Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Шестьдесят минут на воздушном шаре

  • 7441
  • 0
В одной из недавних публикаций мы обещали рассказать, почему в названии июньской экспедиции Renault Duster Sky Challenge присутствовало слово Sky. Интриги, сразу признаемся, ноль, все до банального просто: впервые за годы ее проведения участникам удалось подняться в воздух. И не самым обычным в понимании современного человека способом…

Мы ощутили себя этакими героями жюльверновских приключений, лучше всего описанных в дебютной книги «Пять недель на воздушном шаре». У кого детская память хорошая, помнит: используя воздушный шар, английский ученый Самюель Фергюссон совершает вместе с двумя спутниками удивительный полет над неизведанными территориями Центральной Африки, паря над просторами Сахары и исследуя истоки Нила. В детском воображении это было романтично.

Жюль Верн « Пока я на нем, на этом шаре, все становится возможным! Без него же я подвергаюсь опасностям и случайностям прежних экспедиций. С шаром мне не страшны ни зной, ни потоки, ни бури, ни самум, ни вредный климат, ни дикие звери, ни даже люди! Мне слишком жарко – я поднимаюсь выше; мне холодно – я спускаюсь; гора на моем пути – я ее перелетаю; пропасть, река – переношусь через них; разразится гроза – я уйду выше нее; встретится поток – промчусь над ним, словно птица. Подвигаюсь я вперед, не зная усталости, и останавливаюсь в сущности вовсе не для отдыха. Я парю над неведомыми странами… Я мчусь с быстротой урагана то в поднебесье, то над самой землей, и карта Африки развертывается перед моими глазами, будто страница гигантского атласа »
Жюль Верн

Поднявшись в небо сегодня, понял, что искра той самой детской романтики во мне отнюдь не угасла. Просто ее нужно было возжечь заново. Вот и все. Честно говоря, перед полетом думал, что придется запастись краской для седых волос. Слава Богу, не пригодилась. Оказалось не так страшно, как рисовало воображение. В плане эмоций полет на шаре - как американские горки. В воздухе витало: «Это лучшее шоу, которое приходилось видеть за свою жизнь».

Чтобы оказаться на высоте, с которой птицы чувствуют свое превосходство над всем ползающим и бегающим, пришлось пожертвовать сном. К 5 утра нужно уже было занять свое место в корзине шара, где капитан строгим голосом рассказывал, какую позу необходимо принято при посадке. В это раннее время, когда солнышко еще только планирует свое пробуждение, потоки воздушных масс – аккуратные; летать можно комфортно и безопасно.

Ранее мы писали
«Словом «турок» именовали в Турции только нищету и голь пахотную, все же другие, будь они даже нищими на майданах ...
Читать далее
Добрый десяток коллег разместились в корзине довольно быстро. И это, несмотря на ее высокие борта. Газовая горелка то и дело фыркала, выдавая в пустое брюхо купола порцию за порцией так необходимого ему огня. Мы не первыми начали свое восхождение. К моменту, когда наша корзина оторвалась от земли, в небе уже парили два десятка шаров. Картина, признаюсь, завораживающая, даже снизу.

Шар поднимается тихо и практически незаметно – ни тебе дерганий, как у плохой коробки-автомата, ни шатаний из стороны в сторону. Пара скоропалительно пронесшихся минут – и под тобой полнейшая панорама всего того, что вчера объезжал, сетуя на дальность расстояний. Только здесь, с высоты 700 метров, представил, какими манюсенькими видит нас Создатель. 

Спрашиваю капитана, 700 метров – предел? Смеется. Еще бы: сам, оказывается, поднимался до двух с лишним тысяч метров. Там, говорит, куда как прохладнее, чем сейчас, с вами. Оно и верно: холода не ощущаешь совсем. Хочется задать массу вопросов своему «рулевому обоза», но понимаю, что отвлекать его от работы не стоит – в воздухе уже целая армада шаров, почти сотня. Бывает и по 150 «судов» за раз. Движение – как на КАДе в момент перекрытия одной полосы. Того и гляди, будет столкновение. Оно, кстати, и правда, произошло. Причем, с нашим участием.

Renault Duster
Выпускается с 2010 г.
Новый от 699 000 до 1 091 990 Р
Отзывов: 10
Один «загулявший» экипаж то ли не справился с управлением, то ли умышленно пошел уверенным ходом снизу в нашем направлении и через минуту его надутый газом «вазон» как бы поддел нашу «емкость». Ни хлопка, ни удара – ничего не почувствовали. Приняли это как поцелуй. В корзине была китайская группа, все довольны, все, как сейчас модно говорить, на позитиве.

К этим вездесущим ребятам из Поднебесной можно относиться по-разному, мол, заполонили весь мир. Наверное, так оно и есть на самом деле. Но тем же турецким коммерсантам от «воздушной флотилии» они «делают основную кассу». Еще недавно гиды выкупали туры на воздушные шары на год вперед, обеспечивая себе и своим потенциальным клиентам хорошую скидку. Получалось так, что дети до 12 лет и взрослые после 48 лет могли подняться в воздух всего за 50 долларов.

Но партия действующего президента решила, что ценник неправильный – если интурист хочет увидеть красавицу Каппадокию из небесных высей, он должен раскошелиться. Сегодня каждый такой полет обходится новоявленным воздухоплавателям в 150 долларов. И ни центом меньше. Спрос на услугу сразу упал, но спасли они, китайцы. Видимо, гроши у них имеются. Нехай.

Renault Duster Dakar Edition 2.0 MT 4x4
2 л, 143 л.с
механика 6
0-100 - 10.3 с, 180 км/ч
4315 x 1822 x 1695 мм
полный
АИ-95, 7.8 л на 100 км
1 055 990 руб
Все характеристики
Где-то через 20-30 минут полета над живописной поверхностью Каппадокии начало показываться солнце. Скала, за которой оно скрывалось еще минуту назад, вдруг потеряла свой триколор-окрас, как бы уходя в тень, зато озарилось все вокруг на многие-многие мили, и в момент нашего очередного спуска мы вдруг заприметили, как между холмов выписывает виражи колонна наших симпатичных «рыжиков»-Дастеров. Оранжевые «дакаровские» кузова заиграли в лучах «светоча», водители моргнули нам светом и, сделав «круг победителей», удалились восвояси.

Встреча с колонной нас ожидала чуть позже. Впереди были очередной подъем, повторное парение, спуск в каменную долину, вновь подъем, вновь снисхождение… Просто так летать на одном уровне не интересно. Это будто бы ехать по ровной дороге с одной и той же скоростью. Шоу не должно быть статичным, иначе это не шоу.

Капитан филигранно опускал нас в узкие проемы оврагов, почти цепляясь, проходил над кронами абрикосовых деревьев и каменных построек, а под финал продемонстрировал чудеса «авиадартса», посадив величественную махину-шар прямо на прицеп автомобиля. Наши аплодисменты ему, может, и пришлись по душе, но особого вида он не подал. Зато по-дружески пригласил обмыть наш первый полет белым игристым, вручив каждому по медали. Однако…

P.S. Вы, конечно же, заметили, какой красотой мы насладились, находясь час в утреннем воздухе. Согласен. Это, повторюсь, Каппадокия. Ей лучше посветить отдельный рассказ, ибо рассказать можно многое. Это мы и планируем сделать в одной из редакционных публикаций. Так что, говоря языком коллег-телевизионщиков, «не переключайтесь». 

Иван Братуха Фото автора и Renault
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Renault Duster
дастер... мечта. Для дорог в центральном черноземье отличная машина) ) ) собирались брать, но из-за финансовых трудностей пришлось брать машину чуть дешевле. Но тоже рено) )
NataYw
Дизели хороши, но почему-то мы их покупаем неохотно
Статья без содержания, просто перечисление моделей с сайтов дилеров.
Бот
Renault представила обновленный Duster
А где рейсталинговый Дастер, который уже год в Европе выпускают, на Украине уже продают??? Он хоть поприличнее выглядит. А у нас как в Гондурасе, всё самое отстойное и старое...
Кеша
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Купе спортивные
Класс Купе спортивно-представительские
Класс Спортивные внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Шестьдесят минут на воздушном шаре
Мы ощутили себя этакими героями жюльверновских приключений, лучше всего описанных в дебютной книги «Пять недель на воздушном шаре». У кого детская память хорошая, помнит: используя воздушный шар, английский ученый Самюель Фергюссон совершает вместе с двумя спутниками удивительный полет над неизведанными территориями Центральной Африки, паря над просторами Сахары и исследуя истоки Нила. В детском воображении это было романтично. {{person_191_Пока я на нем, на этом шаре, все становится возможным! Без него же я подвергаюсь опасностям и случайностям прежних экспедиций. С шаром мне не страшны ни зной, ни потоки, ни бури, ни самум, ни вредный климат, ни дикие звери, ни даже люди! Мне слишком жарко – я поднимаюсь выше; мне холодно – я спускаюсь; гора на моем пути – я ее перелетаю; пропасть, река – переношусь через них; разразится гроза – я уйду выше нее; встретится поток – промчусь над ним, словно птица. Подвигаюсь я вперед, не зная усталости, и останавливаюсь в сущности вовсе не для отдыха. Я парю над неведомыми странами… Я мчусь с быстротой урагана то в поднебесье, то над самой землей, и карта Африки развертывается перед моими глазами, будто страница гигантского атласа}}Поднявшись в небо сегодня, понял, что искра той самой детской романтики во мне отнюдь не угасла. Просто ее нужно было возжечь заново. Вот и все. Честно говоря, перед полетом думал, что придется запастись краской для седых волос. Слава Богу, не пригодилась. Оказалось не так страшно, как рисовало воображение. В плане эмоций полет на шаре - как американские горки. В воздухе витало: «Это лучшее шоу, которое приходилось видеть за свою жизнь». Чтобы оказаться на высоте, с которой птицы чувствуют свое превосходство над всем ползающим и бегающим, пришлось пожертвовать сном. К 5 утра нужно уже было занять свое место в корзине шара, где капитан строгим голосом рассказывал, какую позу необходимо принято при посадке. В это раннее время, когда солнышко еще только планирует свое пробуждение, потоки воздушных масс – аккуратные; летать можно комфортно и безопасно. {{gallery_1190}} {{material_123764}} Добрый десяток коллег разместились в корзине довольно быстро. И это, несмотря на ее высокие борта. Газовая горелка то и дело фыркала, выдавая в пустое брюхо купола порцию за порцией так необходимого ему огня. Мы не первыми начали свое восхождение. К моменту, когда наша корзина оторвалась от земли, в небе уже парили два десятка шаров. Картина, признаюсь, завораживающая, даже снизу. Шар поднимается тихо и практически незаметно – ни тебе дерганий, как у плохой коробки-автомата, ни шатаний из стороны в сторону. Пара скоропалительно пронесшихся минут – и под тобой полнейшая панорама всего того, что вчера объезжал, сетуя на дальность расстояний. Только здесь, с высоты 700 метров, представил, какими манюсенькими видит нас Создатель.  Спрашиваю капитана, 700 метров – предел? Смеется. Еще бы: сам, оказывается, поднимался до двух с лишним тысяч метров. Там, говорит, куда как прохладнее, чем сейчас, с вами. Оно и верно: холода не ощущаешь совсем. Хочется задать массу вопросов своему «рулевому обоза», но понимаю, что отвлекать его от работы не стоит – в воздухе уже целая армада шаров, почти сотня. Бывает и по 150 «судов» за раз. Движение – как на КАДе в момент перекрытия одной полосы. Того и гляди, будет столкновение. Оно, кстати, и правда, произошло. Причем, с нашим участием.{{gallery_1191}} {{model_3024}} Один «загулявший» экипаж то ли не справился с управлением, то ли умышленно пошел уверенным ходом снизу в нашем направлении и через минуту его надутый газом «вазон» как бы поддел нашу «емкость». Ни хлопка, ни удара – ничего не почувствовали. Приняли это как поцелуй. В корзине была китайская группа, все довольны, все, как сейчас модно говорить, на позитиве. К этим вездесущим ребятам из Поднебесной можно относиться по-разному, мол, заполонили весь мир. Наверное, так оно и есть на самом деле. Но тем же турецким коммерсантам от «воздушной флотилии» они «делают основную кассу». Еще недавно гиды выкупали туры на воздушные шары на год вперед, обеспечивая себе и своим потенциальным клиентам хорошую скидку. Получалось так, что дети до 12 лет и взрослые после 48 лет могли подняться в воздух всего за 50 долларов. Но партия действующего президента решила, что ценник неправильный – если интурист хочет увидеть красавицу Каппадокию из небесных высей, он должен раскошелиться. Сегодня каждый такой полет обходится новоявленным воздухоплавателям в 150 долларов. И ни центом меньше. Спрос на услугу сразу упал, но спасли они, китайцы. Видимо, гроши у них имеются. Нехай. {{gallery_1188}} {{params_57308}} Где-то через 20-30 минут полета над живописной поверхностью Каппадокии начало показываться солнце. Скала, за которой оно скрывалось еще минуту назад, вдруг потеряла свой триколор-окрас, как бы уходя в тень, зато озарилось все вокруг на многие-многие мили, и в момент нашего очередного спуска мы вдруг заприметили, как между холмов выписывает виражи колонна наших симпатичных «рыжиков»-Дастеров. Оранжевые «дакаровские» кузова заиграли в лучах «светоча», водители моргнули нам светом и, сделав «круг победителей», удалились восвояси. Встреча с колонной нас ожидала чуть позже. Впереди были очередной подъем, повторное парение, спуск в каменную долину, вновь подъем, вновь снисхождение… Просто так летать на одном уровне не интересно. Это будто бы ехать по ровной дороге с одной и той же скоростью. Шоу не должно быть статичным, иначе это не шоу. Капитан филигранно опускал нас в узкие проемы оврагов, почти цепляясь, проходил над кронами абрикосовых деревьев и каменных построек, а под финал продемонстрировал чудеса «авиадартса», посадив величественную махину-шар прямо на прицеп автомобиля. Наши аплодисменты ему, может, и пришлись по душе, но особого вида он не подал. Зато по-дружески пригласил обмыть наш первый полет белым игристым, вручив каждому по медали. Однако…{{gallery_1189}} P.S. Вы, конечно же, заметили, какой красотой мы насладились, находясь час в утреннем воздухе. Согласен. Это, повторюсь, Каппадокия. Ей лучше посветить отдельный рассказ, ибо рассказать можно многое. Это мы и планируем сделать в одной из редакционных публикаций. Так что, говоря языком коллег-телевизионщиков, «не переключайтесь». 
2018-07-03
Автор: Иван Братуха Фото автора и Renault