Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Размер штрафа за превышение скорости может вырасти в 2019 году

  • 7172
  • 0
Российские власти всерьез намерены успокоить трафик. После бурного обсуждения отмены нештрафуемых «+20 км/ч» появилась новая инициатива от законодателей: увеличить штраф за превышение скорости на 20–40 км/ч с 500 рублей до 3000 рублей.

Максимальный размер штрафа составит в 2019 году 3000 рублей

По словам замглавы ГИБДД Олега Понарьина, такая мера необходима в связи с большим количеством аварий на дорогах. Также он поддержал снижение нештрафуемого порога превышения скорости с 20 до 10 км/ч и предложил лишать водителей, которые систематически нарушают скоростной режим, возможности оплатить штраф с 50-процентной скидкой.

Ранее мы писали
Превышение скорости давно и прочно занимает лидирующую позицию среди всех нарушений ПДД. Поэтому каждому водителю ...
Читать далее
По оценкам экспертов, оптимальная скорость движения автомобилей в населенных пунктах составляет 60 км/ч. Если же автомобилист к своей скорости прибавит разрешенные 20 км/ч и разгонится до 80 км/ч, тормозной путь машины составит 60 метров, что повышает риск возникновения аварий. За городом разрешенная скорость -  90-110 км/ч, а при разгоне до максимально разрешенных 130 км/ч, в случае аварийной ситуации, автомобилист в 70% случаев не успеет предотвратить ДТП. Именно поэтому скорость потока необходимо замедлять.

Тем не менее, вводить наказание рублем нужно не сейчас. Как считает г-н Понарьин, все ужесточения будут актуальны лишь через 2 года. До этого необходимо провести полную проверку дорог в стране, определить наиболее оптимальный скоростной режим движения для автомобилистов на каждом участке. Защитники интересов автомобилистов и вовсе не видят в инициативе ничего хорошего.

Николай Мельков, активист движения «Убитые дороги» « Увеличение штрафа в 6 раз никак не скажется на безопасности на наших дорогах. Плюс тут только один - пополнение бюджета, а минусы - повышение социальной напряженности. В городах на линейных объектах необходимо устанавливать успокоители движения, особенно в жилых зонах. Пока у водителя будет возможность постоянно разгоняться, никакие штрафы и камеры не снизят число лихачей. Что касается отмены «+20 км/ч», то порог следует понизить до 5 км/ч »
Николай Мельков, активист движения «Убитые дороги»

Какая максимально разрешенная скорость движения должна быть в городе и за городом

По опыту Европы и рекомендаций ВОЗ оптимальная скорость в городе должна быть не более 50 км/ч, а за городом 90 км/ч. При ДТП с пешеходом в городе у пешехода большие шансы на выживание, в то время, как при скорости более 60 км/ч шансов на выживание у пешеходов почти нет. Тоже самое касается трасс: при столкновении машин на скорости 90 км/ч шанс выживания есть, в то время как при 110 км/ч шанс выживания сильно падает.

Скорость в 50 км/ч позволяет избежать столкновения из-за малого остановочного пути автомобиля (около 22 метров при 50 км/ч против 60 метров при 80 км/час), увеличивает время для принятия решений для водителя и пешехода (за секунду автомобиль при 50 км/ч проезжает 14 метров, а при 80 км/час - 22,2 метра). Кроме того, при столкновении вероятность летального исхода сокращается со 100% (при 70-80 км/ч) до 50% при 50 км/ч, значительно уменьшается тяжесть последствий для здоровья как для пешеходов, так и для водителей.

Владимир Соколов, председатель МОД «Союз пешеходов» « Ненаказуемое превышение скорости везде составляет 1-2 км/ч. Только в России и Конго ненаказуемая скорость - 80 км/ч.  Но если в городе есть магистрали, где разделены потоки пешеходов и автомобилей, на этих магистралях скорость может быть гораздо выше - до 130 км/ч. Каждый третий из погибших на дорогах (более 18 тыс. человек) - пешеход. 40% пострадавших на дорогах пешеходов были сбиты в 2018 году на пешеходном переходе »
Владимир Соколов, председатель МОД «Союз пешеходов»
По мнению эксперта, главные причины плачевной статистики - слишком высокие ненаказуемые скорости автомобилей, безответственность (отсутствие неотвратимости наказания) и отсутствие навыков вождения у многих водителей (ежегодно выдается 2 млн новых водительских удостоверений).

Кроме того, на количество аварий влияют плохая освещенность пешеходных переходов, стертая «зебра», плохая видимость пешеходов на дороге, которые не носят световозвращателей. Наконец, серьезная проблема - отсутствие достаточного количества подземных, а также наземных пешеходных переходов, огромные расстояния между пешеходными переходами (по стандарту - до 300 метров на улицах городов, а по факту бывает и больше), что провоцирует людей перебегать дорогу в неположенном месте.

Сколько и как платить за превышение скорости

Нередко российские водители замечают нелогичность установки скоростных ограничений на многих участках дорог. Чаще всего именно такие места оборудованы камерами автоматической фиксации нарушений. Учитывая, что в большинстве своем за камеры отвечают частные структуры, наводит на мысли преднамеренного создания таких ситуаций для получения выгоды, а вовсе не с целью нормализации дорожного движения и снижения количества ДТП и пострадавших.

Дмитрий Веселов , активист общественного движения «Убитые Дороги» « Я против такого увеличения штрафа, поскольку это точно не даст положительного эффекта. Из плюсов можно отметить только пополнение бюджета, но это ли сама цель? Да и многие люди попросту откажутся от уплаты штрафа и добавится работа службе судебных приставов »
Дмитрий Веселов , активист общественного движения «Убитые Дороги»
По мнению Владимира Соколова, система штрафов, предусмотренная ст. 12 КоАП, должна быть сбалансирована: потенциально особо опасные для жизни нарушения ПДД, нарушения средней опасности и так далее. Каждое такое нарушение должно наказываться соответственно своей опасности. В последние годы этот баланс был несколько нарушен из-за того, что появилась возможность оплачивать только половину штрафа, если оплата производится в течение 21 дня. Кроме того, появились «недооцененные» опасные нарушения, например, за непропуск пешехода на пешеходном переходе, и «переоцененные» - за парковку на месте для инвалида.

Если увеличить штраф за превышение скорости до 3000 рублей, то потребуется увеличивать штрафы за превышение на на 40-60 км/ч, на 60-80 км/ч, свыше 80 км/ч. Тогда и другие опасные нарушения, такие как выезд на встречку, пересечение двойной разделительной полосы, должны быть увеличены. Поэтому предложение об увеличении одного штрафа за превышение скорости на 20-40 км/ч в 6 раз выглядит нелогичным. В этом отношении можно было бы отменить действующую 50-процентную скидку при оплате штрафа в течение 21 дня, однако могут возникнуть проблемы с их оплатой для многих водителей и семей с небольшим доходом.

Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тест
Арина Милая
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
машина не запускается
Здравствуйте. Прошу помощи, может кто сталкивался. Приехал к электрику сбросить ошибки, он снял фишку с модуля и датчика коленвала, одел обратно и после этого машина не запускается - нет искры. Простоял у него 2 дня ---- поменял модуль, датчик коленвала, фишку датчика, поставил новые мозги "январь 5 ...
Дмитрий Питон
Ауди Центр Варшавка | отзывы
Недавно купили жене Ауди А3, выбирали долго, то одно, не нравится, то другое, ну вроде тут менеджеры были самые адекватные, смогли найти общий язык и подобрали машину А3, седан премиум, в красном металлике, красивая принципе и в комплектации хорошей. Нам понравилась, Заказали полный комплект допов, с ...
Grach3r
Hyundai Центр Зеленоград | отзывы
В сервис еще не приходилось обращаться, машину только купил, но слышал от знакомых положительные отзывы. Месяц назад покупал здесь Хюндай Крета, цена самая лучшая что нашел. Салон произвел приятное впечатление. Обычно на сайтах немного занижают стоимость машин для привлечения клиентов, но здесь все строго ...
Михаил
Все обсуждения автомобилей
Что Вас привлекает на автомобильных выставках?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные фургоны
Класс Мини-вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Размер штрафа за превышение скорости может вырасти в 2019 году
Максимальный размер штрафа составит в 2019 году 3000 рублейПо словам замглавы ГИБДД Олега Понарьина, такая мера необходима в связи с большим количеством аварий на дорогах. Также он поддержал снижение нештрафуемого порога превышения скорости с 20 до 10 км/ч и предложил лишать водителей, которые систематически нарушают скоростной режим, возможности оплатить штраф с 50-процентной скидкой.{{material_126205}} По оценкам экспертов, оптимальная скорость движения автомобилей в населенных пунктах составляет 60 км/ч. Если же автомобилист к своей скорости прибавит разрешенные 20 км/ч и разгонится до 80 км/ч, тормозной путь машины составит 60 метров, что повышает риск возникновения аварий. За городом разрешенная скорость -  90-110 км/ч, а при разгоне до максимально разрешенных 130 км/ч, в случае аварийной ситуации, автомобилист в 70% случаев не успеет предотвратить ДТП. Именно поэтому скорость потока необходимо замедлять.Тем не менее, вводить наказание рублем нужно не сейчас. Как считает г-н Понарьин, все ужесточения будут актуальны лишь через 2 года. До этого необходимо провести полную проверку дорог в стране, определить наиболее оптимальный скоростной режим движения для автомобилистов на каждом участке. Защитники интересов автомобилистов и вовсе не видят в инициативе ничего хорошего.{{person_13_Увеличение штрафа в 6 раз никак не скажется на безопасности на наших дорогах. Плюс тут только один - пополнение бюджета, а минусы - повышение социальной напряженности. В городах на линейных объектах необходимо устанавливать успокоители движения, особенно в жилых зонах. Пока у водителя будет возможность постоянно разгоняться, никакие штрафы и камеры не снизят число лихачей. Что касается отмены «+20 км/ч», то порог следует понизить до 5 км/ч}}Какая максимально разрешенная скорость движения должна быть в городе и за городомПо опыту Европы и рекомендаций ВОЗ оптимальная скорость в городе должна быть не более 50 км/ч, а за городом 90 км/ч. При ДТП с пешеходом в городе у пешехода большие шансы на выживание, в то время, как при скорости более 60 км/ч шансов на выживание у пешеходов почти нет. Тоже самое касается трасс: при столкновении машин на скорости 90 км/ч шанс выживания есть, в то время как при 110 км/ч шанс выживания сильно падает.Скорость в 50 км/ч позволяет избежать столкновения из-за малого остановочного пути автомобиля (около 22 метров при 50 км/ч против 60 метров при 80 км/час), увеличивает время для принятия решений для водителя и пешехода (за секунду автомобиль при 50 км/ч проезжает 14 метров, а при 80 км/час - 22,2 метра). Кроме того, при столкновении вероятность летального исхода сокращается со 100% (при 70-80 км/ч) до 50% при 50 км/ч, значительно уменьшается тяжесть последствий для здоровья как для пешеходов, так и для водителей. {{person_65_Ненаказуемое превышение скорости везде составляет 1-2 км/ч. Только в России и Конго ненаказуемая скорость - 80 км/ч.  Но если в городе есть магистрали, где разделены потоки пешеходов и автомобилей, на этих магистралях скорость может быть гораздо выше - до 130 км/ч. Каждый третий из погибших на дорогах (более 18 тыс. человек) - пешеход. 40% пострадавших на дорогах пешеходов были сбиты в 2018 году на пешеходном переходе}} По мнению эксперта, главные причины плачевной статистики - слишком высокие ненаказуемые скорости автомобилей, безответственность (отсутствие неотвратимости наказания) и отсутствие навыков вождения у многих водителей (ежегодно выдается 2 млн новых водительских удостоверений).Кроме того, на количество аварий влияют плохая освещенность пешеходных переходов, стертая «зебра», плохая видимость пешеходов на дороге, которые не носят световозвращателей. Наконец, серьезная проблема - отсутствие достаточного количества подземных, а также наземных пешеходных переходов, огромные расстояния между пешеходными переходами (по стандарту - до 300 метров на улицах городов, а по факту бывает и больше), что провоцирует людей перебегать дорогу в неположенном месте.Сколько и как платить за превышение скоростиНередко российские водители замечают нелогичность установки скоростных ограничений на многих участках дорог. Чаще всего именно такие места оборудованы камерами автоматической фиксации нарушений. Учитывая, что в большинстве своем за камеры отвечают частные структуры, наводит на мысли преднамеренного создания таких ситуаций для получения выгоды, а вовсе не с целью нормализации дорожного движения и снижения количества ДТП и пострадавших. {{person_49_Я против такого увеличения штрафа, поскольку это точно не даст положительного эффекта. Из плюсов можно отметить только пополнение бюджета, но это ли сама цель? Да и многие люди попросту откажутся от уплаты штрафа и добавится работа службе судебных приставов}} По мнению Владимира Соколова, система штрафов, предусмотренная ст. 12 КоАП, должна быть сбалансирована: потенциально особо опасные для жизни нарушения ПДД, нарушения средней опасности и так далее. Каждое такое нарушение должно наказываться соответственно своей опасности. В последние годы этот баланс был несколько нарушен из-за того, что появилась возможность оплачивать только половину штрафа, если оплата производится в течение 21 дня. Кроме того, появились «недооцененные» опасные нарушения, например, за непропуск пешехода на пешеходном переходе, и «переоцененные» - за парковку на месте для инвалида.Если увеличить штраф за превышение скорости до 3000 рублей, то потребуется увеличивать штрафы за превышение на на 40-60 км/ч, на 60-80 км/ч, свыше 80 км/ч. Тогда и другие опасные нарушения, такие как выезд на встречку, пересечение двойной разделительной полосы, должны быть увеличены. Поэтому предложение об увеличении одного штрафа за превышение скорости на 20-40 км/ч в 6 раз выглядит нелогичным. В этом отношении можно было бы отменить действующую 50-процентную скидку при оплате штрафа в течение 21 дня, однако могут возникнуть проблемы с их оплатой для многих водителей и семей с небольшим доходом.
2019-04-26
Автор: Арина Милая