Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Самая мощная бронетехника Второй мировой войны

Если в начале войны страны использовали в основном легкие танки, то вскоре на поле боя стали появляться настоящие бронированные монстры, характеристики которых впечатляют и в наше время.
ИС-2

КВ-2

Самой неожиданной советской бронированной машиной, с которой столкнулись немцы в начале войны, был тяжелый танк КВ-2. Калибр пушки в 152 миллиметра, масса 52 тонны, двенадцатицилиндровый дизель мощностью 600 л.с. вызвали даже не удивление, а изумление. Поначалу некоторые немецкие военачальники не поверили, что такой танк может существовать в реальности.

КВ-2, разработанный КБ Ленинградского Кировского завода, был именно танком, а не самоходной артиллерийской установкой как, например, СУ-152/ИСУ-152. Хотя задачи у него и у самоходок были одинаковыми – проламывать хорошо укрепленную оборону противника, что помимо мощного орудия подразумевало и хорошую бронезащиту. Но летом 1941 года работать «по специальности» у КВ-2 не было возможности, так как приходилось вести не наступательные, а оборонительные бои, где все его недостатки (плохая маневренность, большой силуэт, невысокая техническая надежность) сказались роковым образом.

Случись ему воевать в других условиях, и он однозначно проявил бы себя как неплохой «стальном лом» для пробития вражеской обороны, но летом 1941 года стратегическая инициатива была на стороне вермахта, а Красной Армии пришлось отступать. Тем не менее КВ-2 и до конца войны оставался одним из самых грозных танков, принявших в ней участие.

Maus

Не только советские конструкторы увлекались разработкой тяжелых танков. Немцам машины подобного класса нравились ещё больше, и они вообще перещеголяли весь остальной мир вместе взятый. К середине войны стало ясно, что поле боя всегда останется за средними танками типа советского Т-34 или американского M4 Sherman. Потому что у них было три очень ценных качества, которые делали их лучшими танками Второй мировой войны: их выпускали в огромных количествах, вследствие чего они были относительно недорогими и они никогда не были в дефиците. Особенно когда производство Т-34 развернулось на новых и эвакуированных заводах.

Но немцы пошли другим путем, начав производство технически сложных и дорогих машин. Хотя многие немецкие танкисты говорили, что надо было оставить в производстве хорошо отработанный средний танк Pz.IV, а не разрабатывать тяжелые и металлоемкие «Тигр», «Королевский тигр», «Пантеру». А ведь помимо них были еще самоходки «Элефанты», «Ягдпантеры», «Ягдтигры».

Но вершиной немецкого «танкового гения» стал сверхтяжелый танк Pz.VIII Maus разработки Фердинанда Порше. Этот абсурд на гусеницах весил 188 тонн, следовательно, о транспортировке по железной дороге можно было сразу забыть. Да и по дороге тоже, потому что дорога была бы недолгой – до первого моста. Максимум до второго. Идея преодолевать реки по дну была, мягко говоря, сомнительной если не самоубийственной. С бензиновым двигателем мощностью 1800 л.с. танк развивал скорость 18 км/ч, но только по шоссе. Эвакуация этого исполина в случае выхода из строя силовой установки или других жизненно важных узлов, было делом не просто трудным, а очень трудным. Толстая броня и вооружение из двух пушек калибра 128 и 75 миллиметров теоретически делали танк неуязвимым.

Но судьба «Мауса» оказалась предсказуемой: до серийного производства дело не дошло, а один из двух изготовленных прототипов давно прописался в Кубинке в качестве трофея Красной Армии. Maus так и остался самым тяжелым и самым абсурдным танком в мире из всех вышедших на испытания. Стоит отметить, что Фердинанда Порше в целом достойно справился с таким сложным проектом, самой главной особенностью которого была его изначальная бессмысленность.

