SEAT в России: испанцы не сдаются
Казалось бы, родственные отношения «испанцев» с немецкими «братьями» по концерну должны были сыграть на руку производителю, однако в прошлом году «сеатовцы» продали в России только 3500 машин и то - благодаря успеху предыдущего поколения Leon, стоимость которого была ниже, чем у конкурентов. В этом году компания рассчитывает на показатель в 1800 машин, поскольку новый Leon имеет уже двигатели и трансмиссии, как у Audi и Volkswagen, следовательно, цена лояльной быть априори не может.
Как рассказал корреспонденту 110km.ru в кулуарах Московского автосалона руководитель марки SEAT Россия Роман Кузьмин, причина падения продаж – планируемая, и санкции тут не причем.
«Когда мы продавали прошлый Leon, мы понимали, что цена машины была несколько занижена. Сейчас мы ввозим абсолютно новый продукт, и мы подняли на него цену наравне с нашими собратьями по Группе. Leon стал более премиальным, а вот узнаваемость бренда не соответствует цене. Поэтому мы сократили план продаж и будем его наращивать по мере популяризации автомобиля и расширения его модификаций», - заявил топ-менеджер.
Одним из эффективных методов укрепления позиций компании в России является локализация производства. Раньше испанская марка рассматривала такую возможность, однако в нынешней политической и экономической ситуации есть большие финансовые риски.
«Нужно смотреть на рынок, который то поднимается, то падает. Для SEAT, как для пока еще не сформировавшегося в России бренда, это очень рискованно, поэтому до стабилизации рынка этот вопрос вообще не стоит на повестке дня», - добавил г-н Кузьмин.
Тем не менее в ходе разговора глава московского офиса SEAT не стал отрицать того, что в перспективе российские «Сеаты» все же могут появиться на свет. «Если рынок стабилизируется, начнем дискуссию по этому вопросу, потому что у «Фольксвагена» есть свои площадки в Калуге и Нижнем Новгороде, а цель любого импортера – это локализация на рынке».
Пока что производитель привозит в нашу страну то, что заказывает потребитель. При наличии собственной сборочной площадки такой роскоши себе позволить уже не удастся: будут четкие планы на объемы производства и определенная линейка моторов.
Что касается презентованной на ММАС новинки – «хот-хэтча» Leon Cupra, то, как отметил топ-менеджер, делать объемы продаж – совсем не ее задача. За год молодежный флагман должен разойтись тиражом всего лишь в 50 экземпляров, привлекая к себе внимание тех, кто ныне ездит на авто за 700 000 рублей.
В следующем году SEAT привезет на российский рынок специальную версию Leon ST Experience. Вот только под новинки необходимо разгрузить дилерские склады и минимизировать финансовую нагрузку на их содержание, на чем сейчас производитель и сосредоточится.
Комплектации и технические характеристики
Seat Leon Style 1.4 MT | |
Год выпуска, с | 2013 |
Год выпуска, по | 2014 |
Кузов | хэтчбек |
Количество дверей/мест | 5 |
Мощность, л.с./ об/мин | 140 |
Привод | передний |
Городской цикл | 6.4 |
Загородный цикл | 4.5 |
Смешанный цикл | 5.2 |
Топливо | бензин |
Все характеристики |