Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

С оглядкой на «младшеньких»

Бывает так, что, заглянув в автосалон с целью приобрести понравившуюся модель, человек уходит из него, имея на руках договор купли-продажи на совершенно другую машину. Как правило, более дорогую и, естественно, классом выше.

Умение дилеров аккуратно и дипломатично увести клиента «в сторону», заставив его забыть о предмете его первоначальных вожделений, поражает воображение. Подчас такую работу можно сравнить с высшим пилотажем. Обладая навыками психолога, такие продавцы за версту чувствуют неопределившегося в своих предпочтениях покупателя. Уговорить его совершить более дорогостоящую покупку этим специалистам проще простого – главное, чтобы человек переступил порог автосалона. На своей территории играть куда как легче.

Citroen С4 Седан

А давайте спросим сами себя: много ли среди нас таких «неразборчивых»? Тех, кто в своем желании купить новую иномарку ни сном ни духом не ведает, что в автомобильной сфере есть определенная иерархия, в которой все машины поделены на сегменты, классы и т.п.? Уверен: простецов более чем достаточно.

Citroen C-Elysee

К примеру, на днях один из моих соседей, человек типажа небезызвестного альтруиста Перельмана, спросил, что ему предпочесть из «Ситроеновской» линейки: C-Elysee или C4 Седан? В ходе беседы я понял, что человеку совершенно не интересно вдаваться в тонкости автомобильного бизнеса. Это нам, искушенным, разница видна невооруженным глазом. А собеседник мой не понимает в моделях ровным счетом ничего. Просто в данный момент ему понравились оба Citroen, и он не знает, какому из них отдать предпочтение.

Пошевелив извилинами, я вдруг подумал, что ситуация хоть и смешная, но вполне интересная для рассмотрения, потому как в определенной степени житейская. Прикинувшись «шлангом», я облачился в «шкуру» этакого неуча и «сел» на телефон. Как только меня соединили с отделом продаж «Ситроен Центр Пулковский», я выдал с «чистого листа», мол, помогите с выбором, не знаю, какую машину предпочесть – и то по душе, и то. Продавец, как и ожидалось, стал расспрашивать, чтобы я хотел видеть в будущей машине, какие опции? На что я ответил: «А что народ чаще покупает: C-Elysee или C4 Седан? Как все, так и я».

Citroen С4 Седан

Подобный ход размышлений менеджера отдела продаж удивил. Он резонно заметил, что вкусы и предпочтения у всех разные: одним-де нравится машина пусть и «пустая», но дешевая, другим, наоборот, подавай в сравнительно неплохой комплектации, хоть и дороже. Дилер наотрез отказался отвечать, какая из интересующих меня моделей продается более активно, заметив, что «салон не ведет подобной статистики».

Citroen C-Elysee

А вот в столичном дилерском центре «Ситроен Отрадное» скрывать не стали, что «продажи С4 Седан идут немного успешнее, чем C-Elysee». Расширенный комментарий здесь давать, правда, не стали, но в частных беседах с продавцами услышать можно следующее: стоимость «Елисея» относительно прямых конкурентов слегка завышена.

Наибольшую откровенность проявили в ГК «Эксис Москва»: «Реальные продажи С4 Седан составляют сегодня около 50% от общего объёма марки, а доля C-Elysee - порядка 15 %». Большая ставка делалась именно на С4 Седан. Данный автомобиль, как известно, производится на калужском заводе. А C-Elysee - в Испании и имеет  квоты по поставкам. Обе модели должны были дополнить основную гамму Citroen и привлечь новых клиентов, интересующихся сегментом «В» (в кузове «седан»). А указанный сегмент имеет особое значение в России, потому как на него приходится порядка 15% от общерыночных продаж. Исходя из этих ожиданий, планировался запуск, рекламный бюджет и вся составляющая выхода новой модели».

Вопрос: «Какая машина продается лучше?» корреспондент 110km.ru адресовал и российскому представительству Citroen. Здесь ответили буквально следующее: «С4 седан, как и прогнозировалось изначально, продается лучше, так как сегмент объемней. Опять же, машина создана специально для России. Цифры продаж привести пока не можем, так как слишком мало времени прошло с момента старта продаж». И это действительно так: со слов менеджера «Ситроен Центр Пулковский», C-Elysee продается в России с февраля 2013-го, а С4 Седан – с мая.

Citroen С4 Седан

«При анонсировании планов продаж на 2013-й в начале года мы закладывали некоторое снижение в первом полугодии, и пока оно в пределах нормы, - говорят в компании Citroen Rus. - С выводом С4 Седан рассчитываем на увеличение продаж, что позволит нам реализовать запланированный в начале года объём».

Citroen C-Elysee

В дилерском центре «Эксис Петербург на проспекте Жукова» продавец оказался более прагматичным. На мой несуразный вопрос он ответил встречным, куда более трезвым вопросом: «А Вы готовы заплатить чуть больше того, во что оценен C-Elysee? Тогда есть смысл рассматривать С4 Седан». Вот так категорично, без всякого лукавства.

В ходе дальнейшей беседы продавец старался о C-Elysee не говорить совсем, как будто этой машины не существует в природе. По логике моего спикера, чего ради брать машину в средней комплектации, в которой нет даже климатической установки (C-Elysee). Да и подушек безопасности всего две. За такую версию, подчеркнул продавец, придется заплатить порядка 590 000 рублей (версия с мотором 115 л.с.). Мол, есть смысл добавить 80 000 рублей и уехать из салона за рулем С4 Седан, в арсенале которого окажутся многие опции, включая кожаную оплетку руля, 6 аэрбегов, подогрев сидений и многое другое.

Citroen С4 Седан

В а/ц «Ситроен Отрадное» подтвердили, что наиболее спрашиваемой на сегодняшний день комплектацией для той и другой модели является Tendance. В случае с С4 Седан она – вторая по ранжиру из четырех, в случае с C-Elysee – самая что не есть средняя (из предложенных трех). Причем, покупатели С4 Седан предпочитают машины с АКПП. Тех же, кто выбирает бюджетный C-Elysee, МКПП и АКПП интересуют в равных пропорциях.

Citroen C-Elysee

Tendance, по версии C-Elysee, – это кондиционер, все электростеклоподъемники, электррозеркала, «музыка» с тюнером, металлическая защита картера, электроусилитель руля, бортовой компьютер, стальные диски R15, подогрев передних сидений, регулироемое по высоте водительское кресло и т.п.

На C-Elysee, говорят продавцы а/ц «Ситроен Отрадное», пересаживаются, как правило, владельцы отечественных автомобилей. С4 Седан, в свою очередь, выбирают как владельцы Citroen, так и обладатели машин других марок (Ford Focus, Mazda3 и иже с ними).

У сотрудников ГК «Эксис Москва» свой взгляд на этот вопрос: «Основной тип покупателей рассматриваемых машин - семьи или домохозяйства. Решения принимаются либо супругами совместно, либо главой семьи. Предпочтение отдается машинам просторным, комфортным, с увеличенным объемом багажника, экономичным и недорогим в обслуживании. Это как раз наши авто. Средний возраст покупателя - 35-38 лет, это люди семейные, со стабильной работой и уровнем дохода, имеющие 1-2 детей. В 40% случаев покупка осуществляется в кредит, через специальную программу Citroen Financial Services, ставка по которой - от 2,9% годовых с минимумом переплат».

С редакционными тест-драйвами можно ознакомиться здесь: C-Elysee и С4 Седан.


Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Citroen C-Elysee
Кто менял задние амортизаторы на цитроен ц елисей?
алексей
Форум Citroen C8
Цитата:| Кому: Игорь Добрый день .тоже столкнулся .может кто поможет
Андрей
Форум Citroen Jumper
Добрый день подскажите на ситроен джампер 2000 г рвет трос сцепления. Менял сцепление и трос новый через пару дней начинает педал туго ходить. Может кто сталкивался?
Сергей
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
С оглядкой на «младшеньких»
Умение дилеров аккуратно и дипломатично увести клиента «в сторону», заставив его забыть о предмете его первоначальных вожделений, поражает воображение. Подчас такую работу можно сравнить с высшим пилотажем. Обладая навыками психолога, такие продавцы за версту чувствуют неопределившегося в своих предпочтениях покупателя. Уговорить его совершить более дорогостоящую покупку этим специалистам проще простого – главное, чтобы человек переступил порог автосалона. На своей территории играть куда как легче. А давайте спросим сами себя: много ли среди нас таких «неразборчивых»? Тех, кто в своем желании купить новую иномарку ни сном ни духом не ведает, что в автомобильной сфере есть определенная иерархия, в которой все машины поделены на сегменты, классы и т.п.? Уверен: простецов более чем достаточно. К примеру, на днях один из моих соседей, человек типажа небезызвестного альтруиста Перельмана, спросил, что ему предпочесть из «Ситроеновской» линейки: C-Elysee или C4 Седан? В ходе беседы я понял, что человеку совершенно не интересно вдаваться в тонкости автомобильного бизнеса. Это нам, искушенным, разница видна невооруженным глазом. А собеседник мой не понимает в моделях ровным счетом ничего. Просто в данный момент ему понравились оба Citroen, и он не знает, какому из них отдать предпочтение.Пошевелив извилинами, я вдруг подумал, что ситуация хоть и смешная, но вполне интересная для рассмотрения, потому как в определенной степени житейская. Прикинувшись «шлангом», я облачился в «шкуру» этакого неуча и «сел» на телефон. Как только меня соединили с отделом продаж «Ситроен Центр Пулковский», я выдал с «чистого листа», мол, помогите с выбором, не знаю, какую машину предпочесть – и то по душе, и то. Продавец, как и ожидалось, стал расспрашивать, чтобы я хотел видеть в будущей машине, какие опции? На что я ответил: «А что народ чаще покупает: C-Elysee или C4 Седан? Как все, так и я». Подобный ход размышлений менеджера отдела продаж удивил. Он резонно заметил, что вкусы и предпочтения у всех разные: одним-де нравится машина пусть и «пустая», но дешевая, другим, наоборот, подавай в сравнительно неплохой комплектации, хоть и дороже. Дилер наотрез отказался отвечать, какая из интересующих меня моделей продается более активно, заметив, что «салон не ведет подобной статистики». А вот в столичном дилерском центре «Ситроен Отрадное» скрывать не стали, что «продажи С4 Седан идут немного успешнее, чем C-Elysee». Расширенный комментарий здесь давать, правда, не стали, но в частных беседах с продавцами услышать можно следующее: стоимость «Елисея» относительно прямых конкурентов слегка завышена. Наибольшую откровенность проявили в ГК «Эксис Москва»: «Реальные продажи С4 Седан составляют сегодня около 50% от общего объёма марки, а доля C-Elysee - порядка 15 %». Большая ставка делалась именно на С4 Седан. Данный автомобиль, как известно, производится на калужском заводе. А C-Elysee - в Испании и имеет  квоты по поставкам. Обе модели должны были дополнить основную гамму Citroen и привлечь новых клиентов, интересующихся сегментом «В» (в кузове «седан»). А указанный сегмент имеет особое значение в России, потому как на него приходится порядка 15% от общерыночных продаж. Исходя из этих ожиданий, планировался запуск, рекламный бюджет и вся составляющая выхода новой модели». Вопрос: «Какая машина продается лучше?» корреспондент 110km.ru адресовал и российскому представительству Citroen. Здесь ответили буквально следующее: «С4 седан, как и прогнозировалось изначально, продается лучше, так как сегмент объемней. Опять же, машина создана специально для России. Цифры продаж привести пока не можем, так как слишком мало времени прошло с момента старта продаж». И это действительно так: со слов менеджера «Ситроен Центр Пулковский», C-Elysee продается в России с февраля 2013-го, а С4 Седан – с мая. «При анонсировании планов продаж на 2013-й в начале года мы закладывали некоторое снижение в первом полугодии, и пока оно в пределах нормы, - говорят в компании Citroen Rus. - С выводом С4 Седан рассчитываем на увеличение продаж, что позволит нам реализовать запланированный в начале года объём». В дилерском центре «Эксис Петербург на проспекте Жукова» продавец оказался более прагматичным. На мой несуразный вопрос он ответил встречным, куда более трезвым вопросом: «А Вы готовы заплатить чуть больше того, во что оценен C-Elysee? Тогда есть смысл рассматривать С4 Седан». Вот так категорично, без всякого лукавства. В ходе дальнейшей беседы продавец старался о C-Elysee не говорить совсем, как будто этой машины не существует в природе. По логике моего спикера, чего ради брать машину в средней комплектации, в которой нет даже климатической установки (C-Elysee). Да и подушек безопасности всего две. За такую версию, подчеркнул продавец, придется заплатить порядка 590 000 рублей (версия с мотором 115 л.с.). Мол, есть смысл добавить 80 000 рублей и уехать из салона за рулем С4 Седан, в арсенале которого окажутся многие опции, включая кожаную оплетку руля, 6 аэрбегов, подогрев сидений и многое другое. В а/ц «Ситроен Отрадное» подтвердили, что наиболее спрашиваемой на сегодняшний день комплектацией для той и другой модели является Tendance. В случае с С4 Седан она – вторая по ранжиру из четырех, в случае с C-Elysee – самая что не есть средняя (из предложенных трех). Причем, покупатели С4 Седан предпочитают машины с АКПП. Тех же, кто выбирает бюджетный C-Elysee, МКПП и АКПП интересуют в равных пропорциях. Tendance, по версии C-Elysee, – это кондиционер, все электростеклоподъемники, электррозеркала, «музыка» с тюнером, металлическая защита картера, электроусилитель руля, бортовой компьютер, стальные диски R15, подогрев передних сидений, регулироемое по высоте водительское кресло и т.п. На C-Elysee, говорят продавцы а/ц «Ситроен Отрадное», пересаживаются, как правило, владельцы отечественных автомобилей. С4 Седан, в свою очередь, выбирают как владельцы Citroen, так и обладатели машин других марок (Ford Focus, Mazda3 и иже с ними). У сотрудников ГК «Эксис Москва» свой взгляд на этот вопрос: «Основной тип покупателей рассматриваемых машин - семьи или домохозяйства. Решения принимаются либо супругами совместно, либо главой семьи. Предпочтение отдается машинам просторным, комфортным, с увеличенным объемом багажника, экономичным и недорогим в обслуживании. Это как раз наши авто. Средний возраст покупателя - 35-38 лет, это люди семейные, со стабильной работой и уровнем дохода, имеющие 1-2 детей. В 40% случаев покупка осуществляется в кредит, через специальную программу Citroen Financial Services, ставка по которой - от 2,9% годовых с минимумом переплат».С редакционными тест-драйвами можно ознакомиться здесь: C-Elysee и С4 Седан.
2013-08-23
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru