Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Румынский Aro мог продаваться в США. Предполагалось, что он составит конкуренцию «Дефендеру»

Хотите верьте, хотите нет, но румынский автопроизводитель Aro еще в социалистические времена трижды пытался выйти на рынок Соединенных Штатов Америки. Почему это не сработало? Давайте вместе разберемся.
Фото: auto.bazos.sk

Когда-то внедорожники Aro были чуть ли не единственной альтернативой советским (российским) Lada Niva. В горных местностях стран СЭВ в достаточном количестве были и те, и другие. Обозначение ARO расшифровывается как «Auto Romania». Предприятие было основано в 1957 году по наущению печально известного диктатора Николае Чаушеску.

Aro 24
От 2.1 л, 109 л.с
До 1972 года завод выпускал лицензионные советские ГАЗ 69. Первый автомобиль собственной разработки под названием ARO 24 появился на рынке как раз таки в 1972-м. Он довольно быстро стал значительной статьей экспорта Румынии. По некоторым данным, до 1989 года почти 90% производимых машин шло на экспорт. Причем, не только на рынки дружественных стран восточного блока, но и на Запад. Во времена своей наибольшей славы автомобили Aro продавались более чем в 55 странах по всему миру. Вот только в этом списке отсутствовали США, и на румын это действовало как красная материя. Они спали и видели, что составят за океаном конкуренцию Land Rover Defender.

Попытка не пытка. А три попытки?

Первая попытка импортировать и продавать автомобили ARO в США была предпринята весной 1989-го. С этой целью была создана компания Aro North America, расположенная на острове Сако, штат Мэн. Именно сюда были направлены первые 24 автомобиля Aro Hunter, которые иначе назывались «24-й» серией, адаптированной для продажи за рубежом. Это были автомобили, на которых передвигались представители автопроизводителя на североамериканском континенте.

Ранее мы писали
25 августа 1953 года с конвейера Горьковского автозавода начали сходить первые серийные экземпляры ставшего ...
Читать далее
В периодическом отчете Automotive News сообщалось, что базовая румынского внедорожника составляет 9 699 долларов за четырехдверный кузов и 9 299 долларов - за двухдверный. Автомобиль имел полный привод, а под передним капотом располагался 2,3-литровый четырехцилиндровый двигатель Ford с впрыском топлива. К 1990 году румыны планировали продать в Америке от 4200 до 6000 автомобилей.

Во второй раз компания попробовала «оседлать» США в 1998-м. Идеей загорелся некто Джон Перес, американский бизнесмен кубинского происхождения. Он обратился примерно к 200 американским автодилерам с предложением, не хотели бы они заняться реализацией румынских машин? Кто согласился, тому должен был прийти чек на сумму 75 000 долларов за разрешение на продажу от компании East Europen imports, которая в то имела права на продажу автомобилей Aro в странах Европы. Предприниматели посчитали, что это чересчур и отказались платить - тем самым рухнула вторая попытка румынского автопроизводителя выйти на рынок США.

Ранее мы писали
В феврале 1952 года из ворот фабрики Praga в районе Высочаны чехословацкой столицы выкатил первый прототип ...
Читать далее
Третья попытка относится к сентябрю 2003 года, когда был завершен процесс приватизация этого, в значительной степени государственного предприятия. Румыния продала 68,7% акций Aro бразильской компании Cross Lander, принадлежащей вышеупомянутому Джону Пересу, причем всего за 180 000 долларов. У Переса все еще сохранялись планы по выходу на рынок США, и он намеревался вложить в автопроизводителя 2 млн долларов. Но инвестиции не оправдались, и это оказалось последним гвоздем в крышку гроба румынского автопроизводителя. Компания обанкротилась в 2006-м.

Причем здесь Duster?

Долгое время дела Aro шли прекрасно. Та же «24-я» модель оказалась очень успешной. Машина производилась не только в Румынии, но и на других рынках, в частности, в Бразилии, Италии, Португалии и Испании. В зависимости от места производства, внедорожник приводился в действие различными типами двигателей. Это были дизели – румынский (первоначально предназначенный для трактора), британский мотор Perkins, итальянский VM Motori, а также агрегаты Peugeot и Toyota. Были и бензиновые агрегаты, такие, например, как 6-цилиндровый Ford с головкой Cosworth.


Ранее мы писали
На 1950–1970-е годы в Советском Союзе пришлось время бурного роста промышленности. Народное хозяйство требовало ...
Читать далее
В конце 1970-х и в последующие годы румыны собирали модель Aro 10 – скажем так, младший брат «24-го». На него также устанавливались импортные агрегаты – от Daewoo, Volkswagen, Peugeot и Renault. «Десятку» покупали не только внутри страны, но и во многих странах Европы, причем за пределами соцлагеря, в Италии, Франции, Германии, Испании, Греции. Была у него и праворульная версия специально для экспорта в Великобританию. Что удивительно, она назвалась Duster. Получается, что знакомое всем нам название SUV появилось задолго до рождения в облике знакомого нам кроссовера.

Не уберегли…

На протяжении всей коммунистической эпохи Румыния стремилась выглядеть внешне как «солнечная» альтернатива другим странам восточного блока. Страна попыталась перейти от преимущественно сельского хозяйства к машиностроению и промышленности. По сути, это были личные проекты одного человека - Николае Чаушеску. И хотя Aro был коммерчески успешным проектом, как и лицензионное производство грузовиков MAN, но он все же почил во Бозе.

Упомянутые модели: Aro 24, Aro 10
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин