Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Секонд-тест Audi Q5 Hybrid quattro: не сошлись характерами

  • 11729
  • 0
Фото пользователя 110km.ru
В настоящее время в российской линейке Audi отсутствуют модели с приставкой Hybrid. Но так было не всегда. Вплоть до 2016 года честь компании защищал Audi Q5 Hybrid quattro. Увы, автомобиль заводской серии 8R оказался неликвидным.

Причина банальна: ТТХ кроссовера не смогли обеспечить то, ради чего и внедрялась гибридная технология – экономичность. В сравнении с обычной бензиновой версией Q5 Hybrid quattro расходовал максимум на 1 литр меньше горючего (11 литров вместо 12-ти). Это, пардон, ни о чем, особенно если принимать во внимание цену гибридного варианта, за который просили на 470 000 рублей больше. Для сравнения: сегодняшнее поколение «Ку Пятого» (FY) в дизельном исполнении показывает куда более приличные показатели экономичности – 7 л/100 км. Отсюда вопрос: а нужен ли тогда гибридный привод?

Одиночки рынка «б/у»

Audi Q5
От 2 л, 163 л.с
Новый от 2 930 000 до 5 140 187 Р
Именно по этой причине 4 года назад Audi Q5 Hybrid quattro ушел с рынка, осчастливив собой лишь единицы россиян. Если вы вдруг захотите стать владельцем подержанного экземпляра, придется рассчитывать на удачу – на «бэушном» рынке предложений раз-два и обчелся. В единственном объявлении, которое мы нашли, которое мы нашли в Сети, говорится: «2014 года выпуска. ПТС - оригинал, 1 владелец, сервисная книжка, два ключа + сервисный ключ. Пробег – 123 000 км (дом, работа, дача), честный не скрученный. Состояние силовой (тяговой) батареи - 93%. Суммарная мощность - 245 л.с. (ДВС плюс «электролошадки»). Транспортный налог - как на 211 л.с.».

За такое счастье актуальный владелец просит 1 900 000 рублей. Признаться, это не самая «жадная» цифра за 6-летнюю Q5 указанной генерации. Если промониторить  предложения, увидим массу бензиновых и дизельных вариантов, предлагающихся по сопоставимой цене. Разве что пробег у них будет чуть меньше. Мы также протестировали «шестилетку» - на финском полигоне Ивало, где тестируют знаменитые шины Nokian Tyres. Как заявили финны, все гибриды у них – из разряда прототипов. Тем интереснее.

Состояние машин относительно неплохое. Кузова «непошкребанные», в интерьерах практически нордический порядок. Спрашиваю инструктора Матти, где спрятана батарея? Он идет к багажнику, там абсолютно ровный пол, ни единого намека на «что-то лишнее». Разве что в полике - крышка, открываем ее и видим то, что хотели. 72 литий-ионных элемента собраны в компактную 266-вольтовую матрицу, которая вместе с системой охлаждения как раз таки и прописалась в грузовом отсеке.

«Мягко» и малоэкономично

Ранее мы писали
Являясь кусочком слюды большой мозаики под именем Audi, кроссовер Q5 заполняет собой важную рыночную нишу ...
Читать далее
Использованная на Q5 гибридная технология именуется «мягкой». Слово положительное, однако именно из-за него не удалось достичь желанной экономии горючего. Стандартный гибрид, как все мы знаем, способен  двигаться до 30-50 км исключительно на электротяге. В случае же с «мягкими» гибридами такие возможности сильно ограничены. Накапливаемых 38-килограммовой батареей 1,3 кВт/ч хватает на покрытие всего 3 км в неспешном ритме или, скажем, для разгона до «сотни». Затем вновь начинает литься бензин. Вот и вся экономия. При этом старт с места поразит вас своей бесшумностью – как на электромобиле. 

Главная задача системы – помогать бензиновому мотору при разгоне или когда, скажем, нужно прилагать максимум энергии. Технология полезна в пробках и при «рваном» движении городского цикла. При каждом торможении энергия рекуперации будет подзаряжать батарею, спрятанную, как мы сказали, в багажнике. Поэтому отпадает необходимость заряжать АКБ от бытовой сети.

У «мягкого» гибрида нет всякого рода приводов те же усилители руля и тормозов, привод компрессора кондиционера работают на электричестве. Более того, у 8АКПП отсутствует гидротрансформатор – вместо него трудится кольцевой электромотор-генератор, который соединяет ДВС с АКПП через систему сцеплений. Что это дает? А то, что многие важные системы автомобиля остаются готовыми к работе даже при выключенном ДВС.

В моторном отсеке видим крышку двигателя, на которой вместо привычной надписи «2.0 TFSI» видим строчку «Hybrid». Но мы-то понимаем, что к чему. Бензиновый двигатель – известный по другим моделям Audi: c прямым впрыском и турбонаддувом, мощностью 211 сил. Разве что в данном случае он прошел определенную доводку, включая перенастройку управления системой зажигания и впрыском. Для чего? А все просто: когда движение автомобиля происходит в маломощных и переходных режимах, ДВС не придется затрачивать силу своих «лошадей» – на помощь приходит электропривод. Следовательно, настройки оптимизированы под такие режимы, где от бензинового мотора больше пользы – на средних и высоких оборотах.

Качественно, но старомодно

Ранее мы писали
Компания Audi представила гибридную модификацию кроссовера Q5 с индексом 55 TFSI e quattro. Суммарная отдача ...
Читать далее
Внешне Audi Q5 Hybrid quattro суть тот же обыкновенный «Ку Пятый», разве что с шильдиками «Hybrid» на задней двери и на передних крыльях. Плюс решетка радиатора с черным лаком. Все. Салон с вершины актуального дизайнерского времени смотрится не так пафосно, как 6 лет назад, хотя и качественно.

Центральная консоль, слегка развернутая в сторону водителя, располагает 7-дюймовым экраном мультимедийного комплекса и многочисленными переключателями. «На дне» - органы управления климатической системой. Рычаг АКПП – в духе той эпохи, его окружают кнопки управления функциями мультимедиа. Простенький руль без обилия кнопок и клавиш, некомфортный красный цвет дисплея температуры, вокруг кожа.

Кресла передних седоков - с удобным профилем, у них развитая боковая поддержка и большие диапазоны настроек в различных направлениях. Задний диван отличается плотным наполнителем и регулируемой по углу наклона спинкой. Запаса пространства здесь с избытком, однако широкий трансмиссионный тоннель способен урезать в свободе третьего седока.

По умолчанию Audi Q5 Hybrid quattro оснащается межосевым дифференциалом повышенного трения Torsen, который в стандартных условиях передвижения направляет 40% момента на передние колеса и 60% на задние. При необходимости на переднюю ось может быть переброшено до 65% потенциала, назад – до 85%. Работа quattro эффективная и ничуть не заметная для сидящих внутри автомобиля. Оно и понятно: в эти мартовские дни quattro отмечает свою 40-ю годовщину. С 1980 года произведено уже более 10 млн автомобилей quattro - технология, что называется, отточена и к 2020-му обрела статус легендарной…


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.
Плюсы и минусы
Идея гибрида, в принципе, практичнаяОднако его "мягкая" версия не смогла обеспечить экономичность
Q5 Hybrid quattro - при любых раскладах Audi, со всеми преимуществами марки В РФ модификацию почти не приобрести. А редкие ее экземпляры не дешевы
Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Audi Q5
Цитата:| Кому: олег Очень странное мнение. 3.0 литра, 6-ступенч. механика, уже более 3 лет никаких проблем. Заводится в любые морозы, никогда даже чек не загорался. Из замен только расходники, фильтра, масла. Это же не китаец какой-нибудь, это ауди, от неё ожидаешь немецкое качество и комфорт, и получаешь ...
Дмитрий
ТОП-5 самых нержавеющих кроссоверов
В России такое впечатление, что может ржаветь абсолютно все...
Кристина
Самые надежные кроссоверы в возрасте до 10 лет
да, была у меня единичка, давно в 2012, хорошая была машинка, шустрая и не ломалась
Света
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс C Premium
Класс Спортивные внедорожники
Класс Кабриолеты и родстеры
Класс Мини-вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Секонд-тест Audi Q5 Hybrid quattro: не сошлись характерами
Причина банальна: ТТХ кроссовера не смогли обеспечить то, ради чего и внедрялась гибридная технология – экономичность. В сравнении с обычной бензиновой версией Q5 Hybrid quattro расходовал максимум на 1 литр меньше горючего (11 литров вместо 12-ти). Это, пардон, ни о чем, особенно если принимать во внимание цену гибридного варианта, за который просили на 470 000 рублей больше. Для сравнения: сегодняшнее поколение «Ку Пятого» (FY) в дизельном исполнении показывает куда более приличные показатели экономичности – 7 л/100 км. Отсюда вопрос: а нужен ли тогда гибридный привод?Одиночки рынка «б/у»{{model_v2_no_show_1801}} Именно по этой причине 4 года назад Audi Q5 Hybrid quattro ушел с рынка, осчастливив собой лишь единицы россиян. Если вы вдруг захотите стать владельцем подержанного экземпляра, придется рассчитывать на удачу – на «бэушном» рынке предложений раз-два и обчелся. В единственном объявлении, которое мы нашли, которое мы нашли в Сети, говорится: «2014 года выпуска. ПТС - оригинал, 1 владелец, сервисная книжка, два ключа + сервисный ключ. Пробег – 123 000 км (дом, работа, дача), честный не скрученный. Состояние силовой (тяговой) батареи - 93%. Суммарная мощность - 245 л.с. (ДВС плюс «электролошадки»). Транспортный налог - как на 211 л.с.». За такое счастье актуальный владелец просит 1 900 000 рублей. Признаться, это не самая «жадная» цифра за 6-летнюю Q5 указанной генерации. Если промониторить  предложения, увидим массу бензиновых и дизельных вариантов, предлагающихся по сопоставимой цене. Разве что пробег у них будет чуть меньше. Мы также протестировали «шестилетку» - на финском полигоне Ивало, где тестируют знаменитые шины Nokian Tyres. Как заявили финны, все гибриды у них – из разряда прототипов. Тем интереснее. {{gallery_1965}} Состояние машин относительно неплохое. Кузова «непошкребанные», в интерьерах практически нордический порядок. Спрашиваю инструктора Матти, где спрятана батарея? Он идет к багажнику, там абсолютно ровный пол, ни единого намека на «что-то лишнее». Разве что в полике - крышка, открываем ее и видим то, что хотели. 72 литий-ионных элемента собраны в компактную 266-вольтовую матрицу, которая вместе с системой охлаждения как раз таки и прописалась в грузовом отсеке.«Мягко» и малоэкономично {{material_121221}} Использованная на Q5 гибридная технология именуется «мягкой». Слово положительное, однако именно из-за него не удалось достичь желанной экономии горючего. Стандартный гибрид, как все мы знаем, способен  двигаться до 30-50 км исключительно на электротяге. В случае же с «мягкими» гибридами такие возможности сильно ограничены. Накапливаемых 38-килограммовой батареей 1,3 кВт/ч хватает на покрытие всего 3 км в неспешном ритме или, скажем, для разгона до «сотни». Затем вновь начинает литься бензин. Вот и вся экономия. При этом старт с места поразит вас своей бесшумностью – как на электромобиле.  Главная задача системы – помогать бензиновому мотору при разгоне или когда, скажем, нужно прилагать максимум энергии. Технология полезна в пробках и при «рваном» движении городского цикла. При каждом торможении энергия рекуперации будет подзаряжать батарею, спрятанную, как мы сказали, в багажнике. Поэтому отпадает необходимость заряжать АКБ от бытовой сети.У «мягкого» гибрида нет всякого рода приводов те же усилители руля и тормозов, привод компрессора кондиционера работают на электричестве. Более того, у 8АКПП отсутствует гидротрансформатор – вместо него трудится кольцевой электромотор-генератор, который соединяет ДВС с АКПП через систему сцеплений. Что это дает? А то, что многие важные системы автомобиля остаются готовыми к работе даже при выключенном ДВС.{{gallery_1964}} В моторном отсеке видим крышку двигателя, на которой вместо привычной надписи «2.0 TFSI» видим строчку «Hybrid». Но мы-то понимаем, что к чему. Бензиновый двигатель – известный по другим моделям Audi: c прямым впрыском и турбонаддувом, мощностью 211 сил. Разве что в данном случае он прошел определенную доводку, включая перенастройку управления системой зажигания и впрыском. Для чего? А все просто: когда движение автомобиля происходит в маломощных и переходных режимах, ДВС не придется затрачивать силу своих «лошадей» – на помощь приходит электропривод. Следовательно, настройки оптимизированы под такие режимы, где от бензинового мотора больше пользы – на средних и высоких оборотах.Качественно, но старомодно{{material_126569}} Внешне Audi Q5 Hybrid quattro суть тот же обыкновенный «Ку Пятый», разве что с шильдиками «Hybrid» на задней двери и на передних крыльях. Плюс решетка радиатора с черным лаком. Все. Салон с вершины актуального дизайнерского времени смотрится не так пафосно, как 6 лет назад, хотя и качественно. Центральная консоль, слегка развернутая в сторону водителя, располагает 7-дюймовым экраном мультимедийного комплекса и многочисленными переключателями. «На дне» - органы управления климатической системой. Рычаг АКПП – в духе той эпохи, его окружают кнопки управления функциями мультимедиа. Простенький руль без обилия кнопок и клавиш, некомфортный красный цвет дисплея температуры, вокруг кожа. Кресла передних седоков - с удобным профилем, у них развитая боковая поддержка и большие диапазоны настроек в различных направлениях. Задний диван отличается плотным наполнителем и регулируемой по углу наклона спинкой. Запаса пространства здесь с избытком, однако широкий трансмиссионный тоннель способен урезать в свободе третьего седока. {{gallery_1963}} По умолчанию Audi Q5 Hybrid quattro оснащается межосевым дифференциалом повышенного трения Torsen, который в стандартных условиях передвижения направляет 40% момента на передние колеса и 60% на задние. При необходимости на переднюю ось может быть переброшено до 65% потенциала, назад – до 85%. Работа quattro эффективная и ничуть не заметная для сидящих внутри автомобиля. Оно и понятно: в эти мартовские дни quattro отмечает свою 40-ю годовщину. С 1980 года произведено уже более 10 млн автомобилей quattro - технология, что называется, отточена и к 2020-му обрела статус легендарной…
2020-03-18
Автор: Иван Братуха