Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Ретро-тест Datsun Bluebird 1600 SSS: он - настоящий!

  • 5334
  • 0
На днях в Московской области прошло ретро-ралли «РККА-2016». Среди множества симпатичных «старичков», принявших в нем участие, был замечен и Datsun Bluebird 1600 SSS (Sedan Super Sport). Японский красавчик образца 1971 года выпуска преодолел все испытания и вошел в десятку лучших.

За многолетнюю историю своего существования Bluebird завоевал множество побед в различных дисциплинах автоспорта, среди которых в первых рядах следует назвать одну из самых изнурительных автогонок в мире - KCB Safari Rally (ныне – этап чемпионата ЮАР по ралли). В 1970-м Datsun 1600 SSS одержал победу не только в своем классе, но и в общем зачете гонки, получив приз производителей. Это, что называется, из ранних заслуг.

Сегодня Bluebird по-прежнему (и возможно, с большей долей интереса) популярен среди гонщиков, историков и участников исторических ралли. А известный автомобильный журнал Road and Track включил модель в список 100 великих автомобилей ХХ века.

Экземпляр, о котором идет речь в нашем обзоре, как говорится, с историей: являясь редким для постсоветского пространства автомобилем, он был пригнан из Португалии в Россию простым почитателем классических автомобилей Дмитрием Выборновым. Столичный офис Datsun не первый год сотрудничает с Дмитрием и оказывает ему помощь в обслуживании Bluebird SSS, при этом регулярно участвуя в столичных ретро-гонках.

За несколько дней до «РККА-2016» оседлать старичка посчастливилось и корреспонденту 110km.ru. Полноценным тест-драйвом погонялки по улицам субботней Москвы назвать язык не поворачивается, но кое-какие впечатления озвучить можно. Немного перефразируя сочный язык Гиляровского, у артефакта «на рубль амбиции, на грош амуниции»: никаких тебе ESP, парктроников, мультимедиа и бортовых компьютеров, при этом едет 4,1-метровый седан так, словно груз прошедших 45 лет ему совсем не в тягость. Право, какое-то естественное, ничем технологичным не убитое, удовольствие от езды.

109-сильный 1,6-литровый моторчик, обладающий неплохим, даже по нынешним меркам, крутящим моментом в 143 Нм при 4000 об/мин, лихо набирает скорость, обеспечивая динамику, вполне удобоваримую при светофорных пробежках. Говорят, что свои «110» автомобиль «делает». Приготовлением смеси заведует сдвоенный карбюратор Hitachi, а выбор передач возложен на 4-ступенчатую МКПП с длинным, как тогда практиковалось, рычагом. Работа коробки порадовала простотой и четкостью переключений. Разве что на первых порах рука неуклонно тянулась активировать несуществующую 5-ю скорость.

Поначалу долго не удавалось привыкнуть к дозировке газа. Педаль в стиле «130-го ЗиЛа» очень упругая: усилие то недостаточное, и тогда машина «спит», то избыточное, при  котором начало движения становится более похожим на кивок клювом, нежели на плавный старт. Отсутствие усилителей рулевого управления и тормозной системы вносит в процесс передвижения свои олдскульные нюансы. Начинаешь понимать, что постоянное пребывание перед компьютером и, как следствие, отсутствие нагрузок на мышечную систему, скорее, зло, нежели комфорт.

Старинный и огромный в диаметре руль вращается совсем не так отзывчиво, как его современные потомки. К ходу «баранки» влево-вправо следует прилагать определенное физическое усилие (особенно на малых скоростях и на парковке), к тому же, его постоянно приходится контролировать, чтобы автомобиль не вилял. В противном случае можно запросто наехать в первом же повороте на поребрик или, на дай Бог, прижаться к коллеге по потоку. В общем, повернул руль - и будь любезен его принудительно вернуть в прежнее положение. Та же занимательная гимнастика - и с процессом торможения. А ведь в свою эпоху автомобиль являлся венцом техники!...

Трехспицевый руль, как мы сказали, большой и при этом с тонким сечением - не совсем привычно, но весьма удобно для любого хвата. Кресло на вид самое что не есть простецкое, однако дискомфорта в нем не ощутил. Замок зажигания - слева от рулевой колонки. Торпедо - словно вертикально установленная доска, в края которой утоплены дефлекторы подачи воздуха. Разграфированный до 180 км/ч спидометр занимает левую часть приборной панели, тахометр - справа. Посредине - указатель топлива в баке. Глотать, как заметил Пикуль, купоросные капли Фельдмаршала за рулем Datsun Bluebird 1600 SSS не придется - средний расход, по некоторым оценкам, что-то порядка 9 л/100 км. То есть не так и много.

Впечатления от поездки: оригинально, необычно и естественно. Когда «корень» из-за руля «двухсотого» Land Cruiser бережно уступает тебе дорогу, а потом равняется с тобой в соседней полосе и вытягивает из окна огромный кулак с вытянутым большим пальцем, начинаешь жалеть, что старенький Datsun - не твой личный автомобиль. Что называется, за просто так, без особых на то причин, тебя могли бы уважать на дороге все, включая «особых». А такое внимание «греет»…

Технические характеристики Datsun Bluebird 1600 SSS:

Год выпуска – 1971
Длина – 4120 мм    
Ширина – 1560 мм
Высота – 1400 мм
Длина колесной базы – 2420 мм
Клиренс – 190 мм
Снаряженная масса – 930 кг
Объем двигателя – 1595 куб. см
Мощность двигателя – 109 л.с. при 6000 об/ мин
Крутящий момент – 143 Нм при 4000 об/ мин
Привод – задний
Трансмиссия – 4МКПП
Объем бензобака – 46 л  
Шины - Bridgestone MY-02 Sporty Style 175/70R13 82H.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Datsun mi-DO
Доброго дня! 15.04.2018 г. стала обладательницей DATZUN mi-do! Пробег пока 150 км. Пока все устраивает, но начитавшись различных форумов, что то стала волноваться! Хотелось бы понимать чем она может меня удивить в самый не подходящий момент???
Любовь
Лучшие автомобили для российских дорог
Не считая Сузучки афтар собрал все дерьмо!
Александр
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Суперкары
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Ретро-тест Datsun Bluebird 1600 SSS: он - настоящий!
За многолетнюю историю своего существования Bluebird завоевал множество побед в различных дисциплинах автоспорта, среди которых в первых рядах следует назвать одну из самых изнурительных автогонок в мире - KCB Safari Rally (ныне – этап чемпионата ЮАР по ралли). В 1970-м Datsun 1600 SSS одержал победу не только в своем классе, но и в общем зачете гонки, получив приз производителей. Это, что называется, из ранних заслуг.Сегодня Bluebird по-прежнему (и возможно, с большей долей интереса) популярен среди гонщиков, историков и участников исторических ралли. А известный автомобильный журнал Road and Track включил модель в список 100 великих автомобилей ХХ века. {{gallery_617}} Экземпляр, о котором идет речь в нашем обзоре, как говорится, с историей: являясь редким для постсоветского пространства автомобилем, он был пригнан из Португалии в Россию простым почитателем классических автомобилей Дмитрием Выборновым. Столичный офис Datsun не первый год сотрудничает с Дмитрием и оказывает ему помощь в обслуживании Bluebird SSS, при этом регулярно участвуя в столичных ретро-гонках.