Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Режем ладожский лед «когтями» полноприводных Renault

  • 24797
  • 0
Хоть 1-я передача и низкая, но «Дастер» на ней трогается неплохо, колеса цепляются за лед уверенно. Задача – распрямить каждый поворот, это дает максимально высокую скорость прохождения. Ровная тяга, без резких ускорений. На чистом льду шип держит еще лучше, чем на снеге, ибо во втором случае банально не достает льда. После поворота смещаемся в центр, стараемся ехать на ровной тяге.

Признаюсь, команды инструктора не являются для меня каким-то небесным откровением, ибо шлифую свои автоэкстремальные навыки под эгидой Renault Driving School уже третий год подряд. Но в любом случае происходит это, так сказать, от случая к случаю, а значит, ошибки в любом случае обнажаются. И только меткое замечание опытного специалиста способно вернуть тебя на грешную землю. Так что, воистину «повторение – мать учения».

Все как всегда, но как в первый раз

Ранее мы писали
Инструктаж перед выездом на ладожский лед оказался не без доли черного юмора. Особенно запомнилась фраза про ...
Читать далее
Подводящие упражнения традиционные: резкий старт, тормоз до упора, змейка, линейный слалом, «вальсирование» по кругу, и только после восстановления всех этих навыков - гоночная трасса. 40-сантиметровый ладожский лед – разный по качеству и структуре, но всюду скользкий. Идеальный материал для обучения: на нем все ошибки проявляются уже на небольших скоростях. Михаил Крашенинников, шеф-инструктор Renault Driving School, как всегда прав: если машина буксует 5-8%, это хорошо, если 40-80% - беда. Ощущаешь на своем опыте: КПД падает, динамика разгона теряется. Того ли хотел ты, парень?!

Открывающаяся передо мной прямая – сплошной поиск необходимого газа. Если за 0,3 секунды нога с газа перемещается на тормоз – идеально, если за 0,5 секунды – хорошо, если на это уходит 1 секунда – никуда не годится. Почему 0,3 секунды – зачет? Да потому что это очень близко к времени сокращения наших мышц, которое происходит за 0,1 секунды. Тормоз максимально жесткий, что называется, в пол и до упора. Не надо бояться, что сломаешь педаль – фиг ты угадал. Таким незамысловатым образом ищем, насколько коротким может быть наш тормозной путь на ледяном покрытии.

Руки мои – враги мои

Ранее мы писали
Огромная площадь ладожской шхеры исчерчена оранжевыми конусами, имитирующими ворота и апексы поворотов. Лед ...
Читать далее
При торможении не стоит упираться телом в руль – это, увы, обычная ошибка неумех. Просто может так случиться, что потребуется корректировка рулем. Корпус должен быть прижат к креслу, руки расслаблены, ибо ничем иным, как руками, мы поворачиваем машину. Следует помнить, наш вес ничтожно мал, чтобы помочь машине повернуть. Михаил рекомендует держать руки в положении 10:2 – это, по его словам, более спортивное, скоростное и легковое, если хотите, управление.

С руками и, правда, полная беда. Надо обязательно разогнать руки, не кукожиться. Ладошкой руль не вертят, а то получается, будто прощаешься с народом. Правая нога не должна поддаваться на работу плечевого пояса. Желательно уйти от симметричных рефлексов, когда и руки, и ноги работают вместе. Это вызывает проблемы. Зло №1 – скольжение передних колес. Они не упираются в дорогу. Так нельзя. Размазывать вход в поворот неприемлемо. Голова повернулась, руль повернулся быстро, а потом без паузы – плавно выровнять руль. Это действительно трудно – ибо быстро и плавно получается не у всех.

Чем длиннее едешь на прямых колесах, тем правильнее поступаешь. Если машина, что называется, попала в скорость, в угол передних колес, хотя бы задала вектор, тогда можно газом поддать. При таком раскладе у вас будет выход из поворота. Если передние колеса не упираются в дорогу – можно забыть об этом. Вход в поворот – всегда оперативное и короткое действие. Выход из него – плавное распрямление руля с одновременным выравниванием колес, только тогда вы разгоняетесь. Это, повторюсь, сложно, и в первую очередь, для головы.

Не смещайся на первый конус

Renault Kaptur
От 1.3 л, 150 л.с
Новый от 951 000 до 1 801 282 Р
Идеальным в плане управления всегда считался заднеприводный автомобиль, у которого на передней оси нет момента (вспомним ту же «Формулу»). Но в России без полного привода никак. Потому на ледовой площадке «Колеосы» и «Каптюры» с моментом на обеих осях. Помощь системы 4x4 ощущается всегда. Плюс по две с половиной сотни шипов Michelin X-Ice North 4 на каждом из колес. Резина достойная льда - держит уверенно.

На трассе же шипы спортивные, 1,5-миллиметровые. Оно и понятно – другие скорости, другие режимы работы автомобиля. В прошлом году от сильных нагрузок (или по причине некачественной ошиповки) много «когтей» повылетало. На сей раз все, тьфу-тьфу, иначе, хотя, по признанию организаторов, конфигурация трассы получилась более динамичной, с затяжными поворотами.

Тем из нас, кто впервые попал на лед, объясняют: красные конусы не указывают совсем не на вершину поворота, а только на зону, где следует позиционировать автомобиль. Поэтому зачастую не стоит смещаться на первый конус. Лучше прижаться в середине конусов. Вершина поворота растянута конусами для того, чтобы был виден вход в затяжной поворот.

Renault Koleos
От 2 л, 177 л.с
Новый от 1 737 990 до 2 639 000 Р
3-я передача самая ходовая, и совсем редко, где на прямой удается насладиться 4-й. Увидели выход, распрямили руль и параллельно с этим газ. Легкий занос – это хорошо, зачастую он помогает машине вкрутиться в поворот. Лишь бы не было сноса передней оси. Передние колеса должны держаться за поверхность. Синие конуса показывают, где надо притормозить не только ради снижения скорости как таковой, а чтобы нагрузить переднюю ось, и дать шипам как бы впиться в поверхность непосредственно перед маневром.

Почему нельзя добавить газ, когда колеса вывернуты? Да потому что на передних колесах у нас присутствует сила тяги от двигателя. Если поворачиваем руль, то появляется еще и боковая сила. Она выдавливает колеса за пятно контакта. Чтобы выровнять колеса, надо или поработать рулем, или убрать подачу топлива. 

Необходимо заблаговременно подобрать скорость перед маневром. Причем передача должна быть такой, чтобы по выходу из поворота вы смогли потянуть автомобиль. То есть должны быть приличные обороты. Если попали в глубокий занос, то, чтобы выйти из него на полноприводном автомобиле, поможет как раз таки подача тяги.

Бруствер ближе, глаза от страха крупнее

Renault Duster
От 1.5 л, 109 л.с
Новый от 670 000 до 1 494 000 Р
Это про меня, любимого. Полный световой день ледовых тренировок пошел, как говорится, «в коня корм». Все уяснил, на практике внедрил и закрепил. Не ученик – песня! Но как только на утро следующего соревновательного дня в руке инструктора «нарисовался» секундомер, «гонщика-аса» словно подменили. Уже на первом прогревочном круге осознал, что «заела суета». Второй и третий круг – то же самое. Нервы.

Отсюда, пардон, и все те ошибки, которых не удалось миновать. Во второй попытке, на которую, собственно говоря, возлагал особые надежды, настолько стремительно  и твердолобо влетел в поворот перед финишной прямой, что в прямом смысле слова угодил в ледяной бруствер. Удар отдал таким звоном, что, казалось, на кузов упала плита. После остановки с великой опаской вышли с инструктором из машины, и - о, счастье! – ни царапины… Только заднее правое колесо на наших глаза прошипело «пшш-ш-ш-ш» и осело. Отделался мягким испугом.

Трассовое время в итоге за пределами тройки сильнейших. Однако уже на награждении с великим откровением узнаю, что по итогам двум заданий (трасса + площадка) сложилось очень даже вкусное 2 место. Значит, слалом/змейка да ворота с полицейским разворотом, в прямом смысле слова, получились. Значит, что-то из курса экстремального вождения не прошло даром, легло на благодатную почву. За что учителям Renault Driving School низкий поклон.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Renault Duster
дастер... мечта. Для дорог в центральном черноземье отличная машина) ) ) собирались брать, но из-за финансовых трудностей пришлось брать машину чуть дешевле. Но тоже рено) )
NataYw
Форум Renault Koleos
А я в свое время отказался от данного авто. Продавал друг, машина 2008 года, автомат, полный привод, 2.5л бензин, комплектация BOSE. Машина нравилась, и просвет хороший, и ходовая, ездили с ним на рыбалку, по гравийке почти до 100 выжал и не заметил, так плавно шла. Внешность правда спорная, больше ...
Аркадий
На АвтоВАЗе тестируют новые Renault Duster
Ну станет ещё страшнее, чем есть. Сделайте из него уже красивый кроссовер, а не эту кучу.
Иван
Все обсуждения автомобилей
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Налог в Ярославской области
 
Рейтинги машин
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Кабриолеты и родстеры Premium
Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Режем ладожский лед «когтями» полноприводных Renault
Признаюсь, команды инструктора не являются для меня каким-то небесным откровением, ибо шлифую свои автоэкстремальные навыки под эгидой Renault Driving School уже третий год подряд. Но в любом случае происходит это, так сказать, от случая к случаю, а значит, ошибки в любом случае обнажаются. И только меткое замечание опытного специалиста способно вернуть тебя на грешную землю. Так что, воистину «повторение – мать учения». Все как всегда, но как в первый раз{{material_118326}} Подводящие упражнения традиционные: резкий старт, тормоз до упора, змейка, линейный слалом, «вальсирование» по кругу, и только после восстановления всех этих навыков - гоночная трасса. 40-сантиметровый ладожский лед – разный по качеству и структуре, но всюду скользкий. Идеальный материал для обучения: на нем все ошибки проявляются уже на небольших скоростях. Михаил Крашенинников, шеф-инструктор Renault Driving School, как всегда прав: если машина буксует 5-8%, это хорошо, если 40-80% - беда. Ощущаешь на своем опыте: КПД падает, динамика разгона теряется. Того ли хотел ты, парень?!Открывающаяся передо мной прямая – сплошной поиск необходимого газа. Если за 0,3 секунды нога с газа перемещается на тормоз – идеально, если за 0,5 секунды – хорошо, если на это уходит 1 секунда – никуда не годится. Почему 0,3 секунды – зачет? Да потому что это очень близко к времени сокращения наших мышц, которое происходит за 0,1 секунды. Тормоз максимально жесткий, что называется, в пол и до упора. Не надо бояться, что сломаешь педаль – фиг ты угадал. Таким незамысловатым образом ищем, насколько коротким может быть наш тормозной путь на ледяном покрытии.Руки мои – враги мои {{gallery_1416}} {{material_122669}} При торможении не стоит упираться телом в руль – это, увы, обычная ошибка неумех. Просто может так случиться, что потребуется корректировка рулем. Корпус должен быть прижат к креслу, руки расслаблены, ибо ничем иным, как руками, мы поворачиваем машину. Следует помнить, наш вес ничтожно мал, чтобы помочь машине повернуть. Михаил рекомендует держать руки в положении 10:2 – это, по его словам, более спортивное, скоростное и легковое, если хотите, управление.С руками и, правда, полная беда. Надо обязательно разогнать руки, не кукожиться. Ладошкой руль не вертят, а то получается, будто прощаешься с народом. Правая нога не должна поддаваться на работу плечевого пояса. Желательно уйти от симметричных рефлексов, когда и руки, и ноги работают вместе. Это вызывает проблемы. Зло №1 – скольжение передних колес. Они не упираются в дорогу. Так нельзя. Размазывать вход в поворот неприемлемо. Голова повернулась, руль повернулся быстро, а потом без паузы – плавно выровнять руль. Это действительно трудно – ибо быстро и плавно получается не у всех. Чем длиннее едешь на прямых колесах, тем правильнее поступаешь. Если машина, что называется, попала в скорость, в угол передних колес, хотя бы задала вектор, тогда можно газом поддать. При таком раскладе у вас будет выход из поворота. Если передние колеса не упираются в дорогу – можно забыть об этом. Вход в поворот – всегда оперативное и короткое действие. Выход из него – плавное распрямление руля с одновременным выравниванием колес, только тогда вы разгоняетесь. Это, повторюсь, сложно, и в первую очередь, для головы. Не смещайся на первый конус{{gallery_1417}} {{model_v2_no_show_6242}} Идеальным в плане управления всегда считался заднеприводный автомобиль, у которого на передней оси нет момента (вспомним ту же «Формулу»). Но в России без полного привода никак. Потому на ледовой площадке «Колеосы» и «Каптюры» с моментом на обеих осях. Помощь системы 4x4 ощущается всегда. Плюс по две с половиной сотни шипов Michelin X-Ice North 4 на каждом из колес. Резина достойная льда - держит уверенно.На трассе же шипы спортивные, 1,5-миллиметровые. Оно и понятно – другие скорости, другие режимы работы автомобиля. В прошлом году от сильных нагрузок (или по причине некачественной ошиповки) много «когтей» повылетало. На сей раз все, тьфу-тьфу, иначе, хотя, по признанию организаторов, конфигурация трассы получилась более динамичной, с затяжными поворотами.Тем из нас, кто впервые попал на лед, объясняют: красные конусы не указывают совсем не на вершину поворота, а только на зону, где следует позиционировать автомобиль. Поэтому зачастую не стоит смещаться на первый конус. Лучше прижаться в середине конусов. Вершина поворота растянута конусами для того, чтобы был виден вход в затяжной поворот. {{gallery_1415}} {{model_v2_no_show_1811}}3-я передача самая ходовая, и совсем редко, где на прямой удается насладиться 4-й. Увидели выход, распрямили руль и параллельно с этим газ. Легкий занос – это хорошо, зачастую он помогает машине вкрутиться в поворот. Лишь бы не было сноса передней оси. Передние колеса должны держаться за поверхность. Синие конуса показывают, где надо притормозить не только ради снижения скорости как таковой, а чтобы нагрузить переднюю ось, и дать шипам как бы впиться в поверхность непосредственно перед маневром.Почему нельзя добавить газ, когда колеса вывернуты? Да потому что на передних колесах у нас присутствует сила тяги от двигателя. Если поворачиваем руль, то появляется еще и боковая сила. Она выдавливает колеса за пятно контакта. Чтобы выровнять колеса, надо или поработать рулем, или убрать подачу топлива.  Необходимо заблаговременно подобрать скорость перед маневром. Причем передача должна быть такой, чтобы по выходу из поворота вы смогли потянуть автомобиль. То есть должны быть приличные обороты. Если попали в глубокий занос, то, чтобы выйти из него на полноприводном автомобиле, поможет как раз таки подача тяги. Бруствер ближе, глаза от страха крупнее{{gallery_1414}} {{model_v2_no_show_3024}} Это про меня, любимого. Полный световой день ледовых тренировок пошел, как говорится, «в коня корм». Все уяснил, на практике внедрил и закрепил. Не ученик – песня! Но как только на утро следующего соревновательного дня в руке инструктора «нарисовался» секундомер, «гонщика-аса» словно подменили. Уже на первом прогревочном круге осознал, что «заела суета». Второй и третий круг – то же самое. Нервы. Отсюда, пардон, и все те ошибки, которых не удалось миновать. Во второй попытке, на которую, собственно говоря, возлагал особые надежды, настолько стремительно  и твердолобо влетел в поворот перед финишной прямой, что в прямом смысле слова угодил в ледяной бруствер. Удар отдал таким звоном, что, казалось, на кузов упала плита. После остановки с великой опаской вышли с инструктором из машины, и - о, счастье! – ни царапины… Только заднее правое колесо на наших глаза прошипело «пшш-ш-ш-ш» и осело. Отделался мягким испугом. Трассовое время в итоге за пределами тройки сильнейших. Однако уже на награждении с великим откровением узнаю, что по итогам двум заданий (трасса + площадка) сложилось очень даже вкусное 2 место. Значит, слалом/змейка да ворота с полицейским разворотом, в прямом смысле слова, получились. Значит, что-то из курса экстремального вождения не прошло даром, легло на благодатную почву. За что учителям Renault Driving School низкий поклон.
2019-02-27
Автор: Иван Братуха