22 сентября 2017, 08:53

Руль за алкоголь. У пьяных водителей отберут машину

Одна из самых острых проблем на российских дорогах – вождение в нетрезвом виде. Как бы не ужесточали наказание за это правонарушение, навеселе любители выпить ездить не перестают. С возросшим размером штрафа выросло и количество должников перед государством.
^

В настоящий момент размер штрафа за вождение в нетрезвом виде составляет 30 тыс. рублей. При этом только треть нарушителей платят эту сумму в добровольном порядке. Бороться с проблемой предлагают радикально: отбирать машину и возвращать ее только после уплаты долга. Помимо этого автовладелец должен будет оплатить все расходы, связанные с перемещением и хранением автомобиля на штрафстоянке.

Ранее мы писали
В связи с участившимися случаями отказа от медосвидетельствования российские власти намерены изменить правила ...
Читать далее
До конца 2017 года в России должны принять законопроект, согласно которому сотрудники ГИБДД смогут изымать автомобили у нетрезвых водителей. Документ о введении залога на автомобиль был разработан Министерством юстиции еще в 2014 году. В прошлом году внесение поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) были одобрены в Госдуме в первом чтении. Однако дальше документ не прошел из-за финансово-технических вопросов. Необходимо решить, куда будет поступать залог, как быстро деньги будут перечисляться в бюджет и т.д.

Автомобилисты такое предложение, конечно, не поддерживают. Интернет-аудитория в большинстве своем считает, что увеличенная сумма штрафа, которая действует ныне, – это уже эффективная мера. То, что двухмесячную заработную плату придется отдать за единственную поездку, достаточный стимул для дополнительного самоконтроля.

Наталья Веселова, основатель автоклуба «АвтоПитер» « Для многих регионов России сумма в 30 тыс. рублей может быть более месячного  а то и двухмесячного дохода, что может повлечь за собой фактически потерю автомобиля для владельца. Поэтому вопрос с конфискацией машины – довольно сложный. Он действует в Белоруссии, но у нас вряд ли приживется. Как мы видим, ужесточение наказания за пьяное вождение также пока не приносит результатов. Наверное, должно сформироваться негативное отношение общества к вождению в нетрезвом виде »
Наталья Веселова, основатель автоклуба «АвтоПитер»
Действительно, несмотря на то, что за повторное вождение пьяным в России теперь действует уголовная ответственность, многие по-прежнему рискуют и пренебрегают ПДД. В общей сложности за повторную езду в нетрезвом состоянии в прошлом году было осуждено более 75 тыс. человек, но лишь около 3 тыс. получили реальные сроки в колонии.

В борьбе с пьянством за рулем государство  реализовало уже целый комплекс мер по ужесточению ответственности для нетрезвых водителей, однако ощутимого эффекта, даже если взглянуть на официальную статистику Госавтоинспекции, пока не наблюдается. Из общего числа аварий 2/3 происходит по вине пьяных за рулем. При этом наблюдается стабильный рост таких происшествий – на 2-3%. В первые 5 месяцев 2017 года в авариях с пьяными водителями хоть и погибло на 38% меньше людей, чем в 2016-м, но в количественном эквиваленте их все равно много – 926 человек.

Сейчас многие водители попадаются за алкоголь по несколько раз, их лишают прав, а они снова садятся за руль в нетрезвом виде, и так до тех пор, пока не случится очередная трагедия.

Кроме того, значительная часть водителей скрывается с места ДТП после наезда на пешехода (от 20 до 30% случаев в зависимости от региона). В основном они делают это из-за того, что подшофе. Через день-два после того как протрезвеют, они приходят «с повинной», или их разыскивают, но доказать, что они были пьяны уже невозможно. Часть водителей отказывается пройти тест на алкоголь.