За несколько дней до «РККА-2016» оседлать старичка посчастливилось и корреспонденту 110km.ru. Полноценным тест-драйвом погонялки по улицам субботней Москвы назвать язык не поворачивается, но кое-какие впечатления озвучить можно. Немного перефразируя сочный язык Гиляровского, у артефакта «на рубль амбиции, на грош амуниции»: никаких тебе ESP, парктроников, мультимедиа и бортовых компьютеров, при этом едет 4,1-метровый седан так, словно груз прошедших 45 лет ему совсем не в тягость. Право, какое-то естественное, ничем технологичным не убитое, удовольствие от езды.109-сильный 1,6-литровый моторчик, обладающий неплохим, даже по нынешним меркам, крутящим моментом в 143 Нм при 4000 об/мин, лихо набирает скорость, обеспечивая динамику, вполне удобоваримую при светофорных пробежках. Говорят, что свои «110» автомобиль «делает». Приготовлением смеси заведует сдвоенный карбюратор Hitachi, а выбор передач возложен на 4-ступенчатую МКПП с длинным, как тогда практиковалось, рычагом. Работа коробки порадовала простотой и четкостью переключений. Разве что на первых порах рука неуклонно тянулась активировать несуществующую 5-ю скорость. {{gallery_616}} Поначалу долго не удавалось привыкнуть к дозировке газа. Педаль в стиле «130-го ЗиЛа» очень упругая: усилие то недостаточное, и тогда машина «спит», то избыточное, при  котором начало движения становится более похожим на кивок клювом, нежели на плавный старт. Отсутствие усилителей рулевого управления и тормозной системы вносит в процесс передвижения свои олдскульные нюансы. Начинаешь понимать, что постоянное пребывание перед компьютером и, как следствие, отсутствие нагрузок на мышечную систему, скорее, зло, нежели комфорт. Старинный и огромный в диаметре руль вращается совсем не так отзывчиво, как его современные потомки. К ходу «баранки» влево-вправо следует прилагать определенное физическое усилие (особенно на малых скоростях и на парковке), к тому же, его постоянно приходится контролировать, чтобы автомобиль не вилял. В противном случае можно запросто наехать в первом же повороте на поребрик или, на дай Бог, прижаться к коллеге по потоку. В общем, повернул руль - и будь любезен его принудительно вернуть в прежнее положение. Та же занимательная гимнастика - и с процессом торможения. А ведь в свою эпоху автомобиль являлся венцом техники!...{{gallery_615}} Трехспицевый руль, как мы сказали, большой и при этом с тонким сечением - не совсем привычно, но весьма удобно для любого хвата. Кресло на вид самое что не есть простецкое, однако дискомфорта в нем не ощутил. Замок зажигания - слева от рулевой колонки. Торпедо - словно вертикально установленная доска, в края которой утоплены дефлекторы подачи воздуха. Разграфированный до 180 км/ч спидометр занимает левую часть приборной панели, тахометр - справа. Посредине - указатель топлива в баке. Глотать, как заметил Пикуль, купоросные капли Фельдмаршала за рулем Datsun Bluebird 1600 SSS не придется - средний расход, по некоторым оценкам, что-то порядка 9 л/100 км. То есть не так и много. Впечатления от поездки: оригинально, необычно и естественно. Когда «корень» из-за руля «двухсотого» Land Cruiser бережно уступает тебе дорогу, а потом равняется с тобой в соседней полосе и вытягивает из окна огромный кулак с вытянутым большим пальцем, начинаешь жалеть, что старенький Datsun - не твой личный автомобиль. Что называется, за просто так, без особых на то причин, тебя могли бы уважать на дороге все, включая «особых». А такое внимание «греет»…Технические характеристики Datsun Bluebird 1600 SSS:Год выпуска – 1971Длина – 4120 мм    Ширина – 1560 ммВысота – 1400 ммДлина колесной базы – 2420 ммКлиренс – 190 ммСнаряженная масса – 930 кгОбъем двигателя – 1595 куб. смМощность двигателя – 109 л.с. при 6000 об/ минКрутящий момент – 143 Нм при 4000 об/ минПривод – заднийТрансмиссия – 4МКППОбъем бензобака – 46 л  Шины - Bridgestone MY-02 Sporty Style 175/70R13 82H.
2016-10-26
Автор: Иван Братуха Фото автора, Datsun и группы ВКонтакте