Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Российская «революция»: как прототип Lada Revolution дал бой мировым грандам

На днях портал 110km.ru вспоминал концептуальные модели Lada, среди которых отдельной строкой мы рассказали о спортивном прототипе Lada Revolution 3. «Троечка» говорит о том, что у болида были предшественники. И это сущая правда.
Фото: Lada

Полтора десятка лет назад пресс-центр Национальной Гоночной Серии Lada не без гордости сообщил о том, что автомобиль Lada Revolution стал победителем в классе «А1600» и серебряным призером в абсолютном зачете Horn Grand Prix протяженностью 1003 км. Дословно: «Успех первого российского спорт-прототипа на традиционных международных соревнованиях подтвердил тот факт, что отечественный автоспорт вышел на мировой уровень».

Не взирая на непогоду

Дело было 27–30 июля 2005 года в знаменитом литовском курортном городе Паланга на временно оборудованной трассе. Действующие пилоты Национальной Гоночной Серии Lada Виталий Дудин и Вадим Харлов впервые приняли участие в вышеназванном соревновании. Впервые на стартовой решетке рядом с российским болидом Lada Revolution стояли автомобили таких всемирно известных производителей, как Lexus, Porsche, Audi, Renault, BMW, Opel, Volkswagen, Toyota и Honda. То есть практически вся элита мирового «кольца».

Ранее мы писали
Если вникнуть в понятие «концепт-кар», то главенствующим в нем будет слово «идея». Именно благодаря ей рождаются ...
Читать далее
В субботней квалификации российский экипаж показал четвертое время - 1.29,461, пропустив вперед только автомобили более мощных классов А3000 и А3000+ (поул достался AMG Cit Car литовской команды Adampolis Mobil Racing - 1.25,007). При этом ближайший экипаж нашего класса А1600 остался только 14-м (литовская команда Kylanti Banga на Honda Civic - 1.37,115).

Основная гонка проходила в сложных погодных условиях – экипажам пришлось бороться не только друг с другом, но и со шквалистым ветром и проливным дождем. Болиды в буквальном смысле плыли по трассе, а ураган срывал с места палатки, грозя спортсменам и зрителям разрядами молний. Дудин и Харлов были фактически вне конкуренции в своем классе, одержав в А1600 безоговорочную победу, а в абсолютном зачете они финишировали вторыми, пропустив вперед лишь литовских пилотов Эдигиюса Дапсаса и Немунаса и Нериюса Дагилисов, выступавших в классе А3000+ на мощном Porsche 966 GT3 команды Oktanas-Snaige 1.

На Lada Revolution возлагали большие надежды. Гоночный прототип должен был стать основой Национальной Гоночной Серии. Цель была простая - построить недорогой и сбалансированный по основным характеристикам гоночный автомобиль на отечественной компонентной базе. Анонсировалось, что на базе Lada Revolution «АвтоВАЗ» выпустит дорожный спорткар — первый в истории Lada. Планов было громадье, но кривая увела не в ту сторону.

Этапы становления

Что собой представлял автомобиль? Это одноместный 640-килограммовый заднеприводный родстер с центральным расположением силового агрегата. Силовая структура кузова соответствовала требованиям FIA, а внешние панели были выполнены из стеклопластика. В основе - облегченная стальная пространственная рама весом менее 100 кг. 1,6-литровый 165-сильный 8-клапанный мотор ВАЗ-21086-29 располагался поперечно перед задней осью. В паре с ним работала 5-ступенчатая кулачковая коробка передач от фирмы «Торгмаш» (ТМС-745). Главная передача — цилиндрическая, с передаточным отношением 4,0 с возможностью блокировки дифференциала.

Ранее мы писали
Заводская команда АвтоВАЗа по кольцевым гонкам рассказала о планах на предстоящий сезон 2019 года и представила ...
Читать далее
Подвески колес – независимые, со стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди на двойных поперечных рычагах, сзади — стойки McPherson конструкции «Торгмаш» от гоночных «десяток» класса «Супертуризм». Тормоза дисковые «по кругу», гидравлические с раздельными контурами на обе оси. Колесные диски 17″ - марки Slik.

Официальная презентация Lada Revolution прошла в рамках Московского автосалона-2003. Зевакам болид понравился, была масса положительных отзывов в прессе (тогда еще печатной). Создатели даже озвучили цену машины - 50 тыс. евро. Первый старт «Революции» состоялся в мае 2004 года. Говорят, что «входной билет» для участия в гонках стоил 3000 евро. Первые построенные автомобили, увы, отличались невысоким качеством сборки, то и дело ломались, а восстановление было дорогим. Заводчане это видели и периодически вносили в конструкцию доработки. Это сделало машину выносливее, и сходы с трассы практически прекратились.

После триумфального выступления в Паланге «АвтоВАЗ» подготовил интересную 215-сильную версию SuperSport. Машина могла разгоняться до «сотни» за 5,9 секунды, а «максималка» доходила до 260 км/ч. Вскоре на смену двигателю ВАЗ-21086-29 пришел более ресурсный 16-клапанный ВАЗ-21124, а 5-ступенчатую МКП сменила кулачковая версия с 6-ю ступенями.

Ранее мы писали
В составе участников 2 этапа соревнований выступили 23 пилота на стареньких, но при этом вполне себе «горячих» ...
Читать далее
К 2008 году у организаторов Национальной Гоночной Серии появились финансовые трудности, да и «АвтоВАЗу», вошедшему в стадию регулярной смены руководства, было не до спортивных побед.  А там и мировой экономический кризис подоспел. В общем, как это часто бывало в истории завода, проект пришлось похоронить.

Lada Super 2000 Rally

У Lada Revolution в гоночном модельном ряду «АвтоВАЗа» в те годы были коллеги. В 2005 году предприятие как-то особо надавило на «спортивную» педаль. Достаточно вспомнить экспозицию отечественного автогиганта на выставке «Мотор Шоу 2005». Вещь в себе - Lada Super 2000 Rally (21126-07). По словам представителей завода, машина была подготовлена специально для участия в европейской и мировой чемпионских сериях по ралли. В испытаниях гоночной модификации непосредственное участие принимает небезызвестный заводской пилот А. Никоненко.

Под капотом вазовского «зверя» был установлен 2-литровый «опелевский» двигатель мощностью 260 сил (при 8300 об/мин). Данный агрегат способен был развивать максимальный крутящий момент 252 Нм при 7200 об/мин. Трансмиссия Lada Super 2000 Rally – «4x4» с тремя самоблокирующимися дифференциалами. Коробка передач – 6-ступенчатая, с последовательным переключением. Передняя и задняя подвески типа McPherson.

Lada Kalina Sport

Там же, на «Мотор Шоу 2005» показали спортивную версию хэтчбека, названную производителем Lada Kalina Sport. Автомобиль представлял собой перспективный монокласс «Кубок Lada Kalina» для кольцевых автогонок. По уровню подготовки машины этого класса были приближены к техническим требованиям международной группы N. Состоялась и спортивная премьера этого автомобиля: он принял участие в чемпионате России по КАГ. Некоторое время продолжались тестовые заезды, испытания и доводка узлов и агрегатов.

Из особенностей конструкции Lada Kalina Sport выделим встроенный каркас безопасности, доработанную серийную подвеску с увеличенной угловой жесткостью, 1,4-литровый мотор мощностью 83 кВт при 7200 об/мин с новой размерностью шатунно-поршневой группы, КПП с измененными передаточными отношениями, а также усиленные привода колес и тормоза. Время разгона 900-килограммового хэтчбека до 100 км/час - 8 секунд, максимальная скорость - около 200 км/час.



Упомянутые модели: ВАЗ (Lada) Revolution
Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Спортивные внедорожники