Ретро-тест Datsun Bluebird 1600 SSS: он - настоящий!
-
5365
- 0
За многолетнюю историю своего существования Bluebird завоевал множество побед в различных дисциплинах автоспорта, среди которых в первых рядах следует назвать одну из самых изнурительных автогонок в мире - KCB Safari Rally (ныне – этап чемпионата ЮАР по ралли). В 1970-м Datsun 1600 SSS одержал победу не только в своем классе, но и в общем зачете гонки, получив приз производителей. Это, что называется, из ранних заслуг.
Сегодня Bluebird по-прежнему (и возможно, с большей долей интереса) популярен среди гонщиков, историков и участников исторических ралли. А известный автомобильный журнал Road and Track включил модель в список 100 великих автомобилей ХХ века.
За несколько дней до «РККА-2016» оседлать старичка посчастливилось и корреспонденту 110km.ru. Полноценным тест-драйвом погонялки по улицам субботней Москвы назвать язык не поворачивается, но кое-какие впечатления озвучить можно. Немного перефразируя сочный язык Гиляровского, у артефакта «на рубль амбиции, на грош амуниции»: никаких тебе ESP, парктроников, мультимедиа и бортовых компьютеров, при этом едет 4,1-метровый седан так, словно груз прошедших 45 лет ему совсем не в тягость. Право, какое-то естественное, ничем технологичным не убитое, удовольствие от езды.
109-сильный 1,6-литровый моторчик, обладающий неплохим, даже по нынешним меркам, крутящим моментом в 143 Нм при 4000 об/мин, лихо набирает скорость, обеспечивая динамику, вполне удобоваримую при светофорных пробежках. Говорят, что свои «110» автомобиль «делает». Приготовлением смеси заведует сдвоенный карбюратор Hitachi, а выбор передач возложен на 4-ступенчатую МКПП с длинным, как тогда практиковалось, рычагом. Работа коробки порадовала простотой и четкостью переключений. Разве что на первых порах рука неуклонно тянулась активировать несуществующую 5-ю скорость.
Старинный и огромный в диаметре руль вращается совсем не так отзывчиво, как его современные потомки. К ходу «баранки» влево-вправо следует прилагать определенное физическое усилие (особенно на малых скоростях и на парковке), к тому же, его постоянно приходится контролировать, чтобы автомобиль не вилял. В противном случае можно запросто наехать в первом же повороте на поребрик или, на дай Бог, прижаться к коллеге по потоку. В общем, повернул руль - и будь любезен его принудительно вернуть в прежнее положение. Та же занимательная гимнастика - и с процессом торможения. А ведь в свою эпоху автомобиль являлся венцом техники!...
Впечатления от поездки: оригинально, необычно и естественно. Когда «корень» из-за руля «двухсотого» Land Cruiser бережно уступает тебе дорогу, а потом равняется с тобой в соседней полосе и вытягивает из окна огромный кулак с вытянутым большим пальцем, начинаешь жалеть, что старенький Datsun - не твой личный автомобиль. Что называется, за просто так, без особых на то причин, тебя могли бы уважать на дороге все, включая «особых». А такое внимание «греет»…
Технические характеристики Datsun Bluebird 1600 SSS:
Год выпуска – 1971
Длина – 4120 мм
Ширина – 1560 мм
Высота – 1400 мм
Длина колесной базы – 2420 мм
Клиренс – 190 мм
Снаряженная масса – 930 кг
Объем двигателя – 1595 куб. см
Мощность двигателя – 109 л.с. при 6000 об/ мин
Крутящий момент – 143 Нм при 4000 об/ мин
Привод – задний
Трансмиссия – 4МКПП
Объем бензобака – 46 л
Шины - Bridgestone MY-02 Sporty Style 175/70R13 82H.