Секонд-тест Honda HR-V: стиль прежде всего

  • 4990
  • 0
Этой осенью в Европе стартовали продажи нового поколения HR-V. Кроссовер с ценником от 20 690 евро получился гармоничным внешне и неплохо оснащенным внутри. К сожалению, на данный момент планов поставлять автомобиль в нашу страну нет, а как там дальше - кто его знает. И если импорту в перспективе все же быть - это будет верно, ибо нашему потребителю HR-V знаком непонаслышке.
^

Свое шествие по планете автомобиль начал в 1998-м. В первой половине 2000-х, аккурат до снятия с производства в 2006-м, россияне ежегодно приобретали по 1000 HR-V  и больше. Для тех времен результат не самый плохой. Сегодня мы вместе с вами вспоминаем кроссовер тех, теперь уже далеких времен.

Из какого роду-племени?

Помню, когда Honda HR-V только-только появился в дилерских шоу-румах, и у вездесущих журналистов появилась возможность его «обкатать», никто точно не мог классифицировать автомобиль. По пропорциям - чистый внедорожник. В то же время, впечатление разбивали некоторые детали - те же шикарные задние фонари, целиком охватывающие задние стойки - от бампера до крыши. Или же узкая щель вместо решетки радиатора и прихотливые очертания фар... Они подошли бы скорее какой-нибудь спортивной модели-«конфетке». А неповторимые багажные «рельсы» на крыше, внезапно превращающиеся в массивное антикрыло? Этот элемент экстерьера и вовсе не поддавался оценке.

Honda HR-V
Выпускается с 1998 г.
Отзывов: 3
Не станем придираться к HR-V: выглядит он и сегодня стильно. Первое, что сразу бросается в глаза, - это высокий дорожный просвет в 19 см и 16-дюймовые колеса в сочетании с короткими свесами. А вот вынесенный несколько вперед грязезащитный «фартук» из пластика явно выпадает из общего «легкого» стиля автомобиля. Имея длину всего 4,1 метра, 3-дверный 4-местный (такая версия дебютировала на рынке) автомобиль умудрялся выглядеть гораздо внушительнее своих размеров.

«По-хондовски» эргономичен

Багажник имеет приличный объем, скрывая под мягкой обивкой пола полноразмерную «запаску», баллонный ключ, домкрат и антенну. Стоит нажать на небольшую ручку - и переднее кресло послушно «убегает» вперед, а затем так же непринужденно возвращается в исходное положение.

В процессе превращения HR-V из 3-дверного в 5-дверный автомобиль произошли конструктивные изменения. На целых 10 см увеличилась длина (до 4110 мм), причем добавка целиком пришлась на колесную базу, а свесы кузова остались прежними. Больше всего выиграли задние пассажиры: попасть внутрь они уже могли через «персональные» двери, да и те самые 10 см базы достались именно им. Спинка заднего сиденья получила регулировку угла наклона. Размер багажника «пятидверки» остался на прежнем уровне, но видоизменилась полочка, прикрывающая вещи: на ней появились подвесные карманы. На нижней стороне полки можно было закрепить съемный пластиковый экран, заменяющий люк в крыше.

На сегодняшний день приобрести подержанный HR-V в России можно, правда, особо большого количества предложений на рынке нет. И это притом, что автомобиль отличается довольно привлекательной ценой - от 200 от 330 тыс. рублей, в зависимости от года выпуска, технического состояния, укомплектованности и т. п.
Щиток приборов имеет 2 ярко-синих циферблата, прикрытых, в стиле некоторых спорт-купе, волнистым козырьком. Поворот ключа - и на щитке приборов вспыхивают контрольные лампы. Отмечу продуманную эргономику рабочего места. И это - несмотря на всего 2 стандартные регулировки кресел, из которых продольная, к тому же, чуть маловата. Сравнительно высокая посадка намекала на вседорожник. По количеству бардачков и ящичков, разбросанных по всему салону, HR-V давал фору любому американскому мини-вэну. Прибавьте к этому 5 подстаканников.

HR-V передвигается по трассе тихо, словно добропорядочный Accord. Задний обзор через центральное зеркало - не идеальный, а потому контролировать ситуацию за своей спиной водителю приходится, ориентируясь по внешним зеркалам.

Добавим алюминия...

Интерьер HR-V при всех своих вышеупомянутых достоинствах, можно назвать скучноватым. В его отделке доминирует тоскливый серый цвет, который не оживляет даже голубая ткань обивки сидений. Ситуацию скрашивает разве что все тот же темно-синий окрас приборных шкал. Однако в 2001-м году HR-V модернизировали. Канул в Лету голубой цвет обивки - ему на смену пришел благородный черный, придавший салону солидности и классики. Серость ушла на второй план, ослепленная обилием алюминиевых вставок, ожививших интерьер. В металлические накладки «нарядились» панель приборов, центральная консоль, ручки дверей, рычаги стояночного тормоза и КПП, а также клавиши управления электростеклоподъемниками.

Вкратце суть фирменной технологии Honda VTEC (система динамического изменения фаз газораспределения) такова: при повышенных оборотах работы двигателя (свыше 4500 об/мин) клапаны начинают открываться на бóльшую величину, обеспечивая тем самым более качественное наполнение цилиндров.
Более агрессивными стали бамперы со встроенными противотуманками; передние указатели поворотов и их повторители получили бесцветные рассеиватели; появилась новая облицовка решетки радиатора. Матовая, с ячейками, похожими на пчелиные соты, она словно позаимствована у экстремального Civic Type-R. Машину стали комплектовать бесступенчатой трансмиссией, которая до сих пор была, по большей части, уделом скутеров и снегоходов.

Не до гонок...

HR-V оснащался одновальным 1,6-литровым D16A мощностью 105 л. с. По меркам Honda, это довольно простой 16-клапанный ДВС. Японцы посчитали, что его характеристик будет вполне достаточно для небольшого и нетяжелого автомобиля. В то же время в Японии была предложена еще одна модификация - с 125-сильным мотором серии VTEC. HR-V не приспособлен для езды внатяг: настроенный на асфальт высокооборотный двигатель вмиг срывает колеса в пробуксовку. Наконец, у кроссовера нет даже такого простого устройства, как понижающий ряд передач, не говоря уже о блокировке дифференциалов.

У 1,6-литрового мотора есть небольшой плюс: относительно высокий крутящий момент на малых оборотах (более 100 Hm) позволяет трогаться с места так же легко, как на дизельном автомобиле или на обычном, когда стартуешь, что называется, под гору. Огорчает другое: кривая момента с ростом оборотов идет вверх очень неохотно. Плавно поднимаясь в районе 3500 об/мин, она определяет потолок тяги скромными 134 Hm, после чего вновь сползает вниз. В этой ситуации ждать от «японца» проявления крутого нрава не приходится. Как ни раскручивай двигатель, автомобиль разгоняется без явно выраженного подхвата.

Honda HR-V 1.6 CVT
1.6 л, 125 / 92 при 6600 л.с
вариатор
0-100 - 11.3 с, 170 км/ч
4095 x 1695 x 1580 мм
полный
АИ-95, 8.6 л на 100 км
Все характеристики
Мотор любит «правильный» Аи-95 и требователен к своевременной (через каждые 100 тыс. км) замене ремня ГРМ. Ряд некачественных заправок способен привести к выходу из строя свечей зажигания, который вызван образованием на них токопроводящего налета. Для 5-дверной модификации в 2000 году предложили более мощный мотор - 125-сильный. При этом количество цилиндров и рабочий объем остались прежними. Правда, этот вариант можно было получить, лишь согласившись на МКПП. HR-V 5 doors тяжелее 3-дверного собрата, поэтому прирост мощности и крутящего момента на 9 Hm на скоростных качествах и разгоне автомобиля практически никак не отразились. К тому же, максимальный крутящий момент достигается на заметно более высоких оборотах (на 1500 об/мин), чем у 105-сильного агрегата, а посему этот «довесок» не слишком ощутим.

Условный внедорожник

Коробок было две на выбор: 5-ступенчатая МКПП и CVT. Их потребительское предпочтение на рынке рассматривалось как 30:60%. На новых версиях также устанавливалась гидромеханическая секвентальная КПП. Режим полного привода (версии 4x2 в РФ не поставлялись) задействуется лишь по необходимости. В нормальных дорожных условиях HR-V, подобно CR-V, имеет привод только на передние колеса. Когда же автоматика «осознает», что передние колеса начинают буксовать, в игру (через вискомуфту) включаются задние колеса. При такой схеме водитель не задумывается, сухой под колесами асфальт, мокрый или трасса вообще обледенела: он давит на педаль газа и получает требуемое ускорение, максимально возможное в данных условиях.

Помощь подключаемого заднего привода эффективна до тех пор, пока хватает потенциала двигателя. Границей возможностей HR-V является умеренное бездорожье, которое не по плечу легковушке. Игры в героев трофи-рейдов за рулем HR-V могут иметь только печальные последствия - даже несмотря на то, что автомобиль имеет максимальный «угол атаки» в 29 градусов. У «вариаторного» HR-V на центральном тоннеле в салоне расположен обыкновенный селектор. Правда, вместо режимов, ограничивающих число используемых передач, здесь - лишь пониженный диапазон, который обозначается буквой «L». Переводя селектор в положение «D», нажимаем на педаль газа. Автомобиль начинает плавно трогаться с места и разгоняться. Голос двигателя зависает на одной ноте, а стрелка тахометра утыкается в показатель около 5000 об/мин. Вариатор аккуратно изменяет передаточное число трансмиссии, позволяя двигателю работать в зоне максимального крутящего момента.

Ранее мы писали
Не пойму, почему я до недавних пор избегал серфинга? Ведь моря и соленой романтики во мне куда больше, чем ...
Читать далее
Если возникает необходимость в более интенсивном разгоне, можно включить «спортивный» режим. На рулевом колесе расположены две кнопки: «S» и «D». При нажатии на первую клавишу обороты двигателя подскакивают примерно на 1000 об/мин; одновременно увеличивается интенсивность динамики. Реакция движка на педаль газа становится отчетливее, задумчивость исчезает, и мотор начинает демонстрировать именно тот характер, которым и славятся агрегаты Honda. В схеме вариатора есть еще положение «L». В нем агрегат работает в диапазоне больших передаточных чисел. Это необходимо для того, чтобы преодолевать «бездорожные» участки. Съезжая с асфальта, добавляем немного газа - и автомобиль заползает на бугорок, после чего колеса срываются в небольшую пробуксовку и вдруг, как будто за что-то цепляясь, вытаскивают его на гребень возвышенности.

В т.н. экстремальной ситуации поведение HR-V предсказать трудно. Если умышленно превысить скорость на вираже, автомобиль, как и положено переднеприводной модели, в какой-то момент срывается и начинает скользить передними колесами на внешний радиус. Когда водитель уже собрался было убрать ногу с педали газа и вернуть автомобиль на более безопасную траекторию, происходит подключение задней оси. В этот момент плавный снос сменяется более резким заносом. Безусловно, автоматика хотела сделать все как можно лучше и, по идее, возвращала автомобиль на верный курс, однако произвела это с требованием чрезмерно широкого «поля деятельности» для осуществления маневров, сбивая, тем самым, водителя с толку. Рядовой передний или же постоянный полный привод в подобной ситуации ведут себя надежнее и более предсказуемо.

Может потряхивать...

По ровной глади асфальта HR-V шустрит, словно приклеиваясь к покрытию всеми четырьмя колесами. Автомобиль неплохо держит курс; в меру чутко реагирует на вращение руля; гладко, не докучая седокам кренами кузова, проходит повороты. Но как только под колесами возникают неровности, поведение меняется. Короткоходная, а потому жесткая подвеска (спереди - классический McPherson, сзади – «Де Дион» с подпружиненной поперечной балкой на продольных рычагах), с мощными стабилизаторами, по природе своей, весьма болезненно реагирует на дорожные ямки. Нет, до сильной тряски дело не доходит, однако такое передвижение трудно отнести к разряду комфортного. На поворотах дороги, поверхность которой покрыта «зеброй» трещин и чередой неглубоких выбоин, автомобиль начинает переставлять из стороны в сторону.

В подобных условиях водитель вынужден гораздо чаще тормозить и ускоряться. В то же время, автомобилю есть и чем щегольнуть: замедление происходит плавно и уверенно. В критических же ситуациях на помощь приходит ABS, «аккомпанирующая» водителю тактично и неназойливо.

Иван Братуха Фото автора и Honda
Тест драйвы Хонда ХР В
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

Материал про

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Отзыв о Honda HR-V 2001 года
Хонда, авто для любителей быстрой езды.Маневренная, удобная посадка, для города хороший вариант.
lyubov161966
Отзыв о Honda HR-V 2000 года
очень доволен авто экономичный неприхотливый
vadimg
Отзыв о Honda HR-V 1999 года
Испытываешь волнение при появлении Хонды, первые впечатления действительно очень хороши. Я люблю поразительно современный стиль этого автомобиля. http:// www.autoobzorxxxl.ru/ test/ HondaCR-Z.htm
goshak78
Все обсуждения автомобилей
При какой цене топлива (в среднем 92, 95, ДТ) Вы совсем откажетесь от поездок на машине?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Класс Малотоннажные вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Секонд-тест Honda HR-V: стиль прежде всего
Свое шествие по планете автомобиль начал в 1998-м. В первой половине 2000-х, аккурат до снятия с производства в 2006-м, россияне ежегодно приобретали по 1000 HR-V  и больше. Для тех времен результат не самый плохой. Сегодня мы вместе с вами вспоминаем кроссовер тех, теперь уже далеких времен. Из какого роду-племени?Помню, когда Honda HR-V только-только появился в дилерских шоу-румах, и у вездесущих журналистов появилась возможность его «обкатать», никто точно не мог классифицировать автомобиль. По пропорциям - чистый внедорожник. В то же время, впечатление разбивали некоторые детали - те же шикарные задние фонари, целиком охватывающие задние стойки - от бампера до крыши. Или же узкая щель вместо решетки радиатора и прихотливые очертания фар... Они подошли бы скорее какой-нибудь спортивной модели-«конфетке». А неповторимые багажные «рельсы» на крыше, внезапно превращающиеся в массивное антикрыло? Этот элемент экстерьера и вовсе не поддавался оценке.{{model_2087}} Не станем придираться к HR-V: выглядит он и сегодня стильно. Первое, что сразу бросается в глаза, - это высокий дорожный просвет в 19 см и 16-дюймовые колеса в сочетании с короткими свесами. А вот вынесенный несколько вперед грязезащитный «фартук» из пластика явно выпадает из общего «легкого» стиля автомобиля. Имея длину всего 4,1 метра, 3-дверный 4-местный (такая версия дебютировала на рынке) автомобиль умудрялся выглядеть гораздо внушительнее своих размеров. «По-хондовски» эргономиченБагажник имеет приличный объем, скрывая под мягкой обивкой пола полноразмерную «запаску», баллонный ключ, домкрат и антенну. Стоит нажать на небольшую ручку - и переднее кресло послушно «убегает» вперед, а затем так же непринужденно возвращается в исходное положение.В процессе превращения HR-V из 3-дверного в 5-дверный автомобиль произошли конструктивные изменения. На целых 10 см увеличилась длина (до 4110 мм), причем добавка целиком пришлась на колесную базу, а свесы кузова остались прежними. Больше всего выиграли задние пассажиры: попасть внутрь они уже могли через «персональные» двери, да и те самые 10 см базы достались именно им. Спинка заднего сиденья получила регулировку угла наклона. Размер багажника «пятидверки» остался на прежнем уровне, но видоизменилась полочка, прикрывающая вещи: на ней появились подвесные карманы. На нижней стороне полки можно было закрепить съемный пластиковый экран, заменяющий люк в крыше. {{gallery_999}} {{photo_text_101}} Щиток приборов имеет 2 ярко-синих циферблата, прикрытых, в стиле некоторых спорт-купе, волнистым козырьком. Поворот ключа - и на щитке приборов вспыхивают контрольные лампы. Отмечу продуманную эргономику рабочего места. И это - несмотря на всего 2 стандартные регулировки кресел, из которых продольная, к тому же, чуть маловата. Сравнительно высокая посадка намекала на вседорожник. По количеству бардачков и ящичков, разбросанных по всему салону, HR-V давал фору любому американскому мини-вэну. Прибавьте к этому 5 подстаканников. HR-V передвигается по трассе тихо, словно добропорядочный Accord. Задний обзор через центральное зеркало - не идеальный, а потому контролировать ситуацию за своей спиной водителю приходится, ориентируясь по внешним зеркалам.Добавим алюминия...Интерьер HR-V при всех своих вышеупомянутых достоинствах, можно назвать скучноватым. В его отделке доминирует тоскливый серый цвет, который не оживляет даже голубая ткань обивки сидений. Ситуацию скрашивает разве что все тот же темно-синий окрас приборных шкал. Однако в 2001-м году HR-V модернизировали. Канул в Лету голубой цвет обивки - ему на смену пришел благородный черный, придавший салону солидности и классики. Серость ушла на второй план, ослепленная обилием алюминиевых вставок, ожививших интерьер. В металлические накладки «нарядились» панель приборов, центральная консоль, ручки дверей, рычаги стояночного тормоза и КПП, а также клавиши управления электростеклоподъемниками. {{photo_text_103}} Более агрессивными стали бамперы со встроенными противотуманками; передние указатели поворотов и их повторители получили бесцветные рассеиватели; появилась новая облицовка решетки радиатора. Матовая, с ячейками, похожими на пчелиные соты, она словно позаимствована у экстремального Civic Type-R. Машину стали комплектовать бесступенчатой трансмиссией, которая до сих пор была, по большей части, уделом скутеров и снегоходов. Не до гонок...HR-V оснащался одновальным 1,6-литровым D16A мощностью 105 л. с. По меркам Honda, это довольно простой 16-клапанный ДВС. Японцы посчитали, что его характеристик будет вполне достаточно для небольшого и нетяжелого автомобиля. В то же время в Японии была предложена еще одна модификация - с 125-сильным мотором серии VTEC. HR-V не приспособлен для езды внатяг: настроенный на асфальт высокооборотный двигатель вмиг срывает колеса в пробуксовку. Наконец, у кроссовера нет даже такого простого устройства, как понижающий ряд передач, не говоря уже о блокировке дифференциалов.У 1,6-литрового мотора есть небольшой плюс: относительно высокий крутящий момент на малых оборотах (более 100 Hm) позволяет трогаться с места так же легко, как на дизельном автомобиле или на обычном, когда стартуешь, что называется, под гору. Огорчает другое: кривая момента с ростом оборотов идет вверх очень неохотно. Плавно поднимаясь в районе 3500 об/мин, она определяет потолок тяги скромными 134 Hm, после чего вновь сползает вниз. В этой ситуации ждать от «японца» проявления крутого нрава не приходится. Как ни раскручивай двигатель, автомобиль разгоняется без явно выраженного подхвата.{{gallery_1001}} {{params_40229}} Мотор любит «правильный» Аи-95 и требователен к своевременной (через каждые 100 тыс. км) замене ремня ГРМ. Ряд некачественных заправок способен привести к выходу из строя свечей зажигания, который вызван образованием на них токопроводящего налета. Для 5-дверной модификации в 2000 году предложили более мощный мотор - 125-сильный. При этом количество цилиндров и рабочий объем остались прежними. Правда, этот вариант можно было получить, лишь согласившись на МКПП. HR-V 5 doors тяжелее 3-дверного собрата, поэтому прирост мощности и крутящего момента на 9 Hm на скоростных качествах и разгоне автомобиля практически никак не отразились. К тому же, максимальный крутящий момент достигается на заметно более высоких оборотах (на 1500 об/мин), чем у 105-сильного агрегата, а посему этот «довесок» не слишком ощутим.Условный внедорожникКоробок было две на выбор: 5-ступенчатая МКПП и CVT. Их потребительское предпочтение на рынке рассматривалось как 30:60%. На новых версиях также устанавливалась гидромеханическая секвентальная КПП. Режим полного привода (версии 4x2 в РФ не поставлялись) задействуется лишь по необходимости. В нормальных дорожных условиях HR-V, подобно CR-V, имеет привод только на передние колеса. Когда же автоматика «осознает», что передние колеса начинают буксовать, в игру (через вискомуфту) включаются задние колеса. При такой схеме водитель не задумывается, сухой под колесами асфальт, мокрый или трасса вообще обледенела: он давит на педаль газа и получает требуемое ускорение, максимально возможное в данных условиях.