Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Седаны популярнее хэтчбеков

Практически все бестселлеры из ТОП-25 имеют как минимум 2 типа кузова: седан и хэтчбек. При этом седаны в России пользуются лучшим спросом в силу исторических особенностей, а хэтчи позволяют производителям разнообразить модельный ряд и увеличить продажи.

По данным «Автостат», российские покупатели по-прежнему больше всего предпочитают седаны, которые, по итогам 6 месяцев 2012 года, заняли 36% от всего рынка. При этом спрос на данный тип кузова постепенно снижается. Так, 3 года назад на их долю приходилось свыше 40%. Что касается других типов, то хэтчбекам принадлежит более четверти (27,2%) российского рынка, что соответствует прошлогоднему уровню.

За отчетный период выросла доля SUV (внедорожники и кроссоверы), которая составляет 26,8%. «Такую структуру рынка по типу кузова можно объяснить тем, что в нашей стране любят большие автомобили. Это своеобразный стереотип, сложившийся с давних времен, когда на одну семью была одна машина, и желательно на все случаи жизни. В советское время в подавляющем большинстве это были седаны, а в рыночный период к ним добавился и сегмент SUV», - считает Азат Тимерханов, аналитик агентства «Автостат».

Азат Тимерханов, аналитик агентства «Автостат»

Доминирование седанов над хэтчбеками и универсалами в России наиболее заметно на примере моделей, которые представлены в нашей стране в нескольких кузовах: Ford Focus, Kia Rio, Chevrolet Cruze и др. Причем, как правило, в классе «В» присутствуют только седаны и хэтчбеки, а в сегменте «С» к ним добавляется еще и универсал.

У японской Mazda в России на сегодняшний день только Mazda3 предлагается в 2 кузовах: хэтчбек и седан. Первый стоит на 10 тыс. руб. дороже седана. По словам Марии Магуайр, директора по связям с общественностью Mazda Motor Rus, в продажах они занимают 30 % и 70 % соответственно.

Мария Магуайр, директор по связям с общественностью Mazda Motor Rus

«Россия – традиционно рынок седанов; хэтчбеки обычно покупают нацеленные на «спорт» покупатели, которых обычно меньше», - объясняет она. - Mazda – компания небольшая, и позволить себе все типы кузовов мы не можем. Поэтому выбираются те, которые будут максимально востребованы на большинстве больших рынков».

Так, в случае с новой Mazda6, которая поступит в продажу в начале 2013 года, кузов «хэтчбек» больше не производится. Производитель решил, что седан выглядит не менее спортивно. В дилерском центре «Автопойнт» говорят, что на хэтчбек приходилось 16% продаж модели, при цене на 20 тыс. руб. больше, чем стоил седан. «В дальнейшем появится универсал. На эту модель я возлагаю большие надежды, Мazda6 New должна составить около 25% от числа общих продаж», - рассчитывает Сергей Костенков, руководитель отдела продаж ДЦ «Автопойнт».

Седаны популярнее хэтчбеков

На российском рынке у марки Kia таких моделей 4: Rio, Picanto, Cerato и cee'd. В случае с Rio доступны варианты седан и 5-дверный хэтчбек. Для Picanto возможны варианты – 3-дверный и 5-дверный хэтчбек. В свою очередь, сee’d представлен у нас в варианте 5-дверного хэтчбека и универсала, продажи которого начались этой осенью. А со следующего года линейка пополнится 3-дверным pro_cee’d.  В 4-дверном варианте клиентам предлагается Cerato, а для поклонников более динамичной версии доступен 2-дверный Cerato Koup.

«Вывод той или иной модели в каком-либо кузове определяется, в зависимости от потребностей клиентов и потенциального объема продаж. В России традиционно седаны пользуются большой популярностью. По нашим данным, на российском рынке доля седана самая большая, по сравнению с другими кузовами, и составляет примерно 36%. Доля хэтчбеков составляет 25%. Универсал, как очень популярный кузов в Европе, в России пока составляет значительно меньшую долю, по сравнению с седанами и хэтчбеками»,  - отмечает Артем Гусаров, управляющий директор Kia Motors Rus.

Артем Гусаров, управляющий директор Kia Motors Rus

По его словам, в Европе в массовых «С» и «B»-сегментах предлагаются в основном хэтчбеки, которые в том числе предлагаются и в России. С развитием рынка автомобилей в нашей стране меняются предпочтения потребителей - все больше людей открывают для себя преимущества хэтчбеков.

Среди легковых автомобилей Ford модели Focus и Mondeo доступны сразу в 3 типах кузовов. Причем, у Focus наиболее востребованным является 5-дверный хэтчбек, на который приходится 45% всех продаж. Лишь немного от него отстает седан - 40%. Все типы кузова Focus производятся на заводе во Всеволожске. Седан стоит на 10 тыс. руб. дороже хэтчбека, а универсал - на 15 тыс. руб. дороже седана.

«Отдельно хочется отметить Focus универсал. Он поступил в продажу только в I квартале 2013 года, но уже завоевал отличные рыночные позиции. В настоящий момент Focus универсал является самым популярным автомобилем на российском рынке с таким типом кузова среди иностранных брендов. На него уже приходится 15% всех продаж Focus в России, и мы ожидаем, что его доля продолжит расти, и в будущем на универсал будет приходиться до 20% продаж Focus», - рассказывает менеджер по связям с общественностью Ford Sollers Екатерина Комарова.

Менеджер по связям с общественностью Ford Sollers Екатерина Комарова. Фото - zr.ru

Что касается представительского Mondeo, то подавляющее большинство автомобилей в России продаются в варианте «седан» - 97%, и только 3% приходится на хэтчбек и универсал. Однако, если седан производится в России, то универсал и хэтчбек привозятся из Европы. В результате, хэтчбек Mondeo, в среднем, стоит на 93,5 тыс. руб. дороже седана, а универсал - на 15 тыс. руб. дороже хэтчбека.

У General Motors в 3 кузовах представлены Chevrolet Lacetti и Opel Insignia. К концу этого года российские дилеры ждут появления универсала Chevrolet Cruze, который уже выполнен в модификациях «седан» и «хэтчбек». Этот автомобиль сможет частично заменить сошедший с производства Lacetti. В кузовах «хэтчбек» и «седан» представлен Chevrolet Aveo, а Opel Astra (семейство J и Family) дополнительно имеет 3-дверный хэтчбек GTC.

«По результатам 9 месяцев 2012 года, наиболее популярной моделью является Cruze седан. Среди моделей Opel наиболее востребован Astra хэтчбек, занимая 64% в структуре продаж бренда», - отмечает руководитель отдела продаж автомобилей автоцентр «Атлант-М Лахта» Максим Туровец.

Руководитель отдела продаж автомобилей автоцентр «Атлант-М Лахта» Максим Туровец

Эксперт добавляет, что популярность того или иного кузова определяется наличием автомобилей и сложившимися стереотипами. Так, например, Opel Astra J седан только поступил в продажу, и квота на него ограничена, поэтому пока лидер у данной модели - хэтчбек. Причем, в случае с моделями GM хэтчбек в среднем оказывается на 2-3% дешевле седана, а универсал немного дороже седана.

«Универсалы с довольно высокой стоимостью в России имеют наименьший процент продаж, так как считаются менее имиджевыми, чем более распространенные седаны или хэтчбеки, но это стереотип, который постепенно исчезает», - убежден Максим Туровец.

Седаны популярнее хэтчбеков

Вазовские модели также представлены на рынке в нескольких кузовах. Так, семейство Lada Priora выпускается во всех 3 кузовах. Samara доступна в кузовах «седан» и «хэтчбек» (3-и 5-дверное исполнение), а Kalina - в кузовах «хэтчбек» и «универсал». Классика Lada 21074/21041 до недавнего времени выпускалась в кузовах «седан» и «универсал» соответственно, и те и другие пока еще можно встретить в автосалонах.

«Если проводить анализ по наиболее популярным моделям Lada, то ими будут Kalina в универсал - 23% от общего объема реализованных автомобилей, и Samara 5-дверный хэтчбек - 18% от общего объема реализованных Lada», - говорит Игорь Бадер, руководитель отдела продаж автоцентра «Лада-Центр Купчино». По его словам, спрос на автомобили с двухобъемным кузовом очевидно просматривается и на флагманском семействе Priora: 42% покупателей предпочли хэтчбек, 33% - универсал и лишь 25% выбрали седан.

Игорь Бадер, руководитель отдела продаж автоцентра «Лада-Центр Купчино»

«С точки зрения цены, выбор клиента оправдан, так как при равных комплектациях Priora хэтчбек будет на 5000 рублей дороже седана, а Priora универсал обойдется еще на 5000 рублей дороже хэтчбека. По семейству Kalina ситуация аналогична, то есть универсал дороже хэтчбека на 5000 рублей», - сравнивает стоимость отечественных кузовов Игорь Бадер.

Особняком стоит Granta, которая пока выпускается только в кузове «седан». «Но ведь она-то и пришла на смену седану Kalina. Теперь же «ягодка» успешно продается в качестве хэтчбека и универсала, а хэтчбек Granta ожидается лишь в 2014 году. Поэтому пока у «Гранты» нет «двойника», так же, как у Daewoo Nexia. Вообще же отсутствие «двойников» наиболее отчетливо видно в более высоких классах («D», «E», «F»)», - отмечает Азат Тимерханов.

У Hyundai 3 модели поставляются в 2 типах кузовов - это i30, i40 и Solaris. Модель i30 представлена в кузове «хэтчбек» и «универсал», i40 идет как седан и универсал, а Solaris производится в кузовах «седан» и «хэтчбек». «Все типы кузовов пользуются популярностью, но i30 хэтчбек на данный момент пользуется большим спросом, чем универсал, так как появился на 3 месяца раньше «семьянина» (соотношение 75:25 %). Аналогичная ситуация с i40 - седан популярнее, так как универсал только в середине ноября 2012 года начал поставляться в Россию, и первые машины только-только начали приходить в дилерский центр (соотношение 80: 20 % в пользу седана)», - сообщил Александр Лазовский, руководитель отдела продаж ДЦ «Восток-Авто Жукова».

Александр Лазовский, руководитель отдела продаж ДЦ «Восток-Авто Жукова»

Любовь россиян к седанам можно проследить и на примере моделей производителей, у которых таких «двойников» нет. «В модельной линейке Volkswagen самым популярным является семейство Polo, львиная доля которого (свыше 90%) приходится на исполнение «седан». А вот ходовые Renault имеют разные названия (Logan и Sandero), но оба также пользуются спросом (примерно 55:45%). С другой стороны, у Toyota хорошо продается седан Corolla, а его «собрат» - хэтчбек Auris пользуется слабым спросом (почти в 15 раз меньше)», - отмечает Азат Тимерханов.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Ford Focus
у меня товарищ сделал просто шумку и горя теперь не знает говорит тише на много. единственное из минусов дороговата . сцепление 60 рублей это перебор
MichaMeL
Форум Mazda 3 sedan
Друзья, всем привет!! Помогите определиться с выбором, 1,6 или 2.0, матрёшка 2008 года?
Андрей
Форум KIA Rio
новая KIA RIO, не заводится даже при -10. Несколько попыток убили стартер. в автосервисе заменили его, но через 2 для снова не цепляеи при -21, тоже на следующий день при -14. Хотя ремонт гарантийный, но доставка в сервис обходится в 2000 т это каждую неделю! Полное расстройство. всего 3 месяца эксплуатации ...
Владимир
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Купе спортивно-представительские
Класс Малотоннажные вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Седаны популярнее хэтчбеков
По данным «Автостат», российские покупатели по-прежнему больше всего предпочитают седаны, которые, по итогам 6 месяцев 2012 года, заняли 36% от всего рынка. При этом спрос на данный тип кузова постепенно снижается. Так, 3 года назад на их долю приходилось свыше 40%. Что касается других типов, то хэтчбекам принадлежит более четверти (27,2%) российского рынка, что соответствует прошлогоднему уровню. За отчетный период выросла доля SUV (внедорожники и кроссоверы), которая составляет 26,8%. «Такую структуру рынка по типу кузова можно объяснить тем, что в нашей стране любят большие автомобили. Это своеобразный стереотип, сложившийся с давних времен, когда на одну семью была одна машина, и желательно на все случаи жизни. В советское время в подавляющем большинстве это были седаны, а в рыночный период к ним добавился и сегмент SUV», - считает Азат Тимерханов, аналитик агентства «Автостат». Доминирование седанов над хэтчбеками и универсалами в России наиболее заметно на примере моделей, которые представлены в нашей стране в нескольких кузовах: Ford Focus, Kia Rio, Chevrolet Cruze и др. Причем, как правило, в классе «В» присутствуют только седаны и хэтчбеки, а в сегменте «С» к ним добавляется еще и универсал.У японской Mazda в России на сегодняшний день только Mazda3 предлагается в 2 кузовах: хэтчбек и седан. Первый стоит на 10 тыс. руб. дороже седана. По словам Марии Магуайр, директора по связям с общественностью Mazda Motor Rus, в продажах они занимают 30 % и 70 % соответственно. «Россия – традиционно рынок седанов; хэтчбеки обычно покупают нацеленные на «спорт» покупатели, которых обычно меньше», - объясняет она. - Mazda – компания небольшая, и позволить себе все типы кузовов мы не можем. Поэтому выбираются те, которые будут максимально востребованы на большинстве больших рынков».Так, в случае с новой Mazda6, которая поступит в продажу в начале 2013 года, кузов «хэтчбек» больше не производится. Производитель решил, что седан выглядит не менее спортивно. В дилерском центре «Автопойнт» говорят, что на хэтчбек приходилось 16% продаж модели, при цене на 20 тыс. руб. больше, чем стоил седан. «В дальнейшем появится универсал. На эту модель я возлагаю большие надежды, Мazda6 New должна составить около 25% от числа общих продаж», - рассчитывает Сергей Костенков, руководитель отдела продаж ДЦ «Автопойнт». На российском рынке у марки Kia таких моделей 4: Rio, Picanto, Cerato и cee'd. В случае с Rio доступны варианты седан и 5-дверный хэтчбек. Для Picanto возможны варианты – 3-дверный и 5-дверный хэтчбек. В свою очередь, сee’d представлен у нас в варианте 5-дверного хэтчбека и универсала, продажи которого начались этой осенью. А со следующего года линейка пополнится 3-дверным pro_cee’d.  В 4-дверном варианте клиентам предлагается Cerato, а для поклонников более динамичной версии доступен 2-дверный Cerato Koup.«Вывод той или иной модели в каком-либо кузове определяется, в зависимости от потребностей клиентов и потенциального объема продаж. В России традиционно седаны пользуются большой популярностью. По нашим данным, на российском рынке доля седана самая большая, по сравнению с другими кузовами, и составляет примерно 36%. Доля хэтчбеков составляет 25%. Универсал, как очень популярный кузов в Европе, в России пока составляет значительно меньшую долю, по сравнению с седанами и хэтчбеками»,  - отмечает Артем Гусаров, управляющий директор Kia Motors Rus. По его словам, в Европе в массовых «С» и «B»-сегментах предлагаются в основном хэтчбеки, которые в том числе предлагаются и в России. С развитием рынка автомобилей в нашей стране меняются предпочтения потребителей - все больше людей открывают для себя преимущества хэтчбеков.Среди легковых автомобилей Ford модели Focus и Mondeo доступны сразу в 3 типах кузовов. Причем, у Focus наиболее востребованным является 5-дверный хэтчбек, на который приходится 45% всех продаж. Лишь немного от него отстает седан - 40%. Все типы кузова Focus производятся на заводе во Всеволожске. Седан стоит на 10 тыс. руб. дороже хэтчбека, а универсал - на 15 тыс. руб. дороже седана.«Отдельно хочется отметить Focus универсал. Он поступил в продажу только в I квартале 2013 года, но уже завоевал отличные рыночные позиции. В настоящий момент Focus универсал является самым популярным автомобилем на российском рынке с таким типом кузова среди иностранных брендов. На него уже приходится 15% всех продаж Focus в России, и мы ожидаем, что его доля продолжит расти, и в будущем на универсал будет приходиться до 20% продаж Focus», - рассказывает менеджер по связям с общественностью Ford Sollers Екатерина Комарова. Что касается представительского Mondeo, то подавляющее большинство автомобилей в России продаются в варианте «седан» - 97%, и только 3% приходится на хэтчбек и универсал. Однако, если седан производится в России, то универсал и хэтчбек привозятся из Европы. В результате, хэтчбек Mondeo, в среднем, стоит на 93,5 тыс. руб. дороже седана, а универсал - на 15 тыс. руб. дороже хэтчбека.У General Motors в 3 кузовах представлены Chevrolet Lacetti и Opel Insignia. К концу этого года российские дилеры ждут появления универсала Chevrolet Cruze, который уже выполнен в модификациях «седан» и «хэтчбек». Этот автомобиль сможет частично заменить сошедший с производства Lacetti. В кузовах «хэтчбек» и «седан» представлен Chevrolet Aveo, а Opel Astra (семейство J и Family) дополнительно имеет 3-дверный хэтчбек GTC.«По результатам 9 месяцев 2012 года, наиболее популярной моделью является Cruze седан. Среди моделей Opel наиболее востребован Astra хэтчбек, занимая 64% в структуре продаж бренда», - отмечает руководитель отдела продаж автомобилей автоцентр «Атлант-М Лахта» Максим Туровец. Эксперт добавляет, что популярность того или иного кузова определяется наличием автомобилей и сложившимися стереотипами. Так, например, Opel Astra J седан только поступил в продажу, и квота на него ограничена, поэтому пока лидер у данной модели - хэтчбек. Причем, в случае с моделями GM хэтчбек в среднем оказывается на 2-3% дешевле седана, а универсал немного дороже седана.«Универсалы с довольно высокой стоимостью в России имеют наименьший процент продаж, так как считаются менее имиджевыми, чем более распространенные седаны или хэтчбеки, но это стереотип, который постепенно исчезает», - убежден Максим Туровец. Вазовские модели также представлены на рынке в нескольких кузовах. Так, семейство Lada Priora выпускается во всех 3 кузовах. Samara доступна в кузовах «седан» и «хэтчбек» (3-и 5-дверное исполнение), а Kalina - в кузовах «хэтчбек» и «универсал». Классика Lada 21074/21041 до недавнего времени выпускалась в кузовах «седан» и «универсал» соответственно, и те и другие пока еще можно встретить в автосалонах.«Если проводить анализ по наиболее популярным моделям Lada, то ими будут Kalina в универсал - 23% от общего объема реализованных автомобилей, и Samara 5-дверный хэтчбек - 18% от общего объема реализованных Lada», - говорит Игорь Бадер, руководитель отдела продаж автоцентра «Лада-Центр Купчино». По его словам, спрос на автомобили с двухобъемным кузовом очевидно просматривается и на флагманском семействе Priora: 42% покупателей предпочли хэтчбек, 33% - универсал и лишь 25% выбрали седан. «С точки зрения цены, выбор клиента оправдан, так как при равных комплектациях Priora хэтчбек будет на 5000 рублей дороже седана, а Priora универсал обойдется еще на 5000 рублей дороже хэтчбека. По семейству Kalina ситуация аналогична, то есть универсал дороже хэтчбека на 5000 рублей», - сравнивает стоимость отечественных кузовов Игорь Бадер.Особняком стоит Granta, которая пока выпускается только в кузове «седан». «Но ведь она-то и пришла на смену седану Kalina. Теперь же «ягодка» успешно продается в качестве хэтчбека и универсала, а хэтчбек Granta ожидается лишь в 2014 году. Поэтому пока у «Гранты» нет «двойника», так же, как у Daewoo Nexia. Вообще же отсутствие «двойников» наиболее отчетливо видно в более высоких классах («D», «E», «F»)», - отмечает Азат Тимерханов.У Hyundai 3 модели поставляются в 2 типах кузовов - это i30, i40 и Solaris. Модель i30 представлена в кузове «хэтчбек» и «универсал», i40 идет как седан и универсал, а Solaris производится в кузовах «седан» и «хэтчбек». «Все типы кузовов пользуются популярностью, но i30 хэтчбек на данный момент пользуется большим спросом, чем универсал, так как появился на 3 месяца раньше «семьянина» (соотношение 75:25 %). Аналогичная ситуация с i40 - седан популярнее, так как универсал только в середине ноября 2012 года начал поставляться в Россию, и первые машины только-только начали приходить в дилерский центр (соотношение 80: 20 % в пользу седана)», - сообщил Александр Лазовский, руководитель отдела продаж ДЦ «Восток-Авто Жукова». Любовь россиян к седанам можно проследить и на примере моделей производителей, у которых таких «двойников» нет. «В модельной линейке Volkswagen самым популярным является семейство Polo, львиная доля которого (свыше 90%) приходится на исполнение «седан». А вот ходовые Renault имеют разные названия (Logan и Sandero), но оба также пользуются спросом (примерно 55:45%). С другой стороны, у Toyota хорошо продается седан Corolla, а его «собрат» - хэтчбек Auris пользуется слабым спросом (почти в 15 раз меньше)», - отмечает Азат Тимерханов.
2012-11-21
Автор: Текст: Дмитрий Бардачев