Владимир Соколов, председатель МОД «Союз пешеходов» « Изъятие автомобиля не является чрезмерной мерой наказания, хотя мотивировка законопроекта проявляет в основном заботу о наполнении дефицитных бюджетов регионов. Тем не менее это делать необходимо, поскольку пьяных на дорогах слишком много. Алкоголик знает, когда и где нужно ездить, чтобы избежать проверки. Но рано или поздно нетрезвая езда приведет к трагедии или материальным и моральным потерям для других участников дорожного движения »
Владимир Соколов, председатель МОД «Союз пешеходов»

А вот некоторые автомобилисты не поддерживают ни одно ужесточение, в том числе конфискацию автомобиля. По их мнению, бывают такие случаи, что водитель едет выпивший, но по правилам. Вдруг происходит ДТП с пострадавшим, не по вине нетрезвого ездока, но по факту обвинят его, поскольку в крови нашли содержание алкоголя, пусть и незначительное. Именно такие спорные ситуации и спровоцируют рост коррупции в случае принятия нового законопроекта.

Еще одна проблема с изъятием авто кроется на законодательном уровне. Например, многие водят автомобиль, не являясь собственниками, или вообще управляют транспортным средством, которое принадлежит государственным органам. В этом случае изъять ТС будет сложнее.

Представители общественных движений убеждены: смысл вводить сверхжесткие наказания вообще теряется, если не искоренять саму проблему. Ситуация с алкоголем в России настолько острая (не только в отношении водителей), что многие, скорее, будут полагаться на «авось» или подготовят некоторую сумму для решения проблемы «на месте», чем откажутся от рюмки.

Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тест
Плюсы и минусы
Повысит собираемость штрафов.Может спровоцировать рост коррупции и желающих разобраться с инспектором "на месте".
Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение

В избранное

Ищете новую машину? Мы поможем выбрать Оставить заявку
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Свет на Волге 31029
Ребята если кто-то имеет какую, то информацию помогите мне.Я хочу покупать лампы для BMW 320i 1997 года H1.У меня есть два варианта один вот этот (https:// electro-kot.ru/ svetodiodnyye-lampy-komplekt-h1.html) светодиодный, а второй (https:// electro-kot.ru/ galogenovie-lampi-mtf-argentum-80-hb4.html) ...
Ruslan Musayev
Какое масло льют в коробку передач автомат Хендай Солярис (Hyundai Solaris)?
При этом первое масло - от довольно странного и малоизвестного производителя, а второе - обычный ZIC. И, кстати, надо быть внимательным - сейчас уже ставят коробки, для которых актуальны не ATF SP-III, а ATF SP-IV. Туда уже только ZIC ATF SP-IV
Fillion
Восток-Авто | отзывы
Обслуживаю здесь автомобиль своего отца. Ввиду возраста папа стал "забивать" на езду по нашим дорогам и очень часто влетает в сильные ямы. Мастер Мосякин Олег принимает оплошность моего отца как свою личную проблему и каждый раз при каких либо поломках старается делать хорошую скидку на зч и ремонт. ...
DaciaHyundai
Все обсуждения автомобилей
Как вы благодарите водителя, пропустившего Вас вперед?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Купе спортивно-представительские
Класс Купе спортивные
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Руль за алкоголь. У пьяных водителей отберут машину
В настоящий момент размер штрафа за вождение в нетрезвом виде составляет 30 тыс. рублей. При этом только треть нарушителей платят эту сумму в добровольном порядке. Бороться с проблемой предлагают радикально: отбирать машину и возвращать ее только после уплаты долга. Помимо этого автовладелец должен будет оплатить все расходы, связанные с перемещением и хранением автомобиля на штрафстоянке.{{material_118665}} До конца 2017 года в России должны принять законопроект, согласно которому сотрудники ГИБДД смогут изымать автомобили у нетрезвых водителей. Документ о введении залога на автомобиль был разработан Министерством юстиции еще в 2014 году. В прошлом году внесение поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) были одобрены в Госдуме в первом чтении. Однако дальше документ не прошел из-за финансово-технических вопросов. Необходимо решить, куда будет поступать залог, как быстро деньги будут перечисляться в бюджет и т.д. Автомобилисты такое предложение, конечно, не поддерживают. Интернет-аудитория в большинстве своем считает, что увеличенная сумма штрафа, которая действует ныне, – это уже эффективная мера. То, что двухмесячную заработную плату придется отдать за единственную поездку, достаточный стимул для дополнительного самоконтроля.{{person_111_Для многих регионов России сумма в 30 тыс. рублей может быть более месячного  а то и двухмесячного дохода, что может повлечь за собой фактически потерю автомобиля для владельца. Поэтому вопрос с конфискацией машины – довольно сложный. Он действует в Белоруссии, но у нас вряд ли приживется. Как мы видим, ужесточение наказания за пьяное вождение также пока не приносит результатов. Наверное, должно сформироваться негативное отношение общества к вождению в нетрезвом виде}} Действительно, несмотря на то, что за повторное вождение пьяным в России теперь действует уголовная ответственность, многие по-прежнему рискуют и пренебрегают ПДД. В общей сложности за повторную езду в нетрезвом состоянии в прошлом году было осуждено более 75 тыс. человек, но лишь около 3 тыс. получили реальные сроки в колонии.В борьбе с пьянством за рулем государство  реализовало уже целый комплекс мер по ужесточению ответственности для нетрезвых водителей, однако ощутимого эффекта, даже если взглянуть на официальную статистику Госавтоинспекции, пока не наблюдается. Из общего числа аварий 2/3 происходит по вине пьяных за рулем. При этом наблюдается стабильный рост таких происшествий – на 2-3%. В первые 5 месяцев 2017 года в авариях с пьяными водителями хоть и погибло на 38% меньше людей, чем в 2016-м, но в количественном эквиваленте их все равно много – 926 человек.Сейчас многие водители попадаются за алкоголь по несколько раз, их лишают прав, а они снова садятся за руль в нетрезвом виде, и так до тех пор, пока не случится очередная трагедия.Кроме того, значительная часть водителей скрывается с места ДТП после наезда на пешехода (от 20 до 30% случаев в зависимости от региона). В основном они делают это из-за того, что подшофе. Через день-два после того как протрезвеют, они приходят «с повинной», или их разыскивают, но доказать, что они были пьяны уже невозможно. Часть водителей отказывается пройти тест на алкоголь.{{person_65_Изъятие автомобиля не является чрезмерной мерой наказания, хотя мотивировка законопроекта проявляет в основном заботу о наполнении дефицитных бюджетов регионов. Тем не менее это делать необходимо, поскольку пьяных на дорогах слишком много. Алкоголик знает, когда и где нужно ездить, чтобы избежать проверки. Но рано или поздно нетрезвая езда приведет к трагедии или материальным и моральным потерям для других участников дорожного движения}}А вот некоторые автомобилисты не поддерживают ни одно ужесточение, в том числе конфискацию автомобиля. По их мнению, бывают такие случаи, что водитель едет выпивший, но по правилам. Вдруг происходит ДТП с пострадавшим, не по вине нетрезвого ездока, но по факту обвинят его, поскольку в крови нашли содержание алкоголя, пусть и незначительное. Именно такие спорные ситуации и спровоцируют рост коррупции в случае принятия нового законопроекта.Еще одна проблема с изъятием авто кроется на законодательном уровне. Например, многие водят автомобиль, не являясь собственниками, или вообще управляют транспортным средством, которое принадлежит государственным органам. В этом случае изъять ТС будет сложнее. Представители общественных движений убеждены: смысл вводить сверхжесткие наказания вообще теряется, если не искоренять саму проблему. Ситуация с алкоголем в России настолько острая (не только в отношении водителей), что многие, скорее, будут полагаться на «авось» или подготовят некоторую сумму для решения проблемы «на месте», чем откажутся от рюмки.
2017-09-22
Автор: Арина Милая