Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Ретро-тест Renault 19: Сахарой опыленный

  • 15804
  • 0
Марван – человек, с одной стороны, дружелюбный, с другой – закрытый. Он, как и все жители Туниса, не знает своего происхождения, но в глубине души надеется на французские корни, ибо 75-летнее колониальное владычество галлов, хочешь не хочешь, оставило след в истории этого североафриканского государства.

Renault 19
Выпускается с 1988 г.
Объявлений: 6
Французский язык в Тунисе – второй по значимости. К иностранцам здесь обращаются исключительное «Мсье», а парк французских машин – превалирующий. Марван хоть и не сразу, но все же положительно отреагировал на мою просьбу прокатиться на его стареньком Renault 19. Правда, при этом почему-то попросил не фотографировать «тачку» и, главное, его самого. Вот такая загадочная тунисская душа...

Все это, по большому счету, прелюдия к нашему сегодняшнему разговору. Главное, естественно, автомобиль. Он, повторюсь, далеко не новый, поэтому разумно отнести рассказ о нем в категорию «ретро-тест».

Renault 19 появился на европейском рынке в 1988-м. Он сменил собой семейство Renault 9/11. Почти 8 лет «19-й» выпускался в 4 версиях кузовов: 3- и 5-дверный хэтчбек, седан и кабриолет. За эти годы компания наштамповала более 3,5 млн «19-х», после чего приступила к производству Megane. Впрочем, жизненный путь модели в 1996-м не закончился. Его сборку наладили в турецкой Бурсе, где, получив приставку Europa, Renault 19 выпускался еще несколько лет.

Ранее мы писали
Помнящий разрушение Карфагена, а от того сильно потрепанный пикап Peugeot 404 останавливается на утопающей ...
Читать далее
На палящем солнце +42, передняя панель накрыта шкурой какого-то местного тушкана – чтобы не расплавился пластик. Он в Renault 19 твердый, практически «дубовый», и, как показали наши покатушки, довольно громко гремит. Понятное дело: во-первых, годы эксплуатации, во-вторых, не самые ровные дороги… Оформление салона – в стиле середины 90-х. Обивка дверей, торпедо, центральная консоль, крышка перчаточного ящика не такие угловатые, как было на дорестайлинговой версии, дань «обмылочному» стилю. Ручки регулировки рулевой колонки нет – комплектация слабенькая. Кондей также отсутствует, потому Марван и днем, и ночью ездит с открытыми окнами. 

Несмотря на свою «несовременность», салон компактного Renault 19 вполне просторный. Даже три «среднеразмерных» пассажира на заднем сиденье могут без опаски отправляться в длительное путешествие, скажем, в сторону Сахары. И особой тесноты они не почувствуют. Я снял с заднего дивана верблюжью попону, но рычагов складывания спинок не обнаружил. Зато удивился объемному багажнику, вмещающему в себя 465 литров, что по меркам гольф-класса очень недурственно. 

Renault 19 оснащались бензиновыми моторами объемом от 1,2 до 1,7 л. Движки 1,2 л (55 л.с.) и 1,4 л (72 л.с.) представляли собой конструкцию с нижним расположением распредвала. Они использовались еще на Renault 9. Причем, 1,4-литровые ДВС имели 68-сильную модификацию и комплектовались как карбюраторам, так и системой центрального впрыска. Агрегат объемом 1721 куб. см – серии F. Такой ставился на Volvo 400-й серии. В карбюраторном исполнении мотор имел 80 сил, с центральным впрыском – 85-90 л.с., с распределенным – 90-95 л.с.
Следов ржавчины на запыленном кузове не обнаружил, и это притом, что автомобилю добрых 20 лет. Крышка капота давно потеряла упор, и с этой ролью справляется какая-то грязная палка с веревочкой. Подкапотное пространство – находка для сервисменов. Доступ ко всем узлам и агрегатам роскошный. Двигатель – видавший виды, прямо как на давнишней моей «99-й». Это я про внешний вид ДВС. По технике вопроса он, конечно же, другой - нижневальный 72-сильный карбюраторный, объемом 1,4 литра. Все «на мази»: вот карбюратор с ручным подсосом, вот генератор, вот трамблер...

Разгон – так себе, все-таки «мощей» немного. «Шумку» не понять – стекла все время открыты, грохот от дорожных изъянов внутри почти как снаружи. Усилия на педалях газа и сцепления высокие. Зато тормоз вполне прогнозируемый - в условиях хаотичного городского движения замедление показало свою эффективность, даже несмотря на барабаны сзади. К обратной связи в приводе рулевого управления на частых перекрестках с круговым движением претензий нет. А вот на трассе, с ростом скорости, эта самая связь явно ухудшается – автомобиль склонен к рысканиям, налицо недостаточная поворачиваемость.

Немного о «механике», но уже со слов специалистов автосервиса. На Renault 19 передачи нередко переставали включаться по вине тяги привода. Отказы задней передачи обычно происходили в результате износа втулки кулисы. Если же такое встречалось с 5-й передачей, то нередко требовалась частичная разборка МКПП. Особенностью коробки являлось то, что пыльник левого привода – деталь неподвижная: на привод напрессован подшипник, на котором, в свою очередь, закреплен хомутом пыльник. С обратной стороны, через пружину он прижат к коробке. В подшипнике – сальник, препятствующий вытеканию масла из КПП. Случаев, чтобы за долгое время эксплуатации был порван пыльник и из коробки вытекло масло, практически не было. Дело в том, что движок Renault 19 установлен на подрамнике – для своего времени очень прогрессивное решение. Подрамник как бы защищает доступ к пыльнику. 

Renault 19 1.4 MT
1.4 л, 80 / 59 при 6000 л.с
механика 5
0-100 - 12.2 с, 173 км/ч
4161 x 1699 x 1410 мм
передний
АИ-95, 6.6 л на 100 км
Все характеристики
Подвеска автомобиля, в общем-то, стандартная: McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости спереди и торсионы сзади. Наиболее изнашиваемыми деталями передней схемы являются втулки стабилизатора (как правило, они «ходили» 40-50 тыс. км). Шаровая опора держалась по 100 тысяч и более. Задняя торсионная подвеска шла в 2 вариантах: либо с 2 поперечными торсионами и стабилизатором, который, по сути, также являлся торсионом, либо с 4 торсионами и стабилизатором. Такая подвеска монтировалась на «19-е» с моторами мощностью более 80 л.с.

Если Renault 19 оснащен ГУРом, следует тщательно осмотреть рулевую рейку на предмет обнаружения текущего из нее масла. Не самое сильное звено рулевого механизма – электромотор насоса усилителя. Его исправное состояние диагностируется по отсутствию громкого гудения. Не отличаются долгожительством передние тормозные суппорты, которые имеет тенденцию к заклиниванию. Как убедиться в их исправности? Просто: при торможении автомобиль должен двигаться прямолинейно, без увода. А вывешенные колеса должны вращаться легко и без заеданий.

На б/у отечественном рынке предложений по продаже Renault 19 считанные единицы. Варианты образца начала 90-х можно купить как за 20 000 рублей, так и за 200 тысяч. Как правило, это машины с пробегом 43 000 – 300 000 км (первая цифра весьма сомнительна) и мотором 1,7- и 1,8 литра. 1,4-литровый 72-сильный вариант, тот, о котором мы только что поведали, - 20-летний, с пробегом 180 000 км, стоимостью 45 000 рублей.  


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

Материал про


Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Renault 19
привет всем, подскажите, пожалуйста, как правильно отсоединить рулевую тягу от рычага рулевой трапеции?
iwanov
Поршневая группа Renault (Рено) 19 - продам
Доброго всем дня. Продается: Поршневая группа Renault (Рено) 19 (поршень, гильза, кольцо) - Комплект 4 шт. C1J/ C2J/ C3J 2,9921”/ 76,000mm Производитель Германия, код производителя SA2516 Цена 10000 р. 89670860953 Сергей
bhelp
ремонт дворников
подскажите подходит ли трапеция в сборе на 19 (93 г.) от какой-нибудь другой модели рено
oleger666666
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Ретро-тест Renault 19: Сахарой опыленный
{{model_2159}} Французский язык в Тунисе – второй по значимости. К иностранцам здесь обращаются исключительное «Мсье», а парк французских машин – превалирующий. Марван хоть и не сразу, но все же положительно отреагировал на мою просьбу прокатиться на его стареньком Renault 19. Правда, при этом почему-то попросил не фотографировать «тачку» и, главное, его самого. Вот такая загадочная тунисская душа... Все это, по большому счету, прелюдия к нашему сегодняшнему разговору. Главное, естественно, автомобиль. Он, повторюсь, далеко не новый, поэтому разумно отнести рассказ о нем в категорию «ретро-тест». Renault 19 появился на европейском рынке в 1988-м. Он сменил собой семейство Renault 9/11. Почти 8 лет «19-й» выпускался в 4 версиях кузовов: 3- и 5-дверный хэтчбек, седан и кабриолет. За эти годы компания наштамповала более 3,5 млн «19-х», после чего приступила к производству Megane. Впрочем, жизненный путь модели в 1996-м не закончился. Его сборку наладили в турецкой Бурсе, где, получив приставку Europa, Renault 19 выпускался еще несколько лет. {{material_123903}} На палящем солнце +42, передняя панель накрыта шкурой какого-то местного тушкана – чтобы не расплавился пластик. Он в Renault 19 твердый, практически «дубовый», и, как показали наши покатушки, довольно громко гремит. Понятное дело: во-первых, годы эксплуатации, во-вторых, не самые ровные дороги… Оформление салона – в стиле середины 90-х. Обивка дверей, торпедо, центральная консоль, крышка перчаточного ящика не такие угловатые, как было на дорестайлинговой версии, дань «обмылочному» стилю. Ручки регулировки рулевой колонки нет – комплектация слабенькая. Кондей также отсутствует, потому Марван и днем, и ночью ездит с открытыми окнами.  Несмотря на свою «несовременность», салон компактного Renault 19 вполне просторный. Даже три «среднеразмерных» пассажира на заднем сиденье могут без опаски отправляться в длительное путешествие, скажем, в сторону Сахары. И особой тесноты они не почувствуют. Я снял с заднего дивана верблюжью попону, но рычагов складывания спинок не обнаружил. Зато удивился объемному багажнику, вмещающему в себя 465 литров, что по меркам гольф-класса очень недурственно.  {{gallery_1199}} {{photo_text_142}} Следов ржавчины на запыленном кузове не обнаружил, и это притом, что автомобилю добрых 20 лет. Крышка капота давно потеряла упор, и с этой ролью справляется какая-то грязная палка с веревочкой. Подкапотное пространство – находка для сервисменов. Доступ ко всем узлам и агрегатам роскошный. Двигатель – видавший виды, прямо как на давнишней моей «99-й». Это я про внешний вид ДВС. По технике вопроса он, конечно же, другой - нижневальный 72-сильный карбюраторный, объемом 1,4 литра. Все «на мази»: вот карбюратор с ручным подсосом, вот генератор, вот трамблер... Разгон – так себе, все-таки «мощей» немного. «Шумку» не понять – стекла все время открыты, грохот от дорожных изъянов внутри почти как снаружи. Усилия на педалях газа и сцепления высокие. Зато тормоз вполне прогнозируемый - в условиях хаотичного городского движения замедление показало свою эффективность, даже несмотря на барабаны сзади. К обратной связи в приводе рулевого управления на частых перекрестках с круговым движением претензий нет. А вот на трассе, с ростом скорости, эта самая связь явно ухудшается – автомобиль склонен к рысканиям, налицо недостаточная поворачиваемость. Немного о «механике», но уже со слов специалистов автосервиса. На Renault 19 передачи нередко переставали включаться по вине тяги привода. Отказы задней передачи обычно происходили в результате износа втулки кулисы. Если же такое встречалось с 5-й передачей, то нередко требовалась частичная разборка МКПП. Особенностью коробки являлось то, что пыльник левого привода – деталь неподвижная: на привод напрессован подшипник, на котором, в свою очередь, закреплен хомутом пыльник. С обратной стороны, через пружину он прижат к коробке. В подшипнике – сальник, препятствующий вытеканию масла из КПП. Случаев, чтобы за долгое время эксплуатации был порван пыльник и из коробки вытекло масло, практически не было. Дело в том, что движок Renault 19 установлен на подрамнике – для своего времени очень прогрессивное решение. Подрамник как бы защищает доступ к пыльнику.  {{params_44591}} Подвеска автомобиля, в общем-то, стандартная: McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости спереди и торсионы сзади. Наиболее изнашиваемыми деталями передней схемы являются втулки стабилизатора (как правило, они «ходили» 40-50 тыс. км). Шаровая опора держалась по 100 тысяч и более. Задняя торсионная подвеска шла в 2 вариантах: либо с 2 поперечными торсионами и стабилизатором, который, по сути, также являлся торсионом, либо с 4 торсионами и стабилизатором. Такая подвеска монтировалась на «19-е» с моторами мощностью более 80 л.с. Если Renault 19 оснащен ГУРом, следует тщательно осмотреть рулевую рейку на предмет обнаружения текущего из нее масла. Не самое сильное звено рулевого механизма – электромотор насоса усилителя. Его исправное состояние диагностируется по отсутствию громкого гудения. Не отличаются долгожительством передние тормозные суппорты, которые имеет тенденцию к заклиниванию. Как убедиться в их исправности? Просто: при торможении автомобиль должен двигаться прямолинейно, без увода. А вывешенные колеса должны вращаться легко и без заеданий. На б/у отечественном рынке предложений по продаже Renault 19 считанные единицы. Варианты образца начала 90-х можно купить как за 20 000 рублей, так и за 200 тысяч. Как правило, это машины с пробегом 43 000 – 300 000 км (первая цифра весьма сомнительна) и мотором 1,7- и 1,8 литра. 1,4-литровый 72-сильный вариант, тот, о котором мы только что поведали, - 20-летний, с пробегом 180 000 км, стоимостью 45 000 рублей.  
2018-07-19
Автор: Иван Братуха