Ретро-автомобили хотят оценивать баллами

  • 1112
  • 0
С августа 2019 года российским ретро-автомобилям начнут выдавать особые паспорта и номерные таблички, а их владельцам предложат пройти добровольную экспертизу по новому стандарту, разработанному специалистами НАМИ.
Ранее мы писали
Росстандарт разработал десять типов новых государственных номерных знаков для транспортных средств, зарегистрированных ...
Читать далее
Действующий в России технический регламент о безопасности транспортных средств распространяется на машины не старше 30 лет. Понятно, что классические автомобили нельзя проверять по современным требованиям, предъявляемым к чистоте выхлопа или к наличию систем безопасности. Например, трехточечные ремни безопасности были изобретены только в 1959 году и до 1980-х устанавливались лишь для водительского сидения. Действующий регламент позволяет ввозить в Россию раритеные автомобили при условии, что у них имеется оригинальный двигатель, кузов и рама. Но оценки степени «оригинальности» до сих пор не существовало.

НАМИ совместно с Российской автомобильной федерацией (РАФ) восполнили этот пробел в законодательстве и разработали проект стандарта «Транспортные средства раритетные. Историко-техническая экспертиза». В соответствии с новым документом всем владельцам раритетных авто предложат пройти добровольную экспертизу. Будут оцениваться оригинальность деталей и уровень реставрации машины. При выявлении недочетов начислят штрафные баллы. Следить за исторической достоверностью обещают очень строго. Например, «самодеятельную» установку антенны или спойлера оценили в 20 баллов, а окраску в непредусмотренный заводом цвет («металлик» или «перламутр») – в 75 баллов. О более серьезных изменениях в конструкции и говорить не приходится. Автомобиль с дисковыми тормозами гарантированно не пройдет экспертизу.

Новый регламент призван упорядочить современный российский рынок ретро-автомобилей. Машины, набравшие менее 100 штрафных баллов, получат паспорт классического транспортного средства сроком на 5 лет и специальные номера с литерой «К». Проверку будут проводить эксперты, аккредитованные спортивной федерацией. За рубежом такая экспертиза стоит порядка 1 000 долларов. В России цена должна быть ниже. Однако участники рынка говорят о нехватке экспертов. Мало кто сможет отличить оригинальный кабриолет «Победа» от «самодела», а ведь есть и более редкие модели и марки.
Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тест

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Арконт Land Rover | отзывы
На неделе посетил Арконт по записи приняли четко по времени, сделали сход развал в этот же день, быстро работают.
Алексей
Посоветуйте видеорегистратор
NAVITEL R200 или Xiaomi Yi WiFi DVR. Я даже больше за китайца
Якут Сергей
АвтоСпецЦентр Химки Infiniti | отзывы
Цитата:| Кому: Олег Андреевич Ух какую тему вы тут спорную подняли! Вообще, если машине будет меньше трех лет, то трейд-ин выйдет самым выгодным и самым удобным из всех вариантов. Так я и сам делал, когда купил новую машину. Если старше, то, если повезет, с рук можно и выгоднее продать, а можно и ...
vischniackov
Все обсуждения автомобилей
Что Вас привлекает на автомобильных выставках?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Кабриолеты и родстеры Premium
Класс Купе спортивные
Класс Малотоннажные вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Ретро-автомобили хотят оценивать баллами
{{material_124544}}Действующий в России технический регламент о безопасности транспортных средств распространяется на машины не старше 30 лет. Понятно, что классические автомобили нельзя проверять по современным требованиям, предъявляемым к чистоте выхлопа или к наличию систем безопасности. Например, трехточечные ремни безопасности были изобретены только в 1959 году и до 1980-х устанавливались лишь для водительского сидения. Действующий регламент позволяет ввозить в Россию раритеные автомобили при условии, что у них имеется оригинальный двигатель, кузов и рама. Но оценки степени «оригинальности» до сих пор не существовало.НАМИ совместно с Российской автомобильной федерацией (РАФ) восполнили этот пробел в законодательстве и разработали проект стандарта «Транспортные средства раритетные. Историко-техническая экспертиза». В соответствии с новым документом всем владельцам раритетных авто предложат пройти добровольную экспертизу. Будут оцениваться оригинальность деталей и уровень реставрации машины. При выявлении недочетов начислят штрафные баллы. Следить за исторической достоверностью обещают очень строго. Например, «самодеятельную» установку антенны или спойлера оценили в 20 баллов, а окраску в непредусмотренный заводом цвет («металлик» или «перламутр») – в 75 баллов. О более серьезных изменениях в конструкции и говорить не приходится. Автомобиль с дисковыми тормозами гарантированно не пройдет экспертизу.Новый регламент призван упорядочить современный российский рынок ретро-автомобилей. Машины, набравшие менее 100 штрафных баллов, получат паспорт классического транспортного средства сроком на 5 лет и специальные номера с литерой «К». Проверку будут проводить эксперты, аккредитованные спортивной федерацией. За рубежом такая экспертиза стоит порядка 1 000 долларов. В России цена должна быть ниже. Однако участники рынка говорят о нехватке экспертов. Мало кто сможет отличить оригинальный кабриолет «Победа» от «самодела», а ведь есть и более редкие модели и марки.
2019-03-25
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru