Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

Шведы уверены, что российские дороги могут быть несмертельными

  • 3810
  • 0
В Москве в посольстве Швеции состоялся семинар по улучшению безопасности на дорогах. Скандинавские соседи предложили Москве перенять их опыт в рамках программы Vision Zero. Благодаря ей в течение 10 лет смертность на дорогах снизилась вдвое, а к 2020 году шведы и вовсе собираются довести их до нуля.

Швеция, как и Россия, переживала бум смертности на дорогах. Было это в 50-е годы, когда начался процесс повальной автомобилизации населения. Экономика оживала в послевоенный период и перестраивалась под новые нужды населения. Появилось первое поколение водителей, не имеющее традиций вождения, и обладающее низкой культурой поведения на дороге. Горячие потомки викингов самоутверждались на дорогах через агрессию.

Естественно произошел всплеск ДТП. Так продолжалось в течение 20 лет до середины 70-х годов, пока правительство Швеции не принялось осуществлять контрмеры по безопасности. Уже через 10 лет, к середине 80-х число смертей снизилось в два раза, а к рубежу века в два с половиной раза с 17 случаев на 100 тыс. населения в год до 7.

В 1997 году парламент Швеции принял еще более амбициозную программу, предусматривающую появление несмертельных дорог. «Были разработаны стандарты снижения аварийности, - рассказывает эксперт по вопросам дорожной безопасности Шведской дорожной администрации Андерш Лие. - Развитие пошло по трем направлениям: улучшение дорог, автомобилей и культуры вождения».

Двухполосные дороги расширялись и превращались в трехполосные. Скандинавские трассы стали похожи на трассу Москва-Петербург с переменным чередованием карманов для обгона. Только шведы возвели на них металлические ограждения посередине. Затянуть с обгоном и вылететь на встречку в неположенном месте оказалось невозможным.

Огромная роль отводилась организации пешеходных направлений. Переходы убирались под землю или выносились на эстакады. Улучшались и сами автомобили. Появились новые стандарты безопасности. Ну а пресловутый человеческий фактор воспитывали через общественное влияние и ужесточение наказаний.

В Швеции осуществляется расширенный комплекс мер. В городах скорость ограничивается до 30 км/ч. Велосипедисты до 14 лет обязаны носить шлемы, в городах и на скоростных трассах монтируются камеры фиксации нарушений. В первое десятилетие XXI века смертность на дорогах Швеции вновь снизилась вдвое.

«Мы уверены, что к 2020 году эти и другие меры позволят полностью искоренить гибель людей на дорогах, а травмы в ДТП сделать неопасным», - утверждает Андерш Лие. Сейчас на 100 тыс. населения в Швеции гибнет 3 человека в год. И спасти этих троих вполне возможно.  

«Мы находимся примерно в такой же ситуации, как и Швеция 55 лет назад, - рассказывает заместитель директора Центра организации дорожного движения при Правительстве Москвы Александр Поляков, - Повальная автомобилизация населения проходит уже 10 лет. Первое и второе поколения водителей еще не выработали традиции безопасного вождения. В итоге, культура страдает, а вместе с ней на высоком уровне стоит и смертность».

Сейчас в России коэффициент составляет 18 чел., а в 2007 было 23,4 чел. Происходит заметное снижение за счет улучшения автомобилей. Однако работы впереди не в проворот. Некоторый комплекс мер уже начинает осуществляться. К примеру, в Москве оптимизируется парковочное пространство, строятся новые развязки и вводятся системы контроля и фиксации нарушений.  

«Одно из важных направлений это введение систем безопасности в автомобилях», - рассказывает директор по связям с общественностью Volvo Car Russia Антон Свекольников. Центр безопасности в Гетеборге  распределяет ДТП по группам. Лобовое столкновение происходит в 23% случаях, боковые удары в 29%, съезд с дороги в результате потери управления — в 34%. И если существующие конструкции машин как-то защищают водителя и пассажиров от ударов, но вот от вылета с дороги на скорости помощники только ожидаются.

Речь идет об автопилоте. Уже через 5-7 лет сертифицируют устройства, способные брать управление на себя даже на скользкой трассе. В течение ряда лет это привет к автоматизации движения на автомагистралях. Автопилот не устает, не засыпает, не лихачит. «При автоматизации движения управление потоком должны брать операторы-диспетчера из единого центра», - замечает  Андерш Лие.

Поток машин состоит из трех видов транспортных средств. Это легковые, грузовые машины, а так же незащищенные участники движения. «По вине первых происходит 65% аварий, по вине вторых — 15%, а из-за третьих, т. е. велосипедистов или пешеходов 20%», - утверждает  менеджер по корпоративным коммуникациям Volvo Trucks Россия Максим Камчатов.

Автоматизированные системы контроля и штрафы должны дисциплинировать индивидуалистов, пытающихся самоутвердиться за счет агрессивного вождения. Для грузовиков автопилот это еще большее благо, потому как позволит создавать виртуальные поезда, экономящие время и топливо Если автомобили движутся друг за другом, то их лобовое сопротивление снижается. Да и водители отдыхают.

В целом, Vision Zero несет в себе много заслуживающих внимания пунктов. Снижение скоростей, фиксация нарушений, улучшение машин, и культуры вождения предполагают целый комплекс мер. Шведы предлагают воспользоваться положительным опытом. Удастся ли российским властям, как шведам, за 10 лет поделить надвое гибель на дороге, покажет время.


Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзен": больше интересных новостей каждый день.
Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тест

Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Читать нас в Яндекс.Новостях
Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Volvo 440 K
ЗДРАВСТВУЙТЕ от чего подходит помпа на вольво440к
Андрей
Форум Volvo XC90
Цитата:| Кому: colex Выбирая из этих двух, я бы остановился на Вольво. Ауди Qшка это переплата за бренд. По совим ТТХ Вольво превосходит Ауди. По надежности они примерно одинаковы. По цене Вольво будет дешевле, по запчастям Ауди немного выгоднее, т.к. более распространена данная модель. Но если покупать ...
Артём
Форум Volvo XC60
Мы с другом одновременно решили покупать машины. Он купил тойота прадо, а я вольво хс60. Машины стоили приблизительно одинаково, соответственно по характеристикам они тоже должны были быть примерно равны. Я объездил на сегодняшний день на вольво уже больше двух лет и пока тьфу-тьфу под капот кардинально ...
Егор
Все обсуждения автомобилей
Почему Вы не покупаете электромобиль?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Класс Мини-вэны
Класс Купе спортивные
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого
 

налог в Москве
Шведы уверены, что российские дороги могут быть несмертельными
Швеция, как и Россия, переживала бум смертности на дорогах. Было это в 50-е годы, когда начался процесс повальной автомобилизации населения. Экономика оживала в послевоенный период и перестраивалась под новые нужды населения. Появилось первое поколение водителей, не имеющее традиций вождения, и обладающее низкой культурой поведения на дороге. Горячие потомки викингов самоутверждались на дорогах через агрессию. Естественно произошел всплеск ДТП. Так продолжалось в течение 20 лет до середины 70-х годов, пока правительство Швеции не принялось осуществлять контрмеры по безопасности. Уже через 10 лет, к середине 80-х число смертей снизилось в два раза, а к рубежу века в два с половиной раза с 17 случаев на 100 тыс. населения в год до 7. В 1997 году парламент Швеции принял еще более амбициозную программу, предусматривающую появление несмертельных дорог. «Были разработаны стандарты снижения аварийности, - рассказывает эксперт по вопросам дорожной безопасности Шведской дорожной администрации Андерш Лие. - Развитие пошло по трем направлениям: улучшение дорог, автомобилей и культуры вождения». Двухполосные дороги расширялись и превращались в трехполосные. Скандинавские трассы стали похожи на трассу Москва-Петербург с переменным чередованием карманов для обгона. Только шведы возвели на них металлические ограждения посередине. Затянуть с обгоном и вылететь на встречку в неположенном месте оказалось невозможным. Огромная роль отводилась организации пешеходных направлений. Переходы убирались под землю или выносились на эстакады. Улучшались и сами автомобили. Появились новые стандарты безопасности. Ну а пресловутый человеческий фактор воспитывали через общественное влияние и ужесточение наказаний. В Швеции осуществляется расширенный комплекс мер. В городах скорость ограничивается до 30 км/ч. Велосипедисты до 14 лет обязаны носить шлемы, в городах и на скоростных трассах монтируются камеры фиксации нарушений. В первое десятилетие XXI века смертность на дорогах Швеции вновь снизилась вдвое. «Мы уверены, что к 2020 году эти и другие меры позволят полностью искоренить гибель людей на дорогах, а травмы в ДТП сделать неопасным», - утверждает Андерш Лие. Сейчас на 100 тыс. населения в Швеции гибнет 3 человека в год. И спасти этих троих вполне возможно.  «Мы находимся примерно в такой же ситуации, как и Швеция 55 лет назад, - рассказывает заместитель директора Центра организации дорожного движения при Правительстве Москвы Александр Поляков, - Повальная автомобилизация населения проходит уже 10 лет. Первое и второе поколения водителей еще не выработали традиции безопасного вождения. В итоге, культура страдает, а вместе с ней на высоком уровне стоит и смертность». Сейчас в России коэффициент составляет 18 чел., а в 2007 было 23,4 чел. Происходит заметное снижение за счет улучшения автомобилей. Однако работы впереди не в проворот. Некоторый комплекс мер уже начинает осуществляться. К примеру, в Москве оптимизируется парковочное пространство, строятся новые развязки и вводятся системы контроля и фиксации нарушений.  «Одно из важных направлений это введение систем безопасности в автомобилях», - рассказывает директор по связям с общественностью Volvo Car Russia Антон Свекольников. Центр безопасности в Гетеборге  распределяет ДТП по группам. Лобовое столкновение происходит в 23% случаях, боковые удары в 29%, съезд с дороги в результате потери управления — в 34%. И если существующие конструкции машин как-то защищают водителя и пассажиров от ударов, но вот от вылета с дороги на скорости помощники только ожидаются. Речь идет об автопилоте. Уже через 5-7 лет сертифицируют устройства, способные брать управление на себя даже на скользкой трассе. В течение ряда лет это привет к автоматизации движения на автомагистралях. Автопилот не устает, не засыпает, не лихачит. «При автоматизации движения управление потоком должны брать операторы-диспетчера из единого центра», - замечает  Андерш Лие. Поток машин состоит из трех видов транспортных средств. Это легковые, грузовые машины, а так же незащищенные участники движения. «По вине первых происходит 65% аварий, по вине вторых — 15%, а из-за третьих, т. е. велосипедистов или пешеходов 20%», - утверждает  менеджер по корпоративным коммуникациям Volvo Trucks Россия Максим Камчатов. Автоматизированные системы контроля и штрафы должны дисциплинировать индивидуалистов, пытающихся самоутвердиться за счет агрессивного вождения. Для грузовиков автопилот это еще большее благо, потому как позволит создавать виртуальные поезда, экономящие время и топливо Если автомобили движутся друг за другом, то их лобовое сопротивление снижается. Да и водители отдыхают. В целом, Vision Zero несет в себе много заслуживающих внимания пунктов. Снижение скоростей, фиксация нарушений, улучшение машин, и культуры вождения предполагают целый комплекс мер. Шведы предлагают воспользоваться положительным опытом. Удастся ли российским властям, как шведам, за 10 лет поделить надвое гибель на дороге, покажет время.
2015-10-29
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru