Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Skywell
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai
19 ноября 2021, 18:30

Самые крутые советские спорткары: нам есть чем гордиться

В представлении большинства в СССР делали только неказистые машины. Но это не так! В советской истории были спортивные машины, которые впечатляли не только стильным внешним видом, но и высокой скоростью. О них мало кто знает, но они существуют: лучшие спорткары СССР!
Фото: pinterest.com

ЗИС-101А-Спорт

Создание этой великолепной машины целиком заслуга энтузиастов с Завода им. Сталина (ЗИС), которые на основе самого крутого советского лимузина ЗИС-101 решили создать спортивную машину. Кто-то скажет, что основа была выбрана неудачной, ведь 101-й весил 2,5 тонны, но это оказалось не помехой для молодых работников экспериментального цеха.

Они форсировали восьмицилиндровый рядный двигатель 101-го, увеличение рабочего объема до 6,1 л позволило нарастить мощность до 141 л.с. Максимальная скорость, которую смог развить на трассе этот спорткар, составила 168 км/ч.

Сталину машина очень понравилась, но она так и осталась в единственном экземпляре – создали ее в конце 30-х годов, а уже в 41-м все гражданское автомобилестроение было свернуто и силы брошены на нужды фронта. В приоритете оказались грузовики и вездеходы.

ГАЗ-СГ1-Победа-Спорт

После войны была сделана попытка создать еще одну спортивную машину, за основу была взята знаменитая «Победа». Вероятно, не самый шикарный внешний вид можно списать на послевоенное время, но задумка была неплохой – обтекаемый корпус и двигатель с нагнетателем позволяли машине разгоняться до впечатляющим для тех времен 190 км/ч.

Всего на Горьковском автозаводе собрали три таких машины, они участвовали в гонках и даже установили всесоюзные рекорды на трех дистанциях.

Сокол-650

Почти в то же время, что и Победа-Спорт на совместном советско-немецком предприятии был разработан настоящий гоночный автомобиль класса «Формула-2».  Первую поездку автомобиль, названный Сокол-650, совершил в 1952 году, но, к сожалению, московские механики оказались не в состоянии обслуживать столь сложную технику. Поэтому ни один из привезенных в Москву автомобилей не принял участие в гонке. Машина весом 790 кг могла разгоняться до 260 км/ч.

ГАЗ Торпедо

Полностью оригинальная конструкция автомобиля каплевидной формы, с длинной кузова 6,3 м, стала вторым проектом спорткара инженера ГАЗ Смолина. Машину построили из авиационных материалов, так что весила она всего 1,1 тонны. Превосходная аэродинамика и четырехцилиндровый двигатель объемом 2,5л позволяли автомобилю разгоняться до 191 км/ч. Машина отличалась высокой маневренностью и хорошей управляемостью.

ЗИС-112-«Циклоп»

Свое прозвище машина получила благодаря особенной решетке радиатора с круглой фарой по центру. Машину оснастили мощным 6-литровым двигателем, который в первой версии позволял разгоняться до 200 км/ч, после небольшой модернизации в середине 50-х годов «Циклоп» разгонялся уже до 210 км/ч. Однако этот спорткар никаких рекордов в своей истории не установил – машину отличала крайне низкая маневренность, все гонки она с треском проиграла.

Более поздние версии модели уже показывали результаты достойные внимания, даже одерживали победы на всесоюзных гонках, но это были уже не «Циклопы»…

«Ленинград»

Наверное, это самый красивый родстер в истории СССР, созданный очередным энтузиастом на базе ГАЗ-12. Инженер-любитель Аркадий Бабич трудился над своим спорткаром три года. Главным достижением машины стало преодоление трассы Москва-Симферополь за 20 часов.

Машина была действительно стильной и выделялась из общего потока. В 80-е годы были приняты серьезные ограничения для самодельных машин и огромный родстер с мощностью 90 л.с. и максимальной скоростью 130 км/ч оказался под запретом.

Москвич 412

Благодаря своей неубиваемости и редкостной неприхотливости в обслуживании, 412-й стал известен во всем мире! Эта машина принимала участие во многих международных ралли, причем занимала довольно высокие места – 4 место на 16 тыс. км в Марафоне Лондон-Сидней 1968 года, третье место в ралли Лондон-Мехико на 26 тыс. км, 1970 год, «Западные Сафари – Аргунгу» Нигерия 1973 год, 2-е, 3-е и 5-е места. Всего к финишу из 27 стартовавших машин пришли 8, в их числе три Москвича и все без особых поломок. Было много и других ралли. И везде советский 412-й доказывал продуманность своей конструкции и высокую живучесть в любых условиях! Неудивительно, что большая часть машин этой модели уходила на экспорт.

Упомянутые модели: Москвич 412
Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Иван20.12.2021 07:28
1
"Кары... это у вас пепсикольных недоделков в головах... В те годы были спортивные автомобили... А "крутые" были только яйца отварные.... Вот и вся разница, автор....
Александр20.12.2021 08:56
1
Это АЗЛК-2140, какой 412..
Олег29.12.2021 07:38
Жесть. Победа вообще, силища. До первого поворота. А москвич не 412, а АЗЛК 2140. Колёса широкие поставили, и вид преобразился в лучшую сторону.
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Кабриолеты и родстеры Premium
Спортивные внедорожники