Тигры

Лишним весом страдали и другие немецкие танки, например, Pz.VI Aufs. B, более известный как «Тигр-2» или «Королевский тигр». Машина весила 68 тонн и была самым тяжелым серийным танком Второй мировой войны. Специально спроектированная длинноствольная 88 миллиметровая пушка и хорошее бронирование делали этот танк очень серьезным противником, правда, из-за большого веса он обладал плохой маневренностью, ходовая часть часто выходила из строя, 700-сильный бензиновый двигатель отличался зверским аппетитом, из-за чего дальность хода составляла всего 170 километров. Для сравнения, у советского тяжелого танка ИС-2, также хорошо вооруженного и бронированного, этот показатель составлял 240 километров, что увеличивало его оперативные возможности.

К недостаткам «Тигра-2» относилась и трудоемкость его производства, из-за чего он выпускался мизерной серией. Всего до апреля 1945 года было выпущено 489 танков, что на ход войны повлиять никак не могло. Из-за большой массы эвакуация танка была делом непростым, поэтому многие машины часто бросались или подрывались экипажами в случае поломки, тем более что починить «Тигр-2» нередко можно было исключительно с помощью специальных ремонтных подразделений. Тем не менее, благодаря своей 88 миллиметровой пушке, «Королевский Тигр» считается лучшим истребителем бронетехники, выходившим на поля сражений Второй мировой войны.

ИС-2

На эту же роль может претендовать и советский танк ИС-2, хотя изначально он разрабатывался как танк прорыва. То есть был развитием проекта танка КВ-1, во многом разработанном с учетом опыта советско-финской войны. ИС-2 вооружили 122 миллиметровым орудием, которое хоть и не отличалось такой скорострельностью и баллистикой, как 88 миллиметровая пушка «Тигра-2», зато одинаково хорошо подходила как для борьбы с укреплениями, так и для поражения бронетехники.

ИС-2 весил 46 тонн, лобовая часть корпуса была защищена 120 миллиметровой броней, танк оснащался 520-сильным дизелем и мог разгоняться до 38 км/ч. Мощная пушка и хорошее бронирование пришлись очень кстати во время боев за многочисленные укрепленные пункты, которые Красная Армия штурмовала в 1944-1945 годах. Успешно боролся ИС-2 и с немецкими танками: встреча с ним могла кончиться плачевно, как для «Пантеры», так и для «Тигра». В отличие от немецких тяжелых танков, которые всегда были в дефиците, ИС-2 можно назвать массовым – за годы войны выпущено 2250 штук, причем выпуск был продолжен и после её окончания. ИС-2 принял участие и в последнем крупном сражении Великой Отечественной войны – битве за Берлин, где его 122 миллиметровая пушка очень пригодилась наступающей пехоте, поражая пулеметные гнезда, артиллерию, танки и всё то, что мешало штурмовым подразделениям продвигаться вперед.

ИСУ-152

Ещё большую помощь в городских боях пехоте оказала тяжелая самоходная артиллерийская установка ИСУ-152. Обычно хватало всего одного выстрела из 152 миллиметровой пушки МЛ-20, чтобы от вражеской огневой точки не оставалось даже воспоминаний. Несмотря на то, что ИСУ-152 создавалась и по большей части использовалась как тяжелая самоходка для поддержки пехоты, для немецких танков она была ещё более опасным противником, чем ИС-2.

Всего одного попадания 43,5-килограммового снаряда хватало для вывода танка из строя. Даже если его броня и не была пробита у него могла быть разбита ходовая часть, выведены из строя механизм вращения башки и наведения орудия, а экипаж помимо контузии испытывал и тяжелое психоэмоциональное потрясение. Но обычно всё заканчивалось хуже – у некоторых танков просто отлетали башни и не зря самоходку прозвали «Зверобоем». ИСУ-152 строилась на базе танка ИС-2 поэтому имела с ним схожие характеристики: вес 46 тонн, скорость 40 км/ч, броня в лобовой части корпуса достигала 90 мм.

Это была единственная в своем роде самоходка – ни в армиях стран-союзников СССР, ни в вермахте ничего подобного не было, хотя попытки установок крупнокалиберных орудий на гусеничные шасси были. Однако если рассматривать боевые качества, то аналога ИСУ-152 так и не создали больше нигде.

Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Компактные кроссоверы и внедорожники Business