Помощь подключаемого заднего привода эффективна до тех пор, пока хватает потенциала двигателя. Границей возможностей HR-V является умеренное бездорожье, которое не по плечу легковушке. Игры в героев трофи-рейдов за рулем HR-V могут иметь только печальные последствия - даже несмотря на то, что автомобиль имеет максимальный «угол атаки» в 29 градусов. У «вариаторного» HR-V на центральном тоннеле в салоне расположен обыкновенный селектор. Правда, вместо режимов, ограничивающих число используемых передач, здесь - лишь пониженный диапазон, который обозначается буквой «L». Переводя селектор в положение «D», нажимаем на педаль газа. Автомобиль начинает плавно трогаться с места и разгоняться. Голос двигателя зависает на одной ноте, а стрелка тахометра утыкается в показатель около 5000 об/мин. Вариатор аккуратно изменяет передаточное число трансмиссии, позволяя двигателю работать в зоне максимального крутящего момента.{{material_120964}} Если возникает необходимость в более интенсивном разгоне, можно включить «спортивный» режим. На рулевом колесе расположены две кнопки: «S» и «D». При нажатии на первую клавишу обороты двигателя подскакивают примерно на 1000 об/мин; одновременно увеличивается интенсивность динамики. Реакция движка на педаль газа становится отчетливее, задумчивость исчезает, и мотор начинает демонстрировать именно тот характер, которым и славятся агрегаты Honda. В схеме вариатора есть еще положение «L». В нем агрегат работает в диапазоне больших передаточных чисел. Это необходимо для того, чтобы преодолевать «бездорожные» участки. Съезжая с асфальта, добавляем немного газа - и автомобиль заползает на бугорок, после чего колеса срываются в небольшую пробуксовку и вдруг, как будто за что-то цепляясь, вытаскивают его на гребень возвышенности. В т.н. экстремальной ситуации поведение HR-V предсказать трудно. Если умышленно превысить скорость на вираже, автомобиль, как и положено переднеприводной модели, в какой-то момент срывается и начинает скользить передними колесами на внешний радиус. Когда водитель уже собрался было убрать ногу с педали газа и вернуть автомобиль на более безопасную траекторию, происходит подключение задней оси. В этот момент плавный снос сменяется более резким заносом. Безусловно, автоматика хотела сделать все как можно лучше и, по идее, возвращала автомобиль на верный курс, однако произвела это с требованием чрезмерно широкого «поля деятельности» для осуществления маневров, сбивая, тем самым, водителя с толку. Рядовой передний или же постоянный полный привод в подобной ситуации ведут себя надежнее и более предсказуемо.{{gallery_1000}}Может потряхивать...По ровной глади асфальта HR-V шустрит, словно приклеиваясь к покрытию всеми четырьмя колесами. Автомобиль неплохо держит курс; в меру чутко реагирует на вращение руля; гладко, не докучая седокам кренами кузова, проходит повороты. Но как только под колесами возникают неровности, поведение меняется. Короткоходная, а потому жесткая подвеска (спереди - классический McPherson, сзади – «Де Дион» с подпружиненной поперечной балкой на продольных рычагах), с мощными стабилизаторами, по природе своей, весьма болезненно реагирует на дорожные ямки. Нет, до сильной тряски дело не доходит, однако такое передвижение трудно отнести к разряду комфортного. На поворотах дороги, поверхность которой покрыта «зеброй» трещин и чередой неглубоких выбоин, автомобиль начинает переставлять из стороны в сторону. В подобных условиях водитель вынужден гораздо чаще тормозить и ускоряться. В то же время, автомобилю есть и чем щегольнуть: замедление происходит плавно и уверенно. В критических же ситуациях на помощь приходит ABS, «аккомпанирующая» водителю тактично и неназойливо.
2017-11-12
Автор: Иван Братуха Фото автора и Honda