Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Cupra
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Polestar
Porsche
Renault
Rimac
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Lucid
Mercury
Packard
Plymouth
Pontiac
Rivian
Tesla
Vector
Aito
Arcfox
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
Denza
DongFeng
EXEED
FAW
Foton
Fuqi
GAC
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
HiPhi
Hongqi
Howo
Hozon
Huanghai
JAC
Jetour
JMC
Kandi
Leapmotor
Lifan
Luxgen
Lynk & Co
Nio
OMODA
Qoros
Roewe
SAIC
Shacman
Skywell
TANK
Tianye
Tonggong
Trumpchi
Vortex
Voyah
Xin Kai
XPeng
Zeekr
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
Evolute
Logem
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
VinFast
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Шведские краш-манекены будут иметь женское тело

Женщины планеты все чаще стали получать травмы в автомобильных авариях. И неумолимые цифры статистики дорожно-транспортных происшествий вынудили экспертов в области автобезопасности пойти на следующий шаг.
Фото: istockphoto

Они поняли, что тестовые манекены, используемые до сих пор, практически не отражают физические законы женского организма, а, значит, предлагаемые средства безопасности не защищают их с той эффективностью, которая требуется.

Дамы сильнее страдают в ДТП

Шведский национальный институт исследований дорожного движения и транспорта провел собственные исследования и озвучил его итоги. По сравнению с мужчинами, у женщин на 17% больше шансов погибнуть в автомобильной аварии. Вероятность получения серьезных травм с необратимыми последствиями при лобовом столкновении у них также выше - аж на 73%.

Дамы более склонны к травмам после столкновений автомобилей и косвенных ударов с меньшей интенсивностью. Тем не менее, большинство автопроизводителей проверяют безопасность своих автомобилей с помощью манекенов, которые подходят исключительно для мужского тела. А они, как ни странно, сильно отличаются от женщин, по крайней мере, в биомеханическом смысле. И эти различия в строении тела способны изменить то, насколько эффективно на самом деле работают системы пассивной безопасности, предназначенные для защиты экипажа.

Астрид Линдер, директор по безопасности дорожного движения Шведского национального института исследований дорожного движения и транспорта, не один год указывала на эти недостатки. Она, со свойственным европейским женщинам феминизмом, упомянула о существующей тенденции в автомобильной промышленности, руководство которой преимущественно мужского пола.

Фото: Fotograf SatuVTI

«Изучая статистические данные об автомобильных авариях, можно заметить, что женщины менее защищены системами пассивной безопасности при менее серьезных столкновениях, проводимых с меньшей интенсивностью, чем пассажиры-мужчины, - констатирует Линдер. - Вот почему в наших лабораториях в Линчепинге в 2019 году мы начали сосредотачиваться на разработке сидений и прочих элементов интерьера, которые бы эффективно защищали обе половины населения планеты».

Ранее мы писали
Нынешним летом улицы многих российских городов превращаются после ливней в полноводные реки. В Австралии проблема ...
Читать далее
При этом шведские исследователи быстро обнаружили, что им не хватает идеальной модели-манекена для представления среднестатистической женщины. «Вполне логично, что та часть населения, которая больше подвержена риску травм и жизни в автомобильных авариях, должна быть достоверно представлена в тестах», - объясняет Линдер.

Сплошные датчики

Основу системы пассивной защиты составляют ремни и подушки безопасности плюс непосредственно конструкция транспортного средства. Их общая и частная задача заключается в поглощении и перенаправлении энергии удара в случае аварии, защищая здоровье и жизнь водителя и пассажиров. Автопроизводители в своих сертифицированных технических лабораториях должны скрупулезно и последовательно проверять эффективность этих и других элементов безопасности во время краш-тестов.

Фото: unsplash.com

Ранее мы писали
Покупатель автомобиля, возможно, никогда не увидит манекенов для проведения краш-тестов, но они являются важной ...
Читать далее
Краш-тесты проводятся с участием неодушевленного экипажа. Современные краш-манекены –высокотехнологичные и дорогостоящие (не одна сотня тысяч долларов) устройства, напичканные всевозможными механизмами для передачи информации. Такая технология повышает безопасность дорожного движения от проектирования до производства. Датчики, вмонтированные в манекены, регистрируют во время столкновения в режиме реального времени скорость удара, силу сжатия, изгиб и крутящий момент тела и т.д. и т.п. Это облегчает прогнозирование травм, которые может получить живой человек в результате несчастного случая, помогая установить более высокий стандарт для систем безопасности экипажа. Все это хорошо продумано, но этого мало.

Уменьшенная версия мужского манекена

Например, американские автопроизводители и их коллеги из других стран, проникающие на рынок США, обязаны проверять безопасность транспортных средств на тех манекенах, которые были созданы по одному шаблону – это, как правило, модели среднего человека. Но такой среднестатистический манекен совсем не соответствует реальности обычного женского тела.

Для проверки реакции женщин на аварию Национальное управление безопасности дорожного движения США, которое управляет самой уважаемой в мире лабораторией краш-тестов, использует уменьшенную версию мужского манекена. Этот манекен имеет рост 150 см и вес 49 кг. Но такие параметры в мире имеют менее 5% женского населения.


Фото: istockphoto

«Стандарты испытаний на безопасность и предложения по тестовым манекенам родились 30-40 лет назад, - добавляет Линдер. - А существующий манекен мужчины среднего размера соответствует примерно 12-летней девочке, и он вряд ли может описать реакцию живого тела среднестатистической женщины на воздействие удара».

Ранее мы писали
Современные манекены, используемые для проведения краш-тестов, стоят очень дорого! Стоимость самых дорогих ...
Читать далее
В некоторых краш-тестах высокого стандарта эта модель заменяется манекенами под названием Hydrid II и Hybrid III. Первый имеет рост 188 см, второй – 175 см (при весе 78 кг). Но ни тот, ни другой не «восполняют» реальность женского тела. Женщины, как правило, меньше и легче мужчин, они обладают менее развитой мышечной силой, иным распределением мышечной массы, положением центра тяжести, формой туловища, бедер и таза.

«Все эти анатомические различия влияют на то, как тело женщины реагирует на столкновения в результате несчастного случая, - говорит Линдер. - Об этом свидетельствуют результаты многих тестов безопасности автомобильных сидений, в ходе которых были достигнуты совершенно разные результаты, в зависимости от того, кто на них сидел - мужчина или женщина.

162 см и 62 кг – то, что надо

Чтобы «запечатлеть» законы женского тела, шведские исследователи решили создать свой собственный манекен. У него еще нет имени, зато определены рост (162 см) и вес (62 кг), что четче характеризует большинство женского населения. Сотрудники Шведского национального института исследований дорожного движения и транспорта уже добились с новым манекеном репрезентативных результатов. Однако в мире интерес к новым манекенам не слишком высок.

Автомобильные компании и учреждения, осуществляющие надзор за безопасностью на транспорте, совсем не обязаны использовать их в законодательном порядке. Пока не обязаны. В тех же Соединенных Штатах интерес к вопросу безопасности женщин за рулем уже набирает обороты.

«Надо признать, что женщины добились равенства на дорогах. Однако, когда дело доходит до тестов на безопасность, ни о каком равенстве не может быть и речи. Существующие стандарты краш-тестов настолько устарели, что нам необходимо их обновить в срочном порядке», - заявила член Конгресса США Элеонора Холмс Нортон. Возможно, американки воспользуются шведскими наработками?

Подпишитесь на Яндекс.Новости и Дзен, общайтесь в наших группах ВК и Одноклассниках.

Добавить в избранное на сайте
Новости СМИ2
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Малотоннажные вэны
Купе спортивно-представительские