Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Российский богатырь «Илья Муромец»: все секреты первого в мире «полноценного» самолёта

Среди обывателей часто встречается следующее заблуждение: якобы в Царской России промышленность была развита крайне слабо, страна была сугубо аграрная и откровенно отсталая, и делать в ней ничего не умели. Однако, на самом деле это вовсе не так. Примеров, которые доказывают обратное, можно привести много, и сегодня мы знакомимся с одним из них: самолётом С-22 «Илья Муромец».
S-22

Самолёты были, но…

В начале XX века аэропланы представляли собой небольшие машины, неспособные поднимать более-менее значительный вес. На практике это означало невозможность «нормального» применения самолётов в качестве пассажирского или грузового транспорта, а также в качестве бомбардировщиков. На войне крылатые машины могли использоваться разве что для разведки или для бросания вниз лёгких взрывных устройств вроде ручных гранат. Эффект от таких «бомбардировок» если и был, то мизерный. А о каких-либо мирных перевозках с помощью самолётов речи не было вообще. Для перемещения по воздуху использовались дирижабли. Эти «воздушные шарики» могли перевозить несколько тонн груза на расстояние до 3 – 4 тысяч километров со скоростью под 100 км/ч. Под «грузом» здесь можно понимать что угодно – от пассажиров до бомб. Только вот были эти транспортные средства весьма проблемными, неповоротливыми и опасными: наполняли их тогда лёгким, но крайне пожароопасным газом – водородом. Любое возгорание могло привести к полному уничтожению дирижабля вместе со всем содержимым. Даже в мирное время иногда случались катастрофы, а уж про военное использование нечего и говорить.

Погибший «Витязь»

Ранее мы писали
Паровоз «О» («Основной») стал первым действительно массовым паровозом Российской Империи. В Царской России ...
Читать далее
В 1913 году российский конструктор Игорь Иванович Сикорский построил аэроплан, названный им «Русский Витязь». Это был огромный по меркам своего времени биплан с двумя двигателями. Впоследствии конструктор «добавил» ещё два мотора – впервые в истории самолёт получил четыре двигателя. Примечательно, что изначально к строительству этой машины очень многие относились скептически. Считалось, что самолёт такого размера летать не будет вообще. Но «Витязь» не только взлетел, но и стал одним из самых грузоподъёмных аэропланов в мире, а во время одного из испытаний заодно установил рекорд по продолжительности полёта. Машина сразу прославила своего создателя. Ею заинтересовался лично Николай II, который после осмотра «Витязя» наградил Сикорского часами. А дальше произошло неприятное, но несколько курьёзное происшествие. На стоящего «Витязя» упал двигатель, отвалившийся с пролетающего над аэродромом самолёта. «Витязь» был сильно повреждён. Восстановить его в принципе было возможно, но конструктор делать этого не стал. Всё-таки это была опытная машина, и Сикорский просто решил идти дальше!

Шестнадцать пассажиров, не считая собаки

«Витязь» был основательно переработан. По сути, это был уже совсем другой самолёт, от прошлого осталась только схема: четырёхмоторный биплан. Назвали новую модель в честь легендарного богатыря: «Илья Муромец».

Размах крыльев «Ильи» составлял целых 32 метра. Самолёт такого размера уже сам по себе был в то время чем-то умопомрачительным. Несмотря на «воинское» название, первый «Муромец» был не военным аэропланом, а пассажирским. Пассажиры размещались в отдельном салоне. В нём имелось отопление (от выхлопных газов двигателя) и электрическое освещение. Были предусмотрены спальные места и даже… Ванная комната и туалет! А ещё у «Ильи» была прогулочная площадка, расположенная сверху фюзеляжа.

В декабре 1913 года «Илья Муромец» поднялся в воздух. На борту находилось шестнадцать человек и одна собака, причём имя последней сохранилось. Звали пёсика Шкалик. Пилотировал аэроплан сам Сикорский. Полёт прошёл успешно. Так «Илья Муромец» стал первым полноценным пассажирским самолётом в мире.

Впоследствии появились «вариации» «Ильи Муромца». Всего вариантов было пять, и они заметно отличались друг от друга.

Потом была война

Началась Первая мировая война, и первый «нормальный» пассажирский самолёт стал первым «нормальным» бомбардировщиком. Вскоре стало понятно, что тактика такого использования самолётов «по одному» неэффективна. Было сформировано первое в мире соединение бомбардировщиков.

Нельзя сказать, что применение «Ильи Муромца» оказало большое влияние на ход войны. Кроме того, эти самолёты всё-таки ещё имели некоторые технические проблемы. Тем не менее, «Илья» доказал, что самолёты могут стать заменой неудобным дирижаблям. Теперь потенциал крылатых машин был очевиден. Также стало понятно, как именно должна применяться бомбардировочная авиация.

Впрочем, и конкретные заслуги «богатыря» в Первой мировой войне недооценивать тоже не следует. Эскадра этих самолётов совершила 400 боевых вылетов, сбросив суммарно 65 тонн бомб и уничтожив 12 истребителей противника.

Renault FT: как выглядел первый в мире танк с вращающейся башней

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин