Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai
13 января 2022, 22:30

САУ «Ягдтигр»: очень крутая немецкая техника Второй мировой

В 1942-1943 годах становилось очевидным, что дела на Восточном фронте у Третьего Рейха идут совсем не так, как хотелось бы нацистскому руководству. Успешное в начале наступление замедлялось. Сталинградская битва фактически остановило дальнейшее продвижение Вермахта, а Курская и вовсе обратила его вспять. В то же время Германия была разгромлена в Северной Африке, после чего союзные войска высадились в Италию.
Jagdtiger

Время новых разработок

 

Одной из мер, призванных переломить сложившуюся ситуацию, стала разработка нового вооружения, в частности, бронетехники. И Рейху, и СССР требовались более тяжёлые образцы танков и САУ, обладающие высокой огневой мощью и хорошей защищённостью. Помимо прочего, немцами планировалось создать самоходную артиллерийскую установку с орудием калибра 128 миллиметров и с возможностью замены его на ещё более крупнокалиберное – 150 мм.

Изначально рассматривались варианты установки соответствующих орудий на существующую установку «Фердинанд». Но впоследствии было принято решение использовать шасси от нового тяжёлого танка «Тигр-2» (об этой интересной машине мы подробно рассказывали: https://110km.ru/art/tigr2-pravda-li-chto-on-byl-luchshim-tankom-vtoroy-mirovoy-voyny-137429.html ). С ходовой частью танка немного поэкспериментировали. Существовало два её варианта: один – от Henschel, другой – от Porsche. САУ получила название Jagdtiger: «охотящийся тигр». Наименование, видимо, напросилось само собой: построенная на базе «Тигра» машина относилась по немецкой классификации к Panzerjaeger, то есть, к «охотникам на танки».

Двигатель и трансмиссия перекочевали на самоход с «Тигра-2» без изменений. Машины оснащались бензиновыми Maybach. Максимальная скорость также практически не отличалась от соответствующего танка и составляла около 40 км/ч по шоссе.

 

Броня и вооружение

 

Как и у большинства САУ, башни у «Ягдтигра» не было. Вместо неё устанавливалась массивная рубка, обладавшая внушительной бронёй. Толщина «лба» равнялась 250 мм при наклоне 15 градусов. Этот «лоб» получился практически неуязвимым для всех танковых и противотанковых орудий. Что касается корпуса, то толщина брони спереди составляла 100 – 150 мм., а сзади и по бокам – 80. Сам корпус пришлось немного – на 30 сантиметров – удлинить.

Как и планировалось, самоходку оснастили мощным орудием PaK 44 калибра 128 миллиметров. Из-за его большой массы инженерам пришлось отказаться от «нормального» для САУ монтажа на шарнире. Вместо этого орудие закрепили на «тумбе», закреплённой в боевом отделении. Углы вертикальной наводки равнялись от –6 до 15 градусов, а горизонтальной – +-10. Снаряды были раздельного заряжания, двух видов: бронебойные и осколочно-фугасные. Первые обладали бронепробиваемостью до 235 мм., чего было достаточно для уничтожения любого образца бронетехники союзников. На дистанции в 2 километра пробивалась броня в 190 миллиметров, а максимальная прицельная дальность стрельбы была равна 4 километрам.

На практике ни один танк того времени не мог выдержать попадание из этого орудия даже в лоб ни на каком разумном расстоянии. При этом, как уже было сказано, сам «Ягдтигр» в лоб не пробивался практически ничем. Благодаря большому калибру эффективным для решения соответствующих задач был и огонь осколочно-фугасными снарядами. Боекомплект состоял из 40 выстрелов. Имелся курсовой пулемёт.

Масса «Ягдтигра» впечатляла: почти 72 тонны с ходовой частью «Хеншель» и около 75 в варианте «Порше»! «Ягдтигр» стал самым тяжёлым из всех серийных образцов бронетехники за всю историю. Все более тяжёлые машины в серию не пошли и были созданы лишь в одном или нескольких экземплярах.

 

А что на деле?

 

Самоходка получилась невероятно эффективной. Но на практике всё было не столь замечательно. Во-первых, как и «Тигры-2», «Ягдтигры» страдали определёнными «детскими болезнями» и техническими проблемами, обусловленными, в основном, огромной массой. Возможно, со временем их удалось бы устранить, но его у Рейха уже не было, точно так же, как и материальных ресурсов. Причём времени на хватало не только на какие-либо доработки, но и на нормальную подготовку экипажей. В конечном итоге было выпущено всего 77 экземпляров «Ягдтигров». Такое количество машин повлиять на ход войны не могло.

В настоящее время «Ягдтигры» есть в некоторых бронетанковых музеях разных стран мира. Присутствуют они и в компьютерных играх на соответствующую тематику.

Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Компакт-вэны
Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости