Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Седаны популярнее хэтчбеков

Практически все бестселлеры из ТОП-25 имеют как минимум 2 типа кузова: седан и хэтчбек. При этом седаны в России пользуются лучшим спросом в силу исторических особенностей, а хэтчи позволяют производителям разнообразить модельный ряд и увеличить продажи.

По данным «Автостат», российские покупатели по-прежнему больше всего предпочитают седаны, которые, по итогам 6 месяцев 2012 года, заняли 36% от всего рынка. При этом спрос на данный тип кузова постепенно снижается. Так, 3 года назад на их долю приходилось свыше 40%. Что касается других типов, то хэтчбекам принадлежит более четверти (27,2%) российского рынка, что соответствует прошлогоднему уровню.

За отчетный период выросла доля SUV (внедорожники и кроссоверы), которая составляет 26,8%. «Такую структуру рынка по типу кузова можно объяснить тем, что в нашей стране любят большие автомобили. Это своеобразный стереотип, сложившийся с давних времен, когда на одну семью была одна машина, и желательно на все случаи жизни. В советское время в подавляющем большинстве это были седаны, а в рыночный период к ним добавился и сегмент SUV», - считает Азат Тимерханов, аналитик агентства «Автостат».

Азат Тимерханов, аналитик агентства «Автостат»

Доминирование седанов над хэтчбеками и универсалами в России наиболее заметно на примере моделей, которые представлены в нашей стране в нескольких кузовах: Ford Focus, Kia Rio, Chevrolet Cruze и др. Причем, как правило, в классе «В» присутствуют только седаны и хэтчбеки, а в сегменте «С» к ним добавляется еще и универсал.

У японской Mazda в России на сегодняшний день только Mazda3 предлагается в 2 кузовах: хэтчбек и седан. Первый стоит на 10 тыс. руб. дороже седана. По словам Марии Магуайр, директора по связям с общественностью Mazda Motor Rus, в продажах они занимают 30 % и 70 % соответственно.

Мария Магуайр, директор по связям с общественностью Mazda Motor Rus

«Россия – традиционно рынок седанов; хэтчбеки обычно покупают нацеленные на «спорт» покупатели, которых обычно меньше», - объясняет она. - Mazda – компания небольшая, и позволить себе все типы кузовов мы не можем. Поэтому выбираются те, которые будут максимально востребованы на большинстве больших рынков».

Так, в случае с новой Mazda6, которая поступит в продажу в начале 2013 года, кузов «хэтчбек» больше не производится. Производитель решил, что седан выглядит не менее спортивно. В дилерском центре «Автопойнт» говорят, что на хэтчбек приходилось 16% продаж модели, при цене на 20 тыс. руб. больше, чем стоил седан. «В дальнейшем появится универсал. На эту модель я возлагаю большие надежды, Мazda6 New должна составить около 25% от числа общих продаж», - рассчитывает Сергей Костенков, руководитель отдела продаж ДЦ «Автопойнт».

Седаны популярнее хэтчбеков

На российском рынке у марки Kia таких моделей 4: Rio, Picanto, Cerato и cee'd. В случае с Rio доступны варианты седан и 5-дверный хэтчбек. Для Picanto возможны варианты – 3-дверный и 5-дверный хэтчбек. В свою очередь, сee’d представлен у нас в варианте 5-дверного хэтчбека и универсала, продажи которого начались этой осенью. А со следующего года линейка пополнится 3-дверным pro_cee’d.  В 4-дверном варианте клиентам предлагается Cerato, а для поклонников более динамичной версии доступен 2-дверный Cerato Koup.

«Вывод той или иной модели в каком-либо кузове определяется, в зависимости от потребностей клиентов и потенциального объема продаж. В России традиционно седаны пользуются большой популярностью. По нашим данным, на российском рынке доля седана самая большая, по сравнению с другими кузовами, и составляет примерно 36%. Доля хэтчбеков составляет 25%. Универсал, как очень популярный кузов в Европе, в России пока составляет значительно меньшую долю, по сравнению с седанами и хэтчбеками»,  - отмечает Артем Гусаров, управляющий директор Kia Motors Rus.

Артем Гусаров, управляющий директор Kia Motors Rus

По его словам, в Европе в массовых «С» и «B»-сегментах предлагаются в основном хэтчбеки, которые в том числе предлагаются и в России. С развитием рынка автомобилей в нашей стране меняются предпочтения потребителей - все больше людей открывают для себя преимущества хэтчбеков.

Среди легковых автомобилей Ford модели Focus и Mondeo доступны сразу в 3 типах кузовов. Причем, у Focus наиболее востребованным является 5-дверный хэтчбек, на который приходится 45% всех продаж. Лишь немного от него отстает седан - 40%. Все типы кузова Focus производятся на заводе во Всеволожске. Седан стоит на 10 тыс. руб. дороже хэтчбека, а универсал - на 15 тыс. руб. дороже седана.

«Отдельно хочется отметить Focus универсал. Он поступил в продажу только в I квартале 2013 года, но уже завоевал отличные рыночные позиции. В настоящий момент Focus универсал является самым популярным автомобилем на российском рынке с таким типом кузова среди иностранных брендов. На него уже приходится 15% всех продаж Focus в России, и мы ожидаем, что его доля продолжит расти, и в будущем на универсал будет приходиться до 20% продаж Focus», - рассказывает менеджер по связям с общественностью Ford Sollers Екатерина Комарова.

Менеджер по связям с общественностью Ford Sollers Екатерина Комарова. Фото - zr.ru

Что касается представительского Mondeo, то подавляющее большинство автомобилей в России продаются в варианте «седан» - 97%, и только 3% приходится на хэтчбек и универсал. Однако, если седан производится в России, то универсал и хэтчбек привозятся из Европы. В результате, хэтчбек Mondeo, в среднем, стоит на 93,5 тыс. руб. дороже седана, а универсал - на 15 тыс. руб. дороже хэтчбека.

У General Motors в 3 кузовах представлены Chevrolet Lacetti и Opel Insignia. К концу этого года российские дилеры ждут появления универсала Chevrolet Cruze, который уже выполнен в модификациях «седан» и «хэтчбек». Этот автомобиль сможет частично заменить сошедший с производства Lacetti. В кузовах «хэтчбек» и «седан» представлен Chevrolet Aveo, а Opel Astra (семейство J и Family) дополнительно имеет 3-дверный хэтчбек GTC.

«По результатам 9 месяцев 2012 года, наиболее популярной моделью является Cruze седан. Среди моделей Opel наиболее востребован Astra хэтчбек, занимая 64% в структуре продаж бренда», - отмечает руководитель отдела продаж автомобилей автоцентр «Атлант-М Лахта» Максим Туровец.

Руководитель отдела продаж автомобилей автоцентр «Атлант-М Лахта» Максим Туровец

Эксперт добавляет, что популярность того или иного кузова определяется наличием автомобилей и сложившимися стереотипами. Так, например, Opel Astra J седан только поступил в продажу, и квота на него ограничена, поэтому пока лидер у данной модели - хэтчбек. Причем, в случае с моделями GM хэтчбек в среднем оказывается на 2-3% дешевле седана, а универсал немного дороже седана.

«Универсалы с довольно высокой стоимостью в России имеют наименьший процент продаж, так как считаются менее имиджевыми, чем более распространенные седаны или хэтчбеки, но это стереотип, который постепенно исчезает», - убежден Максим Туровец.

Седаны популярнее хэтчбеков

Вазовские модели также представлены на рынке в нескольких кузовах. Так, семейство Lada Priora выпускается во всех 3 кузовах. Samara доступна в кузовах «седан» и «хэтчбек» (3-и 5-дверное исполнение), а Kalina - в кузовах «хэтчбек» и «универсал». Классика Lada 21074/21041 до недавнего времени выпускалась в кузовах «седан» и «универсал» соответственно, и те и другие пока еще можно встретить в автосалонах.

«Если проводить анализ по наиболее популярным моделям Lada, то ими будут Kalina в универсал - 23% от общего объема реализованных автомобилей, и Samara 5-дверный хэтчбек - 18% от общего объема реализованных Lada», - говорит Игорь Бадер, руководитель отдела продаж автоцентра «Лада-Центр Купчино». По его словам, спрос на автомобили с двухобъемным кузовом очевидно просматривается и на флагманском семействе Priora: 42% покупателей предпочли хэтчбек, 33% - универсал и лишь 25% выбрали седан.

Игорь Бадер, руководитель отдела продаж автоцентра «Лада-Центр Купчино»

«С точки зрения цены, выбор клиента оправдан, так как при равных комплектациях Priora хэтчбек будет на 5000 рублей дороже седана, а Priora универсал обойдется еще на 5000 рублей дороже хэтчбека. По семейству Kalina ситуация аналогична, то есть универсал дороже хэтчбека на 5000 рублей», - сравнивает стоимость отечественных кузовов Игорь Бадер.

Особняком стоит Granta, которая пока выпускается только в кузове «седан». «Но ведь она-то и пришла на смену седану Kalina. Теперь же «ягодка» успешно продается в качестве хэтчбека и универсала, а хэтчбек Granta ожидается лишь в 2014 году. Поэтому пока у «Гранты» нет «двойника», так же, как у Daewoo Nexia. Вообще же отсутствие «двойников» наиболее отчетливо видно в более высоких классах («D», «E», «F»)», - отмечает Азат Тимерханов.

У Hyundai 3 модели поставляются в 2 типах кузовов - это i30, i40 и Solaris. Модель i30 представлена в кузове «хэтчбек» и «универсал», i40 идет как седан и универсал, а Solaris производится в кузовах «седан» и «хэтчбек». «Все типы кузовов пользуются популярностью, но i30 хэтчбек на данный момент пользуется большим спросом, чем универсал, так как появился на 3 месяца раньше «семьянина» (соотношение 75:25 %). Аналогичная ситуация с i40 - седан популярнее, так как универсал только в середине ноября 2012 года начал поставляться в Россию, и первые машины только-только начали приходить в дилерский центр (соотношение 80: 20 % в пользу седана)», - сообщил Александр Лазовский, руководитель отдела продаж ДЦ «Восток-Авто Жукова».

Александр Лазовский, руководитель отдела продаж ДЦ «Восток-Авто Жукова»

Любовь россиян к седанам можно проследить и на примере моделей производителей, у которых таких «двойников» нет. «В модельной линейке Volkswagen самым популярным является семейство Polo, львиная доля которого (свыше 90%) приходится на исполнение «седан». А вот ходовые Renault имеют разные названия (Logan и Sandero), но оба также пользуются спросом (примерно 55:45%). С другой стороны, у Toyota хорошо продается седан Corolla, а его «собрат» - хэтчбек Auris пользуется слабым спросом (почти в 15 раз меньше)», - отмечает Азат Тимерханов.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Ford Focus
у меня товарищ сделал просто шумку и горя теперь не знает говорит тише на много. единственное из минусов дороговата . сцепление 60 рублей это перебор
MichaMeL
Форум Mazda 3 sedan
Цитата:| Кому: Андрей Сам искал 6 2007, но взял в итоге 3 2006
Виталий
Форум KIA Rio
новая KIA RIO, не заводится даже при -10. Несколько попыток убили стартер. в автосервисе заменили его, но через 2 для снова не цепляеи при -21, тоже на следующий день при -14. Хотя ремонт гарантийный, но доставка в сервис обходится в 2000 т это каждую неделю! Полное расстройство. всего 3 месяца эксплуатации ...
Владимир
Все обсуждения автомобилей
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Налог в Ярославской области
 
