Shell протестировала аэродинамический тягач

Компания AirFlow Truck Company по заказу концерна Shell построила тягач Starship, который благодаря своим выдающимся аэродинамическим качествам оказался в 2,5 раза экономичнее грузовиков своего класса.
^
Ранее мы писали
На Минском автозаводе приступили к сборке грузовиков экологического класса Евро-6. Предприятие одним из первых ...
Читать далее
Главной задачей инженеров AirFlow Truck Company было максимально улучшить аэродинамику. Кабину изготовили из углепластика, на задние оси установили одинарные колеса вместо стандартных двойных, при этом покрышки имеют сниженный коэффициент качения. Массу тягача удалось уменьшить до 33 тонн, это на 28% меньше, чем у «одноклассников». Радиаторная решетка закрыта подвижными панелями, которые приоткрываются только при повышении температуры мотора. Под днищем имеются специальные каналы, которые улучшают обтекаемость кабины потоками воздуха.

Полуприцеп также выполнен с учетом требований аэродинамики. Нижняя часть полностью закрыта, а щитки, расположенные сзади, перенаправляют потоки воздуха с крыши и бортов. На крыше установлены солнечные батареи мощностью 5 кВт, питающие гибридную надстройку силовой установки. Тягач оснастили дизельным двигателем Cummins X15 мощностью 400 л.с., который работает в паре с 18-ступенчатой «коробкой» Eaton.

В конце мая Starship отправился в тестовое путешествие из Калифорнии во Флориду. Средний удельный расход топлива по итогам поездки составил 75,8 тонно-километров на литр топлива против 30,6 у обычных тягачей. Другими словами, экспериментальный грузовик оказался в 2,5 раза экономичнее.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

В избранное

Вас также могут заинтересовать другие тест-драйвы
Вас также могут заинтересовать другие тест-драйвы
Новости и статьи по теме
Новости и статьи по теме
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
АЦГ Приморский | отзывы
перебирал у них ходовку в первое свое посещение, во второе - устанавливали музыку, на третье - делали ТО, все разы, сколько приезжал, оставался доволен, все делали качественно и, что удивительно, недорого
rastarasta
АЦГ Автово | отзывы
Езжу в Автово за запчастями, для ремонта ГАЗелей, и каждый раз остаюсь доволен ассортиментом и ценами на них. Была один раз серьёзная неприятности и потребовалось меня подвесной подшипник, в наличии не оказалось, но через пару дней позвонили и предложили приехать забрать.
Crazy Frog
АЦГ Луидор Балашиха | отзывы
Отличный автоцентр и не далеко от дома! У меня у самого, соболь заднеприводный 2006 года. Приезжал к ним, поменять крестовину. Запчасти у них все свои, берут за них не дорого. Ремонт профессионалы делают, сразу видно официалы!
Egor
Все обсуждения автомобилей
Пользуетесь ли вы каршерингом?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные фургоны
Класс Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Shell протестировала аэродинамический тягач
{{material_123227}}Главной задачей инженеров AirFlow Truck Company было максимально улучшить аэродинамику. Кабину изготовили из углепластика, на задние оси установили одинарные колеса вместо стандартных двойных, при этом покрышки имеют сниженный коэффициент качения. Массу тягача удалось уменьшить до 33 тонн, это на 28% меньше, чем у «одноклассников». Радиаторная решетка закрыта подвижными панелями, которые приоткрываются только при повышении температуры мотора. Под днищем имеются специальные каналы, которые улучшают обтекаемость кабины потоками воздуха.Полуприцеп также выполнен с учетом требований аэродинамики. Нижняя часть полностью закрыта, а щитки, расположенные сзади, перенаправляют потоки воздуха с крыши и бортов. На крыше установлены солнечные батареи мощностью 5 кВт, питающие гибридную надстройку силовой установки. Тягач оснастили дизельным двигателем Cummins X15 мощностью 400 л.с., который работает в паре с 18-ступенчатой «коробкой» Eaton.В конце мая Starship отправился в тестовое путешествие из Калифорнии во Флориду. Средний удельный расход топлива по итогам поездки составил 75,8 тонно-километров на литр топлива против 30,6 у обычных тягачей. Другими словами, экспериментальный грузовик оказался в 2,5 раза экономичнее.
2018-06-09
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru