Рык львенка против лапы медвежонка
Не станем скрывать: у обоих малышей отсутствует мужской имидж, а ведь именно представители сильного пола были и пока остаются основным социальным срезом, делающим автомобильные покупки. По объективным, знаете ли, причинам. Для нас, мужиков, автомобиль по-прежнему - символ статуса. Как-то неловко будешь себя чувствовать, подъезжая на свидание к даме, которая, являясь продвинутым членом современного общества, понимает толк в иерархии автомобильных моделей и марок.
Правда, сегодня, в отличие от докризисных лет, на героев нашего обзора мужчины стали потихоньку обращать внимание. Во всяком случае, так нам поведали в автосалонах, торгующих Peugeot 107 и Fiat Panda. В основном, это «гаудеамусы», пока что не самые богатые представители мужского сообщества, у которых не хватает денег на покупку более желанных седанов или внедорожников. Представители дилерских центров говорят, что именно вопрос цены для таких покупателей главенствующий. А Peugeot 107 и Fiat Panda, якобы, отвечают этому требованию сполна.
Мы познакомились с прейскурантом и удивились данным заявлениям. Судите сами: Peugeot 107 в стартовой версии оценен «официалами» в 350 000 рублей (трехдверная модификация) и 358 000 рублей (пятидверка). Дешево для автомобиля, чьи габаритные размеры чуть больше божьей коровки? Вопрос для хорошей дискуссии. А Fiat Panda? Здесь ценник еще выше - 395 000 рублей за версию 1.1 Active и 445 000 рублей за вариант 1.2 Dynamic. За эти деньги любой студент может взять автомобиль пусть и не таких известных евромарок, зато в хороших комплектациях и более престижном сегменте.
Тем не менее, как уже было нами заявлено, Peugeot 107 и Fiat Panda имеют право на свое рыночное существование, благо что класс автопотребителей у нас все активнее прирастает женской половиной населения. Именно они – главные водители этих машинок. Что, наверное, обоснованно.
Француз
Peugeot 107 выглядит ярко, выразительно и пропорционально. И это притом, что автомобиль практически не изменился с момента своего появления на рынке в середине прошлого десятилетия. Многими не слишком любимая «пасть» решетки радиатора, которую Peugeot практикует уже не первый год, на «107-м» смотрится куда лучше, чем на взрослых «львах». Светотехника вписана в поверхность кузова довольно-таки удачно. Да и сами обводы кузова ладно скроены.
Оформление рабочего места Peugeot 107 подстать внешности – лаконичность и своеобразная элегантность. Да, присутствует жесткий пластик на передней панели, однако его фактура и качество достойны интерьеров машин более высокого класса. Обивки дверей не прикрывают в полной мере внутреннюю панель дверей, как бы оставляя открытой ее верхнюю часть (окрашены в цвет кузова). Угода былому прошлому? Кто его знает, французы – знатные деятели искусства и дизайна!
«Львенок» вмещает максимум 4 человек. Добавьте в салон еще одного человека – и концлагерь обеспечен. Да и в багажном отделении не слишком просторно – субкомпакт все же.
Итальянец
Fiat Panda – типичный представитель класса А, построенный по принципу мини-вэна — максимально возможная вместимость за счет высокой посадки. Panda на 7 см выше своего конкурента, к тому же, у «итальянца» на 5 см шире колея.
Интересна линия крыши «медвежонка», которая переходит в необычную заднюю стойку, оживляющую общий вид. Кстати, приглядитесь внимательнее к Great Wall Peri и найдите различия. Китайцы не станут копировать «серое»…
Панель приборов Panda, возможно, и оригинальна, однако, отличается сложной архитектурой, которая в таком сегменте не слишком-то уместна. Чего стоит лишь нарост центральной консоли. Да и примененный пластик куда жестче, чем у конкурента. Рычаг переключения передач вынесен на приборную панель. В FIAT утверждают, что так спроектировано умышленно - чтобы водитель чувствовал себя максимально комфортно.
Багажник у Panda больше, а погрузочная высота меньше, нежели у «107-го», и это не такой уж незначительный нюанс, как может показаться на первый взгляд людям, частенько выезжающим на природу.
Моторные различия
Объем 1-литрового бензинового мотора Peugeot 107 проигрывает конкуренту в литраже (минус 242 куб. см – в случае с 1,2-литровым агрегатом) и количестве цилиндров (3 против 4), однако, по показателю мощности «львенок» в плюсе (68 сил против 60 л.с.). Правда, у «итальянца» есть альтернативный движок – объемом 1,1 литра мощностью 54 л.с.
Движок у «107-го» совсем не французский, как это может показаться, а японский, made in Toyota. Он снабжен системой изменения фаз газораспределения, поэтому неплохо тянет и внизу и заметно оживает на верхах.
4-цилиндровый агрегат Fiat Panda тяговит на малых оборотах, но как только стрелка тахометра подходит к красной зоне, интенсивность разгона наращивается не столько интенсивно, насколько вырастает уровень шума.
Сдается, что сравнение характеристик двигателей конкурентов будет важнее с точки зрения их агрегатирования с коробками передач. Последние - механические и, ко всему прочему, роботизированные. Круто? В случае с малышами – да. Но такие коробки отличаются своими недостатками. Например, при разгоне переключение вверх сопровождается некоторой задержкой в ускорении. Получается, что вместо плавного разгона водитель получает ступенчатую характеристику чередования периодов разгона с зонами нулевого ускорения.
«Робот», примененный на Peugeot 107, может похвастаться более простым алгоритмом переключения, чем у аналога Fiat Panda (Dualogic). В автоматическом режиме он работает плавно, но если вы станете использовать механический стиль переключения передач, на оперативность действий рассчитывать не стоит. Впрочем, в этих обоих случаях Fiat Panda уступает, да и динамика разгона «медвежонка» сонливее.
Руль «француза» отличается точностью, информативностью и чувствительностью. В поворотах и на прямой Peugeot 107 ведет себя точнее и собраннее Fiat Panda, подруливания почти не уместны. Зато у Panda мягче подвеска – дорожные стыки автомобиль поглощает легче и незаметнее, чем «107-й», в то же время «медвежонок» имеет раскачку на плавных неровностях и повышенные крены кузова в поворотах.
Peugeot 107, в свою очередь, радует комбинацией «управляемость/плавность хода». Это для данного сегмента машин нечасто, поскольку снаряженная масса автомобилей невелика.
Базовые скромняги
В базовой комплектации Acces «львенок» оснащен двумя подушками безопасности, ABS, EBD, регулируемыми по высоте задними подголовниками, проводкой для акустической системы. В арсенале Fiat Panda (Active) также присутствуют передние аэрбеги, ABS, EBD (обе системы – только в версии Dynamic), иммобилайзер, полноразмерная запаска (R13), антенна, 4 динамика.
Конечно, не густо, но и класс машин не высокий. У каждой модели присутствует второй уровень комплектации – в нем уже подготовлены кондиционер, дополнительная электророзетка, руль, регулируемый по высоте, ЦЗ, передние электростеклоподъемники и ряд других позиций. Но это уже другие деньги. Как правило, подобные комплектации не в ходу, именно по причине высокой цены.