Shell протестировала аэродинамический тягач

Компания AirFlow Truck Company по заказу концерна Shell построила тягач Starship, который благодаря своим выдающимся аэродинамическим качествам оказался в 2,5 раза экономичнее грузовиков своего класса.
^
Ранее мы писали
На Минском автозаводе приступили к сборке грузовиков экологического класса Евро-6. Предприятие одним из первых ...
Читать далее
Главной задачей инженеров AirFlow Truck Company было максимально улучшить аэродинамику. Кабину изготовили из углепластика, на задние оси установили одинарные колеса вместо стандартных двойных, при этом покрышки имеют сниженный коэффициент качения. Массу тягача удалось уменьшить до 33 тонн, это на 28% меньше, чем у «одноклассников». Радиаторная решетка закрыта подвижными панелями, которые приоткрываются только при повышении температуры мотора. Под днищем имеются специальные каналы, которые улучшают обтекаемость кабины потоками воздуха.

Полуприцеп также выполнен с учетом требований аэродинамики. Нижняя часть полностью закрыта, а щитки, расположенные сзади, перенаправляют потоки воздуха с крыши и бортов. На крыше установлены солнечные батареи мощностью 5 кВт, питающие гибридную надстройку силовой установки. Тягач оснастили дизельным двигателем Cummins X15 мощностью 400 л.с., который работает в паре с 18-ступенчатой «коробкой» Eaton.

В конце мая Starship отправился в тестовое путешествие из Калифорнии во Флориду. Средний удельный расход топлива по итогам поездки составил 75,8 тонно-километров на литр топлива против 30,6 у обычных тягачей. Другими словами, экспериментальный грузовик оказался в 2,5 раза экономичнее.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
ДЕПО | отзывы
Оказалась в сервисе от страховой (безумно жалею о выборе данного сервиса) , ремонтировать кузов. По страховке и после ДТП внутренних повреждений не было. Только кузов. Автомобиль оставила по приходу деталей, озвученный срок ремонта 5 дней. В итоге 2 недели. Пригласили забирать авто, предложили продиагностировать ...
Дарья
«Глас народа»: «Скажи-ка, дядя, ведь недаром в кустах ты прячешься с радаром»
В чём проблема? Ну для начала как было сказано ранее эти треноги вряд ли установлены по ГОСТу, потому как видел такой аппарат на одном и том же месте за кустом и в пасмурную слегка дождливую погоду при т +17 и в солнечную при т +30. Это совершенно разные условия, которые в той или иной степени влияют ...
Max
Сервис Volkswagen
| Кому: Миша Трошев Поеду к ним тогда раз нормальный сервис там у ребят. Спасибо что откликнулись.
Гера Мишин
Все обсуждения автомобилей
Пользуетесь ли вы каршерингом?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Субкомпакт-вэны
Класс Кабриолеты и родстеры Premium
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Shell протестировала аэродинамический тягач
{{material_123227}}Главной задачей инженеров AirFlow Truck Company было максимально улучшить аэродинамику. Кабину изготовили из углепластика, на задние оси установили одинарные колеса вместо стандартных двойных, при этом покрышки имеют сниженный коэффициент качения. Массу тягача удалось уменьшить до 33 тонн, это на 28% меньше, чем у «одноклассников». Радиаторная решетка закрыта подвижными панелями, которые приоткрываются только при повышении температуры мотора. Под днищем имеются специальные каналы, которые улучшают обтекаемость кабины потоками воздуха.Полуприцеп также выполнен с учетом требований аэродинамики. Нижняя часть полностью закрыта, а щитки, расположенные сзади, перенаправляют потоки воздуха с крыши и бортов. На крыше установлены солнечные батареи мощностью 5 кВт, питающие гибридную надстройку силовой установки. Тягач оснастили дизельным двигателем Cummins X15 мощностью 400 л.с., который работает в паре с 18-ступенчатой «коробкой» Eaton.В конце мая Starship отправился в тестовое путешествие из Калифорнии во Флориду. Средний удельный расход топлива по итогам поездки составил 75,8 тонно-километров на литр топлива против 30,6 у обычных тягачей. Другими словами, экспериментальный грузовик оказался в 2,5 раза экономичнее.
2018-06-09
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru