9 марта 2018, 19:30

С аптечкой и чистыми фарами. Техосмотр стал жестче

Конец зимы принес автомобилистам очередные новшества. Отныне правила прохождения техосмотра автомобиля будут суровее. Как всегда, изменения коснулись самой процедуры и ужесточения наказания, но не того факта, что техосмотр подавляющее большинство просто покупает.
^

Так, согласно документу, опубликованному на официальном сайте правительства, каждое транспортное средство отныне должно быть укомплектовано не только аварийным знаком остановки, но и аптечкой. Автомобилистам запретили передвижение на машинах, которые имеют дефекты усилителя руля. При использовании шипованной резины она должна быть установлена на все четыре колеса.

Ранее мы писали
Министерство экономического развития страны решило навести порядок в сфере технического осмотра транспортных ...
Читать далее
Также постановление запрещает установку бесцветных или окрашенных оптических деталей. Наклеивать пленки на фары теперь тоже нельзя. Под запрет попал и демонтаж предусмотренных заводом-изготовителем стеклоочистителей и стеклоомывателей. За непройденный техосмотр водителей также хотят начать штрафовать на 800 рублей.

Разговоры о новом формате прохождения ТО велись давно, и с текущего года правительство России внесло первые изменения в части правил прохождения техосмотра. Главной причиной поправок послужила выдача диагностических карт вместо талона техосмотра, часто такая процедура может пройти вообще без осмотра автомобиля. Конечно, ужесточение требований к прохождению техосмотра необходимо, поскольку это может реально повлиять на сокращение количества ДТП. Как говорят эксперты, логичным можно считать и запрет на внесение изменений в заводскую конструкцию автомобилей без одобрения надзорных органов.

Вот только по большому счету автомобилистам все равно на ужесточение законодательства в этой части. По данным Русского АвтоМотоКлуба, только 20% автовладельцев, имеющих ОСАГО, действительно приезжали на пункты техосмотра и фактически проходили его по регламенту. Учитывая, что сейчас по всей России ОСАГО есть только у 70% транспортных средств, получается, что полным техосмотром воспользовался только каждый седьмой автомобилист. Все это приводит к тому, что участниками дорожного движения (а зачастую еще и виновниками ДТП) являются автомобили и мотоциклы с серьезными техническими проблемами.

Андрей Барсуков, заместитель гендиректора «Русского АвтоМотоКлуба» « Текущая ситуация с прохождением техосмотра действительно требует срочных и кардинальных изменений. После выведения этой процедуры из-под управления ГИБДД и передачи в частные руки предпринимателей (зачастую связанных со страховыми компаниями, в т.ч. торгующими «диагностическими картами») в большинстве случаев она превратилась просто в бумажную формальность »
Андрей Барсуков, заместитель гендиректора «Русского АвтоМотоКлуба»
Сегодня стоимость полноценного прохождения техосмотра для большинства легковых автомобилей и мотоциклов составляет менее одной тысячи рублей. Казалось бы, это вполне посильная любому автовладельцу сумма, к тому же покрывающая издержки и небольшую норму прибыли владельцев пунктов ТО. Правда, зачастую у предпринимателей есть соблазн получить дополнительную плату, например, за пресловутую «регулировку фар». Потеря времени и риск потери лишних денег в итоге отпугивают автомобилистов от реального прохождения техосмотр.

Бороться с этим «недугом» власти намерены уже в ближайшем будущем. В Минэкономики по поручению президента РФ подготовили соответствующий план мер. В случае если предложение одобрят, процедуру прохождения ТО начнут фиксировать на фото и видео. Предлагалось даже ввести штраф до 10 тыс. рублей, если специалист сформирует карту и допустит не прошедшую техосмотр машину к движению. Кроме того, за умышленную передачу в центральную базу заведомо недостоверных сведений хотели ввести уголовную ответственности. К счастью, столь суровые меры наказания в итоге отклонили. Контроль над операторами будет осуществлять Ространснадзор. Для этого ведомству выделят дополнительно из бюджета более 186 млн рублей.

Эксперты убеждены: бороться с покупкой диагностических карт только кнутом не удастся. Сама процедура прохождения техосмотра должна быть прозрачной, понятной для автомобилиста и, главное, быстрой. Если водителю будет проще оформить диагностическую карту, а не покупать ее, то само желание действовать вне закона сойдет на нет.

Сергей Вороновский, руководитель подразделения ГК «АвтоСпецЦентр» « Техосмотр должен проводиться так, чтобы процесс обслуживания не создавал источник напряжения и не отнимал лишнего времени. Дело в том, что усложнение процедуры ТО может повлечь желание просто купить. А если учитывать, что данная сфера государством не контролируется, спрос станет еще больше, и никто не помешает навязать дополнительные услуги. Можно обращаться в сервисы, предоставляющие исключительно диагностику без ремонта, но это тоже не решает ситуацию. Лучше все-таки обращаться к официальным дилерам и садиться за руль с полной уверенностью в своей безопасности »
Сергей Вороновский, руководитель подразделения ГК «АвтоСпецЦентр»
По данным Минэкономики, в России растет число аварий, произошедших по вине неисправных автомобилей. По итогам 10 месяцев 2017 года число таких ДТП выросло на 16,5%. Примечательно, что  количество фактически проводимых техосмотров сократилось за пять лет на 20–33%.
Николай Мельков, активист движения «Убитые дороги» « К сожалению, ужесточение порядка прохождения техосмотра никак не изменят ситуацию с продажей диагностических карт. Сами страховщики это делают, или отправляют на «свои» станции техобслуживания, где автомобиль проверяют, закрыв глаза на какие-то нюансы. Я не вижу необходимости в том, чтобы добавлять и убирать в процедуре прохождения ТО какие-то моменты. А вот дать возможность сотрудникам ГИБДД проверять на месте, имеется ли на автомобиле тонировка на фарах и других элементах автомобиля, - это важно »
Николай Мельков, активист движения «Убитые дороги»
В наступившем году автомобилистов ожидает много нововведений, в том числе и возврат понятия «промилле» в законодательство. Поэтому пока специалисты предлагают оценить эффективность принятых поправок, а дальше уже рассматривать возможность введения дополнительных мер. Во всяком случае, по части прохождения техосмотра большинство водителей никак не отреагировали на новый порядок.
Проходите ли Вы техосмотр или покупаете диагностические карты?
Голосовать

Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тест
Арина Милая
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Видео: девушка разбила арендованную Ferrari 458
Бедная машина, женщину не жалко.
AlekseiE
Автовэй 71 | отзывы
Без диагностики последние разы авто не покупаю. Хватает “опыта”. Автовэй тем и понравился. Есть диагностика и она не автосалоновская, а автоцентра. Следовательно профита Автовэю от продаж автосалона никакого, а значит диагностику делают нормально. Пока купил отдал на диагностику 6 000 р (за две) . Первая ...
Valera93
Fresh Auto Липецк | отзывы
| Кому: Максим Ну, хорошие машины долго не застаиваются)
Олег
Все обсуждения автомобилей
Пользуетесь ли вы каршерингом?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Купе спортивные
Класс Купе спортивно-представительские
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
С аптечкой и чистыми фарами. Техосмотр стал жестче
Так, согласно документу, опубликованному на официальном сайте правительства, каждое транспортное средство отныне должно быть укомплектовано не только аварийным знаком остановки, но и аптечкой. Автомобилистам запретили передвижение на машинах, которые имеют дефекты усилителя руля. При использовании шипованной резины она должна быть установлена на все четыре колеса.{{material_120704}} Также постановление запрещает установку бесцветных или окрашенных оптических деталей. Наклеивать пленки на фары теперь тоже нельзя. Под запрет попал и демонтаж предусмотренных заводом-изготовителем стеклоочистителей и стеклоомывателей. За непройденный техосмотр водителей также хотят начать штрафовать на 800 рублей. Разговоры о новом формате прохождения ТО велись давно, и с текущего года правительство России внесло первые изменения в части правил прохождения техосмотра. Главной причиной поправок послужила выдача диагностических карт вместо талона техосмотра, часто такая процедура может пройти вообще без осмотра автомобиля. Конечно, ужесточение требований к прохождению техосмотра необходимо, поскольку это может реально повлиять на сокращение количества ДТП. Как говорят эксперты, логичным можно считать и запрет на внесение изменений в заводскую конструкцию автомобилей без одобрения надзорных органов. Вот только по большому счету автомобилистам все равно на ужесточение законодательства в этой части. По данным Русского АвтоМотоКлуба, только 20% автовладельцев, имеющих ОСАГО, действительно приезжали на пункты техосмотра и фактически проходили его по регламенту. Учитывая, что сейчас по всей России ОСАГО есть только у 70% транспортных средств, получается, что полным техосмотром воспользовался только каждый седьмой автомобилист. Все это приводит к тому, что участниками дорожного движения (а зачастую еще и виновниками ДТП) являются автомобили и мотоциклы с серьезными техническими проблемами.{{person_12_Текущая ситуация с прохождением техосмотра действительно требует срочных и кардинальных изменений. После выведения этой процедуры из-под управления ГИБДД и передачи в частные руки предпринимателей (зачастую связанных со страховыми компаниями, в т.ч. торгующими «диагностическими картами») в большинстве случаев она превратилась просто в бумажную формальность}} Сегодня стоимость полноценного прохождения техосмотра для большинства легковых автомобилей и мотоциклов составляет менее одной тысячи рублей. Казалось бы, это вполне посильная любому автовладельцу сумма, к тому же покрывающая издержки и небольшую норму прибыли владельцев пунктов ТО. Правда, зачастую у предпринимателей есть соблазн получить дополнительную плату, например, за пресловутую «регулировку фар». Потеря времени и риск потери лишних денег в итоге отпугивают автомобилистов от реального прохождения техосмотр.Бороться с этим «недугом» власти намерены уже в ближайшем будущем. В Минэкономики по поручению президента РФ подготовили соответствующий план мер. В случае если предложение одобрят, процедуру прохождения ТО начнут фиксировать на фото и видео. Предлагалось даже ввести штраф до 10 тыс. рублей, если специалист сформирует карту и допустит не прошедшую техосмотр машину к движению. Кроме того, за умышленную передачу в центральную базу заведомо недостоверных сведений хотели ввести уголовную ответственности. К счастью, столь суровые меры наказания в итоге отклонили. Контроль над операторами будет осуществлять Ространснадзор. Для этого ведомству выделят дополнительно из бюджета более 186 млн рублей.Эксперты убеждены: бороться с покупкой диагностических карт только кнутом не удастся. Сама процедура прохождения техосмотра должна быть прозрачной, понятной для автомобилиста и, главное, быстрой. Если водителю будет проще оформить диагностическую карту, а не покупать ее, то само желание действовать вне закона сойдет на нет. {{person_47_Техосмотр должен проводиться так, чтобы процесс обслуживания не создавал источник напряжения и не отнимал лишнего времени. Дело в том, что усложнение процедуры ТО может повлечь желание просто купить. А если учитывать, что данная сфера государством не контролируется, спрос станет еще больше, и никто не помешает навязать дополнительные услуги. Можно обращаться в сервисы, предоставляющие исключительно диагностику без ремонта, но это тоже не решает ситуацию. Лучше все-таки обращаться к официальным дилерам и садиться за руль с полной уверенностью в своей безопасности}} По данным Минэкономики, в России растет число аварий, произошедших по вине неисправных автомобилей. По итогам 10 месяцев 2017 года число таких ДТП выросло на 16,5%. Примечательно, что  количество фактически проводимых техосмотров сократилось за пять лет на 20–33%. {{person_13_К сожалению, ужесточение порядка прохождения техосмотра никак не изменят ситуацию с продажей диагностических карт. Сами страховщики это делают, или отправляют на «свои» станции техобслуживания, где автомобиль проверяют, закрыв глаза на какие-то нюансы. Я не вижу необходимости в том, чтобы добавлять и убирать в процедуре прохождения ТО какие-то моменты. А вот дать возможность сотрудникам ГИБДД проверять на месте, имеется ли на автомобиле тонировка на фарах и других элементах автомобиля, - это важно }} В наступившем году автомобилистов ожидает много нововведений, в том числе и возврат понятия «промилле» в законодательство. Поэтому пока специалисты предлагают оценить эффективность принятых поправок, а дальше уже рассматривать возможность введения дополнительных мер. Во всяком случае, по части прохождения техосмотра большинство водителей никак не отреагировали на новый порядок.{{vote_135}}
2018-03-09
Автор: Арина Милая