Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Самородок ГАЗ-33: три оси, семь тонн полезного груза и масса оригинальных узлов

На 1950–1970-е годы в Советском Союзе пришлось время бурного роста промышленности. Народное хозяйство требовало обилия среднетоннажных грузовиков, что называется, автомобилей побольше да покрупнее.
Фото: ГАЗ

Отечественным автозаводам поступила установка разработать более тяжелые грузовики, нежели те, что использовались до сих пор. Горьковчане сумели-таки создать силача, способного увезти в светлые дали 7 тонн полезного груза. Грузовик получил заводской индекс ГАЗ-33. Визуально он смахивал на хорошо нам знакомый ГАЗ-53А, только с тремя осями. Всего было изготовлено 7 опытных образцов – где они, не известно, поскольку до нашего времени не доехал ни один.

Сами с усами

Ранее мы писали
Услуга грузового такси родилась не сегодня. И это далеко не всегда были вездесущие «Газели». Корни автомобильных ...
Читать далее
Внешнее сходство с «пятьдесят третьим», вроде как, позволяет считать ГАЗ-33 его трехосной модификацией, однако специалисты утверждают, что это не совсем верно. А все по той простой причине, что у автомобиля были оригинальные узлы и агрегаты – те же тормозная система, подвеска и трансмиссия.

О тормозной системе ГАЗ-33 чуть подробнее. Так, например, привод рабочих тормозов получился пневмогидравлическим, выполнен не в одноконтурном варианте (как это было распространено на многих других советских грузовиках того времени), а по раздельной схеме. Причем, разделение контуров было следующее: первый воздействовал на заднюю ось и левое колесо средней оси, второй – на переднюю ось и правое колесо той же средней оси. Были увеличены диаметр главного тормозного цилиндра и размеры рабочих механизмов. Спереди были применены такие же тормоза, как на задней оси павловского автобуса ПАЗ-672, а тормозные колодки ведущих мостов копировали аналоги от «сто тридцать первого» ЗиЛа.

Ранее мы писали
25 августа 1953 года с конвейера Горьковского автозавода начали сходить первые серийные экземпляры ставшего ...
Читать далее
Визуальная разница с ГАЗ-53А – в оформлении передка. Облицовка радиатора и боковин моторного отсека при необходимости демонтировались – это нужно было для облегчения ремонта и обслуживания силового агрегата. Общая форма кабины и ее обитаемая часть - точь-в-точь как у «пятьдесят третьего» (отдельные элементы пола не в счет).

Восемь цилиндров – не прихоть

В качестве силового агрегата использовали карбюраторный 8-цилиндровый мотор ЗМЗ-41, изначально предназначавшийся для броневика БРДМ-2. Но фактически это был 5,5-литровый 135-сильный агрегат от легкового лимузина «Чайки», который перенастроили под низкооктановый «76-й» бензин.

Была понижена оборотистость двигателя, а в придачу дали карбюратор более простой модификации. Важный момент: что называется, с нуля была разработана 2-ступенчатая дифференциальная раздаточная коробка. Она получила синхронизатор, благодаря чему водитель мог прямо на ходу переключаться с пониженной передачи на прямую, и обратно.

Ранее мы писали
Знаменитую «шишигу» ГАЗ-66 видели многие. А вот такой же грузовик, только с тремя осями? Слабо? А он есть ...
Читать далее
8-цилиндровый мотор был не прихотью, а необходимостью, поскольку полная масса трехосного ГАЗ-33 составляла 12 тонн. Выводы на средний и задний мосты (с небольшими изменениями) были позаимствованы от ГАЗ-53А, что логично. А вот использование передней стандартной оси от «пятьдесят третьего» было невозможно, так как нагрузка на нее в исполнении ГАЗ-33 увеличилась почти до 2,5 тонны. Выход из положения нашли простой – взяли переднюю ось от ЗиЛ-130, правда, слегка доработанную под установку «газовских» колес.

От ГАЗ-53А «трехоснику» достался рулевой механизм, правда, пришлось поколдовать над ГУР – сделали по «образу и подобию» ГАЗ-66. Подвеска же мостов и «тележки» - суть унификация с тяжелым грузовиком «Урал-375».

Приемочные испытания ГАЗ-33 были завершены в 1968 году. Не имея особых нареканий со стороны специалистов, автомобиль был рекомендован к постановке в серийное производство. Но оно так и не началось. В том числе и самосвальной модификации, чей «обходной лист» был подписан в 1969-м. А все потому, что Горьковский автозавод не обладал на тот момент свободными производственными мощностями, а чтобы перепрофилировать на выпуск ГАЗ-33 другое предприятие (в частности, Борский агрегатно-сборочный завод), нужны были огромные инвестиции.

Ранее мы писали
То, что вы видите на заглавных фотографиях, ничто иное, как среднетоннажные грузовики ГАЗ-53. Причем это те ...
Читать далее
Руководство страны посчитало такие вложения экономически нецелесообразными. Свое негативное влияние в отношении данного проекта сыграли и две новые гигантские стройки – ВАЗ в Тольятти и КамАЗ в Набережных Челнах.

Спустя годы возвращаться к идее производства трехосного ГАЗ-33 было уже поздно. В начале 1970-х инженеры Завода им. Лихачева доработали конструкцию ЗиЛ-133 Г1 со схожими массогабаритными характеристиками. К чести столичного грузовика, он брал на борт на 1 тонну груза больше и при этом был сильнее унифицирован с «донорским» (серийным) вариантом. Другими словами, шансы пойти в массовое производство ГАЗ-33 расценивались как нулевые. Возможно, не самый плохой грузовик так и остался в истории Горьковского автозавода в виде единичных опытных машин.

Современные последователи

Сегодня в модельной линейке Горьковского автозавода также присутствует среднетоннажник – это «ГАЗон Next» с максимальной грузоподъемностью 6,2 тонны (пятое поколение горьковских машин). Автомобиль выпускается с конца 2014 года, сменил собой ГАЗ-3309, производство которого было завершено в январе 2020-го.

В семействе также есть автомобиль повышенной проходимости «Садко Next» – прямой наследник ГАЗ-66, построенный на его модернизированной платформе. У внедорожника односкатная ошиновка заднего моста и система централизованного регулирования давления воздуха в шинах. Оба грузовика, заметим, двухосные.

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.