Рейтинги машин
Седаны популярнее хэтчбеков
По данным «Автостат», российские покупатели по-прежнему больше всего предпочитают седаны, которые, по итогам 6 месяцев 2012 года, заняли 36% от всего рынка. При этом спрос на данный тип кузова постепенно снижается. Так, 3 года назад на их долю приходилось свыше 40%. Что касается других типов, то хэтчбекам принадлежит более четверти (27,2%) российского рынка, что соответствует прошлогоднему уровню. За отчетный период выросла доля SUV (внедорожники и кроссоверы), которая составляет 26,8%. «Такую структуру рынка по типу кузова можно объяснить тем, что в нашей стране любят большие автомобили. Это своеобразный стереотип, сложившийся с давних времен, когда на одну семью была одна машина, и желательно на все случаи жизни. В советское время в подавляющем большинстве это были седаны, а в рыночный период к ним добавился и сегмент SUV», - считает Азат Тимерханов, аналитик агентства «Автостат». Доминирование седанов над хэтчбеками и универсалами в России наиболее заметно на примере моделей, которые представлены в нашей стране в нескольких кузовах: Ford Focus, Kia Rio, Chevrolet Cruze и др. Причем, как правило, в классе «В» присутствуют только седаны и хэтчбеки, а в сегменте «С» к ним добавляется еще и универсал.У японской Mazda в России на сегодняшний день только Mazda3 предлагается в 2 кузовах: хэтчбек и седан. Первый стоит на 10 тыс. руб. дороже седана. По словам Марии Магуайр, директора по связям с общественностью Mazda Motor Rus, в продажах они занимают 30 % и 70 % соответственно. «Россия – традиционно рынок седанов; хэтчбеки обычно покупают нацеленные на «спорт» покупатели, которых обычно меньше», - объясняет она. - Mazda – компания небольшая, и позволить себе все типы кузовов мы не можем. Поэтому выбираются те, которые будут максимально востребованы на большинстве больших рынков».Так, в случае с новой Mazda6, которая поступит в продажу в начале 2013 года, кузов «хэтчбек» больше не производится. Производитель решил, что седан выглядит не менее спортивно. В дилерском центре «Автопойнт» говорят, что на хэтчбек приходилось 16% продаж модели, при цене на 20 тыс. руб. больше, чем стоил седан. «В дальнейшем появится универсал. На эту модель я возлагаю большие надежды, Мazda6 New должна составить около 25% от числа общих продаж», - рассчитывает Сергей Костенков, руководитель отдела продаж ДЦ «Автопойнт». На российском рынке у марки Kia таких моделей 4: Rio, Picanto, Cerato и cee'd. В случае с Rio доступны варианты седан и 5-дверный хэтчбек. Для Picanto возможны варианты – 3-дверный и 5-дверный хэтчбек. В свою очередь, сee’d представлен у нас в варианте 5-дверного хэтчбека и универсала, продажи которого начались этой осенью. А со следующего года линейка пополнится 3-дверным pro_cee’d.  В 4-дверном варианте клиентам предлагается Cerato, а для поклонников более динамичной версии доступен 2-дверный Cerato Koup.«Вывод той или иной модели в каком-либо кузове определяется, в зависимости от потребностей клиентов и потенциального объема продаж. В России традиционно седаны пользуются большой популярностью. По нашим данным, на российском рынке доля седана самая большая, по сравнению с другими кузовами, и составляет примерно 36%. Доля хэтчбеков составляет 25%. Универсал, как очень популярный кузов в Европе, в России пока составляет значительно меньшую долю, по сравнению с седанами и хэтчбеками»,  - отмечает Артем Гусаров, управляющий директор Kia Motors Rus. По его словам, в Европе в массовых «С» и «B»-сегментах предлагаются в основном хэтчбеки, которые в том числе предлагаются и в России. С развитием рынка автомобилей в нашей стране меняются предпочтения потребителей - все больше людей открывают для себя преимущества хэтчбеков.Среди легковых автомобилей Ford модели Focus и Mondeo доступны сразу в 3 типах кузовов. Причем, у Focus наиболее востребованным является 5-дверный хэтчбек, на который приходится 45% всех продаж. Лишь немного от него отстает седан - 40%. Все типы кузова Focus производятся на заводе во Всеволожске. Седан стоит на 10 тыс. руб. дороже хэтчбека, а универсал - на 15 тыс. руб. дороже седана.«Отдельно хочется отметить Focus универсал. Он поступил в продажу только в I квартале 2013 года, но уже завоевал отличные рыночные позиции. В настоящий момент Focus универсал является самым популярным автомобилем на российском рынке с таким типом кузова среди иностранных брендов. На него уже приходится 15% всех продаж Focus в России, и мы ожидаем, что его доля продолжит расти, и в будущем на универсал будет приходиться до 20% продаж Focus», - рассказывает менеджер по связям с общественностью Ford Sollers Екатерина Комарова. Что касается представительского Mondeo, то подавляющее большинство автомобилей в России продаются в варианте «седан» - 97%, и только 3% приходится на хэтчбек и универсал. Однако, если седан производится в России, то универсал и хэтчбек привозятся из Европы. В результате, хэтчбек Mondeo, в среднем, стоит на 93,5 тыс. руб. дороже седана, а универсал - на 15 тыс. руб. дороже хэтчбека.У General Motors в 3 кузовах представлены Chevrolet Lacetti и Opel Insignia. К концу этого года российские дилеры ждут появления универсала Chevrolet Cruze, который уже выполнен в модификациях «седан» и «хэтчбек». Этот автомобиль сможет частично заменить сошедший с производства Lacetti. В кузовах «хэтчбек» и «седан» представлен Chevrolet Aveo, а Opel Astra (семейство J и Family) дополнительно имеет 3-дверный хэтчбек GTC.«По результатам 9 месяцев 2012 года, наиболее популярной моделью является Cruze седан. Среди моделей Opel наиболее востребован Astra хэтчбек, занимая 64% в структуре продаж бренда», - отмечает руководитель отдела продаж автомобилей автоцентр «Атлант-М Лахта» Максим Туровец. Эксперт добавляет, что популярность того или иного кузова определяется наличием автомобилей и сложившимися стереотипами. Так, например, Opel Astra J седан только поступил в продажу, и квота на него ограничена, поэтому пока лидер у данной модели - хэтчбек. Причем, в случае с моделями GM хэтчбек в среднем оказывается на 2-3% дешевле седана, а универсал немного дороже седана.«Универсалы с довольно высокой стоимостью в России имеют наименьший процент продаж, так как считаются менее имиджевыми, чем более распространенные седаны или хэтчбеки, но это стереотип, который постепенно исчезает», - убежден Максим Туровец. Вазовские модели также представлены на рынке в нескольких кузовах. Так, семейство Lada Priora выпускается во всех 3 кузовах. Samara доступна в кузовах «седан» и «хэтчбек» (3-и 5-дверное исполнение), а Kalina - в кузовах «хэтчбек» и «универсал». Классика Lada 21074/21041 до недавнего времени выпускалась в кузовах «седан» и «универсал» соответственно, и те и другие пока еще можно встретить в автосалонах.«Если проводить анализ по наиболее популярным моделям Lada, то ими будут Kalina в универсал - 23% от общего объема реализованных автомобилей, и Samara 5-дверный хэтчбек - 18% от общего объема реализованных Lada», - говорит Игорь Бадер, руководитель отдела продаж автоцентра «Лада-Центр Купчино». По его словам, спрос на автомобили с двухобъемным кузовом очевидно просматривается и на флагманском семействе Priora: 42% покупателей предпочли хэтчбек, 33% - универсал и лишь 25% выбрали седан. «С точки зрения цены, выбор клиента оправдан, так как при равных комплектациях Priora хэтчбек будет на 5000 рублей дороже седана, а Priora универсал обойдется еще на 5000 рублей дороже хэтчбека. По семейству Kalina ситуация аналогична, то есть универсал дороже хэтчбека на 5000 рублей», - сравнивает стоимость отечественных кузовов Игорь Бадер.Особняком стоит Granta, которая пока выпускается только в кузове «седан». «Но ведь она-то и пришла на смену седану Kalina. Теперь же «ягодка» успешно продается в качестве хэтчбека и универсала, а хэтчбек Granta ожидается лишь в 2014 году. Поэтому пока у «Гранты» нет «двойника», так же, как у Daewoo Nexia. Вообще же отсутствие «двойников» наиболее отчетливо видно в более высоких классах («D», «E», «F»)», - отмечает Азат Тимерханов.У Hyundai 3 модели поставляются в 2 типах кузовов - это i30, i40 и Solaris. Модель i30 представлена в кузове «хэтчбек» и «универсал», i40 идет как седан и универсал, а Solaris производится в кузовах «седан» и «хэтчбек». «Все типы кузовов пользуются популярностью, но i30 хэтчбек на данный момент пользуется большим спросом, чем универсал, так как появился на 3 месяца раньше «семьянина» (соотношение 75:25 %). Аналогичная ситуация с i40 - седан популярнее, так как универсал только в середине ноября 2012 года начал поставляться в Россию, и первые машины только-только начали приходить в дилерский центр (соотношение 80: 20 % в пользу седана)», - сообщил Александр Лазовский, руководитель отдела продаж ДЦ «Восток-Авто Жукова». Любовь россиян к седанам можно проследить и на примере моделей производителей, у которых таких «двойников» нет. «В модельной линейке Volkswagen самым популярным является семейство Polo, львиная доля которого (свыше 90%) приходится на исполнение «седан». А вот ходовые Renault имеют разные названия (Logan и Sandero), но оба также пользуются спросом (примерно 55:45%). С другой стороны, у Toyota хорошо продается седан Corolla, а его «собрат» - хэтчбек Auris пользуется слабым спросом (почти в 15 раз меньше)», - отмечает Азат Тимерханов.
2012-11-21
Автор: Текст: Дмитрий Бардачев