Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Renault 5 Alpine turbo: француз, утерший нос тевтонцу VW Golf GTi

В начале 80-х годов прошлого века Renault 5 Alpine turbo стал одним из первых «европейцев», поставивших под сомнение превосходство Volkswagen Golf GTi. «Немец» в те годы обладал неоспоримыми качествами, и все французы мечтали о собственном ответе на тевтонский ужас.
Фото: Renault

До 1984 года, когда пришел стОящий ответ от Peugeot с его выдающимся 205 GTi, еще было далеко, и только Renault смог отстоять честь колыбели европейской революции, явив миру турбированный R5 Alpine. Автомобиль стал важной страницей в истории компании. Яркая звезда ралли и один из основателей моды на турбо, когда шильдик «Turbo» прибавлял 100% крутости владельца. Сегодня остается сожалеть, что линейка мощных среднемоторных заднеприводных «хэтчей» канула в лету после Renault Clio V6.

Что известно о «горячем» хэтчбеке

Автомобиль выпускался на северо-западе Франции, в городке Дьеп. В движение его приводил 1,4-литровый турбодвигатель с 4 цилиндрами – точно такой же, как на атмосферной «Альпине». Здесь же, благодаря турбокомпрессору Garrett T3, удалось повысить мощность мотора с 93 л.с. до более интересных 110 л.с. (при 6000 об/мин). При этом максимальный крутящий момент составлял 149 Нм при 4000 об/мин. 

Ранее мы писали
Марван – человек, с одной стороны, дружелюбный, с другой – закрытый. Он, как и все жители Туниса, не знает ...
Читать далее

Нетяжелый 870-килограммовый Renault 5 Alpine turbo разгонялся до 186 км/ч и охотно участвовал в престижных ралли. Первая «сотня» покорялась по истечении 9,1 сек. – по тогдашним меркам это был неплохой результат.

За несколько недолгих лет, что продолжалась жизнь Renault 5 Alpineturbo, французам удалось произвести на свет 23 425 единиц. Плюс 706 машин модификации «купе». Сохранились данные по стоимости автомобиля в момент его, скажем так, славы. В 1982 году за «горячий» хэтч просили 55 000 франков, что по нынешним меркам соответствует 8 400 евро.

Его можно приобрести, известны даже цены

Сегодня Renault 5 Alpine turbo - заслуженный пенсионер. Но приобрести его на родине еще можно, даже несмотря на то, что немногие экземпляры выжили по вине неумелых действий учеников-пилотов, а также отсутствия должного техобслуживания и грамотного тюнинга.

На одном из французских сайтов, посвященных купле-продаже машин, видим следующие запросы:
R5 Alpineturbo 1983 г.в.: пробег - 80 000 км, цена - 8 500 евро (состояние посредственное).
R5 Alpineturbo 1982 г.в.: пробег - 192 000 км, цена - 10 800 евро (среднее состояние).
R5 Alpineturbo 1984 г.в.: пробег - 109 000 км, цена - 15 900 евро (хорошее состояние).
R5 Alpineturbo 1982 г.в.: пробег - 122 000 км, цена - 18 800 евро (очень хорошее состояние).
R5 Alpineturbo 1984 г.в.: пробег - 126 000 км, цена - 19 000 евро (очень хорошее состояние).
R5 Alpineturbo 1983 г.в.: пробег - 82 000 км, цена - 24 900 евро (идеальное состояние).
R5 Alpineturbo 1984 г.в.: пробег - 92 000 км, цена - 25 000 евро (идеальное состояние).

При этом французские коллеги-журналисты, промониторившие данные объявления, дают следующий комментарий: «Несмотря на заявления продавцов, очень трудно определить, в каком реальном состоянии находится данный конкретный экземпляр».

Отличная новость: Renault 5 вернется!

Правда, речи о спортивной версии Alpine turbo пока не идет. Анонсированное к 2023 году переиздание знаменитой модели Renault 5 будет на 100% электрическим. И здесь напрашивается закономерный вопрос:, что «чистюля» сохранит от исходной модели?

Заявленный автомобиль именуется Renault 5 Prototype, и он, как поясняет автопроизводитель, станет одной из 7 новых электрических машин, которые должны быть выведены на рынок к 2025-му. Переиздание возобновит основные линии дизайна и оригинального духа Renault 5. Если за основу взять компьютерный рисунок, то облик и, правда, легко узнаваемый. Команда дизайнеров Жиля Видаля, работавшая над перспективным проектом, не скрывает, что находилась под впечатлением от легендарного «исходника».

Представитель компании Renault характеризует 5 Prototype не иначе как «дань корням бренда, направленную на возвращение духа славных времен». Какая-либо техническая информация о новой модели пока что отсутствует. Глава Renault Лука де Мео отметил в январе этого года, что за серийную модель запросят немного, дабы машину смогло приобрести как можно большее количество европейских потребителей. А мы, в свою очередь, посмотрим, как долго компания будет хранить молчание о Renault 5, тема-то интересная.

Напомним, что обычный (не turbo) Renault 5 находился в производственной программе французского автопроизводителя в период с 1972 по 1996 годы. За это время компания сумела предложить на рынок лишь два поколения компактного хэтчбека.

Упомянутые модели: Renault 5
Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Купе спортивные
Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux