Размер штрафа за превышение скорости может вырасти в 2019 году

  • 6857
  • 0
Российские власти всерьез намерены успокоить трафик. После бурного обсуждения отмены нештрафуемых «+20 км/ч» появилась новая инициатива от законодателей: увеличить штраф за превышение скорости на 20–40 км/ч с 500 рублей до 3000 рублей.

Максимальный размер штрафа составит в 2019 году 3000 рублей

По словам замглавы ГИБДД Олега Понарьина, такая мера необходима в связи с большим количеством аварий на дорогах. Также он поддержал снижение нештрафуемого порога превышения скорости с 20 до 10 км/ч и предложил лишать водителей, которые систематически нарушают скоростной режим, возможности оплатить штраф с 50-процентной скидкой.

Ранее мы писали
Превышение скорости давно и прочно занимает лидирующую позицию среди всех нарушений ПДД. Поэтому каждому водителю ...
Читать далее
По оценкам экспертов, оптимальная скорость движения автомобилей в населенных пунктах составляет 60 км/ч. Если же автомобилист к своей скорости прибавит разрешенные 20 км/ч и разгонится до 80 км/ч, тормозной путь машины составит 60 метров, что повышает риск возникновения аварий. За городом разрешенная скорость -  90-110 км/ч, а при разгоне до максимально разрешенных 130 км/ч, в случае аварийной ситуации, автомобилист в 70% случаев не успеет предотвратить ДТП. Именно поэтому скорость потока необходимо замедлять.

Тем не менее, вводить наказание рублем нужно не сейчас. Как считает г-н Понарьин, все ужесточения будут актуальны лишь через 2 года. До этого необходимо провести полную проверку дорог в стране, определить наиболее оптимальный скоростной режим движения для автомобилистов на каждом участке. Защитники интересов автомобилистов и вовсе не видят в инициативе ничего хорошего.

Николай Мельков, активист движения «Убитые дороги» « Увеличение штрафа в 6 раз никак не скажется на безопасности на наших дорогах. Плюс тут только один - пополнение бюджета, а минусы - повышение социальной напряженности. В городах на линейных объектах необходимо устанавливать успокоители движения, особенно в жилых зонах. Пока у водителя будет возможность постоянно разгоняться, никакие штрафы и камеры не снизят число лихачей. Что касается отмены «+20 км/ч», то порог следует понизить до 5 км/ч »
Николай Мельков, активист движения «Убитые дороги»

Какая максимально разрешенная скорость движения должна быть в городе и за городом

По опыту Европы и рекомендаций ВОЗ оптимальная скорость в городе должна быть не более 50 км/ч, а за городом 90 км/ч. При ДТП с пешеходом в городе у пешехода большие шансы на выживание, в то время, как при скорости более 60 км/ч шансов на выживание у пешеходов почти нет. Тоже самое касается трасс: при столкновении машин на скорости 90 км/ч шанс выживания есть, в то время как при 110 км/ч шанс выживания сильно падает.

Скорость в 50 км/ч позволяет избежать столкновения из-за малого остановочного пути автомобиля (около 22 метров при 50 км/ч против 60 метров при 80 км/час), увеличивает время для принятия решений для водителя и пешехода (за секунду автомобиль при 50 км/ч проезжает 14 метров, а при 80 км/час - 22,2 метра). Кроме того, при столкновении вероятность летального исхода сокращается со 100% (при 70-80 км/ч) до 50% при 50 км/ч, значительно уменьшается тяжесть последствий для здоровья как для пешеходов, так и для водителей.

Владимир Соколов, председатель МОД «Союз пешеходов» « Ненаказуемое превышение скорости везде составляет 1-2 км/ч. Только в России и Конго ненаказуемая скорость - 80 км/ч.  Но если в городе есть магистрали, где разделены потоки пешеходов и автомобилей, на этих магистралях скорость может быть гораздо выше - до 130 км/ч. Каждый третий из погибших на дорогах (более 18 тыс. человек) - пешеход. 40% пострадавших на дорогах пешеходов были сбиты в 2018 году на пешеходном переходе »
Владимир Соколов, председатель МОД «Союз пешеходов»
По мнению эксперта, главные причины плачевной статистики - слишком высокие ненаказуемые скорости автомобилей, безответственность (отсутствие неотвратимости наказания) и отсутствие навыков вождения у многих водителей (ежегодно выдается 2 млн новых водительских удостоверений).

Кроме того, на количество аварий влияют плохая освещенность пешеходных переходов, стертая «зебра», плохая видимость пешеходов на дороге, которые не носят световозвращателей. Наконец, серьезная проблема - отсутствие достаточного количества подземных, а также наземных пешеходных переходов, огромные расстояния между пешеходными переходами (по стандарту - до 300 метров на улицах городов, а по факту бывает и больше), что провоцирует людей перебегать дорогу в неположенном месте.

Сколько и как платить за превышение скорости

Нередко российские водители замечают нелогичность установки скоростных ограничений на многих участках дорог. Чаще всего именно такие места оборудованы камерами автоматической фиксации нарушений. Учитывая, что в большинстве своем за камеры отвечают частные структуры, наводит на мысли преднамеренного создания таких ситуаций для получения выгоды, а вовсе не с целью нормализации дорожного движения и снижения количества ДТП и пострадавших.

Дмитрий Веселов , активист общественного движения «Убитые Дороги» « Я против такого увеличения штрафа, поскольку это точно не даст положительного эффекта. Из плюсов можно отметить только пополнение бюджета, но это ли сама цель? Да и многие люди попросту откажутся от уплаты штрафа и добавится работа службе судебных приставов »
Дмитрий Веселов , активист общественного движения «Убитые Дороги»
По мнению Владимира Соколова, система штрафов, предусмотренная ст. 12 КоАП, должна быть сбалансирована: потенциально особо опасные для жизни нарушения ПДД, нарушения средней опасности и так далее. Каждое такое нарушение должно наказываться соответственно своей опасности. В последние годы этот баланс был несколько нарушен из-за того, что появилась возможность оплачивать только половину штрафа, если оплата производится в течение 21 дня. Кроме того, появились «недооцененные» опасные нарушения, например, за непропуск пешехода на пешеходном переходе, и «переоцененные» - за парковку на месте для инвалида.

Если увеличить штраф за превышение скорости до 3000 рублей, то потребуется увеличивать штрафы за превышение на на 40-60 км/ч, на 60-80 км/ч, свыше 80 км/ч. Тогда и другие опасные нарушения, такие как выезд на встречку, пересечение двойной разделительной полосы, должны быть увеличены. Поэтому предложение об увеличении одного штрафа за превышение скорости на 20-40 км/ч в 6 раз выглядит нелогичным. В этом отношении можно было бы отменить действующую 50-процентную скидку при оплате штрафа в течение 21 дня, однако могут возникнуть проблемы с их оплатой для многих водителей и семей с небольшим доходом.

Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тест
Арина Милая
Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Автоцентр Северо-Запад | отзывы
Цитата:| Кому: Антон Радуйтесь, что вам повезло купить в другом салоне. У меня как раз Туарег, куплен в Лахте, и я не в восторге. Основные претензии к сервису. Мастера ленивые и криворукие, но строят из себя кулибиных. На любой вопрос один ответ: менять запчасти. А то что после ремонта лучше не становится ...
Федорченко
Major Cadillac Новорижский | отзывы
Приличное место с адекватными и любезными менеджерами. Мне понравился уровень обслуживания, в частности отношение к клиенту, доброжелательность и улыбчивость, напитки, зона ожидания, спектр услуг. На приемке тоже хорошие менеджеры, которым не лень все досконально объяснить и подсказать. А в сервис ...
Эльвира
Volvo Car Коптево | отзывы
Цитата:| Кому: Артем Рада за вас, а мне совершенно не понравилось отношение к клиенту, даже покупать не стала. Приехала с мужем и братом покупать Вольво, настроение было приподнятое, но в Коптево его испортили. Менеджера мы нашли с трудом, досталась неприветливая дама, которая разговаривала через ...
Ирина
Все обсуждения автомобилей
Что Вас привлекает на автомобильных выставках?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Размер штрафа за превышение скорости может вырасти в 2019 году
Максимальный размер штрафа составит в 2019 году 3000 рублейПо словам замглавы ГИБДД Олега Понарьина, такая мера необходима в связи с большим количеством аварий на дорогах. Также он поддержал снижение нештрафуемого порога превышения скорости с 20 до 10 км/ч и предложил лишать водителей, которые систематически нарушают скоростной режим, возможности оплатить штраф с 50-процентной скидкой.{{material_126205}} По оценкам экспертов, оптимальная скорость движения автомобилей в населенных пунктах составляет 60 км/ч. Если же автомобилист к своей скорости прибавит разрешенные 20 км/ч и разгонится до 80 км/ч, тормозной путь машины составит 60 метров, что повышает риск возникновения аварий. За городом разрешенная скорость -  90-110 км/ч, а при разгоне до максимально разрешенных 130 км/ч, в случае аварийной ситуации, автомобилист в 70% случаев не успеет предотвратить ДТП. Именно поэтому скорость потока необходимо замедлять.Тем не менее, вводить наказание рублем нужно не сейчас. Как считает г-н Понарьин, все ужесточения будут актуальны лишь через 2 года. До этого необходимо провести полную проверку дорог в стране, определить наиболее оптимальный скоростной режим движения для автомобилистов на каждом участке. Защитники интересов автомобилистов и вовсе не видят в инициативе ничего хорошего.{{person_13_Увеличение штрафа в 6 раз никак не скажется на безопасности на наших дорогах. Плюс тут только один - пополнение бюджета, а минусы - повышение социальной напряженности. В городах на линейных объектах необходимо устанавливать успокоители движения, особенно в жилых зонах. Пока у водителя будет возможность постоянно разгоняться, никакие штрафы и камеры не снизят число лихачей. Что касается отмены «+20 км/ч», то порог следует понизить до 5 км/ч}}Какая максимально разрешенная скорость движения должна быть в городе и за городомПо опыту Европы и рекомендаций ВОЗ оптимальная скорость в городе должна быть не более 50 км/ч, а за городом 90 км/ч. При ДТП с пешеходом в городе у пешехода большие шансы на выживание, в то время, как при скорости более 60 км/ч шансов на выживание у пешеходов почти нет. Тоже самое касается трасс: при столкновении машин на скорости 90 км/ч шанс выживания есть, в то время как при 110 км/ч шанс выживания сильно падает.Скорость в 50 км/ч позволяет избежать столкновения из-за малого остановочного пути автомобиля (около 22 метров при 50 км/ч против 60 метров при 80 км/час), увеличивает время для принятия решений для водителя и пешехода (за секунду автомобиль при 50 км/ч проезжает 14 метров, а при 80 км/час - 22,2 метра). Кроме того, при столкновении вероятность летального исхода сокращается со 100% (при 70-80 км/ч) до 50% при 50 км/ч, значительно уменьшается тяжесть последствий для здоровья как для пешеходов, так и для водителей. {{person_65_Ненаказуемое превышение скорости везде составляет 1-2 км/ч. Только в России и Конго ненаказуемая скорость - 80 км/ч.  Но если в городе есть магистрали, где разделены потоки пешеходов и автомобилей, на этих магистралях скорость может быть гораздо выше - до 130 км/ч. Каждый третий из погибших на дорогах (более 18 тыс. человек) - пешеход. 40% пострадавших на дорогах пешеходов были сбиты в 2018 году на пешеходном переходе}} По мнению эксперта, главные причины плачевной статистики - слишком высокие ненаказуемые скорости автомобилей, безответственность (отсутствие неотвратимости наказания) и отсутствие навыков вождения у многих водителей (ежегодно выдается 2 млн новых водительских удостоверений).Кроме того, на количество аварий влияют плохая освещенность пешеходных переходов, стертая «зебра», плохая видимость пешеходов на дороге, которые не носят световозвращателей. Наконец, серьезная проблема - отсутствие достаточного количества подземных, а также наземных пешеходных переходов, огромные расстояния между пешеходными переходами (по стандарту - до 300 метров на улицах городов, а по факту бывает и больше), что провоцирует людей перебегать дорогу в неположенном месте.Сколько и как платить за превышение скоростиНередко российские водители замечают нелогичность установки скоростных ограничений на многих участках дорог. Чаще всего именно такие места оборудованы камерами автоматической фиксации нарушений. Учитывая, что в большинстве своем за камеры отвечают частные структуры, наводит на мысли преднамеренного создания таких ситуаций для получения выгоды, а вовсе не с целью нормализации дорожного движения и снижения количества ДТП и пострадавших. {{person_49_Я против такого увеличения штрафа, поскольку это точно не даст положительного эффекта. Из плюсов можно отметить только пополнение бюджета, но это ли сама цель? Да и многие люди попросту откажутся от уплаты штрафа и добавится работа службе судебных приставов}} По мнению Владимира Соколова, система штрафов, предусмотренная ст. 12 КоАП, должна быть сбалансирована: потенциально особо опасные для жизни нарушения ПДД, нарушения средней опасности и так далее. Каждое такое нарушение должно наказываться соответственно своей опасности. В последние годы этот баланс был несколько нарушен из-за того, что появилась возможность оплачивать только половину штрафа, если оплата производится в течение 21 дня. Кроме того, появились «недооцененные» опасные нарушения, например, за непропуск пешехода на пешеходном переходе, и «переоцененные» - за парковку на месте для инвалида.Если увеличить штраф за превышение скорости до 3000 рублей, то потребуется увеличивать штрафы за превышение на на 40-60 км/ч, на 60-80 км/ч, свыше 80 км/ч. Тогда и другие опасные нарушения, такие как выезд на встречку, пересечение двойной разделительной полосы, должны быть увеличены. Поэтому предложение об увеличении одного штрафа за превышение скорости на 20-40 км/ч в 6 раз выглядит нелогичным. В этом отношении можно было бы отменить действующую 50-процентную скидку при оплате штрафа в течение 21 дня, однако могут возникнуть проблемы с их оплатой для многих водителей и семей с небольшим доходом.
2019-04-26
Автор: Арина Милая