, оказалось 4311 ед., при этом цена в 1759 фунтов стерлингов была сопоставима с ценой, по которой продавали Rover 3500. Автомобилей с индексом SE5A продали еще больше - 5105 ед. Интересно, что один из автомобилей GTE SE5 с МКПП достался принцессе Анне к ее 20-летию – это вдобавок к поздравительным открыткам от королевы Елизаветы II и герцога Эдинбургского. Автомобиль синего цвета имел серый кожаный салон и номерной знак 1420 H – этакое напоминание о том, что принцесса была главнокомандующим 14-м и 20-м гусарскими полками. В последующие годы принцесса Анна владела еще восемью автомобилями GTE.

Scimitar GTE SE6, 6A, 6B

Более роскошной моделью стал двухдверный спортивный универсал Reliant Scimitar GTE SE6 с 135-сильным 3-литровым двигателем Ford V6. Колесная база была увеличена на 10 см, а колея - на 8 см, так что автомобиль стал длиннее и шире по сравнению с предшественником.



Ранее мы писали
После окончания Второй мировой войны британский автопроизводитель Triumph стал известен, в первую очередь ...
Читать далее
Увеличили пространство для ног задних пассажиров и диаметр головных фар. Форма бамперов также претерпела изменения. Машина могла похвастаться модифицированным шасси и передними дисковыми тормозами Lockheed. Кузов SE6 отличался оранжевыми отражателями в заднем бампере и отсутствием 3 вертикальных канавок в боковинах переднего бампера.

К 1976 году собрали всего 543 ед. SE6. Машин серии SE6A было выпущено больше – 3877 ед., так что это была самая популярная версия из всей линейки SE6.

В 1981 году Ford прекратил производство двигателей Essex для моделей Capri, поэтому компании Reliant пришлось искать ему замену. Версия SE6B получила мотор Ford Cologne V6 2.8 с аналогичной производительностью, но чуть меньшим крутящим моментом на «низах». Все SE6B использовали карбюраторы Pierburg/Solex. У потребителей появилось к ним много нареканий, поэтому некоторые водители меняли их на Weber от Essex Engine).

Scimitar GTC SE8

На Женевском автосалоне 1980 года Reliant представила 4-местный двухдверный кабриолет Scimitar GTC SE8. Его серийное производство намечалось еще в 1977 году – именно тогда обратились за помощью к дизайнерам Ogle Design. Но по каким-то причинам не получилось. В итоге Том Карен адаптировал более ранний дизайн GTE и на его основе спроектировал «открывашку». Прототип с двигателем V6 3.0 Essex был выпущен в 1978-м. Позже Reliant заменила его на 2,8-литровый агрегат.

К 1986 году было выпущено всего 442 кабриолета Scimitar GTC, причем большинство из них были серии SE6B. Вариант GTC оказался примерно на 10% дороже, чем SE6B. В 1980-м GTC стоил 11 360 фунтов стерлингов, что соответствует сегодняшней цене примерно 40 000 фунтов.

Модельный ряд Scimitar жил и в последующие годы. К примеру, Scimitar SS1 (1984-1990 г.г.) с кузовом Michelotti был вдохновлен Lotus Elan, его комплектовали рядным четырехцилиндровым двигателем Ford. Родстеры Scimitar SST (1990-1992 г.г.) оснащались четырехцилиндровыми двигателями Nissan и Ford, а последним Scimitar стал Sabre  - годы его производства пришлись на 1992-1995 г.г.

Упомянутые модели: Reliant Scimitar Sabre
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business