Сайт использует файлы "cookie" и системы аналитики для персонализации сервисов и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

Найти произвольный текст:

1. Выбор марки
2. Выбор модели
Как выбрать
Audi
BMW
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Renault
Saab
Seat
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
УАЗ
AC
Adler
Alfa Romeo
Alpine
Ariel
Aro
Aston Martin
Audi
Avia
Baltijas Dzips
Bentley
Bertone
BMW
Borgward
Bugatti
Cezet
Citroen
Dacia
DS
Ferrari
Fiat
FSO
Gruppo Bertone
Hurtan
Ikarus
Isdera
Jaguar
Lamborghini
Lancia
Land Rover
Maserati
Maybach
MCC
Mercedes
Metrocab
MINI
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Sisu
Skoda
Smart
TVR
Volkswagen
Volvo
Westfield
РАФ
Buick
Cadillac
Chandler
Chevrolet
Chrysler
Dodge
Eagle
Excalibur
Fisker
Ford
Geo
GMC
Harley-Davidson
Hummer
Jeep
Lincoln
Mercury
Plymouth
Pontiac
Tesla
Vector
BAIC
Brilliance
BYD
CAMC
Chang Feng
Changan
Chery
CHERYEXEED
DongFeng
FAW
Foton
Fuqi
Geely
Golden Dragon
Great Wall
Hafei
Haval
Hawtai
Hino Motors
Howo
Huanghai
JAC
JMC
Kandi
Lifan
Luxgen
Nio
Qoros
SAIC
Shacman
Tianye
Tonggong
Vortex
Voyah
Xin Kai
Zotye
ZX
Asia Motors
Daewoo
Genesis
Hyundai
KIA
SsangYong
Aurus
Derways
Doninvest
MAG
ВАЗ (Lada)
ГАЗ
Ё Авто
ЗАЗ
ИЖ
ЛУАЗ
МАЗ
Москвич
РАФ
ТагАЗ
Тонар
УАЗ
Урал
Уралец
Acura
Callaway
Daihatsu
Datsun
Honda
Infiniti
Isuzu
Kawasaki
Lexus
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Subaru
Suzuki
Toyota
Yamaha
Bajaj
Hindustan
Holden
Iran Khodro
Mahindra
Maruti
Paykan
Perodua
Ravon
Tata
Baltmotors
BMW
Cagiva
Aprilia
Ducati
Harley-Davidson
Honda
Indian
Jawa
Kawasaki
KTM
MV Agusta
Patron
Piaggio
Racer
Sanyang Industry
Stels
Triumph
Vespa
Victory
Yamaha
Восход
Днепр
Минск
Рига
Тула
Урал
CFMOTO
SAIC
Lifan
Suzuki
Cezet
DAF
Ford
Freightliner
Bogdan
Fuso
Hino Motors
IFA
International
Isuzu
Iveco
Kenworth
LDV
Mack
MAN
Renault
Scania
Tatra
Volvo
YueJin
БелАЗ
КрАЗ
МАЗ
Урал
ЗИЛ
КамАЗ
ТагАЗ
MAG
Tata
Avia
Foton
SAIC
FAW
Nissan
Mitsubishi
Mercedes
DongFeng
ГАЗ
Shacman
Тонар
Sisu
Howo
CAMC
JAC
Hyundai
American Coach
BOVA
Bogdan
Higer
Hino Motors
KIA
MAN
Neoplan
Setra
VanHool
Volgabus
Volvo
Yutong
ГолАЗ
ЗАЗ
ЛИАЗ
НефАЗ
ПАЗ
КАВЗ
РАФ
MAG
Golden Dragon
SAIC
Mercedes
Daewoo
SsangYong
Ikarus
Hyundai

Вспоминаем легендарную Volvo 740: сейчас таких уже не делают

Звездный дизайнер Ян Вилсгаард спроектировал экстерьер автомобиля с такой показной угловатостью, которая даже предыдущей 200-й серии не снилась. Недаром в той же Америке Volvo 740 прозвали „шведским кирпичом".
Фото: Volvo
При создании  "700-й" серии учитывались, в первую очередь, потребности рынка США как самого приоритетного. В свое время на заокеанском рынке продавалось около 100 000 Volvo: для компании, выпускавшей в год не более 400 000 машин, весьма неплохо. Существовало даже негласное правило, согласно которому богатый американец должен ездить на европейском автомобиле, а богатый и умный — на Volvo. Этакий признак хорошего тона.

В Volvo "700-й" серии, если присмотреться, действительно угадываются черты американского автомобиля: крупные габариты, "обрубленный" зад и т.п. Для своего времени машина получилась очень славная. Первым в июле 1982 года на свет появился универсал Volvo 760 Saloon. Это самая дорогая модификация серии: богатая комплектация, двигатель V6 и преимущественно с АКПП.

"740-я" модификация появилась двумя годами позже. Она была как с кузовом "универсал" (заводской индекс 745), так и в виде 4-дверного седана (744). Все автомобили отличались отлично сработанным кузовом, к преимуществам которого относились: крепость, надежность и безопасность. Надо заметить, что на Volvo предшествующей, "200-й" серии кузов был негнущимся. Это было сделано специально, так как политика компании сводилась к тому, что в аварии ни водитель, ни пассажиры не должны пострадать никоим образом.

Однако, вскоре от этой идеи пришлось отказаться, поскольку появились требования к "равнобезопасности водителей", попавших в ДТП. В результате этого "700-я" стала деформируемой, правда, не в ущерб общей безопасности. Более безопасным стал не кузов, а салон. Как говорили тогда специалисты, погибнуть в Volvo можно, разве что попав под каток или под поезд.

Автомобиль имел крепкий каркас и мощный пол. Это, конечно же, делало его тяжеловатым (до 1500 кг), но безопасность людей - превыше всего. Впрочем, в 1985 году появились первые Volvo 740 с алюминиевой крышкой багажника. А с 1989-го все "760-е" стали комплектоваться алюминиевыми капотом.

В продолжение вопроса о безопасности. Все машины сходили с конвейера, уже оборудованные сигнализацией. Это была, как правило, "родная" и несложная система, при этом вполне надежная. Впрочем, угонов Volvo никогда много не было. Автомобиль попросту не интересует автомобильных воров: он, как говорят, семейный, а не "хулиганский".

Автомобиль получился не только комфортабельным, но и просторным. Если сложить задние сиденья универсала, то на площадке за ними легко смогут разместиться 3 спящих человека. Удивляться тут есть чему, ведь длина такого багажного отсека составляет 2,1 метра. В нем, кстати, можно было установить 2 дополнительных сиденья, и тогда автомобиль превращался в некое подобие городского минивэна. Только вот сидеть этим пассажирам приходилось спиной по направлению движения.

Управлять Volvo 740/760 достаточно приятно. Автомобиль имел хорошую обзорность, удобочитаемую панель приборов и послушное рулевое, которое снабжено гидроусилителем. Регулировка рулевой колонки на этих моделях тогда отсутствовала, и это, пожалуй, основной минус реечного управления. Тормоза были дисковые, причем, на всех колесах. Все манипуляции с педалью тормоза передавались на тормоза через 2-контурную гидросистему с сервоусилителем. При выходе из строя одного контура другой будет продолжать работать, хотя ход педали может быть тяжелее, и необходимые для торможения усилия могут возрасти. Контуры имеют треугольную форму, т.е. каждый из них обслуживает один задний суппорт и половины обоих передних суппортов. 

С конца 80-х Volvo "700-й" серии стали стандартно оборудоваться ABS. До этого система предлагалась как опция. На каждом из передних колес стоял датчик, получавший информацию о скорости вращения колеса от импульсного колеса, стоявшего на тормозном диске. Информацию о скорости задних колес предоставлял датчик спидометра, находившийся в картере дифференциала. При эксплуатации Volvo "700-й" серии в российских условиях иногда происходил обрыв проводов датчиков, а также нередко загрязнялся контакт, расположенный возле колеса, который просто зачищался на СТО.

Подвеска не отличалась какой-то оригинальной конструкцией. Передняя — независимая типа McPherson. Задняя была специально рассчитана на ведущий мост. Мост опирался на 2 продольных рычага, 2 реактивные тяги и поперечную реактивную штангу. Реактивные тяги крепились к центральному подрамнику, На каждом продольном рычаге установлен амортизатор с цилиндрической пружиной. На некоторых моделях имелся задний стабилизатор поперечной устойчивости. По свидетельству автомехаников, если автомобиль эксплуатировался умно и регулярно проходились ТО, подвеска без лишних вмешательств могла отработать до 100 000 км пробега. 

"Семьсот сороковые" комплектовались 4-цилиндровыми бензиновыми моторами объемом 2 л и 2,3 литра, которые по началу имели обозначения B19 и B23 соответственно. В 1985 году на смену этим агрегатам пришли более современные — B200 и B230. Последний двигатель оказался наиболее удачным. Дело в том, что, имея различные системы питания (от карбюраторов до электронного впрыска), мотором B230 оснащались модификации, развивавшие от 108 до 190 л.с. Чтобы достичь 190 "лошадей", двигатель нужно было "доводить". Этому способствовала специальная система Turbo Plus, благодаря которой автомобиль мог ехать 225 км/ч. Динамичный турбированный Volvo до того понравился покупателям, что его тут же окрестили "самым быстрым трактором".  

Для Volvo 740 предлагалась и дизельная "шестерка" от Volkswagen. Она была в 3 вариациях: атмосферной, турбированной и с интеркулером. Ресурс этих моторов был невелик, и на наших улицах подобные автомобили встречались крайне нередко. Сейчас, по истечении стольких лет с момента появления, увидеть на дороге Volvo 740/760 — большая удача. Да и объявлений о продаже модели — единицы. Время, увы, свое берет...

Упомянутые модели: Volvo 740, Volvo 760
Подписывайтесь на наш канал в Google News и "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Яндекс.Новости
Запомнить
Комментарии пользователей
ОЛЕГ03.05.2021 16:28
ТОЛЬКО ДВИГАТЕЛЬ НА 760 НЕ V6 А РЯДНАЯ ШЕСТЁРКА
Сергей Юрьевич05.05.2021 23:27
5
да, ушедшая эпоха, когда у автомобилей было свое лицо, харизма. Мечтал в свое время о волво, а проездил 10 лет на саабах
Войти через
Код проверки:
Отправить
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с.
Период
мес.
Рейтинги машин
Компактные кроссоверы и внедорожники Lux